Сценарий + презентация к уроку математики по теме "Числа в пределах 1000. Чтение и запись"
методическая разработка по математике (3 класс)
Методическая разработка урока предназначена для учеников 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla._chisla_v_predelah_1000_chtenie_zapis.docx | 88.78 КБ |
chisla_v_predelah_1000.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока математики (3 класс)
Тема: Числа. Числа в пределах 1000 чтение, запись.
- Орг.момент
- Акт.знаний
Устный счёт
1) Работа по слайду
2) Фронтальный опрос
1 . 30 увеличить на 8, (38)
2. 68 уменьшить на 8. (60)
3. Сколько не хватает 13 до 27? (14)
4. От какого числа надо отнять 36, чтобы получить 12? (48)
5. Найди разность 53 и 6. (47)
6. Найдите сумму 50 и 24. (74)
7. Сколько будет 100 без 46? (54)
8. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму. (77)
9. К 73 прибавить 2 десятка. (93)
10.На первой полке 23 книг, на второй 19 книг. На третьей столько,
сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке? (42)
2) Карточки с примерами
3) Работа по слайду
- Целеполагание
- какие ещё разряды вы знаете? Какой самый маленький разряд?
- Назовите числа, относящиеся к разряду единиц, десятков.
- Из каких разрядов состоит число 72? Прочитайте. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых. Т.е. как получилось число 72?
- к какому разряду относится число 100? Как по-другому можно назвать сто? (одна сотня)
- Сотня – это новый разряд, с которым мы сегодня познакомимся. Какую поставим цель?
Познакомиться с новым разрядом.
Узнать как образуются и называются числа от 101 до 1000.
-записываем число, классная работа
- Работа по теме
- Проведём исследование над числами.
(показываю 1 трубочку) Сколько единиц я показала? Считаем вместе со мной (до 10) Сколько всего единиц? (10) Как назвать по -другому? (1 десяток)
- как я прибавляла единицы? (по одной) Как записать в виде примера?
1+1+1+1+1+1+1+1+1+1 = 10
10 ед. = 1 дес.
-что у меня в руке? (десяток)
-что я сейчас сделала? (добавила единицу) какое число получилось? Любое двузначное число состоит из десятков и единиц. В каком случае количество единиц равно 0? (круглые числа)
-назовите круглые двузначные числа. Какое самое большое, самое маленькое?
- что я сейчас сделала? (добавила ещё десяток) Сколько десятков? Какое число? (20)
- сейчас будем прибавлять по десяткам, а вы считайте, сколько десятков я сложила. (10 десятков) какое это число? (100) как я получила 100? (сложила 10 десятков) запишите пример. Какой вывод? (10 дес.=1сот.)
Работа по учебнику
С.40 проверьте, правильно ли мы сделали записи?
Если сложить 10 единиц – это десяток
Если сложить 10 десятков – это сотня
Если сложить 10 сотен – это тысяча
-В 3 классе мы начинаем работать с числами от 101 до 1000
-как называются числа от 1 до 9? От 10 до 99? А со 100?
-какое трёхзначное число самое маленькое? Самое большое?
Физминутка
- Продолжение работы по теме
Теперь мы поближе познакомимся с разрядом сотня и узнаем, как образуются и называются трёхзначные числа. Начертим таблицу
Сот. | Дес. | Ед. | Число |
2 | 4 | 5 | 245 |
Я взяла 2 пучка по 100 палочек. В какой разряд запишем? Сколько у меня сотен?
Далее я взяла 4 пучка по 10…
5 палочек
-какое число получилось? Сколько сотен? Дес? Ед?
- теперь я говорю, а вы заполняете таблицу (3 по 100, 2 по 10 и 4 палочки)
Проверяем.
-теперь я взяла 5 по 100 и 7 палочек. Сколько сотен? Сколько десятков? Сколько единиц?
Прочитайте число. В чём особенность этого числа? (нет десятков)
-а могу ли я не писать число 0? Почему? Если есть разряд сотен, то число будет трёхзначным.
-может ли быть 0 единиц в трёхзначном числе? Запишите 2 таких числа в таблицу.
- а может ли быть 0 сотен? Почему нет? (если нет сотен, то это уже не трёхзначное число)
- Закрепление
Ч.2 С.43 №2 (обсуждение в парах)
Проверка
№3 Фронтально
Перевод разрядных единиц в числа (слайды) и наоборот (по парам) – все по очереди
- Итог. ДЗ- Ч.2 с.43 под чертой (устно)
- итак, чем мы сегодня занимались на уроке?
- как называется новый разряд? Из скольких цифр состоят все числа данного разряда? Как называются эти числа.
- подумайте, какое трёхзн.ч. самое маленькое? Сколько в неём единиц? Десятков? Сотен?
- какое самое большое трёхзначное число? (999) Сколько ед., дес.?сот.?
- может ли быть 0 сотен? Почему?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
100 = 1 сотня (сот.)
Познакомиться с … . Узнать как … .
10 ед. = 1 дес .
2 дес .
10 дес . = 1 сот.
Продолжи фразу: Если сложить 10 единиц – это … . Если сложить 10 десятков – это … . Если сложить 10 сотен – это … . десяток . сотня . тысяча .
5 сот. 4 дес . 7 ед. 547
2 сот. 0 дес . 6 ед. 206
1 сот. 2 дес . 0 ед. 120
8 сот. 6 дес . 6 ед. 866
3 сот. 5 дес . 8 ед. 358
9 сот. 9 дес . 9 ед. 999
3 сот. 4 дес . 5 ед. 345
1 сот. 0 дес . 0 ед. 100
4 сот. 6 дес . 8 ед. 468
5 сот. 5 дес . 6 ед. 556
7 сот. 3 дес . 0 ед. 730
5 сот. 0 дес . 9 ед. 509
6 сот. 1 дес . 9 ед. 619
2 сот. 0 дес . 1 ед. 201
1 сот. 9 дес . 9 ед. 199
7 сот. 3 дес . 4 ед. 734
9 сот. 2 дес . 1 ед. 921
4 сот. 8 дес . 7 ед. 487
7 сот. 7 дес . 7 ед. 777
2 сот. 3 дес . 6 ед. 236
1 сот. 4 дес . 5 ед. 145
5 сот. 8 дес . 0 ед. 580
ДЗ на 05. 09 Ч.2 с.43 под чертой (устно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Устная нумерация в пределах 1000"
познакомить с новой счётной единицей -1000;познакомить с образованием чисел из сотен, с названием этих чисел, с арифметическими действиями над ними....
презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс
quot;Школа России" презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс Цель: учить читать и записы...
презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс
Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...
Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии...
Урок математики «Нумерация чисел в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых».
Урок математики в 3 классе УМК М. Моро "Школа России"Тип урока: Урок открытия новых знаний. Ведущий метод: Проблемно-поисковый ....
Презентация по математике "Письменная нумерация в пределах 1000" 3 класс
Презентация по математике "Письменная нумерация в пределах 1000" 3 класс, 4 четвертьПрограмма "Школа России"...
Конспект урока математики «Письменная нумерация в пределах 1000» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые результаты:Предметные: Знать: алгоритм и правила сче...