Конспект урока "Деление суммы на число" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Деление суммы на число". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Деление суммы на число" | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 3
Тема урока: Деление суммы на число
Цели урока: изучение распределительного закона деления относительно сложения; применение правила деления суммы на число; формирование УУД: формулирование правила на основе выделения существенных признаков.
Планируемые результаты:
- Предметные
- использование свойств арифметических действий;
- проведение сравнения, классификации;
- эффективного способа решения;
- построение объяснения в устной форме по предложенному плану;
- Личностные
- развитие умения учащихся работать с источниками информации;
- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;
- самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении заданий.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
- для учителя: учебник, рабочая тетрадь, карточки, презентация
- для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки.
Этап урока Методы, приемы | Хронометраж | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1.Активизация знаний Практический: устный счет | 5 мин. | Устный счёт
52, 683, 443, 2, 83 38 + 5 : 1 – 11 2*3 – 1:1 +22
12 + 5 = 17 15 – 5 = 10 12 * 2 = 24 15 : 3 = 5
- Назовите сколько чисел на доске? (1) - Назовите сколько цифр здесь? (3) - Что такое цифра? (это знак) - Что такое число? (это запись цифр из знаков) - На прошлом уроке какую тему мы изучили? - Какое правило вывели? - Почему нельзя делить на 0? - Еще не менее важное открытие – это то, что 0 на 0 делить нельзя. - Как вы думаете, почему? - С какими открытиями познакомились на прошлом уроке? - Назовите 2 правила. | Выполнять арифметический диктант | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
2. Мотивационный Словесный: определение темы и целеполагание | - Рассмотрите схемы на доске. - Что можно сказать про 1 схему? - Какое правило на ней изображено? (умножение суммы на число) -Что можно сказать про 2 схему? - Предположите, какова тема урока? (Деление суммы на число.) Запись на экране: Делим сумму. - Какие цели поставим перед собой?(научиться делить сумму на число) - Открываем тетради, записываем число, классная работа. | Работать со схемой Анализировать схему Определять тему и цели урока | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. | |
3.Постановка учебной задачи Практический: решение задачи разными способами Практический: сравнение выражений Практический: работа в парах, работа с правилом Практический: решение задачи | 25 мин. | - Прочитайте задачу. «В вазе лежало 12 конфет «Ромашка» и 18 конфет «Василёк». Эти конфеты были розданы поровну 6 детям. Сколько конфет получил каждый ребёнок?» - О чём эта задача?(о конфетах) - Что известно в условии задачи? - Что требуется найти? - Как изобразим задачу? - С чего начнём показывать? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - А можно узнать? Как? - Зная, сколько в вазе всего лежало конфет, можем ответить на вопрос задачи? - Записываем решение в тетрадь. - Можно ли решить эту задачу другим способом? -Каким? - Записываем решение задачи. - Эту задачу мы решили разными способами. Сколько действий получилось в 1 способе? - Сколько во 2? - Какой из способов более удобный? Почему? - В каком способе мы делили сумму на число? (1 способ) - В каком способе мы складывали частные? (2 способ) - Запишите каждый вариант решения в виде одного выражения. - Сравните полученные выражения. - Запишите результат сравнения в виде равенства. (12+18):6=12:6+18:6 - Запишите выражение из этого равенства, в котором предлагается сумму разделить на число. (12+18):6 - Как можно найти значение этого выражения, не вычисляя значение данной суммы? Поработайте в парах, сформулируйте правило деления суммы на число. - Как же разделить сумму на число? - Решите данную задачу двумя способами. Каждый вариант решения запиши в виде одного выражения. В каждом случае вычисли и запиши ответ. «Из 25 красных и 10 белых гвоздик составили 5 одинаковых букетов. Сколько гвоздик в одном таком букете?» - Прочитайте задачу про себя. - Кто прочитает задачу вслух? - О чем эта задача? - Что известно в условии задачи? - Что требуется найти? - Как изобразим задачу? - С чего начнём показывать? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - А можно узнать? Как? - Зная, сколько всего гвоздик, можем ответить на вопрос задачи? - Записываем решение в тетрадь. - Можно ли решить эту задачу другим способом? -Каким? - Записываем решение задачи. - Эту задачу мы решили разными способами. - Какой из способов более удобный? Почему? - В каком способе мы делили сумму на число? - В каком способе мы складывали частные? | Решать задачу разными способами Анализировать задачу Записывать решение задачи Решать задачу разными способами Сравнивать выражения Работать в парах Формулировать правило Решать задачу разными способами Анализировать задачу Записывать решение задачи | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила сотрудничества. Развивать чувства доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценке и учета характера сделанных ошибок. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Оценивать уровень владения тем или иным действием. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
4.Дин. пауза | 2 мин. | Выполнение движений под видеофрагмент | ||
5.Решение частных задач Практический: первичное закрепление знаний Практический: анализ и решение задачи | 10 мин. | № 116, уч. с. 44 Откройте учебник на странице 44. - Прочитайте задание к номеру 116. - Кто не понял, что нужно сделать? - В тетради записываем номер 116 - Один решает у доски с объяснением, остальные в тетради. - Почему такие равенства можно составить? - Давайте сравним наш вывод с выводом учебника. Прочитайте правило. - Сколько способов деления суммы на число вы можете назвать? Какой первый? Какой второй? - Прочитайте в учебнике под правилом задание. - Кто хочет сделать его у доски. Остальные записывают номер в тетради. - Любую ли сумму можно разделить на число вторым способом? Почему? № 119, уч. с. 45 -Из данных выражений выпиши только те, для вычисления значения которых можно применить правило деление суммы на число. (48+24):8, (22+13):7, (26+14):5, (42+36):6 - Какие выражения нужно записать? - Найдите их значения. - На оценку выполняем П.т. с 31 № 65, 66 | Вычислять значение выражения в тетради Делать вывод Находить выражения, соответствующие теме Самостоятельное выполнение номера | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Оценивать уровень владения тем или иным действием. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
6.Итоги урока. Рефлексия Практический: запись дифференцированного домашнего задания Словесный: подведение итогов | 3 мин. | - Домашнее задание: У. с 45 № 118, 121 - Что нового вы узнали на уроке? - Чему научились на уроке? - Какие цели поставили на урок? Добились их? В тетрадях на полях зажгите огонек, который соответствует вашему состоянию сейчас: Зеленый – понравилась работа на уроке, было легко выполнять задания Желтый – была хорошая работа на уроке, но не всё получалось с первого раза Красный – не понравилась работа на уроке, не понятна тема урока | Записывать домашнее задание Анализировать работу на уроке | Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение суммы на число. УМК Перспективная начальная школа 3 класс
Цели:Образовательная: рассмотретьправилоумножениясуммыначисло; содействовать формированию у учащихся осмысленного отношения к познавательной деятельности.Развивающая: способствоватьр...
Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"
Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"...
Конспект урока "Зимовье зверей" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
Урок с применением технологии видеоредактирования в программе Windows Movie Maker....
План-конспект урока литературного чтения. 1 класс. УМК «Начальная школа XXI века» Тема. В. Сутеев «Под грибом»
Цели и задачи урока: 1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оцен...
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изобразительного искусства разработан для обучающихся 1 класса, посвященный народным промыслам России. Тема «Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру». ...
Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Тема урока: С.Михалков « В снегу стояла ёлочка»Предметная область литературное чтение Класс 2-йЗадачи урока....
План-конспект урока математики в 1 классе (УМК "Начальная школа XXI века")
Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС НОО. В рамках данного урока осуществляется системно-деятельностный подход....