презентация по математике на тему "многоугольники"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

игошева наталья дмитриевна

Урок- сказка по математике на тему "многоугольники" 1 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Жили-были мужик да баба, и была у них дочка да сынок маленький.

Слайд 2
Побежала сестра догонять брата.

Слайд 3
Выполнишь моё задание, скажу куда Гуси-Лебеди полетели.

Слайд 4
Многоугольники
Четырёхугольники
Треугольники

Слайд 5
Тема урока:
Научимся различать многоугольникиБудем аккуратно писатьВнимательно слушать и отвечать на вопросы
Цели:

Слайд 6
Нужно пойте по дорожке- ломаной состоящей из трёх звеньев, выбери:

Слайд 7
Физминутка
Ветер дует нам в лицо.Закачалось деревцо.Ветерок всё тише, тише,Яблонька всё выше, выше.

Слайд 8
Беги по дорожке до леса, там избушка Бабы-Яги.

Слайд 9
-Баба-Яга, отдай братца.
-Отдам мальчонку, если покажешь, что научилась различать многоугольники.



Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе по теме:

«Многоугольники»

                                           

                                           

Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-5; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; развития аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Тип урока: урок новых знаний.

Форма урока: урок-сказка.

Оборудование и наглядные пособия: учебники,  тетради, мультимедийная презентация, компьютер.

Методы ведения урока: 

  • Вербальные (рассказ, беседа, объяснение, описание);
  • Методы стимулирования (новизна, занимательность);

Новые термины и понятия:  многоугольник, квадрат, прямоугольник.

Конспект урока.

1.Организационный этап.

     Милые мои, ребята,

    Видеть вас я очень рада

    И надеюсь я на вас.

    Замечательный мой класс,

    Что меня не подведете,

    Мыслью и умом блеснете,

    Речью грамотной своей,

    Чтоб порадовать гостей.

     А девиз у нас такой:

    То, что знаешь, не скрывай, на   вопросы - отвечай!

- Нас сегодня ждёт путешествие в сказку: «Гуси-лебеди». Но сказка наша будет не простая, а математическая.  Вы, конечно, помните главных героев, что с ними произошло? /ответы детей/  Мы будем помогать сестрице, искать своего братца.

2. Актуализация знаний (устный счет).

-Но прежде чем отправиться в сказку давайте возьмём с собой математические знания, которые потребуются в дороге:

1)  Игра «Назови соседа» (состав чисел 2-5)

Возьмите карточки с числами.

- Зачем надо знать состав числа?  (Чтобы решать примеры)

                

2) Игра «Я загадала число»

-Я загадала число, прибавила к нему 1, получила 5. Какое число я загадала?

-Я загадала число, прибавила к нему 2, получила 4. Какое число я загадала?

Звучит голос кукушки (Слайд 1)  Ребята, ну вот мы и попали в сказку.

(Слайд 2) Жили-были мужик да баба. Была у них дочка, да сынок маленький. Раз уехали мужик и баба в город. А девочке строго настрого наказали следить за братцем.  Сестрица посадила брата под окошком, а сама загулялася, заигралася.

(Слайд 3) Налетели Гуси-Лебеди и унесли братца.  Бросилась девочка догонять их. Ребята мы с вами поможем девочке? А девочкой сегодня будет Алина (учитель надевает платок на голову ученице.)

Бежит девочка и видит печку (Слайд 4). Обращается она к печке.

Учитель: Алина ты помнишь, что говорит девочка? Скажи слова девочки.

Девочка: Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

А печка ей отвечает: «Скажу, если выполнишь мои задания»

3. Знакомство с многоугольниками (Создание проблемной ситуации).

- Ребята, печка напекла пирогов разной формы. Посмотрите на доску.

1) На магнитной доске расположены вырезанные из бумаги геометрические фигуры:

– Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям.

(работа у доски с геометрическим материалом)

В результате на доске появляются 2 большие группы:

      треугольники           четырёхугольники

- По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.)

- Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)

-  Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)

(Слайд 5)

2) Давайте подробнее рассмотрим два четырёхугольника (учитель обращает внимание детей на квадрат и прямоугольник)

Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны -
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его…. . (квадрат)

Если все углы прямые.
И всего угла четыре.
Ну, а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем…. . (прямоугольник)

– Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)

3) Создание проблемной ситуации.

- Ребята, а как можно назвать все фигуры расположенные на доске одним словом???

 -Работа с электронным ресурсом по теме: «Многоугольники» к учебнику «Математика» 1 класс.

4. Сообщение темы урока. (Слайд 6)

-Ребята, печка спрашивает, а как можно назвать все фигуры которые у нас на доске расположены? ( Все фигуры можно назвать многоугольники)

-Ребята, а как будет звучать тема нашего урока? (Многоугольники)

-Какая цель урока?

  • Научиться различать многоугольники;
  • Аккуратно писать;
  • Внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Далее учитель сообщает, что и треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.

Печка: Молодцы ребята, справились с моим заданием.  Бегите по дорожке-ломаной линии состоящей из 3 звеньев  (Слайд 7)

- Ребята, какая дорожка будет являться ломаной-1, 2 или 3? (2 –ломаная линия).

- Правильно, скорее, в путь!

Бежит девочка по дорожке и видит, стоит яблонька. Вдруг подул сильный ветер.

5.Физкультминутка.   (Слайд 8)

      Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Яблонька всё выше, выше.

6. Формирование умения различать многоугольники

(проговаривание во внешней речи)

Девочка: Яблонька –Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

А яблонька ей отвечает: «Скажу, если мои задания выполнишь»

1)Работа с учебником.

Яблонька: с 52

Яблонька: Молодцы, справились с моим заданием. Гуси-Лебеди полетели в сторону реки, поспешите за ними.

 (Слайд 9) Подбежала девочка к реке и говорит: Речка, речка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Речка: Скажу, если моё задание выполнишь. Работа в рабочей тетради

7

8.Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5

Будем прыгать и скакать,

Остановка - стоп, стоп,

А глазами – хлоп, хлоп.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Подтянулись, потянулись,

Сели тихо, улыбнулись.

-Побежала девочка дальше

(Слайд 10)  Увидела девочка избушку Бабы-Яги. В избушке Яга сидит, кудель прядёт, а рядом братец серебряными яблочками играет.

Девочка: «Баба-Яга, отдай мне братца».

Баба-яга отвечает: «Отдам, тебе мальчонку, если покажешь мне, что научилась различать многоугольники»

10.Самостоятельная работа  в  тетради на печатной основе.

(задание 3, с. 31), учащиеся раскрашивают фигуры разными цветами.

Проверка в парах.

11. Формирование умения сравнивать числа и числовые выражения.

Девочка: Я выполнила твоё задание, теперь отдашь мне брата?

Баба-Яга: А я передумала! Выполни-ка ты ещё одну мою задачку – запиши числа, стоящие слева от 4,    справа от7

Баба-Яга: Забирай братца. Да, гляди не забудь, что сегодня на уроке изучала!

Девочка: Спасибо!  И дети побежали домой.

12.Рефлексия.

Ребята, наше путешествие по сказке подходит к концу. Во время этого путешествия вы  узнали о фигурах. О каких фигурах мы говорили? Как назвать все фигуры общим словом? (Многоугольники, геометрические фигуры)

Учитель показывает пятиугольник.

 -Как ещё можно назвать эту фигуру? Как вы это узнали? (По количеству углов)

Затем учитель показывает поочерёдно на квадрат и прямоугольник.

- Как по-разному можно назвать эту фигуру? (многоугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат)

13. Итог урока.

-Что нового открыли для себя на уроке?

-Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

-Научились различать многоугольники?

-За что вы можете себя похвалить?

14.Домашнее задание.

-Сделайте любую аппликацию, используя в ней лишь многоугольники.

Если вам понравился урок, то похлопайте, если нет, то потопайте.

Я вас тоже хвалю за работу на уроке и говорю вам: «Спасибо за урок!»

(Слайд 11)

-Ребята, а ещё вам говорят спасибо, герои сказки.

-Прибежали дети домой, а тут и отец с матерью приехали с подарками. Рассказали им дети, что с ними приключилось, стали они их обнимать, целовать, дочку умницей называть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-презентация по математике "Таблица умножения и деления!

Таблица умножения и деления. Правила игры. Предполагается, что в игре принимают участие два человека или две команды (I или II). Задача: пройти лабиринт, сделав как можно меньше ошибок. Лабиринт м...

Презентация по математике "Тренажёр по математике: решение текстовых задач" по программе "Перспективная школа" автор Чуракова, в 3х классах.

Презентация по математике "Тренажёр по математике: решение текстовых задач" по программе "Перспективная школа" автор Чуракова, в 3х классах....

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Разработка урока и презентация по математике по математике по теме: "Приёмы устных вычислений"

Урок математики разработан с учётом всех требований ФГОС. В разработке использованы разные приёмы и методы объяснения темы, чтобы достичь положительного результата в конце урока....

презентация по математике на тему "Математика вокруг нас"

Подборка различного  занимательного материала по математике , изучить ее историю....

Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа  XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне.

Цель:систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружающими нас объектами.Задачи:Дидактические:1. Закрепить и систематизировать  знания учащихся о преминении математики в жизни;2....