Конспекты уроков математики 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Вотякова Анастасия Сергеевна

математика "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkr._smysl_deleniya.doc79.5 КБ
Файл 18_04_19_delenie_na_2.docx207.57 КБ
Файл 30.04.docx29.19 КБ
Microsoft Office document icon zakrep_tsena_kol_stoim.doc320 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 8.04.2019                                                        

Школа: № 11                                                        

Класс: 2 «А»                                        

Кабинет: 17

ФИО учителя: Плюснина М.П.

ФИО студента: Вотякова А.С.

ФИО методиста: Иванова Н. В.

Конспект урока по математике

Тема: «Конкретный смысл деления. Закрепление»

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления конкретного смысла деления.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь выполнять действие деление;
  • Уметь решать задачи на деление
  • Знать конкретный смысл деление и применять его на практике
  • Знать понятие ломаная линия;

Личностные:

  • Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • Научаться уважительно относиться друг к другу.

Тип урока: урок – рефлексия.

Оборудование: Школа России, учебник М. И. Моро, 2 класс 2 часть, стр.        

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, присаживайтесь.

- Открываем рабочие тетради. Записываем число. Ниже, в классе.

Приветствуют учителя

Записывают число

Л: самоопределение

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический метод

Математический диктант

4 мин

- Сейчас проведем математический диктант. Я диктую вам примеры, вы записывайте только ответ. Записывайте в строчку через клетку. Будьте внимательны!

Сумма 75 и 25

Разность 64 и 18

Из 96 вычесть 27

К 65 прибавить 13

18 уменьшили на 11

27 увеличили на 8

- Кто готов руку на локоток.

- Теперь, я диктую ответы, а вы проверяете. Если у вас есть ошибки, возьмите простой карандаш и исправьте их.

- Поднимите руки те, кто не сделал ни одной ошибки. Вы большие молодцы. А остальным следует быть внимательнее! Вы знаете теперь свое слабое место, над которым надо немного поработать.

Выполняют математический диктант:

100, 46, 69, 78, 7, 35.

Р.: в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

III. Постановка учебной задачи

Метод проблемной ситуации

1 мин

- Кто помнит, какую тему мы изучали вчера?

- И в чем же он заключается?

- Совершенно верно. Сегодня мы будем отрабатывать, закреплять полученные знания по этой теме, решать задачи.

- Конкретный смысл деления.

- Все делится на части.

Р: планирование,  целеполагание.

П.:

IV.Включение в систему знаний

Динамическая пауза

 

31 мин

1 мин

- Откройте учебник на странице 59 №1.

Вам надо решить данные примеры, используя картинки. Внимательно посмотрите на это задание, какое математическое действие вы сейчас будете использовать?

- Как вы это поняли?

- Совершенно верно. Теперь давайте вспомним, как читать такие выражения. Смотрим на первое выражение и читаем его хором.

- Верно! Теперь по заданию вам надо выполнить деление при помощи картинок сверху. Давайте начнем с первого выражения. 6 : 2 =

- Ребята, что обозначает число 6? Посмотрите на первую картинку.

- Верно. Что обозначает 2?

- И что надо найти?

- Замечательно. Глядя на картинку, вы можете сказать, сколько квадратов в одно части?

- Совершенно верно. Давайте сделаем следующее. 6: 3 =. Теперь пояснение даете мне вы.

- Верно. И сколько получится?

- Легко решать по иллюстрации?

- Теперь попробуйте сами, оставшиеся 2 столбика. Первый вариант решает второй столбик, второй – третий. У вас 2 минуты.

- Время истекло. Проверяем первый вариант. Вы читайте правильно выражение, а остальные проверяют у себя.

- У кого не так? Хорошо. Теперь проверяем второй вариант.

- У кого по другому?

- Замечательно! Вы хорошо справились с этим заданием. Переходим к следующему, №2.

- Это задача. Прочитайте ее про себя.

- Итак, о чем эта задача?

- Верно. Что нам известно?

- А что следует найти?

- Верно. К этой задаче надо сделать схематичный рисунок. Кто его сделает на доске?

- Хорошо. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Что на что мы будем делить?

- Теперь запиши это на доске, остальные работают в тетради.

- Хорошо. Кому не понятно?

- Нам было дано 12 чашек и сказано, в каждой коробке содержится по 6 чашек. Таким образом, получается, что все эти чашки были разделены на 2 части.

- Теперь я предлагаю самостоятельно решить подобную задачу на оценку. Один человек идет к доске. За нее точнее. Оформляет так же рисунок, решение и ответ, а остальные работают в тетради. Задача под красной чертой, внизу страницы! У вас есть на решение 4 минуты.

- Время истекло. Проверяем, то, что у нас получилось на доске. Итак, объясняй свой рисунок.

- Все верно! У кого не так? Хорошо. У кого рисунок и решение, точно такое же, вы можете поставить на полях себе 5. У кого есть недочет в рисунке, а решение выполнено, верно, тот ставит 4. Если же проблема в решение выше 3 не может быть! Поставьте себе оценку. Встаньте те, у кого 5. Молодцы! Я очень рада за вас. Теперь поднимите правую руку те, у кого 4. Вы знаете над, чем работать. И у кого 3. Если у вас есть вопросы, давайте прямо сейчас их разберем.

- Решаем следующую задачу под номером №3. Учебник говорит, что ее надо решить устно. Кто хочет прочитать задачу вслух?

 

- Итак, о чем задача?

- Так, что нам дано?

- Что надо найти?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопросы задачи?

- Как будем действовать? Нам нельзя рисовать и составлять опорные записи. Как мы можем выяснить, сколько нам скворечников понадобится? Мы пробовали много способов, прежде чем узнали о делении.

- Давайте пробовать.

- И что у вас получилось?

- Значит, что этим действием узнали?

- Верно, а что тогда 1?

- Верно! Тогда каков ответ?

- Молодцы! Были ли у вас сложности?

- Молодцы! А сможете ли вы сами устно составить подобную задачу? Думаю, вы справитесь, если поработайте в группах. Развернитесь друг другу и у вас есть 2 минуты, чтобы придумать похожую задачу.

- Проверяем. От каждой группы задачу. Затем выберем самую интересную!

- Ребята, вы большие молодцы! Замечательные у вас получились задачи.

- Продолжаем. Задача под номером №4. Один человек читает ее вслух.

- Так, о чем эта задача?

- Что мы знаем?

- Что требуется найти?

- Задача в одно действие?

- Что найдем в первом, и каким действием?

- Что найдем вторым?

- Записываем решение с пояснением и ответ.

- Каков ответ?

- Молодцы!

- И сделаем последний номер, №7. Читаем задание про себя.

- Что нужно сделать?

- Что значит ломаная линия?

- Хорошо. Чем вам надо воспользоваться, чтобы выполнить это задание?

- Что вы сначала сделаете?

- Затем?

- Хорошо. Не забудьте написать ответ.

- Проверяем! Какая длина ломаной получилась?

- Это правильный ответ!

- Открываем дневники, записываем домашнее задание. Учебник страница 59, № 5, №8.

Работа с учебником №1

- Деление.

- Знак деления - :

Хоровая работа

6 делим на 2 получается

- Общее количество квадратов.

- Части, на которые разделили все эти квадраты.

- Сколько квадратов в одной части

- Да. Из 3.

- 6 – общее количество квадратов, 3 – части на которые поделили все квадраты и надо найти, сколько квадратов в одной части.

- 2

- Да.

1 вариант: 10 : 5 = 2, 10 : 2 = 5.

2 вариант: 8 : 4 = 2, 8 : 2 = 4.

Работа с учебником №2

- О кружках в коробках.

- Что всего было 12 кружек и в каждую коробку положили по 6 кружек.

- Количество коробок.

- Да.

- Делением.

- Общее количество чашек на части.

12 : 6 = 2 (к.) понадобится

Ответ: 2 коробки понадобится.

Самостоятельная работа (решение задачи)

Несколько мальчиков разделили между собой 12 конфет, по 3 каждому. Сколько было мальчиков?

         

12 : 3 = 4 (м.) было

Ответ: 4 мальчика было.

- Было дано 12 конфет, каждому по 3, так у нас получается 4 ряда в каждом по 3 конфеты. Таким образом, мы делим общее количество конфет на количество в одной части и получаем на количество частей, т. е. мальчиков.

Работа с учебником №3

На скворечник идет 7 дощечек. Сколько скворечников можно сделать из 15 дощечек? Сколько дощечек останется?

- О скворечнике.

- Общее количество дощечек и сколько дощечек содержит 1 скворечник.

- Количество скворечников из 15 дощечек и сколько останется дощечек.

- Нет.

- Можно вычитать, пока не будет в ответе 0.

- 15 – 7 = 8; 8 – 7 = 1.

- Мы узнали, что в 15 содержится 2 раза по 7.

- Сколько скворечников можно построить.

- 1 – это получается доска, которая осталась.

- 2 скворечника и 1 доска.

- Да\нет.

Пример: На сервиз идет 6 приборов. Сколько сервизов можно составить из 15 приборов? Сколько приборов останется?

Работа с учебником №4

У Вани 3 монеты по 5р., а у Нины 20р. У кого из них больше денег и насколько больше?

- О деньгах.

- Что у Вани 3 монеты по 5 р., а Нины 20 р.

- У кого из детей больше денег и на сколько?

- Нет, в 2.

- Найдем количество рублей у Вани, умножением. 5*3

- Мы найдем разницу. Насколько больше денег у Нины, чем у Вани.

- 15 рублей у Вани, у Нины на 5 рублей больше.

Работа с учебником №7

- Начертить ломанную из трех звеньев: 2 звена по 3 см, а третье – 5см. Узнать длину всей ломаной.

- Она не прямая, состоящая из отрезков, соединенных под углом.

- Линейкой и карандашом.

- Начертим ломаную и нанесем значения.

- Решим задачу.

Решение: 3+3+5=11 (см)

Ответ: 11 см – длина ломаной.

- 11 см.

Записывают домашнее задание

П: анализ, синтез;

П: анализ

.: Сверка с эталоном, самопроверка

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П.: смысловое чтение

 

Р: саморегуляция как способность мобилизации сил

Л.: применение полученных знаний на практике

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности.

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Л.: применение полученных знаний на практике

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил

Л.: применение полученных знаний на практике

П.: рефлексия способов действия, контроль результатов деятельности.

Л.: применение полученных знаний на практике

V. Рефлексия деятельности

Словесный метод

 2 мин

- Подводя итоги этих двух уроков. Скажите, какую тему мы с вами изучили?

- Что вы узнали о действии делении?

- Хорошо. Вы большие молодцы! Мы с вами познакомились с новым математическим действием, решали с ним примеры и даже задачи.

- Вы большие молодцы! Надеюсь вы хорошо усвоили материал. Спасибо вам за урок.

- Конкретный смысл деления.

- Оно обозначается двумя точками, это действие нужно, чтобы делить предметы, разделять их на части.

Р: планирование

П: рефлексия способов и условий действия.



Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.19 г.

Школа: № 11

Класс: 2а

Кабинет: № 17

Учитель: Плюснина М.П.

Студент: 43 группы Вотякова А.С.

Методист: Иванова Н.В.

                                                                 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема «Деление на 2»

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; закреплять табличные случаи умножения с числом 2; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать таблицу умножения на 2;
  • уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2;
  • уметь выполнять деление на 2.

Личностные:

  • формировать собственное мнение;
  • уважительно относиться к мнению одноклассников;
  • формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм;
  • уметь взаимодействовать в парах, группе.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» Моро М.И. 2 класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал (карточки с примерами)

Челябинск, 2019

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный – слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

С добрым утром! Начат день,

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Первым делом гоним лень.

На уроке не молчать

Всем работать, отвечать!

Приветствуют учителя

Р: саморегуляция

2.Актуализация знаний и мотивация

Практический- решение примеров

.

5 мин.

-  Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.

Устный счет:

- Давайте сейчас немного поработаем устно. Я буду называть вам пример. Вам нужно на карточках показать ответ. Работать будем быстро.

8*2  16-7 9*2 18+42 60:10 6*2 12-5 7*2 14-6

- Сейчас порешаем задачи. Посмотрите на экран. Там написана задача, а под ней 4 выражения. Ваша задача выбрать выражение, которое поможет решить эту задачу.

  • Садовник составил 3 букета из 15 роз. Сколько роз в каждом букете?
  1. 15-3
  2. 15+3
  3. 15*3
  4. 15:3
  • На тарелке было 9 пирожков. Съели 3 пирожка. Сколько пирожков осталось?
  1. 9-3
  2. 9+3
  3. 9*3
  4. 9:3

16,9,18,60,6,12,7,14,8

- 15:3=5 (р.)- в каждом букете.

9-3=6 (п.)- осталось.

П: проводить анализ, синтез сравнение;

извлечение необходимой информации;

владеть общими приемами решения задач;

строить логическую цепь рассуждений.

К: правильно и грамотно строить речевое высказывание;

аргументация своего мнения;

использование критериев для обоснования своего мнения.

3.Постановка

 учебной задачи

Словесный - беседа

4 мин.

- Послушайте две задачи.

  • Мама разложила 6 пирожков на 2 тарелки. Сколько пирожков она положила на каждую тарелку?
  • Папа, делая забор, забил 18 гвоздей по 2 гвоздя на дощечку. Сколько дощечек в заборе?

- Какое арифметическое действие нужно выбрать для их решения?

- А на какое число нужно разделить в первой и во второй задаче?

- Как вы думаете, что поможет нам быстро находить ответ в подобных задачах?

- Итак, ребята откройте свои учебники на странице 83 и прочитайте тему урока.

- Какую цель на урок вы для себя поставите?

Слушают задачи.

- Деление.

- Нужно разделить на 2.

- Знание таблицы деления с числом 2.

«Деление на 2»

- Научиться выполнять деление с числом 2, составить таблицу деления с числом 2.

Р: целеполагание.

П: структурирование знаний.

Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов.

Р: принятие и сохранение учебной задачи.

4.Открытие

 нового знания

Словесный – беседа

Практический –составление таблицы деления на 2

10 мин.

- Посмотрите на доску. Там представлена таблица умножения на 2.

- Как из первого примера на умножение вывести пример на деление?

- Рассмотрим пример. Из примера 2*2=4 сделайте пример на деление.

 Хорошо. Теперь смотрим в учебник на №1. Пропуски будем заполнять карандашом. Итак, первый пример. Сколько будет 3*2

- Как из этого примера вывести пример на деление?

- Так как 3*2=6, значит 6:2 = 3

- Что в данном случае помогло выполнить деление?

Вывод: в данном случае нам помог случай: взаимосвязь умножения и деления.

- Правильно, теперь аналогично будем разбирать все остальные примеры.

- Итак, мы составили с вами таблицу деления на 2. Давайте запишем её к себе в тетрадь.

4:2=2

6:2=3

8:2=4

10:2=5

12:2=6

14:2=7

16:2=8

18:2=9

- Теперь чтобы решить пример на деление, мы будем вспоминать соответствующий пример на умножение.

- Например, нам нужно решить пример 10:2. Значит, нужно вспомнить пример на умножение, в котором значение произведений равно 10, а один из множителей 2.

- Какой это пример, кто догадался?

- Значит, какой будет ответ в примере на деление?

- Записываем №2. Как вы будете решать эти примеры?

- Первые два столбика мы решим вместе, а остальные вы сделаете самостоятельно.

- Итак, записываем

12:6=

- Нужно произведение разделить на первый множитель, и получится второй множитель.

4:2=2

3*2=6

- Нужно 6 разделить на 2 и получится 3. 6:2=3 и 6:3=2

4*2=8

8:2=4 и 8:4=2

5*2=10

10:2=5 и 10:5=2

6*2=12

12:2=6 и 12:6=2

7*2=14

14:2=7 и 14:7=2

8*2=16

16:2=8 и 16:8=2

9*2=18

18:2=9 и 18:9=2

Записывают таблицу.

- Это пример 2*5=10

- 5

- Будем вспоминать соответствующие примеры на умножение числа 2 с результатом равным делимому.

- Этому примеру соответствует пример 2*6=12.

Значит 12:6=2

12:2=6

Этому примеру соответствует 2*9=18

18:2=9

18:9=2

Этому примеру соответствует 2*8=16

16:8=2

16:2=8

Этому примеру соответствует 2*7=14

14:7=2

14:2=7

Этому примеру соответствует 2*4=8

8:2=4

8:4=2

Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

Физминутка

2 мин.

- Давайте все дружно встанем и разомнемся. (видео)

5.Первичное закрепление во внешней речи

Практический – работа с учебником

7 мин.

- Теперь посмотрите на задачу №3, прочитайте условие.

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

-Нам нужно сделать схематический рисунок. Как он будет выглядеть?

https://budu5.com/files/panelimage/0/51000/0/51525.jpg

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- №4 выполним устно. Прочитайте задачу.

- Итак, что мы узнаем, если вычислим пример 8-5?

- А  если вычислим пример 8+5?

- И если вычислим пример 8+5+2?

- Молодцы, все верно.

Читают условие задачи.

- За партами сидели 18 учеников по 2 ученика за каждой партой.

- Надо найти сколько парт заняли эти ученики.

18:2=9 (п.)

Ответ: 9 парт заняли ученики.

- На сколько рублей ручка дороже ластика.

- Сколько рублей заплатили за ручку и ластик.

- Сколько рублей было у Саши сначала.

Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический – работа с карточкой

5 мин.

- Сейчас вы поработаете самостоятельно. У вас на столах лежат карточки. В них есть примеры, как на таблицу умножения, так и на таблицу деления на 2. Будьте очень внимательными. На выполнение даю вам 5 минут.

https://7gy.ru/images/n-shkola/trenazher-um-del/01.jpg

- Итак, время вышло, проверяем. Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Возьмите зелёный карандаш и сверьте работу с талоном.

- Встаньте те, у кого нет ошибок, а теперь те, у кого 1 и более ошибок.

- Ребята, почему у вас были ошибки в работе?

7.Включение в систему знаний

Практический – работа с упражнением

4 мин.

- А сейчас мы с вами выполним с вами задание №5.

- Если в задаче есть слова «на... больше», то задача решается сложением, а если « на... меньше», то задача решается вычитанием.

- Какое число больше на 9, чем 25? 36? 47?

- Хорошо.

- А какое число меньше на 8, чем 51? 62? 73?

- Сейчас поработаем со страницей 88. №1. Но сначала давайте вспомним как называются компоненты при умножении и при делении.

- Правильно. Итак, под цифрой один нам нужно вычислить произведение и, используя его составить частное и выполнить вычисления.

- первый пример 2*3. Чему будет равно произведение этих чисел?

- Теперь, используя произведение 6 нужно составить частное. (остальные примеры по аналогии)

- А вот под цифрой два наоборот, сначала нужно вычислить частное и, используя его составить произведение и выполнить вычисления.

16:8. Чему равно частное?

- Теперь, используя частное 2 составим произведение.

- Молодцы!

Нам тут нужно выполнить сложение, то есть 25+9=34

- 34, 45, 56

Здесь нужно выполнить вычитание, то есть из 51-8=43

- 43, 54, 65

- При умножении: первый множитель, второй множитель, произведение.

При делении: делимое, делитель, частное.

2*3=6

6:2=3

6:3=2

16:8=2

2*8=16

8*2=16

Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

Дополнительное задание

1.Зачеркни числа, которые не являются результатом умножения на 2.

3   6   12   16   9   20   11   19   14   4

2. Впиши пропущенные числа.

2 ∙  = 16              2 ∙  = 8          14 :  = 2          6 :  = 2

 ∙ 2 = 20        ∙ 2 = 4           : 2 = 9         : 2 = 5

3, 9, 11,19

8,10,4,2,7,18,3,10

8.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный - беседа

2 мин.

- Итак, ребята, какую цель мы ставили в начале урока? Мы её достигли?

- Трудно ли вам было составлять таблицу деления?

- Какое правило вам помогло это сделать?

- Открываем дневники и записываем домашнее задание:

учебник стр. 83 №7, стр. 84№1,2. Выучить таблицу умножения и деления на 2.

-   Научиться выполнять деление с числом 2, составить таблицу деления с числом 2.

- Правило о  взаимосвязи умножения и деления.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Предварительный просмотр:

Дата: 

Школа: № 11

Класс: 2а

Кабинет: № 14

Учитель: Плюснина М.П.

Студент: 43 группы Вотякова Анастасия

Методист: Иванова Н.В.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема «Умножение числа 2 и на 2»

Цели деятельности учителя: формирование умения умножать число 2 и на 2; составлять таблицу умножения числа 2 и на 2.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать приемы умножения числа 2 и на 2;
  • уметь читать выражения на умножение;
  • уметь составлять таблицу умножения.

Личностные:

  • формировать собственное мнение;
  • уважительно относиться к мнению одноклассников;
  • формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм;
  • уметь взаимодействовать в парах, группе.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» Моро М.И. 2 класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал (карточки с примерами)

Челябинск, 2019

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный – слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

Приветствуют учителя

Р: саморегуляция

2.Актуализация знаний и мотивация

Практический- решение примеров

.

5 мин.

-  Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.

Устный счет:

- Давайте сейчас немного поработаем устно. А для этого вспомним :

- Как называются компоненты при делении?

- Как называются компоненты при умножении?

- Сейчас мы с вами порешаем примеры, которые вы видите на экране.

- Отвечаем по поднятой руке.

5*3  4*2   20:5   45:5  2*9   18:9   2*6   35:5

- Молодцы, следующее задание.

- Вам нужно замените данные  числа суммой двух одинаковых чисел:

18, 16, 14, 12

- Правильно.

- А теперь давайте с вами решим задачу. Прочитайте её

 Ира посчитала на небе 10 звезд, а Аня на 15 звезд больше.

Сколько звезд посчитала Аня?

- Каким арифметическим действием решили эту задачу?

- Хорошо, следующая задача.

 Ира посчитала на небе 5 звезд, а Аня в 2 раза больше. Сколько звезд посчитала Аня?

- Каким арифметическим действием решили эту задачу?

- На какое число умножили?

- Делимое делитель значение частного.

- 1й множитель 2й множитель произведение.

15,8,4,9,18,2,12,7

9+9, 8+8, 7+7,6+6

- Сложением. 10+15=25 (зв.)- посчитала Аня.

- Умножением. 5*2=10 (зв.)- посчитала Аня.

- Мы умножали на число 2.

П: проводить анализ, синтез сравнение;

извлечение необходимой информации;

владеть общими приемами решения задач;

строить логическую цепь рассуждений.

К: правильно и грамотно строить речевое высказывание;

аргументация своего мнения;

использование критериев для обоснования своего мнения.

Р: контроль;

исправление ошибок;

фиксация затруднений.

3.Постановка

 учебной задачи

Словесный - беседа

4 мин.

–Как вы понимаете, что такое умножение числа 2 и на 2?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

- Итак, ребята откройте свои учебники на странице 80 и прочитайте тему урока.

- Какую цель на урок вы для себя поставите?

- Умножение числа 2 это значит, что мы это число 2 умножаем на любое другое, а умножение числа на 2, значит, что мы какое-то число умножаем на 2.

-  Мы будем сегодня составлять, и запоминать таблицы умножения и деления с числом 2

- Научиться выполнять умножение числа 2 и на 2, составить таблицу умножения на 2.

Р: целеполагание.

П: структурирование знаний.

Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов.

Р: принятие и сохранение учебной задачи.

4.Открытие

 нового знания

Словесный - беседа

8 мин.

- Посмотрите на экран.

2 * 1 = 2

2 * 2 = 4

2 * 3 = 6

2 * 4 = 8

2 * 5 = 10

- Что изменяется при умножении на 2?

- При умножении на 2 каждый следующий ответ увеличивается на 2.

- Зная это, теперь мы сможем продолжить составление таблицы на 2.

2 * 6 = 12

2 * 7 = 14

2 * 8 = 16

2 * 9 = 18

- Запишите таблицу умножения на 2 к себе в тетрадь. Прочитайте её про себя.

-Откройте учебник на стр. 80, посмотрите на №1, это задание мы будем выполнять цепочкой по 1 примеру. Выходя к доске, вы должны объяснить все по действиям.

-Отлично, а теперь выполним №2. Прочитайте задачу.

- Что нам известно?

- При умножении на 2 изменяется произведение.

2*4+2=10

Первое действие умножение 2*4=8, потом мы к 8 прибавляем 2 и получаем 10.

2*4-2=6

Первое действие умножение 2*4=8, потом мы из 8 вычитаем 2, получаем 6.

2*3+2=8

Первое действие умножение 2*3=6, потом мы к 6 прибавляем 2, получаем 8.

2*3-2=4

Первое действие умножение 2*3=6, потом мы из 6 вычитаем 2, получаем 4

2*2+2=6

Первое действие умножение 2*2=4, потом мы к 4 прибавляем 2, получаем 6.

2*2-2=2

Первое действие умножение 2*2=4, потом мы из 4 вычитаем 2, получаем 2.

- Что в одном пакете 2 кг муки.

2*3=6 (кг) Если мы вычислим это, то узнаем, сколько килограммов муки было в 3 пакетах.

2*5=10 (кг)  Если мы вычислим это, то узнаем, сколько килограммов муки было в 5 пакетах.

10:2=5 (п.)  Если мы вычислим это, то узнаем, сколько пакетов по 2 кг у нас получилось.

Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

Физминутка

3 мин.

- Давайте все дружно встанем и разомнемся. (видео)

5.Первичное закрепление во внешней речи

Практический – работа с учебником

7 мин.

- Теперь посмотрите на задачу №3, прочитайте условие.

- Кто хочет решить эту задачу на доске?

-Отлично. А теперь давайте немного посоревнуемся. У нас конкурс, «Какой отряд не ошибется». Каждый ряд – это отряд. Условия такие, какой отряд лучше научится считать по 2, а помогут нам в этом вишенки на стр. 80 (на полях)

-Давайте разберем задачу №6, прочитайте условие.

- Хорошо, что нам известно?

Что нам нужно найти?

- Решаем эту задачу у себя в тетрадях, один ученик на доске.

Читают условие задачи.

- Надо найти сколько стульев продали за 1 и 2 день.

1) 12 + 18 = 30 (с.) теперь узнаем сколько продали в 3 день

2) 54 - 30 = 24 (с.)

Ответ: в третий день продали 24 стула.

- Нам известно, что Диме и маме вместе 40 лет, Диме и папе 42 года, маме и папе вместе 74 года.

- Нам нужно найти, сколько лет каждому.

папе 74-40=34 года.

маме 74-42=32 года.

Диме 40-32=8 лет.

Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин.

- Сейчас вы поработаете самостоятельно. У вас на столах лежат карточки. Ваша задача записать ответ в этих выражениях. На это задание я даю вам 4 минуты.

2*2=

2*3=

2*4=

2*5=

2*6=

2*7=

2*8=

2*9=

2*3+8=

2*5+5=

2*8+4=

- Итак, время вышло, проверяем. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Возьмите зелёный карандаш и сверьте работу с талоном.

- Встаньте те, у кого нет ошибок, а теперь те, у кого 1 и более ошибок.

- Ребята, почему у вас были ошибки в работе?

2*2=4

2*3= 6

2*4= 8

2*5= 10

2*6=12

2*7= 14

2*8= 16

2*9= 18

2*3+8=14

2*5+5=15

2*8+4=20

7.Включение в систему знаний

Практический – работа с упражнением

4 мин.

- Посмотрите на ряд чисел, установите закономерность

2, 4, 6, …., …, …, …, … …. . 20

- Какие это числа?

- Почему это чётные числа?

- На какое число надо умножить число 7, чтобы получить 14?

- Чему равно произведение числа 2 и самого большого однозначного числа?

- Если по 2 взять 5 раз, то получится

- Найдите произведение чисел 4 и 2

- Первый множитель 6, второй множитель 2. Запишите произведение.

- Чему равно произведение чисел 2 и 0?

- Это все чётные числа.

- Потому что при умножении любого числа на 2 получается четное число.

На 2

18

10

8

12

0

Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

8.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный - беседа

2 мин.

- Итак, ребята, какую цель мы ставили в начале урока? Мы её достигли?

- Открываем дневники и записываем домашнее задание:

учебник стр. 80 № 4 и 6. Выучить таблицу умножения на 2.

-  Научиться выполнять умножение числа 2 и на 2, составить таблицу умножения на 2.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                   ФИО учителя: Плюснина М.П.

Школа: 11                                                                                                                      ФИ студента: Вотякова Анастасия

Класс: 2а                                                                                                                       ФИО методиста: Иванова Н.В

Кабинет: 14        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование навыков устного счета; развитие внимания и логического мышления.

Планируемые результаты

Предметные: 

  • знать понятия «цена», «количество», «стоимость»;
  • знать способы нахождения «цены», «количества», «стоимости»;
  • уметь решать задачи на нахождение «цены», «количества», «стоимости».

Личностные: положительно относиться к учению, к познавательной деятельности; хотеть приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Тип урока: «Рефлексия».

Оборудование: УМК «Школа России», Моро М.И., 2 кл., 2 ч., стр.75, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

(Словестный – беседа)

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята. Встали ровно, подравнялись.
-Повернитесь к соседу по парте лицом, улыбнитесь ему, и скажите «Желаю тебе успехов на уроке»
-Молодцы, тихонечко сейчас сядут девочки и также тихо сядут мальчики.

-Здравствуйте.

-Желаю тебе успехов на уроке»

Л: нравственно-этическая ориентация.

II. Актуализация знаний и мотивация

(Словестный – беседа)

(Наглядный – демонстрация)

7 мин

-Как должен сидеть ученик? Вот и покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

-На доске вы видите цепочки примеров, которые вам надо будет решить. Внизу на черточках дано исходное число. Например, число 16. В кружочках вписано число и знак, операции с которыми вы будете совершать.

-Например, исходное число 16. В кружке мы видим +4, значит, к 16 мы прибавим 4. Что получим?

-20 впишем на черту. Дальше из 20 отнимаем 5.Что получаем?

-Вписываем на черту. И так далее. Кому не понятно задание? В конце этой линии вы должны прийти к числу 16, если все решения были выполнены верно.

-На листочках, что я вам раздала, решаем строчки и проверяем все вместе.

-На это задание я даю вам 5 минут.

-Проверяем. 1 цепочку мне проговорит ***

-Ноги на полу, спину прямо, руки вместе, между партой и животом 1 кулачок.

 

-20.

-15.

1) 16+4=20; 20-5=15; 15+5=20; 20-8=12; 12+4=16.

2) 17-10=7:7+13=20; 20-16=4; 4+15=19; 19-2=17.

3) 17-9=8; 8+6=14; 14-9=5; 5+7=12; 12+5=17.

Р: саморегуляция:

П: смысловое чтение;

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

П: осознанное и произвольное построение речи.

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

 

III. Постановка учебной задачи

(Словестный – беседа)

(Проблемное изложение)

(Наглядный-иллюстрация)

7 мин

Хорошо, а теперь мы с вами решим задачу, после чего вы назовете мне тему урока

«Один бублик стоит 7 р. Сколько бубликов стоят 35 р.?»

-Кто пойдет решать эту задачу у доски?

-Остальные решают у себя у тетради с заполнением схемы. А после, мы сравним ваши решения.

Цена

Количество

Стоимость

7 руб.

?

35 руб.

-Хорошо. Кто мне скажет тему нашего урока?

-Какие цели вы поставите себе на урок?

.

1) 35:7=5 (б.)

-Тема нашего урока «Цена», «количество», «стоимость».

-Продолжить изучать понятия Цена», «количество», «стоимость» и учиться решать задачи.

Л: анализ;

Р: целеполагание; планирование.

П: смысловое чтение;

П: осознание и произвольное построение речи.

Динамическая пауза

(Наглядный-демонстрация)

1 мин

-А сейчас вставайте со своих мест и повторяйте за мной.

Ровно встали все ребята

Маршируем, как солдаты.

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднимись.

Поднимись еще разок,

Улыбнись-ка всем, дружок.

И с хорошим настроением,

Ты за стол опять садись.

Ровно встали все ребята

Маршируем, как солдаты.

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднимись.

Поднимись еще разок,

Улыбнись-ка всем, дружок.

И с хорошим настроением,

Ты за стол опять садись.

Р: саморегуляция.

VII. Включение в систему знаний

(Словесный – беседа)  

(Практический – упражнение)

(Наглядный – демонстрация)

Словестный – беседа)

(Проблемное изложение)

(Наглядный-иллюстрация)

(Практический – решение задачи).

20 мин

-Хорошо. Но, прежде чем мы с вами этим займемся, предлагаю вам открыть учебник на странице 75 и прочитать задачу под номером 3.

-О чем говорится в этой задаче?

-Что нам известно?

-Знаем ли мы, сколько осталось котлет?

-Что нам еще нужно найти в этой задаче?

-Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему?

-Хорошо, что мы узнаем 1?

-Каким действием?

-Хорошо,***, иди к доске, запиши решение, а остальные записывают в тетрадь число, классная работа и пример.

-Что мы можем узнать, зная то, сколько котлет было и сколько осталось?

-Каким действием?

-***, решает у доски, остальные в тетради.

-Или по-другому это можно сказать, что съели на 1 котлету больше, чем осталось.

-Мы ответили на вопрос задачи?

-Записываем ответ.

-Хорошо, а сейчас мне нужен самый смелый ученик к доске, ведь мы будем решать не простую задачу.

«У Светы 24 рубля, а у Веры – 26 рублей. Сколько булочек они смогут купить на все деньги, если одна булочка стоит 10 рублей?»

-На что направлена эта задача?

-Тогда давайте сразу запишем нашу краткую запись в виде таблицы:

Цена

Количество

Стоимость

-О чем говорится в этой задаче?

-Что нам известно?

        

-Как мы это можем записать?

-Что нам нужно найти?

-Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему?

-А что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

-Хорошо, *** записывай у доски, а остальные в тетради.

-Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Каким действием?

-****, записывай на доске, остальные в тетради.

-Мы ответили на вопрос?

-Записываем ответ.

-О том, что мама жарила котлеты и их съели за обедом.

-Что мама пожарила 11 котлет, а за обедом съели 6.

-Нет.

-На сколько меньше котлет осталось, чем съели.

-Нет, потому что сначала надо узнать, сколько съели котлет, а потом вычесть из того, сколько их было.

-Сколько съели котлет.

-От 11 отнимем 6.

1) 11-6=5 (к.) – осталось после обеда.

-На сколько меньше котлет осталось, чем съели.

-От 6 отнимаем 5.

2) 6-5=1 (к.)- На столько меньше осталось, чем съели.  

-Да.

-Ответ: На 1 котлету осталось меньше.

-На «цену», «количество», «стоимость»

-О том, что Света и Вера покупали булочки.

-Что у Светы было 24 рубля, а у Веры 26. И что одна булочка стоит 10- рублей.

Цена

Количество

Стоимость

10 руб.

 ?

24 руб. + 26 руб

-Сколько булочек они смогут купить вместе на все деньги.

-Нет, потому что мы не знаем, сколько у них всего вместе денег.

-Сложить деньги Светы и Веры.

1) 24+26=50(руб.) – У Светы и Веры вместе.

-Да. Стоимость поделить на цену.

2) 50:10=5 (б.) –Купят девочки на все деньги.

-Да.

-Ответ: 5 булочек купят девочки на все деньги.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

Л: анализ, синтез, сравнение;

Р: сличение формы и способа действий;

Р: саморегуляция.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Л: анализ; синтез;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Л: построение логической цепочки рассуждений;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Р: саморегуляция.

Запасное задание

(Словесный – беседа)

(Наглядный-иллюстрация)

(Практический – решение задачи).

Из тестов Рудницкой В.Н 2 клас (стр.13)

-Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Там вы видите 4 задания. Ваша задача прочитать их, а в тетрадь записать только ответы под номерами.

Например, ответ 1 задания вы запишите под цифрой 1, ответ 2 под цифрой 2 и так далее.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Я буду называть ответ, если он правильный, то ставите +, если нет, то -.

-Хорошо, ниже записываем также только 4 ответа на следующие задания.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Я буду называть ответ, если он правильный, то ставите +, если нет, то -.

  1. 40.
  2. 90
  3. 50
  4. 50

1. 10; 60; 80; 60

2. 10.

3. 100.

4. 10.

Л: анализ; синтез;

Л: построение логической цепочки рассуждений;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Р: саморегуляция.

Л: анализ; синтез;

Л: построение логической цепочки рассуждений;

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

(Словестный – беседа)

(Наглядный – демонстрация)

2-3 мин

-Итак, наш урок подходит к концу. Сели ровно, подравнялись.

-Ответьте полным предложением по поднятой руке мне на вопросы:

-Какая была тема нашего урока?

-Какие я поставил перед собой цели?

-Что вы запомнили на уроке?

-Что было легко, а что вызывало трудности?

–Посмотрите на лестницу, что изображена на экране. На 1 ступень себя поставят те ученики, которые поняли весь материал и активно работа на уроке;

На 2 ступень себя поставят те ученики, которые поняли не весь материал и не очень активно работа на уроке.

На 3 ступень себя поставят те ученики, которые совсем не поняли материал и не работали работа на уроке.

-Поднимите руку, кто поставил себя на 1 ступень, 2, 3.

-Сегодня нашей тема урока было «Цена», «Количество», «Стоимость»

-Наша цель заключалась в том, чтобы узнать различие между ценой, количеством и стоимостью, научиться решать задачи с этими понятиями.

-Что, чтобы найти стоимость…. Количество….цену…..

-Легко было…

-Трудности вызывало….

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли;

П: рефлексия способов и условий действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Решение уравнений"

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока математики....

Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс: "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140"

Цели: ознакомление с приёмами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученного вида.Планируемые результаты:Предметные:знать приёмы устных вы...

Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90"

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приёмах устных вычислений вида 470+80,560-90"Планируемые результаты:Предметные:знать приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90;уметь пр...

Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс "Виды треугольников"

Цель деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь различать виды треугольников;- уметь решать з...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...