Конспекты уроков математики 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
математика "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkr._smysl_deleniya.doc | 79.5 КБ |
18_04_19_delenie_na_2.docx | 207.57 КБ |
30.04.docx | 29.19 КБ |
zakrep_tsena_kol_stoim.doc | 320 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 8.04.2019 Школа: № 11 Класс: 2 «А» Кабинет: 17 | ФИО учителя: Плюснина М.П. ФИО студента: Вотякова А.С. ФИО методиста: Иванова Н. В. |
Конспект урока по математике
Тема: «Конкретный смысл деления. Закрепление»
Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления конкретного смысла деления.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь выполнять действие деление;
- Уметь решать задачи на деление
- Знать конкретный смысл деление и применять его на практике
- Знать понятие ломаная линия;
Личностные:
- Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- Научаться уважительно относиться друг к другу.
Тип урока: урок – рефлексия.
Оборудование: Школа России, учебник М. И. Моро, 2 класс 2 часть, стр.
Предварительный просмотр:
Дата: 18.04.19 г. Школа: № 11 Класс: 2а Кабинет: № 17 | Учитель: Плюснина М.П. Студент: 43 группы Вотякова А.С. Методист: Иванова Н.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема «Деление на 2»
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; закреплять табличные случаи умножения с числом 2; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать таблицу умножения на 2;
- уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2;
- уметь выполнять деление на 2.
Личностные:
- формировать собственное мнение;
- уважительно относиться к мнению одноклассников;
- формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм;
- уметь взаимодействовать в парах, группе.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» Моро М.И. 2 класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал (карточки с примерами)
Челябинск, 2019
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности Словесный – слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! С добрым утром! Начат день, В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Первым делом гоним лень. На уроке не молчать Всем работать, отвечать! | Приветствуют учителя | Р: саморегуляция |
2.Актуализация знаний и мотивация Практический- решение примеров . | 5 мин. | - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. Устный счет: - Давайте сейчас немного поработаем устно. Я буду называть вам пример. Вам нужно на карточках показать ответ. Работать будем быстро. 8*2 16-7 9*2 18+42 60:10 6*2 12-5 7*2 14-6 - Сейчас порешаем задачи. Посмотрите на экран. Там написана задача, а под ней 4 выражения. Ваша задача выбрать выражение, которое поможет решить эту задачу.
| 16,9,18,60,6,12,7,14,8 - 15:3=5 (р.)- в каждом букете. 9-3=6 (п.)- осталось. | П: проводить анализ, синтез сравнение; извлечение необходимой информации; владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений. К: правильно и грамотно строить речевое высказывание; аргументация своего мнения; использование критериев для обоснования своего мнения. |
3.Постановка учебной задачи Словесный - беседа | 4 мин. | - Послушайте две задачи.
- Какое арифметическое действие нужно выбрать для их решения? - А на какое число нужно разделить в первой и во второй задаче? - Как вы думаете, что поможет нам быстро находить ответ в подобных задачах? - Итак, ребята откройте свои учебники на странице 83 и прочитайте тему урока. - Какую цель на урок вы для себя поставите? | Слушают задачи. - Деление. - Нужно разделить на 2. - Знание таблицы деления с числом 2. «Деление на 2» - Научиться выполнять деление с числом 2, составить таблицу деления с числом 2. | Р: целеполагание. П: структурирование знаний. Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов. Р: принятие и сохранение учебной задачи. |
4.Открытие нового знания Словесный – беседа Практический –составление таблицы деления на 2 | 10 мин. | - Посмотрите на доску. Там представлена таблица умножения на 2. - Как из первого примера на умножение вывести пример на деление? - Рассмотрим пример. Из примера 2*2=4 сделайте пример на деление. Хорошо. Теперь смотрим в учебник на №1. Пропуски будем заполнять карандашом. Итак, первый пример. Сколько будет 3*2 - Как из этого примера вывести пример на деление? - Так как 3*2=6, значит 6:2 = 3 - Что в данном случае помогло выполнить деление? Вывод: в данном случае нам помог случай: взаимосвязь умножения и деления. - Правильно, теперь аналогично будем разбирать все остальные примеры. - Итак, мы составили с вами таблицу деления на 2. Давайте запишем её к себе в тетрадь. 4:2=2 6:2=3 8:2=4 10:2=5 12:2=6 14:2=7 16:2=8 18:2=9 - Теперь чтобы решить пример на деление, мы будем вспоминать соответствующий пример на умножение. - Например, нам нужно решить пример 10:2. Значит, нужно вспомнить пример на умножение, в котором значение произведений равно 10, а один из множителей 2. - Какой это пример, кто догадался? - Значит, какой будет ответ в примере на деление? - Записываем №2. Как вы будете решать эти примеры? - Первые два столбика мы решим вместе, а остальные вы сделаете самостоятельно. - Итак, записываем 12:6= | - Нужно произведение разделить на первый множитель, и получится второй множитель. 4:2=2 3*2=6 - Нужно 6 разделить на 2 и получится 3. 6:2=3 и 6:3=2 4*2=8 8:2=4 и 8:4=2 5*2=10 10:2=5 и 10:5=2 6*2=12 12:2=6 и 12:6=2 7*2=14 14:2=7 и 14:7=2 8*2=16 16:2=8 и 16:8=2 9*2=18 18:2=9 и 18:9=2 Записывают таблицу. - Это пример 2*5=10 - 5 - Будем вспоминать соответствующие примеры на умножение числа 2 с результатом равным делимому. - Этому примеру соответствует пример 2*6=12. Значит 12:6=2 12:2=6 Этому примеру соответствует 2*9=18 18:2=9 18:9=2 Этому примеру соответствует 2*8=16 16:8=2 16:2=8 Этому примеру соответствует 2*7=14 14:7=2 14:2=7 Этому примеру соответствует 2*4=8 8:2=4 8:4=2 | Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов. П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников. |
Физминутка | 2 мин. | - Давайте все дружно встанем и разомнемся. (видео) | ||
5.Первичное закрепление во внешней речи Практический – работа с учебником | 7 мин. | - Теперь посмотрите на задачу №3, прочитайте условие. - Что нам известно? - Что нужно найти? -Нам нужно сделать схематический рисунок. Как он будет выглядеть? - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? - №4 выполним устно. Прочитайте задачу. - Итак, что мы узнаем, если вычислим пример 8-5? - А если вычислим пример 8+5? - И если вычислим пример 8+5+2? - Молодцы, все верно. | Читают условие задачи. - За партами сидели 18 учеников по 2 ученика за каждой партой. - Надо найти сколько парт заняли эти ученики. 18:2=9 (п.) Ответ: 9 парт заняли ученики. - На сколько рублей ручка дороже ластика. - Сколько рублей заплатили за ручку и ластик. - Сколько рублей было у Саши сначала. | Л: анализ объектов с целью выделения признаков. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический – работа с карточкой | 5 мин. | - Сейчас вы поработаете самостоятельно. У вас на столах лежат карточки. В них есть примеры, как на таблицу умножения, так и на таблицу деления на 2. Будьте очень внимательными. На выполнение даю вам 5 минут. - Итак, время вышло, проверяем. Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Возьмите зелёный карандаш и сверьте работу с талоном. - Встаньте те, у кого нет ошибок, а теперь те, у кого 1 и более ошибок. - Ребята, почему у вас были ошибки в работе? | ||
7.Включение в систему знаний Практический – работа с упражнением | 4 мин. | - А сейчас мы с вами выполним с вами задание №5. - Если в задаче есть слова «на... больше», то задача решается сложением, а если « на... меньше», то задача решается вычитанием. - Какое число больше на 9, чем 25? 36? 47? - Хорошо. - А какое число меньше на 8, чем 51? 62? 73? - Сейчас поработаем со страницей 88. №1. Но сначала давайте вспомним как называются компоненты при умножении и при делении. - Правильно. Итак, под цифрой один нам нужно вычислить произведение и, используя его составить частное и выполнить вычисления. - первый пример 2*3. Чему будет равно произведение этих чисел? - Теперь, используя произведение 6 нужно составить частное. (остальные примеры по аналогии) - А вот под цифрой два наоборот, сначала нужно вычислить частное и, используя его составить произведение и выполнить вычисления. 16:8. Чему равно частное? - Теперь, используя частное 2 составим произведение. - Молодцы! | Нам тут нужно выполнить сложение, то есть 25+9=34 - 34, 45, 56 Здесь нужно выполнить вычитание, то есть из 51-8=43 - 43, 54, 65 - При умножении: первый множитель, второй множитель, произведение. При делении: делимое, делитель, частное. 2*3=6 6:2=3 6:3=2 16:8=2 2*8=16 8*2=16 | Л: анализ объектов с целью выделения признаков. |
Дополнительное задание | 1.Зачеркни числа, которые не являются результатом умножения на 2. 3 6 12 16 9 20 11 19 14 4 2. Впиши пропущенные числа. 2 ∙ = 16 2 ∙ = 8 14 : = 2 6 : = 2 ∙ 2 = 20 ∙ 2 = 4 : 2 = 9 : 2 = 5 | 3, 9, 11,19 8,10,4,2,7,18,3,10 | ||
8.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный - беседа | 2 мин. | - Итак, ребята, какую цель мы ставили в начале урока? Мы её достигли? - Трудно ли вам было составлять таблицу деления? - Какое правило вам помогло это сделать? - Открываем дневники и записываем домашнее задание: учебник стр. 83 №7, стр. 84№1,2. Выучить таблицу умножения и деления на 2. | - Научиться выполнять деление с числом 2, составить таблицу деления с числом 2. - Правило о взаимосвязи умножения и деления. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Предварительный просмотр:
Дата: Школа: № 11 Класс: 2а Кабинет: № 14 | Учитель: Плюснина М.П. Студент: 43 группы Вотякова Анастасия Методист: Иванова Н.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема «Умножение числа 2 и на 2»
Цели деятельности учителя: формирование умения умножать число 2 и на 2; составлять таблицу умножения числа 2 и на 2.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать приемы умножения числа 2 и на 2;
- уметь читать выражения на умножение;
- уметь составлять таблицу умножения.
Личностные:
- формировать собственное мнение;
- уважительно относиться к мнению одноклассников;
- формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм;
- уметь взаимодействовать в парах, группе.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» Моро М.И. 2 класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал (карточки с примерами)
Челябинск, 2019
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности Словесный – слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика! | Приветствуют учителя | Р: саморегуляция |
2.Актуализация знаний и мотивация Практический- решение примеров . | 5 мин. | - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. Устный счет: - Давайте сейчас немного поработаем устно. А для этого вспомним : - Как называются компоненты при делении? - Как называются компоненты при умножении? - Сейчас мы с вами порешаем примеры, которые вы видите на экране. - Отвечаем по поднятой руке. 5*3 4*2 20:5 45:5 2*9 18:9 2*6 35:5 - Молодцы, следующее задание. - Вам нужно замените данные числа суммой двух одинаковых чисел: 18, 16, 14, 12 - Правильно. - А теперь давайте с вами решим задачу. Прочитайте её Ира посчитала на небе 10 звезд, а Аня на 15 звезд больше. Сколько звезд посчитала Аня? - Каким арифметическим действием решили эту задачу? - Хорошо, следующая задача. Ира посчитала на небе 5 звезд, а Аня в 2 раза больше. Сколько звезд посчитала Аня? - Каким арифметическим действием решили эту задачу? - На какое число умножили? | - Делимое делитель значение частного. - 1й множитель 2й множитель произведение. 15,8,4,9,18,2,12,7 9+9, 8+8, 7+7,6+6 - Сложением. 10+15=25 (зв.)- посчитала Аня. - Умножением. 5*2=10 (зв.)- посчитала Аня. - Мы умножали на число 2. | П: проводить анализ, синтез сравнение; извлечение необходимой информации; владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений. К: правильно и грамотно строить речевое высказывание; аргументация своего мнения; использование критериев для обоснования своего мнения. Р: контроль; исправление ошибок; фиксация затруднений. |
3.Постановка учебной задачи Словесный - беседа | 4 мин. | –Как вы понимаете, что такое умножение числа 2 и на 2? - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? - Итак, ребята откройте свои учебники на странице 80 и прочитайте тему урока. - Какую цель на урок вы для себя поставите? | - Умножение числа 2 это значит, что мы это число 2 умножаем на любое другое, а умножение числа на 2, значит, что мы какое-то число умножаем на 2. - Мы будем сегодня составлять, и запоминать таблицы умножения и деления с числом 2 - Научиться выполнять умножение числа 2 и на 2, составить таблицу умножения на 2. | Р: целеполагание. П: структурирование знаний. Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов. Р: принятие и сохранение учебной задачи. |
4.Открытие нового знания Словесный - беседа | 8 мин. | - Посмотрите на экран. 2 * 1 = 2 2 * 2 = 4 2 * 3 = 6 2 * 4 = 8 2 * 5 = 10 - Что изменяется при умножении на 2? - При умножении на 2 каждый следующий ответ увеличивается на 2. - Зная это, теперь мы сможем продолжить составление таблицы на 2. 2 * 6 = 12 2 * 7 = 14 2 * 8 = 16 2 * 9 = 18 - Запишите таблицу умножения на 2 к себе в тетрадь. Прочитайте её про себя. -Откройте учебник на стр. 80, посмотрите на №1, это задание мы будем выполнять цепочкой по 1 примеру. Выходя к доске, вы должны объяснить все по действиям. -Отлично, а теперь выполним №2. Прочитайте задачу. - Что нам известно? | - При умножении на 2 изменяется произведение. 2*4+2=10 Первое действие умножение 2*4=8, потом мы к 8 прибавляем 2 и получаем 10. 2*4-2=6 Первое действие умножение 2*4=8, потом мы из 8 вычитаем 2, получаем 6. 2*3+2=8 Первое действие умножение 2*3=6, потом мы к 6 прибавляем 2, получаем 8. 2*3-2=4 Первое действие умножение 2*3=6, потом мы из 6 вычитаем 2, получаем 4 2*2+2=6 Первое действие умножение 2*2=4, потом мы к 4 прибавляем 2, получаем 6. 2*2-2=2 Первое действие умножение 2*2=4, потом мы из 4 вычитаем 2, получаем 2. - Что в одном пакете 2 кг муки. 2*3=6 (кг) Если мы вычислим это, то узнаем, сколько килограммов муки было в 3 пакетах. 2*5=10 (кг) Если мы вычислим это, то узнаем, сколько килограммов муки было в 5 пакетах. 10:2=5 (п.) Если мы вычислим это, то узнаем, сколько пакетов по 2 кг у нас получилось. | Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов. П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников. |
Физминутка | 3 мин. | - Давайте все дружно встанем и разомнемся. (видео) | ||
5.Первичное закрепление во внешней речи Практический – работа с учебником | 7 мин. | - Теперь посмотрите на задачу №3, прочитайте условие. - Кто хочет решить эту задачу на доске? -Отлично. А теперь давайте немного посоревнуемся. У нас конкурс, «Какой отряд не ошибется». Каждый ряд – это отряд. Условия такие, какой отряд лучше научится считать по 2, а помогут нам в этом вишенки на стр. 80 (на полях) -Давайте разберем задачу №6, прочитайте условие. - Хорошо, что нам известно? Что нам нужно найти? - Решаем эту задачу у себя в тетрадях, один ученик на доске. | Читают условие задачи. - Надо найти сколько стульев продали за 1 и 2 день. 1) 12 + 18 = 30 (с.) теперь узнаем сколько продали в 3 день 2) 54 - 30 = 24 (с.) Ответ: в третий день продали 24 стула. - Нам известно, что Диме и маме вместе 40 лет, Диме и папе 42 года, маме и папе вместе 74 года. - Нам нужно найти, сколько лет каждому. папе 74-40=34 года. маме 74-42=32 года. Диме 40-32=8 лет. | Л: анализ объектов с целью выделения признаков. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин. | - Сейчас вы поработаете самостоятельно. У вас на столах лежат карточки. Ваша задача записать ответ в этих выражениях. На это задание я даю вам 4 минуты. 2*2= 2*3= 2*4= 2*5= 2*6= 2*7= 2*8= 2*9= 2*3+8= 2*5+5= 2*8+4= - Итак, время вышло, проверяем. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Возьмите зелёный карандаш и сверьте работу с талоном. - Встаньте те, у кого нет ошибок, а теперь те, у кого 1 и более ошибок. - Ребята, почему у вас были ошибки в работе? | 2*2=4 2*3= 6 2*4= 8 2*5= 10 2*6=12 2*7= 14 2*8= 16 2*9= 18 2*3+8=14 2*5+5=15 2*8+4=20 | |
7.Включение в систему знаний Практический – работа с упражнением | 4 мин. | - Посмотрите на ряд чисел, установите закономерность 2, 4, 6, …., …, …, …, … …. . 20 - Какие это числа? - Почему это чётные числа? - На какое число надо умножить число 7, чтобы получить 14? - Чему равно произведение числа 2 и самого большого однозначного числа? - Если по 2 взять 5 раз, то получится - Найдите произведение чисел 4 и 2 - Первый множитель 6, второй множитель 2. Запишите произведение. - Чему равно произведение чисел 2 и 0? | - Это все чётные числа. - Потому что при умножении любого числа на 2 получается четное число. На 2 18 10 8 12 0 | Л: анализ объектов с целью выделения признаков. |
8.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный - беседа | 2 мин. | - Итак, ребята, какую цель мы ставили в начале урока? Мы её достигли? - Открываем дневники и записываем домашнее задание: учебник стр. 80 № 4 и 6. Выучить таблицу умножения на 2. | - Научиться выполнять умножение числа 2 и на 2, составить таблицу умножения на 2. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Плюснина М.П.
Школа: 11 ФИ студента: Вотякова Анастасия
Класс: 2а ФИО методиста: Иванова Н.В
Кабинет: 14
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствование навыков устного счета; развитие внимания и логического мышления.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать понятия «цена», «количество», «стоимость»;
- знать способы нахождения «цены», «количества», «стоимости»;
- уметь решать задачи на нахождение «цены», «количества», «стоимости».
Личностные: положительно относиться к учению, к познавательной деятельности; хотеть приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Тип урока: «Рефлексия».
Оборудование: УМК «Школа России», Моро М.И., 2 кл., 2 ч., стр.75, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словестный – беседа) | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята. Встали ровно, подравнялись. | -Здравствуйте. -Желаю тебе успехов на уроке» | Л: нравственно-этическая ориентация. | ||||||||||||
II. Актуализация знаний и мотивация (Словестный – беседа) (Наглядный – демонстрация) | 7 мин | -Как должен сидеть ученик? Вот и покажите своей посадкой, что вы готовы работать. -На доске вы видите цепочки примеров, которые вам надо будет решить. Внизу на черточках дано исходное число. Например, число 16. В кружочках вписано число и знак, операции с которыми вы будете совершать. -Например, исходное число 16. В кружке мы видим +4, значит, к 16 мы прибавим 4. Что получим? -20 впишем на черту. Дальше из 20 отнимаем 5.Что получаем? -Вписываем на черту. И так далее. Кому не понятно задание? В конце этой линии вы должны прийти к числу 16, если все решения были выполнены верно. -На листочках, что я вам раздала, решаем строчки и проверяем все вместе. -На это задание я даю вам 5 минут. -Проверяем. 1 цепочку мне проговорит *** | -Ноги на полу, спину прямо, руки вместе, между партой и животом 1 кулачок.
-20. -15. 1) 16+4=20; 20-5=15; 15+5=20; 20-8=12; 12+4=16. 2) 17-10=7:7+13=20; 20-16=4; 4+15=19; 19-2=17. 3) 17-9=8; 8+6=14; 14-9=5; 5+7=12; 12+5=17. | Р: саморегуляция: П: смысловое чтение; К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; П: осознанное и произвольное построение речи. Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.
| ||||||||||||
III. Постановка учебной задачи (Словестный – беседа) (Проблемное изложение) (Наглядный-иллюстрация) | 7 мин | Хорошо, а теперь мы с вами решим задачу, после чего вы назовете мне тему урока «Один бублик стоит 7 р. Сколько бубликов стоят 35 р.?» -Кто пойдет решать эту задачу у доски? -Остальные решают у себя у тетради с заполнением схемы. А после, мы сравним ваши решения.
-Хорошо. Кто мне скажет тему нашего урока? -Какие цели вы поставите себе на урок? | . 1) 35:7=5 (б.) -Тема нашего урока «Цена», «количество», «стоимость». -Продолжить изучать понятия Цена», «количество», «стоимость» и учиться решать задачи. | Л: анализ; Р: целеполагание; планирование. П: смысловое чтение; П: осознание и произвольное построение речи. | ||||||||||||
Динамическая пауза (Наглядный-демонстрация) | 1 мин | -А сейчас вставайте со своих мест и повторяйте за мной. Ровно встали все ребята Маршируем, как солдаты. Руки вверх и руки вниз На носочки поднимись. Поднимись еще разок, Улыбнись-ка всем, дружок. И с хорошим настроением, Ты за стол опять садись. | Ровно встали все ребята Маршируем, как солдаты. Руки вверх и руки вниз На носочки поднимись. Поднимись еще разок, Улыбнись-ка всем, дружок. И с хорошим настроением, Ты за стол опять садись. | Р: саморегуляция. | ||||||||||||
VII. Включение в систему знаний (Словесный – беседа) (Практический – упражнение) (Наглядный – демонстрация) Словестный – беседа) (Проблемное изложение) (Наглядный-иллюстрация) (Практический – решение задачи). | 20 мин | -Хорошо. Но, прежде чем мы с вами этим займемся, предлагаю вам открыть учебник на странице 75 и прочитать задачу под номером 3. -О чем говорится в этой задаче? -Что нам известно? -Знаем ли мы, сколько осталось котлет? -Что нам еще нужно найти в этой задаче? -Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему? -Хорошо, что мы узнаем 1? -Каким действием? -Хорошо,***, иди к доске, запиши решение, а остальные записывают в тетрадь число, классная работа и пример. -Что мы можем узнать, зная то, сколько котлет было и сколько осталось? -Каким действием? -***, решает у доски, остальные в тетради. -Или по-другому это можно сказать, что съели на 1 котлету больше, чем осталось. -Мы ответили на вопрос задачи? -Записываем ответ. -Хорошо, а сейчас мне нужен самый смелый ученик к доске, ведь мы будем решать не простую задачу. «У Светы 24 рубля, а у Веры – 26 рублей. Сколько булочек они смогут купить на все деньги, если одна булочка стоит 10 рублей?» -На что направлена эта задача? -Тогда давайте сразу запишем нашу краткую запись в виде таблицы:
-О чем говорится в этой задаче? -Что нам известно?
-Как мы это можем записать? -Что нам нужно найти? -Сможем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему? -А что нам нужно сделать, чтобы это узнать? -Хорошо, *** записывай у доски, а остальные в тетради. -Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Каким действием? -****, записывай на доске, остальные в тетради. -Мы ответили на вопрос? -Записываем ответ. | -О том, что мама жарила котлеты и их съели за обедом. -Что мама пожарила 11 котлет, а за обедом съели 6. -Нет. -На сколько меньше котлет осталось, чем съели. -Нет, потому что сначала надо узнать, сколько съели котлет, а потом вычесть из того, сколько их было. -Сколько съели котлет. -От 11 отнимем 6. 1) 11-6=5 (к.) – осталось после обеда. -На сколько меньше котлет осталось, чем съели. -От 6 отнимаем 5. 2) 6-5=1 (к.)- На столько меньше осталось, чем съели. -Да. -Ответ: На 1 котлету осталось меньше. -На «цену», «количество», «стоимость» -О том, что Света и Вера покупали булочки. -Что у Светы было 24 рубля, а у Веры 26. И что одна булочка стоит 10- рублей.
-Сколько булочек они смогут купить вместе на все деньги. -Нет, потому что мы не знаем, сколько у них всего вместе денег. -Сложить деньги Светы и Веры. 1) 24+26=50(руб.) – У Светы и Веры вместе. -Да. Стоимость поделить на цену. 2) 50:10=5 (б.) –Купят девочки на все деньги. -Да. -Ответ: 5 булочек купят девочки на все деньги. | К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; Л: анализ, синтез, сравнение; Р: сличение формы и способа действий; Р: саморегуляция. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; Л: анализ; синтез; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Л: построение логической цепочки рассуждений; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; Р: саморегуляция. | ||||||||||||
Запасное задание (Словесный – беседа) (Наглядный-иллюстрация) (Практический – решение задачи). | Из тестов Рудницкой В.Н 2 клас (стр.13) -Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Там вы видите 4 задания. Ваша задача прочитать их, а в тетрадь записать только ответы под номерами. Например, ответ 1 задания вы запишите под цифрой 1, ответ 2 под цифрой 2 и так далее. -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Я буду называть ответ, если он правильный, то ставите +, если нет, то -. -Хорошо, ниже записываем также только 4 ответа на следующие задания. -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Я буду называть ответ, если он правильный, то ставите +, если нет, то -. |
1. 10; 60; 80; 60 2. 10. 3. 100. 4. 10. | Л: анализ; синтез; Л: построение логической цепочки рассуждений; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; Р: саморегуляция. Л: анализ; синтез; Л: построение логической цепочки рассуждений; | |||||||||||||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (Словестный – беседа) (Наглядный – демонстрация) | 2-3 мин | -Итак, наш урок подходит к концу. Сели ровно, подравнялись. -Ответьте полным предложением по поднятой руке мне на вопросы: -Какая была тема нашего урока? -Какие я поставил перед собой цели? -Что вы запомнили на уроке? -Что было легко, а что вызывало трудности? –Посмотрите на лестницу, что изображена на экране. На 1 ступень себя поставят те ученики, которые поняли весь материал и активно работа на уроке; На 2 ступень себя поставят те ученики, которые поняли не весь материал и не очень активно работа на уроке. На 3 ступень себя поставят те ученики, которые совсем не поняли материал и не работали работа на уроке. -Поднимите руку, кто поставил себя на 1 ступень, 2, 3. | -Сегодня нашей тема урока было «Цена», «Количество», «Стоимость» -Наша цель заключалась в том, чтобы узнать различие между ценой, количеством и стоимостью, научиться решать задачи с этими понятиями. -Что, чтобы найти стоимость…. Количество….цену….. -Легко было… -Трудности вызывало…. | К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; П: рефлексия способов и условий действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Решение уравнений"
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока математики....
Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс: "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140"
Цели: ознакомление с приёмами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученного вида.Планируемые результаты:Предметные:знать приёмы устных вы...
Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90"
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приёмах устных вычислений вида 470+80,560-90"Планируемые результаты:Предметные:знать приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90;уметь пр...
Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс "Виды треугольников"
Цель деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь различать виды треугольников;- уметь решать з...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...