Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс "Виды треугольников"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Хабибуллина Ксения Александровна

Цель деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать вычислительные приёмы;

- уметь различать виды треугольников;

- уметь решать задачи разного вида.

Личностные:

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

- формировать коммуникативные способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Дата: 17.04.2020

                                  ФИО учителя: Мендогралова Н.Д.

       Школа: № 14

                                  ФИ студента: Хабибуллина Ксения

       Класс: 3 «В»

                                  ФИО методиста: Серебренникова С.В.

       Кабинет: 7

Конспект урока по математике

Тема: «Виды треугольников»

Цель деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- знать вычислительные приёмы;

- уметь различать виды треугольников;

- уметь решать задачи разного вида;

Личностные: 

-развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

-формировать коммуникативные способности

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование урока: учебник математики 3 класс 2 часть УМК «Школа России» М.И.Моро, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

Приветствие

-Сейчас сядет 1 ряд, а теперь очень тихо сядет 2 ряд и ещё тише 3 ряд.

-Приветствуют учителя.

-Присаживаются.

Л:самоопределение;

Л.:формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

Устный счёт

-Выполните вычисления в группах. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте название геометрической фигуры:

290+10(Ь)=300

710+90 (Р)=800

240-30 (Н)=210

50+450 (О)=500

860+40 (Т)=900

760-40 (Е)=720

170+30 (И)=200

360+40 (Л)=400

890-730 (К)=160

80+520 (Г)=600

70+630 (У)=700

-Какая фигура у вас получилась?

-Верно!

-У вас получился ответ - треугольник.

-Скажите, какие фигуры называются треугольниками?

-А теперь откройте тетради. Отметьте слева 2 зелёных и справа 3 красных точки.

-Сколько можно построить отрезков с концами разного цвета?

-Какие фигуры образовались при пересечении?

-Какие треугольники получились? Что о них можете сказать?

-Слушают учителя.

-Выполняют задание.

-Треугольник.

-Фигуры, которые имеют 3 стороны, 3 угла, 3 вершины.

-6 отрезков.

-Треугольники.

-Разные.

П: извлечение необходимой информации из текстов.

К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

-Предположите тему урока.

-Поставьте цель деятельности на этот урок.

-Виды треугольников

-Познакомиться с видами треугольников

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый, практический

(беседа, упражнение)

11 мин

-Перед вами карточки, поработайте в парах. Вам нужно записать длину каждой стороны и предположить название данных треугольников.

-Итак, какие названия у вас получились?

-Откройте стр.73 и прочитаем материал, чтобы узнать правильны ли были наши догадки.

-Какие номера треугольников вы выписали?

-А сейчас выполним № 2 (с. 73).

-Что нам нужно сделать?

-Прочитайте задачу?

-О чём в ней говорится?

-Как мы будем оформлять её?

-Какие главные слова мы выделим?

-Как вы понимаете слово припёк?

Припёк- прибавка в весе.

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-(Ученик) выйди запиши решение.

-Обратите внимание на цифру 1 в этой же задаче.

-Дополним таблицу.

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-А что можем найти?

-(Ученик) запиши первое действие.

-Теперь можем ответить на вопрос задачи?

-(Ученик) запиши второе действие на доске.

-Обратите внимание на цифру 2. Прочитаем задачу.

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-(Ученик) выйди запиши решение.

-Молодцы!

Динамическая пауза

-Предположения детей.

-2, 3,6

-разносторонние, равнобедренные, равносторонние

-С помощью таблицы.

-Мука, припёк, хлеб.

-Добавка.

-Решают задачу.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: практический

5 мин

-Решим № 3.

-К доске пойдёт…

-Проверяем.

-Молодцы!

-Выполним № 4. У доски с объяснением выполнит …

- Проверяем.

-Молодцы!

Выполняют задание

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: практический, самостоятельный

5 мин

-Какие номера вы выписали?

-Почему? Докажите.

-Слушают учителя.

-Выполняют задание.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

8 мин

-Что это за фигура треугольник?

-С какими видами треугольников вы познакомились сегодня на уроке?

-Что нового вы узнали о треугольниках?

-По каким признакам мы это определяем?

-Какое задание было интереснее выполнять?

-Какую задачу трудно было решить?

-Справились ли в этим?

-Ответы детей.

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

- Какова была тема урока?

- Какую цель ставили в начале урока?

- Достигли ли мы их?

- С помощью чего?

-Перед вами лесенка успеха.

Первая ступенька, если у вас ничего не получилось и было сложно, вторая ступенька поняли материал, но допускали ошибки в заданиях, третья ступенька, если вы все поняли и у вас все получилось.

-Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам.

-Хорошо ребята

-Спасибо за урок.

-До новых встреч!

-Запишите домашнее задание: стр.74 № 1, № 3.

-Виды треугольников

-Познакомиться с видами треугольников

-Да

-Упражнений

Записывают д/з

Р: анализировать собственную работу.

Для дистанционного (выкладывала на сайт школы):

- Здравствуйте, ребята!  Откройте тетради, запишите число и классная работа.

-Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте название геометрической фигуры:

290+10(Ь)=300

710+90 (Р)=800

240-30 (Н)=210

50+450 (О)=500

860+40 (Т)=900

760-40 (Е)=720

170+30 (И)=200

360+40 (Л)=400

890-730 (К)=160

80+520 (Г)=600

70+630 (У)=700

-Какая фигура у вас получилась?

-У вас получился ответ - треугольник.

-Скажите, какие фигуры называются треугольниками?

- Отметьте слева 2 зелёных и справа 3 красных точки.

-Сколько можно построить отрезков с концами разного цвета?

-Какие фигуры образовались при пересечении?

-Какие треугольники получились? Что о них можете сказать?

-Предположите тему урока.

-Поставьте цель деятельности на этот урок.

- Сегодня мы с вами будем изучать виды треугольников.

- Посмотрите видеоролик. (прикрепляла тот, который говорила учительница)

- Откройте стр.73 и прочитаем материал,

-А сейчас выполним № 2 (с. 73).

-Что нам нужно сделать?

-Прочитайте задачу?

-О чём в ней говорится?

-Как мы будем оформлять её?

-Какие главные слова мы выделим?

-Как вы понимаете слово припёк?

Припёк- прибавка в весе.

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Обратите внимание на цифру 1 в этой же задаче.

-Дополним таблицу.

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-А что можем найти?

-Теперь можем ответить на вопрос задачи?

-Обратите внимание на цифру 2. Прочитаем задачу.

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Молодцы!

-Решим № 3 и 4

-Какие номера вы выписали?

-Почему? Докажите.

-Что это за фигура треугольник?

-С какими видами треугольников вы познакомились сегодня на уроке?

-Что нового вы узнали о треугольниках?

-По каким признакам мы это определяем?

-Какое задание было интереснее выполнять?

-Какую задачу трудно было решить?

-Справились ли в этим?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "виды треугольников"

Урок математики в 3 классе посвящён изучению геометрического материала, где особое значение придаётся практической направленности деятельности детей....

Конспект урока математики по теме "Прямоугольный треугольник". УМК "Перспективная начальная школа."3 класс.

Технологическая карта урока по теме «Прямоугольный треугольник» (УМК «Перспективная начальная школа»)Цель и ожидаемый результат: формировать у обучающихся представление о прямоугольном треугольнике ка...

Конспект урока математики по теме "Равнобедренный треугольник" 2 класс система Л.В. Занкова

Данный урок был проведён во 2 классе по системе Л. В. Занкова в рамках школьного конкурса "Учитель года - 2015"...

Конспект урока математики 3 класс, «Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний»Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с разными видами треугольников в зави...

Конспект урока математики 3 класс "Школа России" тема: "Виды треугольников"

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по соотношению сторон, умения  строить все виды треугольников по соотношению сторон.Планируемые резу...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: Виды треугольников. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по видам углов.Планируемые результаты:Предметные:знать: виды треугольников по типу углов, их особенности ...

Конспект урока математика по теме: "Виды треугольников по видам углов" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)

Цель: формирование представлений о видах треугольников по видам углов.Планируемые результаты:предметный: знать виды треугольников по видам углов, уметь различать треугольники по видам углов.личностный...