Конспект урока математики УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1reshenie_uravneniy_1_urok.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математики
Выполнил(а) студент(ка) 44 гр.
Ф.И. Забирова Алена
Проверил: ______________________ Отметка: _______________________
Дата: 19.01.2018
Челябинск, 2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: математика
Класс:3 «а»
Тема урока: «Решение уравнений»
Цели урока:
- закрепить умения решать уравнения на умножение и деление;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
- закрепить знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения.
- развивать умения пользоваться чертежными инструментами
Планируемые результаты:
- Предметные: развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями; развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи.
- Личностные: воспитание любви и интереса к предмету;
- воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.
Тип урока: общей методической направленности.
Оборудование: УМК «Школа России» Математика автор Моро М.И. 3 кл. 2 ч., презентация.
№ п\п | Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока. | УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
1 | Организационный момент словесный метод | 1 | - Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится. | Настраиваться на работу. Приветствовать учителя. | К: настрой на урок | |
2 | Мотивационный этап актуализация знаний; фронтальная беседа; методы: словесный, | 5 | Запишите сегодняшнее число в тетради. - Найдите шестую часть чисел. 12 24 6 54 60 18 30 42 48 ( Ответы записаны на карточках - 8;1;9;3;5;7;2;4;10 НУИАНЕРВЯ дети прикрепляют ответы магнитами). - Расположите ответы в порядке возрастания ( 1 ученик работает у доски, все остальные – в тетрадях). Что получилось? ( Уравнения) -Сегодня мы будем закреплять умение решать уравнения, находить компоненты уравнений , применяя изученные правила. | Записывать число в тетрадь Решать примеры Расположить в порядке возрастания | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П.: постановка и формулирование проблемы. | |
3 | Постановка учебной задачи Метод: практический
| 5 | Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти) Прочитаем слова(читаем хором – множитель, произведение, делимое, делитель, частное, сумма, уравнение, равенство). - Какие слова связаны между собой? - Как называются числа при умножении? (первый множитель, второй множитель, произведение) - Как найти неизвестный множитель? (Нужно произведение разделить на известный множитель) - Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное) - Как найти делимое? (нужно частное умножить на делитель) - Молодцы! Я думаю, мы готовы к выполнению следующих заданий. | Отвечать на вопросы Читать хором Отвечать на вопросы | П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений | |
4 | Решение учебной задачи метод: индивидуальный, фронтальный опрос. | 9 | - Выполним задание под стрелочкой устно. (стр. 20 – 3 ученика (устно) объясняют решение уравнений.) № 1, стр.20 – самостоятельное решение уравнений (1 ученик выполняет уравнение за доской, фронтальная проверка) - выполним № 2 устно. Чтобы найти неизвестный множитель, надо…. Чтобы найти неизвестное делимое, надо… Чтобы найти неизвестный делитель, надо … Выполним № 3. - Как мы будем находить неизвестные числа? Давайте выполним это задание вместе. (по цепочке у доски по одному примеру.) | Выполнять задание устно. Самостоятельно решать уравнения. | ориентироваться в учебниках определение основной и второстепенной информации; | |
5 | Физминутка | 3 | «Глава-рамена-колена-пальцы» Это игра описывает части тела названиями, используемые в древней Руси. Глава — голова. Рамена — плечи. Колена — колени. Пальцы — пальцы. Очи — глаза. Уши — уши. Уста — губы(рот). Нос — нос. | Выполнять упражнения; | выполнение действий по образцу. | |
6 | Включение новых знаний в систему и повторение репродуктивный метод; обобщение Практический: решение задачи Словесный: выполнение устного задания | 20 | - № 4. Прочитайте задачу про себя. О чем она? Что нам известно? (в поход пошли 19 чел. Взяли каждому по 2 банки мясных консервов и по 2 банки овощных) - Что нужно узнать? (сколько всего банок консервов взяли) - Сколько действий будет в решении задачи? - Что можем узнать 1 действием? (сколько было банок с мясными консервами) - Что можем узнать вторым действием? (сколько было банок с овощными консервами) - Что узнаем третьим действием? (сколько всего банок) -Как мы это узнаем? (сложением) Запишите решение в тетради. - Найдите № 5, прочитайте задание. Что нужно сделать? - Что обозначает действие в скобках? - Что обозначает деление? - Какое условие подойдет для этой задачи? - Объеденитесь в пары и придумайте свое условие задачи. Запишите в тетрадь и решите ее. - Выполним № 6 устно. Какие числа от 7 до 70 делятся на 7 без остатка? (7, 14, 21,28, 35, 42, 49, 56, 63, 70) | Выполнять задание устно Самостоятельная работа Выполнять задание устно Решать примеры по уепочке у доски Решать задачу Выполнять задание | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. П.: выполнение действий по алгоритму П.: осознанное построение речевого высказывания; П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств П.: осознанное построение речевого высказывания; | |
7 | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 2 | Чем мы занимались на сегодняшнем уроке? Что повторили? А чем возникли трудности. Запишите домашнее задание: стр. 20 № 7, 8 | Подводить итоги урока. Записывать д/з | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе.Тема "Решение сложных уравнений".( Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова).
Данный урок направлен на выявление правила решения сложных уравнений и формирование умения пользоваться им при решении сложных уравнений и задач. В процессе урока дети решают проблемные за...
Урок математики в 1 классе_тема "Решение задач"_Технологическая карта
Урок составлен с учетом новых ФГОС, предусматривающих развитие УУД. Цель урока: закрепить знания учащихся о составных частях задачи, развитие умения составлять задачи по рисунку, ставить вопросы, опре...
Конспект урока математики в 1 классе. Тема. Решение задач. Цели: формировать умение решать задачи изученных типов; закреплять вычислительные навыки в пределах 10; воспитывать стремление следить за своим здоровьем.
Фестиваль нетрадиционных уроков для родителей в рамках декады физической культуры «Хорошо здоровым быть»«В гостях у Айболита»...
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Уравнения"
В данном конспекте дан ход проведения урока математики в 4 классе по теме "Уравнения"....
Урок математики в 1 классе. Тема: Решение задач. Самоанализ урока.
Урок математики с применением ТДМ. Тема: Решение задач. Цель: формирование умения решать составные задачи на нахождение части.Задачи: актуализировать знания известных типов задач, умение выполнят...
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение. Решение уравнения методом подбора"
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение. Решение уравнения методом подбора" с презентацией....
Конспект урока математики во 2 классе Тема: Решение задач и выражений. Работа над вычислительными навыками
Данный материал предназначен для обучения детей с нарушением слуха....