Конспект урока "Приёмы письменных вычислений" 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике

Саутина Дарья Николаевна

Конспект урока "Приёмы письменных вычислений" 3 класс, УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Дата: 9.04.19.

Школа: ОЦ№1

Класс: 3д

Кабинет: 208

Учитель: Аист Е.М.

Студент: 43 группы

Саутиной Дарьи

Методист: Иванова Н.В.

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)

Тема: «Приемы письменных вычислений»

Цели урока:  формирование умения работать с приемами письменных вычислений; закрепление вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик;

-уметь решать задачи изученных видов.

Личностные:

-формировать положительную мотивацию к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Оборудование:  учебник Школа России 3 класс 2 часть, раздаточные материал, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин

-Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу!

Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать!

Приветствуют друг друга.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный (беседа)

5 мин

-Запишите число классная работа.

-Для начала давайте вспомним устный счет. На слайде представлены выражения. Ваша задача по цепочки называть ответ.

930-300

340+60

270-50

360-70

750+50

340+500

980-80

720-40

480+50

- Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке?

- Сегодня мы начнём новую тему, а чтобы узнать, что это за тема, посмотрите на примеры.

 

1230

400

220

290

800

840

900

680

530

Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел

Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качества и уровень усвоения.

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

2 мин

34+45   340+450   345+457

76-56   760-540   761-543

67+22   670+220   678+225

- Чем они отличаются?

- Выполните вычисления в первом столбике устно.

- Как вычисляли?

- Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике.

- Как вы вычисляли?

- Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике.

- Что вы предлагаете?

- Сформулируйте тему и задачи урока.

В первом столбике примеры па сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями

Учащиеся называют ответы

Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками

Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями

Учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно

Такие примеры нужно решать письменно, в столбик

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: формулировать собственное мнение и позицию.

IV. Открытие нового знания

Практический (работа с учебником)

Словесный (беседа)

Динамическая пауза

8 мин

-Откройте учебник  на странице 70

Прочитайте правило про себя. Кто может рассказать правило?

-Давайте с вами потренируемся в вычислениях.

Посмотрите на номер 1.

С какого разряда мы начинаем вычислять?

-Кто сможет объяснить вычисление 1-го столбика у доски?

(Разбирается каждый столбик)

534+27=561

534+427=961

83-67=16

483-67=416

483-167=316

Давайте встанем и немного разомнемся (видео)

 

-С единиц

-Начинаем с единиц

-К 4 ед. прибавляем 7ед., получится 11, 1 пишем под чертой, 1 запоминаем.

Складываем десятки к 3 дес. Прибавляем 2 дес. И плюс 1, получается 6 дес. Ответ: 61

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: устанавливать причинно-следственные связи, предъявлять цепочки объектов и явлений.

П: выдвигать гипотезы и их обоснование.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический (работа с учебником)

Словесный (беседа)

10 мин

-Посмотрите на номер2 

 Прочитайте задание.

- Как проверить, правильно ли решен пример на сложение?

- Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание?

-Давайте решим первый пример вместе у доски.

-Остальные 2 примера решите у себя в тетради.

-Кто может сказать, какие ответы у него получились?

№4 (с.70)

- Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос.

- Составим краткую запись. Выделите главные слова.

Открытые — 36 к.                      

Искусственные — ?, в 9 р. <     На ? >

- Что значит «в 9 раз меньше»?

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Запишите решение в тетрадь

 

-Из суммы вычесть одно слагаемое, если получится второе слагаемое, то ответ верный

-К разности прибавить вычитаемое, если получится уменьшаемое, то ответ верный

118,809

Открытые, искусственные катки

Надо разделить большее число на меньшее

Надо из большего числа вычесть меньшее

П: структурировать полученные знания.

П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический-работа с карточками

5 мин

-А сейчас вы выполните задание на карточках на оценки.

Работа по вариантам. Вам нужно вычислить столбиком.

489 + 327;        

306 + 598;

382 – 297;

904 – 486;

378 + 426;

508 + 398;

493 – 395;

802 – 584;

Время закончилось, сдайте карточки на первый стол.

Самостоятельная работа по вариантам

VII. Включение в систему знаний

Практический

Работа с учебником,

10 мин

№ 6 (с. 70)

- Прочитайте задачу 1. Что надо найти в задаче: все число или часть числа?        

Что значит «одна двенадцатая»?

- Как узнать всю площадь квадрата, если площадь одной двенадцатой части

3 см2?

- Запишите решение задачи.

- Прочитайте задачу 2.

- Что надо сделать в данной задаче?

- Площадь прямоугольника известна? 

- Как ее можно найти?

- Запишите первое действие.

(8-2= 16(см2).)

- Что надо знать, чтобы начертить квадрат?

- Как, используя формулу площади квадрата, найти длину его стороны? Каким компонентом действия умножения является сторона квадрата, а каким - площадь?

- Найдите длину стороны квадрата.

- Начертите квадрат и вычислите его периметр самостоятельно.

Запишите домашнее задание стр. 70 № 3,5

 

Все число по его части.

Это значит, квадрат разделили на 12 равных частей и взяли одну такую часть.

Надо площадь этой части умножит на количество частей

Начертить квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника

Нет

Длину умножить на ширину

Длину стороны

Сторона — множитель, площадь — произведение

16: 4 = 4 (см)

П: дополнять и расширять знания.

П: структурировать знания.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный (беседа)

3 мин

-Ребята, с каким вычислительным приемом мы познакомились сегодня?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

 -А теперь ребята, если вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш, если вы испытывали затруднения в изучении темы, то поднимите красный карандаш.

-Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания!

-Приемы письменных  вычислений

Р: понимать      причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....