Технологическая карта урока математики "Деление с однозначным частным (с остатком)" (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Яковлева Анастасия Владимровна

план-конспект занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_10.10.docx187.31 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 10.10.2023

Школа: МАОУ СОШ 104

Класс:

Урок: 2

Время: 9:40   Кабинет: 115

Студент: Яковлева Анастасия

Группа: 41

Учитель: Ведерникова Ольга Геннадьевна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока: «Деление с однозначным частным (с остатком)»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение знаний о делении с однозначным частным; сформировать умение выполнять и записывать в столбик деление с остатком для случая, когда частное является однозначным числом;

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Обобщить знания о делении с однозначным частным

2.Дать представление о делении с остатком

3.Учить выполнять проверку выражений с остатком

Предметные: научатся:

1.Находить значение выражения с остатком

2. Выполнять проверку

Развивающие:

1. Развивать мышление, память;
2.
Развивать логику и наглядно – образное мышление.

Личностные:

1.Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

2.Применять правила совместной деятельности со сверстниками.

Воспитательные:

1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;

2. Воспитать трудолюбие, внимание и дисциплинированность на всех этапах урока.

УМК:  "Перспектива", 4 класс

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Приветствует учащихся

2. Психологически настраивает учащихся класса на урок.

- Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте сделаем с вами глубокий вдох и медленный выдох, настроимся на активную и плодотворную работу. Присаживайтесь девочки, присаживайтесь мальчики.

- Ребята, наш сегодняшний урок хотелось бы начать с девиза.

- Давайте прочитаем его.
«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе работать всегда интересно».(слайд 2)

- Что в вашем понимании означают данные слова?

- Пусть эти слова помогут вам добиваться успеха на уроке.

1.Приветсвуют учителя.

2.Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

- работа в команде – это интересно и увлекательно.

УУКД: в процессе диалога проявлять этику общения

Презентация

1 слайд (знакомство)

2 слайд (девиз на урок)

Актуализация знаний и  мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Актуализирует знания учащихся и математический диктант.

-  Перед началом урока мы проведем небольшой математический диктант.

- Подпишите листочки. У вас есть 3 минуты на выполнение этого задания.

Математический диктант:

200:100, 240:8, 300:15, 150:3, 720:90

-  Передавайте листочки на 1парту.

- Что вы видите на экране?

28:14=               78:13=

45:15=               17:2=

- Попробуем вместе решить эти примеры.

Вспоминают учебный материал, математический диктант

- 2, 30, 20, 50, 8

- примеры с делением

- 2, 3, 6, 8 (ост.1)

УУПД: применять изученные методы познания

УУПД: применять базовые логические универсальные действия: анализ и группировка

УУКД: в процессе диалога по обсуждению изученного материала – высказывать суждения

УУРД: оценивать рациональность своих действий

Презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Групповая

Формулирует тему и цели урока вместе с учащимися.

- Кто закончил, какие ответы у вас получились? У кого были сложности с решением последнего примера?

- У нас затруднение. 17 не делится на 2, ровного числа в ответе не получается.

- Попробуйте догадаться, о чём мы сегодня будем говорить?

-Тогда как вы думаете, какой будет тема урока?

-Тема нашего сегодняшнего урока «Деление с однозначным частным (с остатком)». (слайд 5)

-А какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (слайд 6-7)

-Используйте опору на слайде: «Узнать…»

 - На слайде написан план нашего с вами урока. Внимательно прочитайте его и скажите, что будет нашим первым шагом, вторым и т.д. (слайд 8-9)

3. Сделать выводы

1.Узнать, что такое доли

2. Выполнить самостоятельную работу

- Сравним с моим планом. У всех получилось так? Или у кого-то получилось по-другому?

- Отлично! Когда план правильно составлен мы можем приступать к работе.

- о делении с остатком

Тема урока: Деление с однозначным частным (с остатком)

Цель:

Узнать, что такое деление с остатком

Составляют план

План:

1.Узнать, что такое остаток

2. Выполнить самостоятельную работу

3. Сделать выводы

Учащиеся сравнивают план и исправляют план на доске

УУПД: формулировать утверждение в соответствии с требованиями учебной задачи

УУКД: строить логическое рассуждение

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Слайд 7 (тема урока)

Слайд 8 (цель урока)

Слайд 9 (план урока)

Обобщение и актуализация знаний

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

«Открытие» нового:

-Для  начала давайте разберемся, что же такое остаток? Кто может сформулировать?

- Давайте посмотрим на экран. Перед вами пример 576:184. Как мы будем его решать?

- Что у нас получится?

- А теперь давайте посмотрим на экран и проверим

184*3 меньше, чем 576. Значит проверим ответ 4. 184*4 больше 576. Что это может значить? Кто может сказать?

- Молодцы. При делении может получиться не целое число в частном и остаться остаток.

- Попробуйте у доски решить этот пример столбиком.

- Как вы думаете, какой ответ тогда получится в этом примере?

- Всё верно. Остаток всегда меньше делителя.

- А как мы можем проверить ответ?

- Также, как и проверяем деление, только нужно не забыть прибавить остаток. Запишите себе формулу проверки в тетради

-Кто готов выполнить проверку?

 - Молодцы! Теперь поработаем в парах

Работа в парах

- Для начала повторим правила работы в парах.

- Откройте учебник на странице 37. Вам нужно выполнить задание 2 в парах. Прочитайте внимательно задание. Что нужно выполнить?

- Теперь проверим ваши ответы. Были ли разногласия в парах? Обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш.

- У кого всё выполнено верно, ставьте плюсик, у кого есть ошибки – минус.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

- Теперь прочитайте задание 4

- Что нужно сделать в этом задании? Каждый работает индивидуально в своих тетрадях, а затем проверим выполненное задание.

Групповое задание

- Теперь на странице 36 прочитайте задание 3. Что нужно сделать?      

 - Как мы выполняем проверку? Какую формулу используем?  

- Давайте вспомним правила работы в группах, прежде чем начнем выполнять задание.  ( на слайде)

- Давайте проверим решение. Какой ответ у вас получился?

- Теперь разделитесь на четверки и зовите букву, под которой самый меньший и самый больший остаток

- Все ли справились с заданием? Покажите знак палец вверх те, кто выполнил задание, верно или допустил одну ошибку и палец вниз, если у вас было 2 и более ошибок. Поднимите руку те, у кого возникло затруднение или разногласия во время выполнения задания? В чем проявилось ваше затруднение?

- Вы большие молодцы и отлично справились с этим заданием.

- сделаем прикидку

- 600:200 = 3

- Значит ответ будет неполным.

= 3 (ост. 24)

 

- 184*3+24 = 576

- Выполнить деление с остатком

А) 4(ост.1)

Б) 3(ост.41)

В) 5 (ост.72)

Г) 9 (ост.25)

 Выполняют динамическую паузу

- найти значение неизвестного

а) 124 б) 0 в) 7/25 г) 7,0

д) 7 е)

а)8 (ост.214)

б) 6 (ост.222)

в) 2 (ост.682)

г) 5 (ост.1264)

- выполнить деление с остатком и сделать проверку

 

Проверяют правильность выполнения задания по эталону.

УУПД: приобретать практические графические навыки для успешного решения задач

УУКД: строить логическое рассуждение

УУРД: выполнять правила безопасного использования средств, предлагаемых в процессе обучения

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20-25)

Интерпретация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: изготовление изделия

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.

(слайд 13)

- Сейчас вы поработаете самостоятельно, я вам раздам листочки, подпишите их и приступайте к выполнению. Выполните деление с остатком и сделайте проверку по формуле. Найдите пример, который решается без остатка и подчеркните его.

1) 29 : 8;

2) 53 : 6;

3) 280 : 70;

4) 784 : 23;

5) 457 : 35;

- На выполнение этого задания у вас есть 5 минут. Если возникают вопросы, поднимайте руку, я подойду к вам.

- Поднимите руку те, кто справился с заданием.

- Давайте проверять. Поставьте на полях себе отметку 5, если всё верно.

1.Выполняют самостоятельную работу.

  1. 3(ост.5)
  2. 8(ост.5)
  3. 4
  4. 9(ост.15)
  5. 8(ост.17)

2. Проверяют правильность выполнения задания по эталону.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их

 

УУРД: предвидеть возможность возникновения трудностей  ошибок

Презентация

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Организует анализ работы по критериям.

- Ребята, мы справились со всеми заданиями на сегодня! Скажите, пожалуйста, какой была тема сегодняшнего урока?

-Какую цель мы ставили? Достигли ли мы ее? (слайд 15)  

-А выполнили ли мы план урока?

- Ребята, вам нужно закончить предложения:

У меня получилось…
Мне было трудно…
Больше всего мне понравилось …

- Если вы довольны своей работой и вам всё было понятно, нарисуйте на полях зеленую звездочку, если возникли трудности, то желтую звездочку, если вообще ничего не поняли – красную.
- Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен.

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

Тема урока: Деление с однозначным частным (с остатком)

Цель:

Узнать, что такое деление с остатком

Составляют план

План:

1.Узнать, что такое остаток

2. Выполнить самостоятельную работу

3. Сделать выводы

У меня получилось…

Мне было трудно…

Больше всего мне понравилось …

УУРД: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику

Презентация

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Приемы нахождения частного и остатка" 3 класс УМК "Школа России"

Данный конспект урока рассматривает 3 урок в теме "Деление с остатком".Тип урока - формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.Цель урока: научиться находить частное...

Технологическая карта урока математики «Задачи на деление с остатком» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Задачи на деление с остатком» Цель урока: Продолжить работу по рассмотрению приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планируемые результа...

Технологическая карта урока математики "Приемы нахождения частного и остатка" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: повторение приема деления с остатком, развитие вычислительных навыков деления с остатком.Задачи урокаДидактические1) закрепить умение выполнять деление с остатком у учащихся; 2) проверить ...