Технологическая карта урока математики "Деление с однозначным частным (с остатком)" (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 10.10.2023 Школа: МАОУ СОШ 104 Класс: 4а Урок: 2 Время: 9:40 Кабинет: 115 | Студент: Яковлева Анастасия Группа: 41 Учитель: Ведерникова Ольга Геннадьевна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока: «Деление с однозначным частным (с остатком)»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение знаний о делении с однозначным частным; сформировать умение выполнять и записывать в столбик деление с остатком для случая, когда частное является однозначным числом;
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Обобщить знания о делении с однозначным частным 2.Дать представление о делении с остатком 3.Учить выполнять проверку выражений с остатком | Предметные: научатся: 1.Находить значение выражения с остатком 2. Выполнять проверку |
Развивающие: 1. Развивать мышление, память; | Личностные: 1.Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 2.Применять правила совместной деятельности со сверстниками. |
Воспитательные: 1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; 2. Воспитать трудолюбие, внимание и дисциплинированность на всех этапах урока. |
УМК: "Перспектива", 4 класс
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует учащихся 2. Психологически настраивает учащихся класса на урок. - Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте сделаем с вами глубокий вдох и медленный выдох, настроимся на активную и плодотворную работу. Присаживайтесь девочки, присаживайтесь мальчики. - Ребята, наш сегодняшний урок хотелось бы начать с девиза. - Давайте прочитаем его. - Что в вашем понимании означают данные слова? - Пусть эти слова помогут вам добиваться успеха на уроке. | 1.Приветсвуют учителя. 2.Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. - работа в команде – это интересно и увлекательно. | УУКД: в процессе диалога проявлять этику общения | Презентация 1 слайд (знакомство) 2 слайд (девиз на урок) |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Актуализирует знания учащихся и математический диктант. - Перед началом урока мы проведем небольшой математический диктант. - Подпишите листочки. У вас есть 3 минуты на выполнение этого задания. Математический диктант: 200:100, 240:8, 300:15, 150:3, 720:90 - Передавайте листочки на 1парту. - Что вы видите на экране? 28:14= 78:13= 45:15= 17:2= - Попробуем вместе решить эти примеры. | Вспоминают учебный материал, математический диктант - 2, 30, 20, 50, 8 - примеры с делением - 2, 3, 6, 8 (ост.1) | УУПД: применять изученные методы познания УУПД: применять базовые логические универсальные действия: анализ и группировка УУКД: в процессе диалога по обсуждению изученного материала – высказывать суждения УУРД: оценивать рациональность своих действий | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Групповая | Формулирует тему и цели урока вместе с учащимися. - Кто закончил, какие ответы у вас получились? У кого были сложности с решением последнего примера? - У нас затруднение. 17 не делится на 2, ровного числа в ответе не получается. - Попробуйте догадаться, о чём мы сегодня будем говорить? -Тогда как вы думаете, какой будет тема урока? -Тема нашего сегодняшнего урока «Деление с однозначным частным (с остатком)». (слайд 5) -А какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (слайд 6-7) -Используйте опору на слайде: «Узнать…» - На слайде написан план нашего с вами урока. Внимательно прочитайте его и скажите, что будет нашим первым шагом, вторым и т.д. (слайд 8-9) 3. Сделать выводы 1.Узнать, что такое доли 2. Выполнить самостоятельную работу - Сравним с моим планом. У всех получилось так? Или у кого-то получилось по-другому? - Отлично! Когда план правильно составлен мы можем приступать к работе. | - о делении с остатком Тема урока: Деление с однозначным частным (с остатком) Цель: Узнать, что такое деление с остатком Составляют план План: 1.Узнать, что такое остаток 2. Выполнить самостоятельную работу 3. Сделать выводы Учащиеся сравнивают план и исправляют план на доске | УУПД: формулировать утверждение в соответствии с требованиями учебной задачи УУКД: строить логическое рассуждение УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Слайд 7 (тема урока) Слайд 8 (цель урока) Слайд 9 (план урока) |
Обобщение и актуализация знаний | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации | «Открытие» нового: -Для начала давайте разберемся, что же такое остаток? Кто может сформулировать? - Давайте посмотрим на экран. Перед вами пример 576:184. Как мы будем его решать? - Что у нас получится? - А теперь давайте посмотрим на экран и проверим 184*3 меньше, чем 576. Значит проверим ответ 4. 184*4 больше 576. Что это может значить? Кто может сказать? - Молодцы. При делении может получиться не целое число в частном и остаться остаток. - Попробуйте у доски решить этот пример столбиком. - Как вы думаете, какой ответ тогда получится в этом примере? - Всё верно. Остаток всегда меньше делителя. - А как мы можем проверить ответ? - Также, как и проверяем деление, только нужно не забыть прибавить остаток. Запишите себе формулу проверки в тетради -Кто готов выполнить проверку? - Молодцы! Теперь поработаем в парах Работа в парах - Для начала повторим правила работы в парах. - Откройте учебник на странице 37. Вам нужно выполнить задание 2 в парах. Прочитайте внимательно задание. Что нужно выполнить? - Теперь проверим ваши ответы. Были ли разногласия в парах? Обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш. - У кого всё выполнено верно, ставьте плюсик, у кого есть ошибки – минус. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА - Теперь прочитайте задание 4 - Что нужно сделать в этом задании? Каждый работает индивидуально в своих тетрадях, а затем проверим выполненное задание. Групповое задание - Теперь на странице 36 прочитайте задание 3. Что нужно сделать? - Как мы выполняем проверку? Какую формулу используем? - Давайте вспомним правила работы в группах, прежде чем начнем выполнять задание. ( на слайде) - Давайте проверим решение. Какой ответ у вас получился? - Теперь разделитесь на четверки и зовите букву, под которой самый меньший и самый больший остаток - Все ли справились с заданием? Покажите знак палец вверх те, кто выполнил задание, верно или допустил одну ошибку и палец вниз, если у вас было 2 и более ошибок. Поднимите руку те, у кого возникло затруднение или разногласия во время выполнения задания? В чем проявилось ваше затруднение? - Вы большие молодцы и отлично справились с этим заданием. | - сделаем прикидку - 600:200 = 3 - Значит ответ будет неполным. = 3 (ост. 24)
- 184*3+24 = 576 - Выполнить деление с остатком А) 4(ост.1) Б) 3(ост.41) В) 5 (ост.72) Г) 9 (ост.25) Выполняют динамическую паузу - найти значение неизвестного а) 124 б) 0 в) 7/25 г) 7,0 д) 7 е) а)8 (ост.214) б) 6 (ост.222) в) 2 (ост.682) г) 5 (ост.1264) - выполнить деление с остатком и сделать проверку
Проверяют правильность выполнения задания по эталону. | УУПД: приобретать практические графические навыки для успешного решения задач УУКД: строить логическое рассуждение УУРД: выполнять правила безопасного использования средств, предлагаемых в процессе обучения УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25) | Интерпретация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. (слайд 13) - Сейчас вы поработаете самостоятельно, я вам раздам листочки, подпишите их и приступайте к выполнению. Выполните деление с остатком и сделайте проверку по формуле. Найдите пример, который решается без остатка и подчеркните его. 1) 29 : 8; 2) 53 : 6; 3) 280 : 70; 4) 784 : 23; 5) 457 : 35; - На выполнение этого задания у вас есть 5 минут. Если возникают вопросы, поднимайте руку, я подойду к вам. - Поднимите руку те, кто справился с заданием. - Давайте проверять. Поставьте на полях себе отметку 5, если всё верно. | 1.Выполняют самостоятельную работу.
2. Проверяют правильность выполнения задания по эталону. | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их
УУРД: предвидеть возможность возникновения трудностей ошибок | Презентация |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Организует анализ работы по критериям. - Ребята, мы справились со всеми заданиями на сегодня! Скажите, пожалуйста, какой была тема сегодняшнего урока? -Какую цель мы ставили? Достигли ли мы ее? (слайд 15) -А выполнили ли мы план урока? - Ребята, вам нужно закончить предложения: У меня получилось… - Если вы довольны своей работой и вам всё было понятно, нарисуйте на полях зеленую звездочку, если возникли трудности, то желтую звездочку, если вообще ничего не поняли – красную. | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. Тема урока: Деление с однозначным частным (с остатком) Цель: Узнать, что такое деление с остатком Составляют план План: 1.Узнать, что такое остаток 2. Выполнить самостоятельную работу 3. Сделать выводы У меня получилось… Мне было трудно… Больше всего мне понравилось … | УУРД: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику | Презентация
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Приемы нахождения частного и остатка" 3 класс УМК "Школа России"
Данный конспект урока рассматривает 3 урок в теме "Деление с остатком".Тип урока - формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.Цель урока: научиться находить частное...
Технологическая карта урока математики «Задачи на деление с остатком» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Задачи на деление с остатком» Цель урока: Продолжить работу по рассмотрению приёма деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планируемые результа...
Технологическая карта урока математики на тему:"Деление с остатком. Решение задач" 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта урока математики на тему:"Деление с остатком. Закрепление" 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта урока поматематике по теме:" Деление с остатком" 3 класс
Технологическая карта урока поматематике...
Технологическая карта урока математики "Приемы нахождения частного и остатка" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: повторение приема деления с остатком, развитие вычислительных навыков деления с остатком.Задачи урокаДидактические1) закрепить умение выполнять деление с остатком у учащихся; 2) проверить ...