Рабочая программа по математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс)
В программе по математике для начальных классов комплекта Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова представлена система математических понятий, усвоение которых позволяет ученикам самостоятельно и осознанно находить способы решения широкого круга практических и познавательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике для 2 класса | 68.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 57
Приморского района Санкт-Петербурга
«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО» Педагогическим советом Протокол от _______________ № _____ | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ от «________ »________20_____ г. №__________________________________ Директор школы ___________Сигаева И.А. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для обучающихся 2 «а» класса
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель программы:
учитель первой категории
Cосницкая Надежда Николаевна
Санкт-Петербург
- Результаты изучения курса «Математика» (2 класс):
Личностные:
- осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям,
- принятие образа «хорошего ученика»;
- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе;
- установка на поиск решения проблем;
- критичность;
- развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно – практических и проектных задач,
- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установка на совместную работу в паре, группе;
- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная);
- навыки сотрудничества в разных ситуациях;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- следование принятым нормам поведения в школе;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося
Метапредметные:
- способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;
- умение анализировать, выделять существенное, фиксировать его в знаковых моделях;
- работать с моделями изучаемых объектов;
- основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы,
- целенаправленно совершенствовать предметные умения,
- делать запрос к различным источникам информации;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой;
- накопление опыта с использованием элементов математической символики;
- формулировать и удерживать учебную задачу: способность проводить сравнение величин и чисел, соотносить части и целое;
- формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения;
- моделировать ситуации, иллюстрирующие действия измерения, сложения и вычитания;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
- умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе);
- умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма сравнения и уравнивания величин;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание величин и групп предметов, пространственные и временные представления;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге;
- умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач: способность устанавливать соотношение частей и записывать результат сравнения величин и чисел, используя знаки сравнения;
- использовать общие приёмы решения задач (алгоритм попарного соотнесения двух величин или групп предметов);
- использовать общие приёмы решения задач: моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения, приём проверки правильности нахождения значения числового выражения с помощью прикидки результата;
- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма математического действия, плана решения задачи;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на вычисление, сравнение;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: способность проводить исследование предметов с точки зрения его математической сущности;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- прогнозировать результат сравнения и вычисления;
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
- формировать умение работать в группе;
- вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях;
- составлять план и последовательность действий: поиск информации в учебнике, умение выполнять взаимопроверку в парах;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между величинами и числами
Предметные:
- измерять величины с помощью набора и системы мерок;
- определять отношения между мерками;
- строить системы мерок, в которых отношение между мерками выражено одним и тем же числом;
- записывать результат измерения величины в форме таблицы и многозначного числа;
- строить величину с помощью позиционной формы записи числа;
- записывать и читать числа в различных системах счисления;
- понимать место нуля в записи многозначных чисел;
- знать правила построения числовой прямой: наличие начала отсчёта, направления и единичной мерки;
- уметь сравнивать числа с помощью числовой прямой или числового луча;
- иметь представления о последующем и предыдущем числах;
- знать формулу числа, предыдущего данному, и последующего
- проводить разностное сравнение чисел с помощью двух линеек, числовой прямой;
- находить сумму и разность с помощью присчитывания и отсчитывания;
- решать и составлять математические выражения, уравнения, задачи с заменой буквенных данных на числовые и наоборот;
- находить значения числовых выражений со скобками;
- решать задачи на сложение и вычитание с подбором сюжетов к схемам, чисел по сюжету;
- измерять величины с помощью набора и системы мерок;
- определять отношения между мерками;
- строить системы мерок, в которых отношение между мерками выражено одним и тем же числом;
- записывать результат измерения величины в форме таблицы и многозначного числа;
- строить величину с помощью позиционной формы записи числа;
- записывать и читать числа в различных системах счисления;
- понимать место нуля в записи многозначных чисел;
- сравнивать числа, взятые в одной системе счисления;
- читать и записывать числа в десятичной системе счисления;
- знать табличные случаи сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «в столбик»;
- решать текстовые задачи и уравнения, требующие действий с многозначными числами;
- владеть устными приемами сложения и вычитания многозначных чисел;
- проверять правильность вычислений
Основные требования
к уровню подготовки учеников, оканчивающих 2 класс
К концу учебного года второклассники научатся:
- пользоваться понятием натурального числа как универсальным средством сравнения величин при переходе от непосредственного сравнения к опосредованному;
- решать задачи на измерение, отмеривание и нахождение удобной мерки;
- чертить с помощью линейки отрезок данной длины и измерять длину отрезка;
- читать диаграммы, анализировать их и использовать при решении задач;
- записывать результат измерения системой мерок; называть первые четыре разряда в десятичной системе счисления;
- сравнивать числа, группировать их по заданному или самостоятельно установленному правилу;
- складывать и вычитать многозначные числа в различных системах счисления, в том числе в десятичной, опираясь на таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие ему табличные случаи вычитания;
- прогнозировать результат вычисления, пошагово контролируя правильность и полноту выполнения с опорой на составленный совместно с другими детьми справочник ошибок;
- делать оценку и прикидку будущего результата;
- пользоваться калькулятором для проверки в том случае, если ученик сомневается в правильности вычислений;
- строить графические модели (схемы, диаграммы) отношений между величинами при решении текстовых задач с буквенными и числовыми данными с опорой на понятие целого и части и разностное сравнение величин;
- исследовать зависимость решения задачи от ее условия, зафиксированного в схеме;
- сравнивать разные способы вычислений и выбирать рациональные способы действий с опорой на графическую модель (схему);
- находить нужную информацию для подбора «подходящих» чисел к условию задачи и ее решению;
- использовать известные ученику математические термины и обозначения.
- проводить рефлексивный контроль за выполнением способа действия/средства при решении предметной задачи;
- самостоятельно определять критерии оценки результатов деятельности и производить оценку своих и чужих действий;
- самостоятельно устанавливать дефицит в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя проверочной работы;
- осуществлять отбор заданий для ликвидации дефицита и планировать порядок и сроки работы над возникшими математическими проблемами и трудностями;
- видеть возможные математические ошибки и предотвращать их (видение «ошибкоопасных» мест при сложении и вычитании многозначных чисел).
- сравнивать свои сегодняшние и вчерашние достижения;
- иметь свою точку зрения и аргументированно ее отстаивать;
- задавать вопросы, указывая на недостаточность информации или свое непонимание ее;
- работать с модельными средствами (чертежи в текстовых задачах, запись позиционного числа) для решения предметных задач;
- организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя между собой роли; понимать позиции разных участников коммуникации и их логику рассуждения.
понимать и применять:
- принцип образования последующего и предыдущего чисел на числовой прямой;
- принцип образования многозначных чисел в любой системе счисления;
- общий способ чтения любого многозначного числа в любой системе счисления с неограниченным числом разрядов;
- общий принцип выполнения любого арифметического действия на примере сложения и вычитания любых многозначных чисел в десятичной системе счисления.
- Содержание тем учебного курса «Математика»
Раздел учебного курса | Количество часов | Текущий контроль | Тематический контроль |
Откуда появились числа. Как люди записывают числа. | 20 | проверочные работы - 4 | диагностическая работа - 1 |
Числовая прямая-какая она? | 15 | проверочные работы - 3 | контрольная работа - 1 |
Как выполнить сложение и вычитание на числовой прямой. | 29 | проверочные работы - 5 | контрольные работы - 1 |
Как появились многозначные числа. | 26 | проверочные работы - 3 | контрольные работы - 1 |
Как сравнивают многозначные числа. | 4 | ||
Как складывают и вычитают многозначные числа. | 42 | проверочные работы - 5 | контрольные работы - 2 |
3. Описание учебно-методического комплекса
- Александрова Э.И. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух книгах. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.
- Александрова Э.И. Рабочие тетради по математике. Комплект из 2-х рабочих тетрадей. 2 класс. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016
- Александрова Э.И. Методика обучения математике в начальной школе. Развивающее образование. 2 класс. (Система Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова). Пособие для учителя - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.
- Сборник примерных программ для начальной школы под редакцией А.Б. Воронцова. Пособие для учителя. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Планируемые сроки / дата проведения | Тема урока | Возможные виды деятельности на уроке | Результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||
Откуда появились числа. Как люди записывают числа - 20 ч | ||||||
ТБ на уроках математики. Стартовая проверочная работа «Переход от схемы к формулам и наоборот» | Использование способов сравнения величин и действий с ними на трёх основных уровнях: предметных действий при необходимости предметного моделирования (с помощью полосок), графического моделирования (с помощью отрезков) и буквенно-знакового моделирования (с помощью формул) – с взаимными переходами с одного уровня на другой. Исследование зависимости между величиной, меркой и числом. Описание результата измерения с помощью общепринятых арабских цифр. Решение задач на построение (отмеривание, восстановление) величины с помощью мерки и числа, находить мерки с помощью величины и числа. | измерять величины с помощью набора и системы мерок; определять отношения между мерками; строить системы мерок, в которых отношение между мерками выражено одним и тем же числом; записывать результат измерения величины в форме таблицы и многозначного числа; строить величину с помощью позиционной формы записи числа; записывать и читать числа в различных системах счисления; понимать место нуля в записи многозначных чисел; | установка на поиск решения проблем; развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно – практических и проектных задач, следование принятым нормам поведения в школе; осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и взрослым, дружелюбие; установка на совместную работу в паре, группе; мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная); принятие образа «хорошего ученика»; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, формулировать и удерживать учебную задачу: способность проводить сравнение величин и чисел, соотносить части и целое; целенаправленно совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации; принимать оценку учителем и одноклассниками результата своей работы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание величин и групп предметов, пространственные и временные представления | ||
Анализ работы: составление справочника ошибок. Переход от схемы к формулам и наоборот (повторение). | ||||||
Подбор величины по заданному отношению (повторение). | ||||||
Подбор величины по заданному отношению (повторение). | ||||||
Решение текстовых задач. | ||||||
Подбор мерок, удобных для измерения величин. | ||||||
Простые и составные мерки. | ||||||
Построение величин с помощью мерки и числа. Проверочная работа | ||||||
Число как результат измерения величины и как средство для её восстановления. | ||||||
Игра «Я измеряю, а ты отмеривай». Формулы =3 и А=3Е. Компоненты действия измерения. | ||||||
Запись числа в форме меток, с помощью считалок | ||||||
Диагностическая работа. | ||||||
Знакомство с различными нумерациями. Использование различных нумераций для записи результатов измерения | ||||||
Сравнение чисел, записанных в различных нумерациях с помощью соответствующих величин и наоборот | ||||||
Составление собственных нумераций и их использование | ||||||
Зависимость между величиной, меркой и числом. | ||||||
Зависимость между величиной, меркой и числом. Проверочная работа | ||||||
Решение задач, связанных с отношением между величиной, меркой и числом. | ||||||
Решение задач, связанных с отношением между величиной, меркой и числом. Проверочная работа | ||||||
Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. | ||||||
Числовая прямая - какая она? – 15 ч | ||||||
«Изобретение» линейки как предметной модели процесса измерения. | Построение числовой прямой и восстановление её. Сравнение числа с помощью числовой прямой. Составление формулы числа, предыдущего данному и последующего. Понимание информации, представленной разными способами (текст, таблица, схема, формула) | знать правила построения числовой прямой: наличие начала отсчёта, направления и единичной мерки; уметь сравнивать числа с помощью числовой прямой или числового луча; иметь представления о последующем и предыдущем числах; знать формулу числа, предыдущего данному, и последующего | установка на поиск решения проблем; критичность; развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно – практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная); навыки сотрудничества в разных ситуациях; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой; формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения; моделировать ситуации, иллюстрирующие действия измерения, сложения и вычитания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе); создание и применение моделей для решения задач; умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов | ||
Конструирование числовой прямой и числового луча как нового вида графической модели (схемы), отражающей результат и процесс измерения | ||||||
Место числа на числовой прямой. Число ноль как начало отсчёта. Проверочная работа | ||||||
Условия, необходимые для построения числовой прямой: наличие начала отсчёта, направления и единичной мерки | ||||||
Условия, необходимые для построения числовой прямой: наличие начала отсчёта, направления и единичной мерки | ||||||
Поиск места числа и поиск начала по его месту на числовой прямой. | ||||||
Поиск места числа и поиск начала по его месту на числовой прямой. Проверочная работа | ||||||
Сравнение чисел с помощью числовой прямой. Обозначение числа буквой. | ||||||
Знакомство с числовым кругом и другими числовыми линиями | ||||||
Последующее число и предыдущее число. Формула числа, предыдущего данному, и последующего. | ||||||
Сравнение чисел. Проверочная работа | ||||||
Решение задач | ||||||
Решение задач | ||||||
Контрольная работа «Числовая прямая и числа на ней» | ||||||
Анализ контрольной работы. Составление справочника ошибок | ||||||
Как выполнять сложение и вычитание на числовой прямой – 29 ч | ||||||
Сравнение чисел с помощью числовой прямой и линейки. Изготовление линейки с шагом, равным шагу на числовой прямой | Воспроизведение последовательности чисел от 0 до 10 в любом направлении, начиная с любого числа. Оценивание правильности составления числовой последовательности. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия. Моделирование изученных арифметически зависимостей. Решение уравнений и текстовых задач, опираясь на числовую прямую для нахождения числового значения результата действия. Группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин. | проводить разностное сравнение чисел с помощью двух линеек, числовой прямой; находить сумму и разность с помощью присчитывания и отсчитывания; решать и составлять математические выражения, уравнения, задачи с заменой буквенных данных на числовые и наоборот; находить значения числовых выражений со скобками; решать задачи на сложение и вычитание с подбором сюжетов к схемам, чисел по сюжету | установка на поиск решения проблем; развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно – практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам, и учителям,
мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная); принятие образа «хорошего ученика»; ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе | формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; моделировать ситуации, иллюстрирующие действия измерения, сложения и вычитания; применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма сравнения и уравнивания величин; использовать речь для регуляции своего действия; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе); самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание величин и групп предметов, пространственные и временные представления; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач: способность устанавливать соотношение частей и записывать результат сравнения величин и чисел, используя знаки сравнения; использовать общие приёмы решения задач: моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения, | ||
Сравнение чисел с помощью двух линеек. Изготовление пар одинаковых линеек. | ||||||
Сравнение чисел с помощью двух линеек. | ||||||
Сравнение чисел с помощью двух линеек. | ||||||
Сложение чисел с помощью двух одинаковых линеек | ||||||
Сложение чисел с помощью двух одинаковых линеек | ||||||
Вычитание чисел с помощью двух линеек | ||||||
Вычитание чисел с помощью двух линеек | ||||||
Сложение и вычитание чисел с помощью двух линеек. | ||||||
Сложение и вычитание чисел с помощью двух линеек. Проверочная работа | ||||||
Решение примеров и задач на вычисления с помощью линеек. | ||||||
Решение примеров и задач на вычисления с помощью линеек. Проверочная работа | ||||||
Сравнение, сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых. | ||||||
Сравнение, сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых. Проверочная работа | ||||||
Сложение и вычитание чисел с помощью одной числовой прямой. | ||||||
Сложение и вычитание чисел с помощью одной числовой прямой. Проверочная работа | ||||||
Присчитывание и отсчитывание как новый способ нахождения суммы и разности с опорой и без опоры на числовую прямую. | ||||||
Присчитывание и отсчитывание как новый способ нахождения суммы и разности с опорой и без опоры на числовую прямую. | ||||||
Присчитывание и отсчитывание как новый способ нахождения суммы и разности с опорой и без опоры на числовую прямую. Проверочная работа | ||||||
Решение и составление математических выражений, уравнений и задач с заменой буквенных данных на числовые данные (в пределах десятка) и наоборот | ||||||
Решение и составление математических выражений, уравнений и задач с заменой буквенных данных на числовые данные (в пределах десятка) и наоборот | ||||||
Решение и составление математических выражений, уравнений и задач с заменой буквенных данных на числовые данные (в пределах десятка) и наоборот | ||||||
Решение и составление математических выражений, уравнений и задач с заменой буквенных данных на числовые данные (в пределах десятка) и наоборот | ||||||
Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел с помощью числовой прямой». | ||||||
Анализ контрольной работы. Составление справочника ошибок | ||||||
Решение задач на определение и изменение порядка действий с опорой на схему. | ||||||
Решение задач на сложение и вычитание с подбором подходящих чисел к заданному сюжету | ||||||
Решение задач на сложение и вычитание с подбором сюжетов к схемам с заданными числами | ||||||
Решение задач на сложение и вычитание с подбором сюжетов к схемам с заданными числами | ||||||
Как появились многозначные числа – 26 ч | ||||||
Задачи на измерение (отмеривание). Повторение способа измерения величины с помощью мерки. | Выбор рационального способа измерения: -определить, какой меркой необходимо начать измерение, сделать заготовки для записи цифр; -промерить величину этой самой меркой (самой большой из всех мерок, которые меньше измеряемой величины), а получив остаток, который меньше выбранной мерки, перейти к измерению следующей меркой. Объяснение принципа образования разрядных единиц в разных системах счисления. | измерять величины с помощью набора и системы мерок; определять отношения между мерками; строить системы мерок, в которых отношение между мерками выражено одним и тем же числом; записывать результат измерения величины в форме таблицы и многозначного числа; строить величину с помощью позиционной формы записи числа; записывать и читать числа в различных системах счисления; понимать место нуля в записи многозначных чисел; сравнивать числа, взятые в одной системе счисления; читать и записывать числа в десятичной системе счисления | развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно – практических и проектных задач, следование принятым нормам поведения в школе; ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; навыки сотрудничества в разных ситуациях; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; | формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма сравнения и уравнивания величин; формировать умение работать в группе; составлять план и последовательность действий: поиск информации в учебнике, умение выполнять взаимопроверку в парах; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма математического действия, плана решения задачи; использовать речь для регуляции своего действия; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; составлять план и последовательность действий: поиск информации в учебнике, умение выполнять взаимопроверку в парах; предвосхищать результат, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | ||
Ситуация, когда величина намного больше мерки. Набор мерок для измерения такой величины. Выбор подходящей мерки | ||||||
Измерение величины с помощью набора мерок. Запись результата измерения. | ||||||
Измерение величины с помощью набора мерок. Запись результата измерения. | ||||||
Измерение величины с помощью набора мерок. Запись результата измерения. Проверочная работа | ||||||
Табличная форма записи результата измерения. | ||||||
Построение величины с помощью табличной (позиционной) формы записи числа | ||||||
Составление заготовок для записи числа. Понятие разряда. | ||||||
Составление заготовок для записи числа. Понятие разряда. | ||||||
Составление заготовок для записи числа. Понятие разряда. | ||||||
Определение отношений между мерками. Фиксация этих отношений | ||||||
Определение отношений между мерками. Фиксация этих отношений. | ||||||
Построение систем мерок, в которых отношение между мерками выражено одним и тем же числом (основание системы или коэффициент укрупнения). | ||||||
Построение систем мерок, в которых отношение между мерками выражено одним и тем же числом (основание системы или коэффициент укрупнения). | ||||||
Построение систем мерок, в которых отношение между мерками выражено одним и тем же числом (основание системы или коэффициент укрупнения). | ||||||
Измерение и построение величины с помощью системы мерок с заданным основанием системы. | ||||||
Измерение и построение величины с помощью системы мерок с заданным основанием системы. | ||||||
Измерение и построение величины с помощью системы мерок с заданным основанием системы. | ||||||
Измерение и построение величины с помощью системы мерок с заданным основанием системы. Проверочная работа | ||||||
Системы счисления. Запись и чтение чисел в различных системах счисления. | ||||||
Запись и чтение чисел в различных системах счисления. Место нуля в записи многозначных чисел. | ||||||
Контрольная работа «Измерение и построение величины с помощью системы мерок» | ||||||
Анализ контрольной работы. Составление справочника ошибок | ||||||
Десятичная система счисления. Знакомство с названиями первых четырёх разрядов. | ||||||
Чтение и запись чисел, заданных в десятичной системе счисления. Из истории о системах счисления | ||||||
Чтение и запись чисел, заданных в десятичной системе счисления. Проверочная работа. | ||||||
Как сравнивают многозначные числа - 4ч | ||||||
Сравнение многозначных чисел. | Выбор способа сравнения объектов, проведение сравнения. Объяснение принципа сравнения многозначных чисел в одинаковых и разных системах счисления, в том числе и десятичной. | сравнивать числа, взятые в одной системе счисления | умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций следование принятым нормам поведения в школе | прогнозировать результат сравнения и вычисления; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи: совершенствование вычислительных навыков, сравнение чисел; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей | ||
Сравнение многозначных чисел. | ||||||
Место многозначного числа на числовой прямой. | ||||||
Место многозначного числа на числовой прямой. | ||||||
Как складывают и вычитают многозначные числа - 42ч | ||||||
Постановка задачи сложения многозначных чисел как переход от присчитывания и отсчитывания к конструированию способа выполнения действия «в столбик». | Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия. Моделирование изученных математических зависимостей. Составление инструкции, плана решения, алгоритма выполнения задания. Действие по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Презентация различных способов рассуждения (по вопросам, с комментированием). Контроль: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решении) и арифметического (в вычислении) характера. | знать табличные случаи сложения и вычитания; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «в столбик»; решать текстовые задачи и уравнения, требующие действий с многозначными числами; владеть устными приемами сложения и вычитания многозначных чисел; проверять правильность вычислений | установка на поиск решения проблем; развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно – практических и проектных задач, ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | формировать умение работать в группе; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма математического действия, плана решения задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге; умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе; умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе); умение пользоваться различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов; использовать общие приёмы решения задач (алгоритм попарного соотнесения двух величин или групп предметов); использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач: способность устанавливать соотношение частей и записывать результат сравнения величин и чисел, используя знаки сравнения; использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов; использовать общие приёмы решения задач: моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения, приём проверки правильности нахождения значения числового выражения с помощью прикидки результата | ||
Конструирование общего способа. Запись «в столбик» при сложении многозначных чисел | ||||||
Определение разрядов, которые переполняются. | ||||||
Выделение задачи на необходимость знания состава числа - основания системы счисления. | ||||||
Определение переполнения в разряде, когда сумма чисел равна основанию системы счисления | ||||||
Определение разрядов, которые переполняются. Проверочная работа | ||||||
Определение количества цифр в сумме | ||||||
Определение количества цифр в сумме. Проверочная работа | ||||||
Постановка задачи на нахождение цифры в каждом разряде суммы. | ||||||
Необходимость составления таблицы сложения многозначных чисел. Составление таблицы сложения (таблица Пифагора) | ||||||
Использование таблицы сложения как справочника при сложении многозначных чисел. | ||||||
Исследование свойств таблицы сложения | ||||||
Использование таблицы сложения как справочника при сложении многозначных чисел. Проверочная работа | ||||||
Постановка задачи запоминания табличных случаев и выделение из них трудных случаев перехода через десяток. | ||||||
Исследование зависимости между цифрами в сумме и изменяющимся слагаемым как основы непроизвольного запоминания. Проверочная работа | ||||||
Выделение сумм многозначных чисел. | ||||||
Итоговая контрольная работа | ||||||
Анализ контрольной работы. Составление справочника ошибок | ||||||
Решение текстовых задач и уравнений, требующих действий с многозначными числами | ||||||
Решение текстовых задач и уравнений, требующих действий с многозначными числами | ||||||
Решение текстовых задач и уравнений, требующих действий с многозначными числами | ||||||
Контрольная работа «Решение текстовых задач и уравнений, требующих действий с многозначными числами» | ||||||
Анализ контрольной работы. Составление справочника ошибок | ||||||
Задача вычитания многозначных чисел. Конструирование способа | ||||||
Определение разрядов, которые «разбиваются» | ||||||
Определение разрядов, которые «разбиваются» | ||||||
Определение количества цифр в разности | ||||||
Определение количества цифр в разности | ||||||
Выделение табличных случаев вычитания. | ||||||
Конструирование способа вычитания с переходом через разряд. Проверочная работа | ||||||
Выполнение заданий, требующих сложения и вычитания многозначных чисел | ||||||
Выполнение заданий, требующих сложения и вычитания многозначных чисел | ||||||
Выполнение заданий, требующих сложения и вычитания многозначных чисел | ||||||
Выполнение заданий, требующих сложения и вычитания многозначных чисел | ||||||
Выполнение заданий, требующих сложения и вычитания многозначных чисел | ||||||
Выполнение заданий, требующих сложения и вычитания многозначных чисел | ||||||
Конструирование приёмов устного сложения и вычитания | ||||||
Конструирование приёмов устного сложения и вычитания | ||||||
Конструирование приёмов устного сложения и вычитания | ||||||
Решение задач повышенной сложности | ||||||
Решение задач повышенной сложности | ||||||
Решение задач повышенной сложности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...