Урок математики в 1 классе " В гостях у пчёлки Майи" по теме:« Решение задач на разностное сравнение чисел. Закрепление.»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Гришечко Ирина Анатольевна

Урок проходит  в игровой форме. Путешествуя вместе с пчёлкой Майей, ребята закрепляют и отрабатывают навыки решения задач на разностное сравнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 1 класс. « В гостя у пчёлки Майи»

Тема: « Решение задач  на разностное сравнение чисел. Закрепление.»

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Повторить состав чисел;
  • Закреплять умение решать задачи  на разностное сравнение
  • Закрепление изученных случаев сложения и вычитания в пределах 10; сравнение чисел и выражений;

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность учащихся;
  • Развивать умение работать сообща, парами, коллективно;
  • Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
  • Развивать память, мышление, гибкость ума, воображение, внимание.

Воспитывающие:

  • Воспитывать активность, любознательность, заинтересованность, ответственность.

Планируемые  результаты учебного занятия :

Предметные :

  • отрабатывать навыки сложения и вычитания  в пределах 10;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;
  • развивать  умения выяснять, на сколько  предметов больше (меньше) в одной из двух сравниваемых групп;
  • научиться решать задачи на разностное сравнение  чисел;
  • развить умение анализировать условие задачи, планировать ход решения задачи;

Метапредметные :

регулятивные

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
  • определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя;
  • определять план выполнения заданий на  уроках под руководством учителя;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку;

коммуникативные

  • участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • слушать и понимать речь других;
  • участвовать в паре;

познавательные 

ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию,

  • формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Личностные: 

  • способствовать  развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;
  • формирование границ собственного знания и «незнания»

Оборудование: карточки  с числами от1 до 10( индивидуальные), картинки с изображением пчёл и цветов, Карточки с математическими выражениями, проектор, компьютер, презентация, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник., тетради., цветок.

                                    Ход урока.

I.Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

II.Актуализация знаний.

Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы отправляемся в гости. На уроке нас ждут удивительные и непредвиденные ситуации, чтобы их преодолеть потребуются ваши знания, умения, взаимопонимание и  дружба.   А к кому вы сейчас сами догадаетесь.

Слайд 1-2

Устный счет.

Правильно, мы отправляемся в гости к пчелке Майе. Она предлагает нам вспомнить состав чисел и поиграть с ней в игру  « Пчелки»

 У каждого улья свой номер. Мы должны помочь пчелкам найти свой улей. Сумма чисел на ведерках двух пчел должна быть такая же, как и номер улья.

( У детей карточки с числами от 1 до 10. Показывают состав чисел, затем  сверяются с игрой)

III. Работа по теме урока.

1  Закрепление изученного материала.

Пока пчелки раскладывают мед, давайте откроем тетради и запишем число.

(Минутка чистописания. Число 5)

Пчелки выложили весь нектар и полетели за новым. Они прилетели на полянку.

Слайд 2 Другая презентация.

Сколько на ней цветов? ( 4)

А сколько пчел? ( 6)

Кого больше? Чего меньше? Как узнать на сколько пчел  больше чем цветов? Запишите решение  этой задачи в тетрадь.

2. Физкультминутка для глаз

Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть в окно в даль.)

Солнце в небе высоко.

(Посмотреть на небо.)

Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться.)

Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.)

Головки опустим - на парту гляди. (Вниз.)

И снова наверх - где там лампа висит? (Вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх - влево.)

Вправо, влево повернули.

И на доску все взглянули…

Наши глазки отдохнули.

3.Закрепление изученного материала.

1).Майя проведала свой дом и полетела дальше.  ( Слайд 3) Она встретила двух пчел, которые сидели на лавочке и о чем-то размышляли. Когда Майя подлетела к ним, то услышала, что они никак не могут разобрать задание, которое получили в пчелиной школе. Майя решила им помочь, ведь она очень любила учиться. И мы давайте тоже решим вместе с ними это задание.

- Что мы видим на экране? ( Знаки < , >,ъ )

-Какой знак лишний? Почему? (Ъ)

-Когда в математике мы используем эти знаки? ( Когда сравниваем числа)

-Как называются такие выражения , где есть цифры и знаки? ( неравенства)

 Давайте поставим знаки >,<,=, чтобы получить верные неравенства. Записываем в тетрадь самостоятельно.

9 * 7

4 * 8-4

5+2 * 6

3+3 * 0 + 7

Давайте проверим. ( Слайд 4) Возле каждого правильного ответа на полях карандашом поставьте +

2)Продолжая своё путешествие Майя встретила своего друга Кузнечика ( Слайд 5)

Он решил задать Майе интересные задачки. Давайте и мы попробуем  их решить.

  •  У Бабы – Яги на носу 6 бородавок, а у Кощея Бессмертного на 3 бородавки меньше. Ск. бородавок  на носу у Кощея ?
  • Вини Пух  съел на завтрак 3 горшочка меда, на обед 8 горшочков. На сколько больше горшочков Вини Пух съел за обедом, чем за завтраком?
  • Аленушка нашла 7 грибов, а Иванушка 5 . На сколько меньше грибов нашел Иванушка?

3)Физкультминутка вместе с друзьями Майи.

4) На одной из полянок Майя повстречалась со своим другом Вилли. ( Слайд 6) Они решили вместе подготовить домашнее задание. Вилли боялся , что задание очень трудное и он не сможет его решить, но Майя успокоила его и сказала, что друзья всегда помогают друг другу. Давайте и мы поможем Майе и Вилли выполнить их домашнее задание.

(Задание напечатано на листочках.)

1 + 6 + 1 =                           8 – 4 + 2=                                 7 – 3 - 1=

5 – 4 + 1 =                           1 + 6 + 2 =                                 4 + 2 + 1 =

Давайте проверим, правильно ли вы решили.  ( проверка по слайду)

- Сравните результаты первых  примеров. Какое число больше ? На сколько ?

5)Геометрическое задание.

 Пока Майя с Вилли у выполняли задание  наступил вечер. Они хотели возвращаться домой, но им повстречался местный хулиган Моби. ( Слайд7) Он сказал, что не пропустит их, пока они не ответят на его вопросы .

Давайте поможем им.

Какие это фигуры? (  На доску вывешиваются геометрические фигуры:                      

-Запишите их название на доске. Посчитайте количество букв в словах.

( треугольник-11, круг -4, квадрат -7, прямоугольник -13)

- На ск. букв в слове кв. >  чем в круг?

-На ск. букв в слове треуг. <  чем в прямоуг.?

- На ск. букв в слове треуг. > чем квадрат?

 Молодцы! Помогли Майе и Вилли добраться до дома.

IV. Рефлексия учебной деятельности.

- Чему мы научились на уроке ?

- За что вы можете себя похвалить?

-Что не удалось ? Почему?

- Если вам понравился урок , возьмите пчёлок на ваших столах и посадите их на цветок у меня на доске.

- Ребята, Майя довольна вашей работой. Прочитайте, что она вам написала. ( Слайд 8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)

Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...

Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3

урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...

Урок математики по теме : "Решение задач на сравнение чисел"

Урок математики по теме : "Решение задач на сравнение чисел". ТИП УРОКА: Изучения и первичного закрепления новых знаний....

Презентация к уроку математики в 1 классе " Решение задач на разностное сравнение чисел. Закрепление."

Презентация создана для урока математики в 1 классе " В гостях у пчелки Майи"....

Урок математики по развивающей системе Л.В.Занкова на тему "Решение задач. Работа со схемами"

Данный конспект может быть использован на уроках математики в 1 классе при знакомстве учащихся с задачей, её составных частей. Урок разработан с использованием технологии деятельностного подхода....

Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме  «Умножение многозначного числа на однозначное»   4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...

урок математики 1 класс "Прибавить, вычесть 1,2,3,4. Решение задач изученных видов."

урок математики 1 класс "Прибавить, вычесть 1,2,3,4. Решение задач изученных видов."...