Урок математики в 1 классе " В гостях у пчёлки Майи" по теме:« Решение задач на разностное сравнение чисел. Закрепление.»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок проходит в игровой форме. Путешествуя вместе с пчёлкой Майей, ребята закрепляют и отрабатывают навыки решения задач на разностное сравнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 1 класс. « В гостя у пчёлки Майи»
Тема: « Решение задач на разностное сравнение чисел. Закрепление.»
Цели и задачи:
Образовательные:
- Повторить состав чисел;
- Закреплять умение решать задачи на разностное сравнение
- Закрепление изученных случаев сложения и вычитания в пределах 10; сравнение чисел и выражений;
Развивающие:
- Развивать познавательную активность учащихся;
- Развивать умение работать сообща, парами, коллективно;
- Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
- Развивать память, мышление, гибкость ума, воображение, внимание.
Воспитывающие:
- Воспитывать активность, любознательность, заинтересованность, ответственность.
Планируемые результаты учебного занятия :
Предметные :
- отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;
- развивать умения выяснять, на сколько предметов больше (меньше) в одной из двух сравниваемых групп;
- научиться решать задачи на разностное сравнение чисел;
- развить умение анализировать условие задачи, планировать ход решения задачи;
Метапредметные :
регулятивные
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя;
- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- осуществлять самоконтроль и самооценку;
коммуникативные
- участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- слушать и понимать речь других;
- участвовать в паре;
познавательные
ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию,
- формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;
- формирование границ собственного знания и «незнания»
Оборудование: карточки с числами от1 до 10( индивидуальные), картинки с изображением пчёл и цветов, Карточки с математическими выражениями, проектор, компьютер, презентация, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник., тетради., цветок.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
II.Актуализация знаний.
Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы отправляемся в гости. На уроке нас ждут удивительные и непредвиденные ситуации, чтобы их преодолеть потребуются ваши знания, умения, взаимопонимание и дружба. А к кому вы сейчас сами догадаетесь.
Слайд 1-2
Устный счет.
Правильно, мы отправляемся в гости к пчелке Майе. Она предлагает нам вспомнить состав чисел и поиграть с ней в игру « Пчелки»
У каждого улья свой номер. Мы должны помочь пчелкам найти свой улей. Сумма чисел на ведерках двух пчел должна быть такая же, как и номер улья.
( У детей карточки с числами от 1 до 10. Показывают состав чисел, затем сверяются с игрой)
III. Работа по теме урока.
1 Закрепление изученного материала.
Пока пчелки раскладывают мед, давайте откроем тетради и запишем число.
(Минутка чистописания. Число 5)
Пчелки выложили весь нектар и полетели за новым. Они прилетели на полянку.
Слайд 2 Другая презентация.
Сколько на ней цветов? ( 4)
А сколько пчел? ( 6)
Кого больше? Чего меньше? Как узнать на сколько пчел больше чем цветов? Запишите решение этой задачи в тетрадь.
2. Физкультминутка для глаз
Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть в окно в даль.)
Солнце в небе высоко.
(Посмотреть на небо.)
Руки за спину, головки назад.
(Закрыть глаза, расслабиться.)
Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.)
Головки опустим - на парту гляди. (Вниз.)
И снова наверх - где там лампа висит? (Вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх - влево.)
Вправо, влево повернули.
И на доску все взглянули…
Наши глазки отдохнули.
3.Закрепление изученного материала.
1).Майя проведала свой дом и полетела дальше. ( Слайд 3) Она встретила двух пчел, которые сидели на лавочке и о чем-то размышляли. Когда Майя подлетела к ним, то услышала, что они никак не могут разобрать задание, которое получили в пчелиной школе. Майя решила им помочь, ведь она очень любила учиться. И мы давайте тоже решим вместе с ними это задание.
- Что мы видим на экране? ( Знаки < , >,ъ )
-Какой знак лишний? Почему? (Ъ)
-Когда в математике мы используем эти знаки? ( Когда сравниваем числа)
-Как называются такие выражения , где есть цифры и знаки? ( неравенства)
Давайте поставим знаки >,<,=, чтобы получить верные неравенства. Записываем в тетрадь самостоятельно.
9 * 7
4 * 8-4
5+2 * 6
3+3 * 0 + 7
Давайте проверим. ( Слайд 4) Возле каждого правильного ответа на полях карандашом поставьте +
2)Продолжая своё путешествие Майя встретила своего друга Кузнечика ( Слайд 5)
Он решил задать Майе интересные задачки. Давайте и мы попробуем их решить.
- У Бабы – Яги на носу 6 бородавок, а у Кощея Бессмертного на 3 бородавки меньше. Ск. бородавок на носу у Кощея ?
- Вини Пух съел на завтрак 3 горшочка меда, на обед 8 горшочков. На сколько больше горшочков Вини Пух съел за обедом, чем за завтраком?
- Аленушка нашла 7 грибов, а Иванушка 5 . На сколько меньше грибов нашел Иванушка?
3)Физкультминутка вместе с друзьями Майи.
4) На одной из полянок Майя повстречалась со своим другом Вилли. ( Слайд 6) Они решили вместе подготовить домашнее задание. Вилли боялся , что задание очень трудное и он не сможет его решить, но Майя успокоила его и сказала, что друзья всегда помогают друг другу. Давайте и мы поможем Майе и Вилли выполнить их домашнее задание.
(Задание напечатано на листочках.)
1 + 6 + 1 = 8 – 4 + 2= 7 – 3 - 1=
5 – 4 + 1 = 1 + 6 + 2 = 4 + 2 + 1 =
Давайте проверим, правильно ли вы решили. ( проверка по слайду)
- Сравните результаты первых примеров. Какое число больше ? На сколько ?
5)Геометрическое задание.
Пока Майя с Вилли у выполняли задание наступил вечер. Они хотели возвращаться домой, но им повстречался местный хулиган Моби. ( Слайд7) Он сказал, что не пропустит их, пока они не ответят на его вопросы .
Давайте поможем им.
Какие это фигуры? ( На доску вывешиваются геометрические фигуры:
-Запишите их название на доске. Посчитайте количество букв в словах.
( треугольник-11, круг -4, квадрат -7, прямоугольник -13)
- На ск. букв в слове кв. > чем в круг?
-На ск. букв в слове треуг. < чем в прямоуг.?
- На ск. букв в слове треуг. > чем квадрат?
Молодцы! Помогли Майе и Вилли добраться до дома.
IV. Рефлексия учебной деятельности.
- Чему мы научились на уроке ?
- За что вы можете себя похвалить?
-Что не удалось ? Почему?
- Если вам понравился урок , возьмите пчёлок на ваших столах и посадите их на цветок у меня на доске.
- Ребята, Майя довольна вашей работой. Прочитайте, что она вам написала. ( Слайд 8)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)
Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...
Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3
урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...
Урок математики по теме : "Решение задач на сравнение чисел"
Урок математики по теме : "Решение задач на сравнение чисел". ТИП УРОКА: Изучения и первичного закрепления новых знаний....
Презентация к уроку математики в 1 классе " Решение задач на разностное сравнение чисел. Закрепление."
Презентация создана для урока математики в 1 классе " В гостях у пчелки Майи"....
Урок математики по развивающей системе Л.В.Занкова на тему "Решение задач. Работа со схемами"
Данный конспект может быть использован на уроках математики в 1 классе при знакомстве учащихся с задачей, её составных частей. Урок разработан с использованием технологии деятельностного подхода....
Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» 4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...
урок математики 1 класс "Прибавить, вычесть 1,2,3,4. Решение задач изученных видов."
урок математики 1 класс "Прибавить, вычесть 1,2,3,4. Решение задач изученных видов."...