Разностное сравнение чисел. урок математики в 1 классе. Программа Л.В.Занкова
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Бастрыкина Марина Валерьевна

Данный урок является первым в изучении темы. На уроке обучающимся дается возможность применить свои знания не только на сравнении конкретных чисел, но и при сравнении выражений. при решении задач, при сравнении длин отрезков. Использование ПК, презентации вносит в урок оживленность, которая позволяет усвоить учебный материал на более осмысленном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznostnoe_sravnenie_chisel-1klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разностное сравнение чисел.

Цели:   -    дать конкретное представление о разностном сравнении чисел;

  • на основе полученных знаний, учить сравнивать числа, находя разность                               между ними, применяя знак «минус»;
  • формировать вычислителые навыки;
  • развивать математическую речь.

Оборудование:

  • учебник – тетрадь по математике, 1 класс, часть 4
  • индивидуальные наборы цифр и знаков
  • чертежные принадлежности (линейка, циркуль, карандаш)

ТСО:             телевизор

             компьютеры

ППО:             MS WORD

Презентация:

Слайд 1 – тема урока

Слайд 2 – сравнение количества предметов при помощи знака «минус»

Слайд  3 – запись сравнения чисел при помощи разности

Слайд 4 – самопроверка решения задачи

Слайд 5,6  -  сравнение длин отрезков

Слайд 7 – закономерность разностей

Слайд 8 – самопроверка правильности составления разностей.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

        

        2.   Минутка чистописания.

                4 3 1

                -Как эти числа связаны между собой?

                (4-3) =1

                -Продолжите запись этих чисел до конца строки.

  1.  Актуализация знаний.

Дифференциация:

1 группа- учащиеся работают за компьютером, выполняя задания на сравнение               чисел второго десятка;

2 группа – самостоятельно работают по карточкам, выполняя задания на сравнение чисел первого десятка;

3 группа – работают с учителем, выполняя задания на сравнение чисел первого десятка;

                5 * 2                8 * 6                1 * 0

                7 * 4                3 * 4                7 * 9

-Почему поставили знак ? ( первое число  в натуральном ряду встречается    раньше /позже второго числа)

  • Какую операцию с числами мы выполнили? (сравнили)
  • Сравните 2 стопки книг.(в 1 стопке 4 толстые книги;

 во 2 стопке 6 тонких книг)

  • Как их можно сравнить? (по высоте; по количеству книг)
  • По высоте: ниже – выше;

По количеству – 4 < 6.

  • Чтобы сравнить по количеству, что сначала необходимо сделать? (пересчитать)

ИТОГ:

  • Мы можем сравнить 2 числа?

(Да, мы умеем выполнять эту операцию.)

ФИЗ.МИНУТКА для снятия общего напряжения мышц тела.

1. Упражнение «Круговые вращения головой». – 7 раз

2. Упражнение «Круговые вращения туловищем». – 8 раз

- Каких упражнений больше?

- На сколько?

3. Упражнение «Рывки руками».

4. Упражнение «Наклоны».

5. Упражнение «Прыжки на месте» - 10 раз.

- Сколько прыжков выполнили?

- Сделайте столько же упражнений на восстановление дыхания.

6. Упражнение на восстановление дыхания. – 10 раз.

7.        1,2 – выше голова!

        3,4 – руки шире!

        5,6 – тихо сесть,

        7,8 – лень отбросим!

4.         Постановка проблемы:

  • А мы можем узнать на сколько одно число <  или > другого?
  • Предлагаю выполнить ряд заданий, которые помогут найти ответ на этот вопрос.

5.        Сообщение темы  и целей урока:

        -    Итак, тема урока: Разностное сравнение чисел.

  • наша задача определить, какой математический знак необходимо использовать, чтобы узнать на сколько одно число < или  > другого числа.

6.        Новая тема:

СЛАЙД 1.

        № 57, работа по рисунку.

  • На какой полке машин больше?
  • На сколько больше?
  • Как вы узнали, что больше на 3? (увидели)
  • Обведите машинки, которые помогли увидеть, что на второй полке их больше на 3.

СЛАЙД 2.

  • Сколько прямоугольников в верхнем ряду? (5)
  • Сколько во втором ряду? (3)
  • На сколько в первом ряду прямоугольников больше? (на 2)
  • Как вы узнали, что на 2? (увидели, 2 прямоугольника выделены другим цветом)
  • Как можно получить число 2? (вычесть из 5 3)
  • 5 – 3 = 2
  • Значит, чтобы найти разность мужду числами, какой математический знак нужно использовать? («минус»)

СЛАЙД 3.

  • Cколько треугольников в верхнем ряду? (3)
  • Сколько треугольников в нижнем ряду? (6)
  • Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? ( 3 – 6)
  • Мы получили верное выражение?
  • Как записать правильно? (6 – 3)
  • Значит : чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

Вывод:

  • Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

№ 57, продолжение работы.

  • Сколько машин вверху? Внизу?
  •  Запишите разность данных чисел.

7.        Первичное закрепление.

-      Итак, мы рассмотрели разностное сравнение чисел на выражениях и на сравнении количества предметов. Предлагаю рассмотреть разностное сравнение чисел на задаче.

        Задача: на одной полке – 3 книги,

                 а на другой – 7 книг.

                  На сколько книг на одной полке больше, чем на другой?

  • Запишите решение при помощи набора цифр и знаков.

Самопроверка.

СЛАЙД 4.

        7 – 3 = 4

  • Можно ли разностное сравнение чисел использовать при решении задач?
  • Как найти разность между двумя числами.

Стр. 29, правило.

  • Согласны с данным утверждением?
  • А как правильно составить разность? (из большего вычесть меньшее)

ФИЗ.МИНУТКА для снятия напряжения зрения.

        (Учащимся представлена таблица, с изображением линии, по которым дети ведут взгляд. Линии горизонтальные: движение глаз влево – вправо; линии вертикальные: движение глаз вверх – вниз; линии овальные: движение по овалу в разные стороны; линия в виде восьмерки: движение глаз по «восмерке» в разных направлениях.)

4.         Постановка проблемы:

8.        Геометрический материал.

  • Ребята, как вы думаете, можно ли это правило использовать при работе с геометрическим материалом?
  • Проверим?

СЛАЙД 5.

Задача: Даны два отрезка:  АВ =3 см.

                                              АС = 8 см.

         Какой отрезок длиннее и на сколько?

  • Работу выполняем в тетради.

  • Повторим поэтапное выполнение работы:

СЛАЙД 6 .

  1. Провести прямую.
  2. Измерить  длину большего отрезка.
  3. Перенести ее на прямую.
  4. Дать имя отрезку.
  5. Измерить длину меньшего отрезка.
  6. Перенести ее на прямую так, чтобы начало первого отрезка  совпадало с началом второго отрезка.

Выполнение задания.

Проверка.

  • Что же будет являться разностью двух данных отрезков? (отрезок ВС)

Итог:  - Итак, мы рассмотрели разностное сравнение чисел на рисунках, на числах, при решении задачи, в геометрическом материале. Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

  • Ребята, начиная с начала урока, мы составляли равенства.
  • Проверим, какие вы внимательные и наблюдательные.
  • Что общего у всех равенств?

СЛАЙД 7.

4 – 3 = 1

5 – 3 = 2

6 – 3 = 3

7 – 3 = 4

8 – 3 = 5

  • Найдите закономерность.(уменьшаемое увеличивается на1,

   вычитаемое не изменяется,

   следовательно, значение разности увеличивается    

   на 1)

  • Какое равенство будет следующим?

9 – 3 = 6

9.        Контроль за усвоением знаний.

  • Вернемся к началу урока.
  • Прочитайте тему урока.
  • Как узнать, на сколько одно число больше/меньше другого?
  • Проверим, как вы поняли тему урока  и как полученные знания вы можете применить при выполнении заданий.
  • Запишите разности, которые помогут узнать, на сколько одно число больше/меньше другого.

На сколько 5 > 3                        

                  6 > 4

                  5 < 7

                    6 < 8?

  • Проверка.

СЛАЙД 8.         5 – 3 = 2

                   6 – 4 = 2

                   7 – 5 = 2

8 -  6 = 2

  • Cравните полученные разности.
  •  Что можно о них сказать? Найдите закономерность.
  •  Почему значения разностей одинаковые?(уменьшаемое увеличивается на 1,

       вычитаемое  увеличивается на 1,

                                                                       поэтому значения одинаковые.)

  1. Итог урока.
  • Скажите, можно ли сравнить количество наших знаний вчера и сегодня? (сегодня больше)
  • А можем сказать на сколько больше? (нет, число указать не можем)
  • Скажите конкретно, что же вы узнали на уроке?
  • Чему научились?
  • Какие еще основные правила вспомнили в ходе работы?
  • Все это основа наших дальнейших открытий.
  • Просмотрите, как вы оценивали свою работы вр время урока и поставьте общую уценку за урок.

РЕФЛЕКСИЯ.

  • Вы устали?
  • Как вы думаете, почему?
  • Что было интересно, что понравилось?
  • Нарисуйте рожицу, выражающую ваше отношение к уроку.

СЛАЙД 9.

 - МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!

     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 1 класс. Система Л.В.Занкова.

Урок математики для 1класса по теме "В порядке увеличения (уменьшения)", с презентацией и самоанализом. Система Л.В.Занкова....

Урок математики 3 класс система Л.В.Занкова

Урок математики 3 класс система Л.В.Занкова по теме: "Внетабличное умножение. Приём умножения вида 23х4, 4х23"...

Открытый урок математики 2й класс система Л.В. Занкова

Знакомство с равносторонними треугольниками, как частным случаем равнобедренных. Выражение длины в разных единицах измерения: см и дм....

урок по математике 4 класс программа Л.В. Занкова "Объем и его измерение"

Исследовательская деятельность на уроке математке на примере изучения понятия -объем и его измерение....

Урок математики. 1 класс. Таблица сложения. УМК Занкова.

Урок математики в 1 классе.УМК Занкова Л. В. Тема: Таблица слоржения....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.

Адаптированная рабочая программа по математике для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

План-конспект урока математики, 4 класс система Л. В. Занкова.

План-конспект урока по математике по теме "Решение задач разными способами". Рекомендовано для учителей начальных классов, работающих по системе Л. В. Занкова. Данный материал позволяет научить ...