Разностное сравнение чисел. урок математики в 1 классе. Программа Л.В.Занкова
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Данный урок является первым в изучении темы. На уроке обучающимся дается возможность применить свои знания не только на сравнении конкретных чисел, но и при сравнении выражений. при решении задач, при сравнении длин отрезков. Использование ПК, презентации вносит в урок оживленность, которая позволяет усвоить учебный материал на более осмысленном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznostnoe_sravnenie_chisel-1klass.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Разностное сравнение чисел.
Цели: - дать конкретное представление о разностном сравнении чисел;
- на основе полученных знаний, учить сравнивать числа, находя разность между ними, применяя знак «минус»;
- формировать вычислителые навыки;
- развивать математическую речь.
Оборудование:
- учебник – тетрадь по математике, 1 класс, часть 4
- индивидуальные наборы цифр и знаков
- чертежные принадлежности (линейка, циркуль, карандаш)
ТСО: телевизор
компьютеры
ППО: MS WORD
Презентация:
Слайд 1 – тема урока
Слайд 2 – сравнение количества предметов при помощи знака «минус»
Слайд 3 – запись сравнения чисел при помощи разности
Слайд 4 – самопроверка решения задачи
Слайд 5,6 - сравнение длин отрезков
Слайд 7 – закономерность разностей
Слайд 8 – самопроверка правильности составления разностей.
Ход урока:
- Организационный момент.
Приветствие гостей.
2. Минутка чистописания.
4 3 1
-Как эти числа связаны между собой?
(4-3) =1
-Продолжите запись этих чисел до конца строки.
- Актуализация знаний.
Дифференциация:
1 группа- учащиеся работают за компьютером, выполняя задания на сравнение чисел второго десятка;
2 группа – самостоятельно работают по карточкам, выполняя задания на сравнение чисел первого десятка;
3 группа – работают с учителем, выполняя задания на сравнение чисел первого десятка;
5 * 2 8 * 6 1 * 0
7 * 4 3 * 4 7 * 9
-Почему поставили знак >? ( первое число в натуральном ряду встречается раньше /позже второго числа)
- Какую операцию с числами мы выполнили? (сравнили)
- Сравните 2 стопки книг.(в 1 стопке 4 толстые книги;
во 2 стопке 6 тонких книг)
- Как их можно сравнить? (по высоте; по количеству книг)
- По высоте: ниже – выше;
По количеству – 4 < 6.
- Чтобы сравнить по количеству, что сначала необходимо сделать? (пересчитать)
ИТОГ:
- Мы можем сравнить 2 числа?
(Да, мы умеем выполнять эту операцию.)
ФИЗ.МИНУТКА для снятия общего напряжения мышц тела.
1. Упражнение «Круговые вращения головой». – 7 раз
2. Упражнение «Круговые вращения туловищем». – 8 раз
- Каких упражнений больше?
- На сколько?
3. Упражнение «Рывки руками».
4. Упражнение «Наклоны».
5. Упражнение «Прыжки на месте» - 10 раз.
- Сколько прыжков выполнили?
- Сделайте столько же упражнений на восстановление дыхания.
6. Упражнение на восстановление дыхания. – 10 раз.
7. 1,2 – выше голова!
3,4 – руки шире!
5,6 – тихо сесть,
7,8 – лень отбросим!
4. Постановка проблемы:
- А мы можем узнать на сколько одно число < или > другого?
- Предлагаю выполнить ряд заданий, которые помогут найти ответ на этот вопрос.
5. Сообщение темы и целей урока:
- Итак, тема урока: Разностное сравнение чисел.
- наша задача определить, какой математический знак необходимо использовать, чтобы узнать на сколько одно число < или > другого числа.
6. Новая тема:
СЛАЙД 1.
№ 57, работа по рисунку.
- На какой полке машин больше?
- На сколько больше?
- Как вы узнали, что больше на 3? (увидели)
- Обведите машинки, которые помогли увидеть, что на второй полке их больше на 3.
СЛАЙД 2.
- Сколько прямоугольников в верхнем ряду? (5)
- Сколько во втором ряду? (3)
- На сколько в первом ряду прямоугольников больше? (на 2)
- Как вы узнали, что на 2? (увидели, 2 прямоугольника выделены другим цветом)
- Как можно получить число 2? (вычесть из 5 3)
- 5 – 3 = 2
- Значит, чтобы найти разность мужду числами, какой математический знак нужно использовать? («минус»)
СЛАЙД 3.
- Cколько треугольников в верхнем ряду? (3)
- Сколько треугольников в нижнем ряду? (6)
- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? ( 3 – 6)
- Мы получили верное выражение?
- Как записать правильно? (6 – 3)
- Значит : чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
Вывод:
- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
№ 57, продолжение работы.
- Сколько машин вверху? Внизу?
- Запишите разность данных чисел.
7. Первичное закрепление.
- Итак, мы рассмотрели разностное сравнение чисел на выражениях и на сравнении количества предметов. Предлагаю рассмотреть разностное сравнение чисел на задаче.
Задача: на одной полке – 3 книги,
а на другой – 7 книг.
На сколько книг на одной полке больше, чем на другой?
- Запишите решение при помощи набора цифр и знаков.
Самопроверка.
СЛАЙД 4.
7 – 3 = 4
- Можно ли разностное сравнение чисел использовать при решении задач?
- Как найти разность между двумя числами.
Стр. 29, правило.
- Согласны с данным утверждением?
- А как правильно составить разность? (из большего вычесть меньшее)
ФИЗ.МИНУТКА для снятия напряжения зрения.
(Учащимся представлена таблица, с изображением линии, по которым дети ведут взгляд. Линии горизонтальные: движение глаз влево – вправо; линии вертикальные: движение глаз вверх – вниз; линии овальные: движение по овалу в разные стороны; линия в виде восьмерки: движение глаз по «восмерке» в разных направлениях.)
4. Постановка проблемы:
8. Геометрический материал.
- Ребята, как вы думаете, можно ли это правило использовать при работе с геометрическим материалом?
- Проверим?
СЛАЙД 5.
Задача: Даны два отрезка: АВ =3 см.
АС = 8 см.
Какой отрезок длиннее и на сколько?
- Работу выполняем в тетради.
- Повторим поэтапное выполнение работы:
СЛАЙД 6 .
- Провести прямую.
- Измерить длину большего отрезка.
- Перенести ее на прямую.
- Дать имя отрезку.
- Измерить длину меньшего отрезка.
- Перенести ее на прямую так, чтобы начало первого отрезка совпадало с началом второго отрезка.
Выполнение задания.
Проверка.
- Что же будет являться разностью двух данных отрезков? (отрезок ВС)
Итог: - Итак, мы рассмотрели разностное сравнение чисел на рисунках, на числах, при решении задачи, в геометрическом материале. Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- Ребята, начиная с начала урока, мы составляли равенства.
- Проверим, какие вы внимательные и наблюдательные.
- Что общего у всех равенств?
СЛАЙД 7.
4 – 3 = 1
5 – 3 = 2
6 – 3 = 3
7 – 3 = 4
8 – 3 = 5
- Найдите закономерность.(уменьшаемое увеличивается на1,
вычитаемое не изменяется,
следовательно, значение разности увеличивается
на 1)
- Какое равенство будет следующим?
9 – 3 = 6
9. Контроль за усвоением знаний.
- Вернемся к началу урока.
- Прочитайте тему урока.
- Как узнать, на сколько одно число больше/меньше другого?
- Проверим, как вы поняли тему урока и как полученные знания вы можете применить при выполнении заданий.
- Запишите разности, которые помогут узнать, на сколько одно число больше/меньше другого.
На сколько 5 > 3
6 > 4
5 < 7
6 < 8?
- Проверка.
СЛАЙД 8. 5 – 3 = 2
6 – 4 = 2
7 – 5 = 2
8 - 6 = 2
- Cравните полученные разности.
- Что можно о них сказать? Найдите закономерность.
- Почему значения разностей одинаковые?(уменьшаемое увеличивается на 1,
вычитаемое увеличивается на 1,
поэтому значения одинаковые.)
- Итог урока.
- Скажите, можно ли сравнить количество наших знаний вчера и сегодня? (сегодня больше)
- А можем сказать на сколько больше? (нет, число указать не можем)
- Скажите конкретно, что же вы узнали на уроке?
- Чему научились?
- Какие еще основные правила вспомнили в ходе работы?
- Все это основа наших дальнейших открытий.
- Просмотрите, как вы оценивали свою работы вр время урока и поставьте общую уценку за урок.
РЕФЛЕКСИЯ.
- Вы устали?
- Как вы думаете, почему?
- Что было интересно, что понравилось?
- Нарисуйте рожицу, выражающую ваше отношение к уроку.
СЛАЙД 9.
- МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 1 класс. Система Л.В.Занкова.
Урок математики для 1класса по теме "В порядке увеличения (уменьшения)", с презентацией и самоанализом. Система Л.В.Занкова....
Урок математики 3 класс система Л.В.Занкова
Урок математики 3 класс система Л.В.Занкова по теме: "Внетабличное умножение. Приём умножения вида 23х4, 4х23"...
Открытый урок математики 2й класс система Л.В. Занкова
Знакомство с равносторонними треугольниками, как частным случаем равнобедренных. Выражение длины в разных единицах измерения: см и дм....
урок по математике 4 класс программа Л.В. Занкова "Объем и его измерение"
Исследовательская деятельность на уроке математке на примере изучения понятия -объем и его измерение....
Урок математики. 1 класс. Таблица сложения. УМК Занкова.
Урок математики в 1 классе.УМК Занкова Л. В. Тема: Таблица слоржения....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.
Адаптированная рабочая программа по математике для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
План-конспект урока математики, 4 класс система Л. В. Занкова.
План-конспект урока по математике по теме "Решение задач разными способами". Рекомендовано для учителей начальных классов, работающих по системе Л. В. Занкова. Данный материал позволяет научить ...