Конспект урока по математике "Задачи на разностное сравнение чисел". УМК "Школа России". 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Конспект урока по математике "Задачи на разностное сравнение чисел". УМК "Школа России". 1 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Название урока и класс: Задачи на разностное сравнение чисел, 1 класс
Цели: закреплять вычислительные навыки, умение сравнивать числа; совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ); открыть новые знания – правило разностного сравнения чисел.
Планируемые результаты: учащиеся научатся количественному сравнению величин, отработают вычислительные навыки.
Учебные материалы: учебник (Математика. 1 класс. В 2-х ч. Часть 2. Моро М.И., Волкова С.И. Школа России), тетрадь на печатной основе №2 (Математика 1 класс 2 часть, рабочая тетрадь Моро, Волкова, Школа России), карточки Учи. Ру.
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи. ру |
Организационный момент | 2 | Приветствие, эмоциональный настрой учащихся на активную работу. Проверка готовности к уроку. - Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. |
|
Актуализация знаний | 6 | -Сегодня на уроке мы научимся решать задачи на разностное сравнение чисел, закрепим состав чисел, будем учиться рассуждать, доказывать, быть внимательными и сообразительными. -Я предлагаю отправиться в мир сказок. Но для этого нам обязательно понадобится суперсила - наши знания. |
|
Устный счёт | 5 | 1) - Счёт до 20 вперёд и обратно. - Счёт от 9 до 16; от 10 до 3. – Покажите число, следующее за числом 12 (13). – Покажите число предыдущее числу 15 (14). -Какое число стоит слева от 11 на 4 единицы? (7) - Какое число стоит между 3 и 5, 18 и 20? (4, 19) - Назовите соседей числа 13 (14, 12) 2) Задачи из сказок. А) Незнайка сначала съел 3 ягоды клубники, а затем 2 ягоды малины. Сколько ягодок он съел? (3+2=5 (я.) Ответ: 5 ягодок). Б) Над Белоснежкой летали птички и бабочки. Бабочек было 16, а птичек на 4 меньше. Сколько птичек летало над Белоснежкой? (16 – 4 = 12 (п.) Ответ: 12 птичек). | |
Целеполагание | 4 | 3) Копатыч собрал на своём огороде 6 огурцов, а перцев 3. --Чего больше? Чего меньше? На сколько огурцов больше, чем перцев? На сколько перцев меньше, чем огурцов? Как показать эту разницу? (6-3=3) Итак, что вы сделали? (Мы сравнили количество огурцов и перцев с помощью действия вычитания). |
|
Работа по теме урока | 5 | -На уроке мы с вами поставили цель научиться решать задачи с вопросами “на сколько больше?”, “на сколько меньше?” -Какие вопросы помогают сравнивать? Какое действие? Выполните задание №1 (стр.10). Что делали? -Читаем задачу №2. Какой формы нарисуем 6 билетов в цирк? 4 билета в театр? Как показать разницу в количестве билетов? (вертикальной линией) Запишите решение. -Какое действие вы выполнили? В ответ запишите “на 2 билета больше”. -Выполните задачу №3(стр.10) самостоятельно . Проведите взаимопроверку в парах. |
|
Закрепление материала | 5 | -Мы помогали сказочным героям решать задачи, работали с учебником. Но наше волшебное путешествие на этом не заканчивается. Давайте поможем Золушке превратить тыкву в карету. Чтобы это сделать, нужно выполнить задание Мачехи: мы должны сосчитать яблони и вишни в саду. -В саду растёт 5 яблонь и 8 вишен. На сколько больше вишен в саду? На сколько меньше яблонь? Запишите решение и ответ в тетради. |
|
Физкультминутка | 3 | Мы устали все чуть - чуть. Предлагаю отдохнуть. Отдыхайте наши уши Тишину мы будем слушать. И глаза мы закрываем, И они пусть отдыхают. В тишине представить море, Свежий ветер на просторе. За волной плывет волна, А в округе тишина. |
|
Закрепление материала | 5 | -Волшебная работа продолжается. Чтобы карета поехала, нам нужно найти самых быстрых и выносливых лошадей. Для этого мы с вами должны взять в руки планшеты и решить магические карточкина платформе Учи. Ру. Если мы это сделаем качественно, Золушка сможет отправиться на бал. | https://uchi.ru/teachers/hometasks/5145949 |
Домашнее задание |
| Тетрадь на печатной основе №2: стр. 6 № 2,3 Карточки на платформе Учи. Ру | https://uchi.ru/teachers/hometasks/5146019 |
Подведение итогов урока | 3 | -Все сказочные персонажи, которым мы сегодня помогали на уроке, благодарят нас за нашу работу. Мы молодцы! -Что нового мы узнали на уроке? Что нужно знать, чтобы решать задачи на разностное сравнение чисел? |
|
Рефлексия | 2 | -Какова была тема урока? Цель урока? Достигли ли мы цели? Получилось ли вам весь урок быть внимательным и самостоятельным? Что помогло? Что мешало? |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - исследование. Задачи на разностное сравнение чисел. 1 класс
Урок - исследование по теме: "Задачи на разностное сравнение чисел". Цель: познакомить учащихся с задачами нового типа. Урок проводится в иговой форме....
Конспект урока и презентация по математике " Сравнение чисел"
Конспект урока и презентация по математике " Сравнение чисел"...
Конспект на тему :«Разностное сравнение чисел». 2 класс
Конспект к уроку математики...
Конспект урока по математике "Разностное сравнение чисел", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять разностное сравнение чисел;знакомство с понятием «разностное сравнение чисел».Планируемые результатыПредметные: иметь пр...
Конспект урока математики Тема урока: задачи на разностное сравнение чисел 2 класс УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: · формирование умения выделять из множества задач те, которые являются задачами на разностное сравнение;·...
Урок математики «Задачи на разностное сравнение чисел»
Представлен конспект урока математики "Задачи на разностное сравнени чисел". На уроке учащиеся знакомятся с решением задач данного вида, учатся размышлять и анализировать....