Математика 2 класс Переместительное свойство умножения
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о переместительном свойстве умножения.
Планируемые результаты:
· Предметные: знать: название компонентов при умножении, смысл действия умножения, правило переместительного свойства умножения; уметь применять переместительное свойство умножения
· Личностные: проявлять интерес к предмету, к изучаемой теме;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_peremestitelnoe_svoystvo_umnozheniya.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.03.18 Школа:148 Класс:2 «Е» Кабинет: 211 | ФИО учителя: Ашмарина В.Н. ФИО студента: Антонова М. гр. №36 ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)
Тема: «Переместительное свойство умножения»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о переместительном свойстве умножения.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать: название компонентов при умножении, смысл действия умножения, правило переместительного свойства умножения; уметь применять переместительное свойство умножения
- Личностные: проявлять интерес к предмету, к изучаемой теме;
Тип урока: рефлексия
Оборудование: учебная презентация; учебник «Математика» 2 кл., 2 ч. Моро; Тетрадь для проверочных работ к учебнику
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный (слово учителя) | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Улыбнитесь мне и друг другу. Пусть сегодняшний день будет таким же прекрасным, как ваши улыбки! | Приветствуют учителя | К: планирование сотрудничества с учителем Л: включение в учебную деятельность | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный (беседа, слово учителя) Наглядный (карточка) | 6 мин | Ребята, откройте ваши тетради и запишите, пожалуйста, число и «классная работа» Посмотрите на слайд. Здесь вы видите числа 10,11, 12… продолжите числовой ряд. Кто прочитает, какие числа он записал? Сегодня мы с вами отправимся на аэродром, чтобы посмотреть на подготовку наших летчиков. Ребята, а что такое аэродром? Правильно. Но для того, чтобы нас туда пустили, нам нужно получить пропуск. Пропуск получим, когда ответим на вопросы. Что такое умножение? Ребята, сейчас я хочу узнать, можно ли данные суммы заменить умножением. Но на аэродроме очень шумно, поэтому я боюсь, что ничего не услышу. Давайте договоримся: если можно заменить сумму умножением – хлопаете. Если нет – топаете. 5+5+5+5+5 4+5+4+5 2+2+2+2 1+1+1+1+1 7+7+7 2+4+5+6 Замените суммы умножением. Ребята, теперь давайте скажем, как называются компоненты при умножении? Посмотрите на слайд 4 * 3 = 12 - Назовите 1-ый множитель? - 2-ой множитель? - Значение произведения? -Что обозначает 1-ый множитель? Что обозначает 2-ый множитель? Ребята, вот мы с вами получили пропуски, и вышли на аэродром. И тут же для нас летчики приготовили важное задание. Посмотрите на слайд. Вы видите равенства. Слева записано то, сколько литров горючего нужно залить в банк, а справа – сколько залили. Выполним это задание устно. Отвечаем по поднятой руке. | Записывают число Записывают в тетради:10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 Отвечают: взлетная и посадочная полоса для самолета Отвечают: сложение одинаковых слагаемых Отвечают: множитель, множитель, произведение Отвечают: 4 3 12 какое число повторяется, складывается сколько раз число повторяется, складывается Называют числа:7,5,710, 5, 2 | Р:саморегуляция К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
III. Постановка учебной задачи Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | 4 мин | Внимание!!! Вот и первый полет. Вылетает первая группа самолетов: сначала самолеты вылетели двумя рядами по 3 самолета в каждом. Затем они повернули и полетели тремя рядами по 2 самолета в каждом. Сколько самолетов вылетело в первый полет? Как сначала летели самолеты? Сколько самолетов было в каждом ряду? Сделайте рисунок у себя в тетради. ● ● ● ● ● ● Запишите решение. Как потом перестроились самолеты? Сколько стало рядов? Сколько самолетов летели в каждом ряду? Сделайте рисунок. ● ● ● ● ● ● 2×3=6 Сравните произведения. Что заметили? Почему так произошло? Определите тему нашего урока. Какие цели мы перед собой поставим? | 6 В два ряда Три Записывают: 3*2=6 Полетели в три ряда по 2 в каждом 2 Повторяются числа Потому что самолеты поменяли направление и изменилось условие Переместительное свойство умножения Закрепить знания об этом свойстве | П: анализ задачи К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: самостоятельно выделение и формулирование познавательно цели Р: целеполагание Р: определение последовательности промежуточных целей; составление плана и последовательности действий | |
IV. Первичное закрепление во внешней речи Словесный (слово учителя) Практический (выполнение задания) | 8 мин | Ребята, с каким правилом вы познакомились на прошлом уроке? Не вычисляя значение второго произведения, запишите ответ 7*5=35 5*7= 2*5=10 5*2= 4*3=12 3*4= 3*7=21 7*3= 6*2=12 2*6= Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу вашего соседа Откройте учебник на странице 57. Выполним 4 задание. Прочитайте. Что нам необходимо сделать? Давайте составим краткую запись. Где главный вопрос задачи? | Отвечают: От перестановки множителей значение произведения не меняется». Проверяют работы друг друга Объяснить значения выражений Отсутствует | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: внесение необходимых коррективов в работу; оценка результатов работы | |
Динамическая пауза Практический (упражнение) Наглядный (видео) | 1 мин | Я вижу, вы устали. Давайте мы с вами разомнемся. Смотрим на экран и повторяем движения | Повторяют движения | Р:волевая саморегуляция | |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический (выполнение задания) | 8 мин | Ребята, сейчас откройте ваши рабочие тетради на странице 56. Прочитайте 1 и 2 задание. 3 задание делать не нужно Всем понятно, что необходимо сделать? Приступайте к работе. | Самостоятельно работают в тетрадях | П: структурирование знаний | |
VI. Включение в систему знаний Словесный (беседа) Практический (выполнение задания) | 7 мин | Давайте выполним 6 задание. Запишите номер задания по середине. Решение записываем в строчку | Записывают решение примеров в строчку | Р: волевая саморегуляция | |
VII. Рефлексия учебной деятельности (по продукту) Словесный (слово учителя) Наглядный (демонстрация) | 3 мин | Итак, ребята наш урок подошел к концу. Давайте вспомним тему урока Какие цели мы перед собой поставили? Поднимите красный карандаш те, кому сегодня было сложно, желтый, кому было трудно, но он справился со сложностями и зеленый – те, кто со всеми заданиями сегодня справился Всем спасибо за работу | Называют тему: переместительное свойство умножения Вспоминают цели урока: закрепляли знания по этой теме | Р: контроль цели Р:самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения
Урок математики 3 класс.Автор учебника Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...
Никитина Светлана Юрьевна. Урок математики по теме "Переместительное свойство умножения". 2 класс.
Цель: создание условий для осознания сущности переместительного свойства умножения. Задачи: 1.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. 2.Развивать умение решать те...
Урок математики. 2 класс. "Переместительное свойство умножения".
Разработка урока в рамках системно-деятельностного подхода....
Математика 2 класс "Переместительное свойство умножения"
Конспект урока по математике 2 класс по теме "Переместительное свойство умножения"...
Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление".
Конспект открытого урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление"....
Презентация к уроку математики , 2 класс "Переместительное свойство умножения"УМКЯркая наглядность
Яркая наглядность и доступность для учеников второго класса....
Технологическая карта урока математики «Переместительное свойство умножения. Умножение 9 и на 9» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Умножение 9 и на 9»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с таблицей умножения числа и составление...