Математика 2 класс Переместительное свойство умножения
план-конспект урока по математике (2 класс)

Антонова Марина Олеговна

Цели деятельности учителя: закрепление  знаний о переместительном свойстве умножения.

Планируемые результаты:

·        Предметные: знать: название компонентов при умножении, смысл действия умножения, правило переместительного свойства умножения; уметь применять переместительное свойство умножения

·        Личностные: проявлять интерес к предмету, к изучаемой теме;  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13.03.18

Школа:148

Класс:2 «Е»

Кабинет: 211

ФИО учителя: Ашмарина В.Н.  

ФИО студента: Антонова М. гр. №36

ФИО методиста: Серебренникова С.В.

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)

Тема: «Переместительное свойство умножения»

Цели деятельности учителя: закрепление  знаний о переместительном свойстве умножения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать: название компонентов при умножении, смысл действия умножения, правило переместительного свойства умножения; уметь применять переместительное свойство умножения
  • Личностные: проявлять интерес к предмету, к изучаемой теме;  

Тип урока: рефлексия 

Оборудование:  учебная презентация; учебник «Математика» 2 кл., 2 ч. Моро;  Тетрадь для проверочных работ к учебнику

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный (слово учителя)

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Улыбнитесь мне и друг другу.

Пусть сегодняшний день будет таким же прекрасным, как ваши улыбки!

Приветствуют учителя

К: планирование сотрудничества с учителем

Л: включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный (беседа, слово учителя)

Наглядный (карточка)

6 мин

Ребята, откройте ваши тетради и запишите, пожалуйста, число и «классная работа»

Посмотрите на слайд. Здесь вы видите числа 10,11, 12… продолжите числовой ряд.

Кто прочитает, какие числа он записал?

Сегодня мы с вами отправимся на аэродром, чтобы посмотреть на подготовку наших летчиков.

Ребята, а что такое аэродром?

Правильно.

Но для того, чтобы нас туда пустили, нам нужно получить пропуск.

Пропуск получим, когда ответим на вопросы.

Что такое умножение?

Ребята, сейчас я хочу узнать, можно ли данные суммы заменить умножением.

Но на аэродроме очень шумно, поэтому я боюсь, что ничего не услышу. Давайте договоримся: если можно заменить сумму умножением – хлопаете. Если нет – топаете.

5+5+5+5+5

4+5+4+5

2+2+2+2

1+1+1+1+1

7+7+7

2+4+5+6

Замените суммы умножением.

Ребята, теперь давайте скажем, как называются компоненты при умножении?

Посмотрите на слайд

4  *  3 = 12

- Назовите 1-ый множитель?

- 2-ой множитель?

- Значение произведения?

-Что обозначает 1-ый множитель? 

Что обозначает 2-ый множитель? 

Ребята, вот мы с вами получили пропуски, и вышли на аэродром.

И тут же для нас летчики приготовили важное задание.

Посмотрите на слайд. Вы видите равенства.

Слева записано то, сколько литров горючего нужно залить в банк, а справа – сколько залили.

Выполним это задание устно.

Отвечаем по поднятой руке.  

Записывают число

Записывают в тетради:10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20

Отвечают: взлетная и посадочная полоса для самолета

Отвечают: сложение одинаковых слагаемых

Отвечают: множитель, множитель, произведение

Отвечают: 4

3

12

какое число повторяется, складывается

сколько раз число повторяется, складывается

Называют числа:7,5,710, 5, 2

Р:саморегуляция

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

4 мин

Внимание!!! Вот и первый полет. Вылетает первая группа самолетов: сначала самолеты вылетели двумя рядами по 3 самолета в каждом. Затем они повернули и полетели тремя рядами по 2 самолета в каждом.

Сколько самолетов вылетело в первый полет?

Как сначала летели самолеты?

Сколько самолетов было в каждом ряду?

Сделайте рисунок у себя в тетради.

● ● ● 

● ● ● 

Запишите решение.

Как потом перестроились самолеты?

Сколько стало рядов?

Сколько самолетов летели в каждом ряду?

Сделайте рисунок.

● ● 

● ●

● ●  

2×3=6

Сравните произведения. Что заметили?

Почему так произошло?

Определите тему нашего урока.

Какие цели мы перед собой поставим?

6

В два ряда

Три

Записывают: 3*2=6

Полетели в три ряда по 2 в каждом

2

Повторяются числа

Потому что самолеты поменяли направление и изменилось условие

Переместительное свойство умножения

Закрепить знания об этом свойстве

П: анализ задачи
К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: самостоятельно выделение и формулирование познавательно цели

Р: целеполагание

Р: определение последовательности промежуточных целей; составление плана и последовательности действий

IV. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный (слово учителя)

Практический (выполнение задания)

8 мин

Ребята, с каким правилом вы познакомились на прошлом уроке?  

Не вычисляя значение второго произведения, запишите ответ

7*5=35   5*7=

2*5=10   5*2=

4*3=12    3*4=  

3*7=21   7*3=

6*2=12   2*6=

Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу вашего соседа

Откройте учебник на странице 57. Выполним 4 задание.

Прочитайте. Что нам необходимо сделать?

Давайте составим краткую запись.

Где главный вопрос задачи?

Отвечают: От перестановки множителей значение произведения не меняется».

Проверяют работы друг друга

Объяснить значения выражений

Отсутствует

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: внесение необходимых коррективов в работу; оценка результатов работы

Динамическая пауза

Практический

(упражнение)

Наглядный

(видео)

1 мин

Я вижу, вы устали. Давайте мы с вами разомнемся.

Смотрим на экран и повторяем движения

Повторяют движения

Р:волевая саморегуляция

V.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический (выполнение задания)

8 мин

Ребята, сейчас откройте ваши рабочие тетради на странице 56.

Прочитайте 1 и 2 задание. 3 задание делать не нужно

Всем понятно, что необходимо сделать?

Приступайте к работе.

Самостоятельно работают в тетрадях

П: структурирование знаний

VI. Включение в систему знаний

Словесный

(беседа)

Практический (выполнение задания)

7 мин

Давайте выполним 6 задание.

Запишите номер задания по середине.

Решение записываем в строчку

Записывают решение примеров в строчку

Р: волевая саморегуляция

VII. Рефлексия учебной деятельности

(по продукту)

Словесный (слово учителя)

Наглядный

(демонстрация)

3 мин

Итак, ребята наш урок подошел к концу. Давайте вспомним тему урока

Какие цели мы перед собой поставили?

Поднимите красный карандаш те, кому сегодня было сложно, желтый, кому было трудно, но он справился со сложностями и зеленый – те, кто со всеми заданиями сегодня справился

Всем спасибо за работу

Называют тему: переместительное свойство умножения

Вспоминают цели урока: закрепляли знания по этой теме

Р: контроль цели

Р:самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения

Урок математики 3 класс.Автор учебника  Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...

Никитина Светлана Юрьевна. Урок математики по теме "Переместительное свойство умножения". 2 класс.

Цель: создание условий для осознания сущности переместительного свойства умножения. Задачи: 1.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. 2.Развивать умение решать те...

Урок математики. 2 класс. "Переместительное свойство умножения".

Разработка урока в рамках системно-деятельностного подхода....

Математика 2 класс "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока по математике 2 класс по теме "Переместительное свойство умножения"...

Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление".

Конспект открытого урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление"....

Технологическая карта урока математики «Переместительное свойство умножения. Умножение 9 и на 9» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Умножение 9 и на 9»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с таблицей умножения числа и составление...