Паспорт урока:
Учитель: Андреяшина Яна Вячеславовна
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Переместительное свойство умножения.
Цели урока:
1. Познакомить с переместительным свойством умножения.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление.
3. Закреплять навыки устных и письменных вычислений.
4. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые образовательные результаты: учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать геометрические задачи; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Программные требования:
Ученик по окончанию изучения темы урока:
- использовать начальные математические навыки;
- заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученный результат;
- использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;
- использовать различные способы поиска и передачи информации;
- уметь планировать, контролировать и оценивать свои действия.
Программное содержание:
- знают переместительное свойство умножения;
- осознают, для чего необходимо данное свойство умножения;
- умеют заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты, выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ведущая мировоззренческая идея урока:
- использовать понятия и умения, связанные с переместительным свойством умножения в ходе решения математических задач и в жизненных ситуациях.
Основные понятия и другие компоненты научных знаний по предмету:
Компоненты умножения – первый множитель, второй множитель, произведение. Переместительное свойство умножения. Замена действия умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнение полученного результата.
План изучения нового предмета:
1. Подготовка к восприятию.
2. Введение нового материала.
3. Первичное осмысление этого материала.
4. Применение изученного материала в практической деятельности.
5. Закрепление материала.
Тип урока: урок получения нового знания.
Форма урока: фронтальная, парная, индивидуальная.
Технология обучения:
-технология проблемно-диалогического обучения.
Оборудование урока: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, карточки, толковый словарь.
Мизансцена урока:
- традиционная.
Технологическая карта урока
Планируемые результаты (ПР) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Организационный момент |
- Самоопределение к деятельности. | Приветствует учащихся. Мотивирует на успех.
- Математику, друзья, Не любить никак нельзя! Математика - наука, Хороша и всем нужна! Без неё прожить нам трудно, Без неё нам жизнь сложна! | Приветствуют учителя.
|
II Актуализация математических знаний и подготовка к восприятию нового материала. |
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме. - Уметь высказывать свое предположение на основе представленной информации. | - Запишите в тетрадях число, классная работа.
- К нам на урок сегодня пришли гости, они не обычные, виртуальные. Кто знает лексическое значение слова "виртуальный"? | Делают записи в тетрадях. (число, классная работа)
Высказывают свои предположения.
Находят значение слова в толковом словаре. |
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме. - Уметь высказывать свое предположение на основе представленной информации. | 1. Организует фронтальную беседу. Мы сегодня на уроке это слово будем использовать в значении - воображаемый, не реальный. Давайте вспомним, где используются воображаемые герои? Правильно, в сказках, мультфильмах. - Наши гости - герои известного произведения детского писателя. Угадайте, кто они? Учитель загадывает загадки: - Маленький он, но серьезный и честный, Знает он много и с ним интересно. В цветочном городе этот мальчик живет, И весь его там уважает народ. (Знайка) Этот мальчик- коротышка, Фантазёр и хвастунишка. За многое он берется, Но ничего ему толком не удается. (Незнайка) - Ребята, от какого слова были образованы имена героев? (знать) Как называются слова, которые имеют одинаковый корень, в котором заключается лексическое значение данных слов? - Героями какого произведения являются Знайка и Незнайка? Кто автор этого произведения? (Николай Николаевич Носов). - Знайка и Незнайка помогут нам сегодня на уроке математики считать, решать задачи и даже объяснят новую тему. 2. Организует устный счет. - Знайка приготовил для Незнайки задания для устного счета. Незнайка задумался. Но у вас такие вычисления не вызовут затруднений. Посчитайте устно, покажите ответы с помощью карточек. 6+30 28+40 30+6 40+28 36-30 68-40 3. Учитель организует фронтальную беседу. - Найдите в каждой столбике лишний пример. Обоснуйте свой выбор. - Какой математический закон вы здесь соблюдаете? 4. Учитель организует фронтальную работу над задачами. - Знайка приготовил для Незнайки задачи. Помоги подобрать выражение к каждой задаче. (Выражения записаны на слайде. Задачи читает учитель.) 3+6 6х3 6-3 (6-3)+6 - Саша заплатил за чай 3 руб., а за булочку – 6 руб. Сколько всего денег заплатил Саша? - Саша купил 3 булочки по 6 руб. Сколько денег заплатил Саша? - Саша заплатил 3 руб. за чай и 6 руб. за булочку. На сколько булочка дороже чая? - Саша заплатил за булочку 6 руб., а за чай на 3 руб. меньше. Сколько всего денег заплатил Саша. 5. Учитель организует работу над геометрической задачей. - Как называется данная геометрическая фигура? - Знайка приготовил задачу для Незнайки. Прочитайте условие. Что обозначает буквы а, Р? Начертите квадрат. Запишите условие. - Что такое периметр? Как записать формулу нахождения периметра квадрата через сложение? Запишите. - Можно ли данную сумму заменить умножением? Почему? Запишите. - Найдите периметр квадрата сначала через сложение, а потом запишите решение через умножение.
|
Высказывают свои предположения.
Отгадывают загадки.
Высказывают свои предположения.
Выполняют задания устного счета.
Взаимодействуют с учителем во время беседы.
Подбирают выражения к каждой задаче. Находят значение выражения.
Выполняют работу над геометрической задачей.
Находят периметр квадрата.
Заменяют сложение одинаковых слагаемых умножением.
Выполняют физминутку. |
III Открытие новых знаний. |
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме. - Уметь высказывать свое предположение на основе представленной информации. - Уметь использовать в речи названия компонентов умножения. - Знать переместительное свойство умножения. | 1. Учитель организует фронтальную беседу. - Сегодня на уроке вы познакомитесь ещё с одним свойством умножения . - Незнайка написал нам свойства умножения. Посмотрите внимательно. Как вы считаете, он прав? - Как звучат данные свойства умножения? 2. Ставит перед детьми проблемную ситуацию. - Перед вами таблица. Сколько строк в таблице? Сколько столбиков в таблице? Подумайте, как можно посчитать количество клубничек, используя эти данные? - Давайте разберемся! Знайка посчитал вот так: 5+5+5=15 . Кто согласен с ним? -А Незнайка - вот так : 3+3+3+3+3 = 15. Кто из них прав? Запишите данные выражения в тетрадь. -Можем ли мы заменить сложение умножением? Запишите. -Что заметили? Сделайте вывод. - Действительно, мы поменяли множители местами, а результат остался прежним. - Встречались ли мы ранее с похожим явлением? (при перестановке слагаемых) Как называлось это свойство сложения?(переместительное) - Как можно назвать свойство умножения, при котором результат не зависит от перестановки множителей? (переместительное) -Сформулируйте тему и цель урока. 3. Физминутка Организует физминку. - Кто может сформулировать переместительное свойство умножения? - Как при помощи строчных латинских букв а и в можно записать данное свойство? Запишите. |
Взаимодействуют с учителем во время беседы.
Формулируют свойства умножения.
Решают проблемную ситуацию.
Делают вывод.
Формулируют тему и цели урока.
Выполняют физминутку.
Формулируют тему и цель
Формулируют переместительное свойство умножения.
Делают записи в тетрадях.
|
IV Применение новых знаний в практической деятельности. |
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. - Уметь использовать в речи названия компонентов умножения. - Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. - Уметь ориентироваться в системе знаний. - Знать и применять переместительное свойство умножения. - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
| 1. Организует работу в парах. Впишите пропущенные числа, используя переместительное свойство умножения. - Проверим устно выполнение задания. 6х…=4х6 …х9=9х1 8х5=5х… 11х10=10х… …х70=70х5 …х51=51х46 …х3=…х7 11х…=2х… …х…=5х55 6х…=…х… 2. Сравнение выражений. (Индивидуальная работа в карточках.) 4х7…7х4 9х3…3х9 10х6…6х11 41х5…3х41 93х0…0х51 1х5…2х2 - Обменялись тетрадями с соседом по парте и выполнили взаимопроверку по эталону. 3. Учитель организует физминутку для глаз. 4. Работа по учебнику. Учебник стр. 56 № 2. Выполнение задачи у доски с устным объяснением. - В школьном саду 3 ряда смородины, по 5 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов смородины в школьном саду?
4. Учитель организует физминутку. 5. Работа по учебнику. Учебник стр. 56 №5 Выполните вычисления, записывая решение столбиком. |
Выполняют работу в парах.
Проверяют правильность выполнения задания устно.
Самостоятельно выполняют задание.
Выполняют взаимопроверку по эталону.
Выполняют физминутку.
Решают задачу. Делают записи в тетрадях.
?к.
В 1 р.-5 к. В 3 р. - ? к. 5+5+5 = 5∙3 = 15 (к.) Ответ : 15 кустов всего в школьном саду.
Выполняют физминутку.
Решают примеры у доски по одну, комментируя вслух свои действия.
|
V Подведение итогов урока |
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме. - Уметь находить ответы на вопросы, используя информацию полученную на уроке. | 1. Совместно с учащимися проводит итог урока. -Вам понравился урок? -С каким свойством умножения вы познакомились? Приведите пример. -Периметр какой фигуры научились находить при помощи умножения? Назовите формулу нахождения периметра квадрата через умножение.
| Совместно с учителем проводят итог урока.
|
VI Рефлексия |
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
| 1. Организует самооценку учебной деятельности. -Всё ли вам было понятно? -Какое задание вам показалась наиболее трудным? -Кто доволен результатами своей работы? - Возьмите карандаш любого цвета и оцените свою работу при помощи смайликов :
2. Домашнее задание. Учебник стр.56 № 1,3.
|
Оценивают свою работу на уроке.
Записывают домашнее задание. |