Конспект урока по математике "Подмножество. Знаки ⊂ и ⊄». Задачи на приведение к единице" 3 класс , УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Подмножество. Знаки ⊂ и ⊄». Задачи на приведение к единице».
Цели деятельности учителя: тренировать умение решать задачи на приведение к единице; повторить понятия множества, элемента множества, способы задания множества, графическое изображение множеств; тренировать умение решать задачи, составлять выражение по тексту задачи, вычислительные умения и навыки.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать и уметь решать вид задачи «приведение к единицы»;
- Знать понятие множества и элементы множества
- Уметь решать задания множеств;
Личностные:
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться осуществлять анализ своей деятельности;
- учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.
- учиться самостоятельно делать выбор.
Тип урока: Закрепление
Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 3 класс, 1 часть (программа «Перспектива»), презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 297.33 КБ |
Презентация | 1012.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.09.2018 | ФИО учителя: Расчектаева Светлана Васильевна |
Школа: 104 | ФИ студента: Рахимова София |
Класс: 3 «в» | ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Кабинет: 212 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Подмножество. Знаки ⊂ и ⊄». Задачи на приведение к единице».
Цели деятельности учителя: тренировать умение решать задачи на приведение к единице; повторить понятия множества, элемента множества, способы задания множества, графическое изображение множеств; тренировать умение решать задачи, составлять выражение по тексту задачи, вычислительные умения и навыки.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать и уметь решать вид задачи «приведение к единицы»;
- Знать понятие множества и элементы множества
- Уметь решать задания множеств;
Личностные:
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться осуществлять анализ своей деятельности;
- учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.
- учиться самостоятельно делать выбор.
Тип урока: Закрепление
Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 3 класс, 1 часть (программа «Перспектива»), презентация
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут София Рамилевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Присаживайтесь | - Приветствуют учителя. - Настраиваются на предстоящую работу. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: фронтальный опрос | 3 мин | Математический диктант - Увеличь 16 в 4 раза (64) = А - Найди частное, от деления чисел 96 и 12 (8) = А - Делимое 84, делитель 7. Чему равно частное? (12) = С - При делении числа на 7 получилось 2 и в остатке 3. Какое число делили? (17) = У - Сумму чисел 17 и 58 разделили на 15. (5) = Р - Какое число в 20 раз больше 3? (60) = Ж - Разность чисел 85 и 56 увеличь в 5 раз? (145) = Й - Во сколько раз 54 больше 6? (9) = С - Из 9 л молока получают 1 л сливок. Сколько литров молока нужно для получения 7 сливок? (63) = Д - Запишите числа в порядке возрастная. Под числами запишите соответствующие буквы. 5 = Р, 8= А, 9= С, 12= С, 17= У, 60 = Ж, 63 = Д, 64 = А, 145 = Й - Какое же слово получилось? - Посмотрите на числа. Можете л вы их сгруппировать?
Решите задачи устно: А) В 3 букетах 15 роз. Сколько роз в 7 таких же букетах? Б) На 30 костюмов идёт 90 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 60 костюмов? | - Отвечают на вопросы - Рассуждай - Можно разделить на четные и нечетные; однозначные, двузначные, трехзначные; круглые и не круглые; числа, которые в записи содержат цифру 6 и не содержат
3 б. – 15 р. 7 б. - ? р. 1 б. - ? р.
(15:3)⋅7 30 к. – 90 м 60 к. - ? м 1 к. - ? м 1) 90 : 30 = 3 (м) – на1 костюм 2) 60*3= 180 (м) – на 60 костюмов | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: демонстрация Словесный: беседа | 3 мин | -Взгляните на доску, что вы видите? Какие именно эталоны изображены? -Кто догадался, чему будет посвящен наш сегодняшний урок? Почему вы так решили? -Правильно! Какую цель мы поставим перед собой? | -Эталоны, эталон диаграммы Венна, знаки ∈ и ∉. Эталон подмножества, знаки ⊂ и ⊄. Эталон решения задачи на приведение к единице. -Закреплению знаний -Эти эталоны мы открыли на прошлых уроках. - «Закрепить знания по темам: «Множества», «Подмножества», «Задачи на приведение к единице» | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р: целеполагание. |
V. Включение в систему знаний Работа с учебником Словесный: беседа Практический: упражнение Словесный: объяснение | 25 мин | Работа над заданиями в учебнике № 3 (работа с подмножествами) Что изображено? Что нужно сделать в задании? - Что мы называем множеством - что такое элемент множества? Какие элементы принадлежат одновременно множествам М и К? Как они называются? Как они обозначены на диаграмме? Что означают знаки (На экране) Вставьте знаки № 1 Кто прочитает задание для всех? -Что необходимо сделать? -Читаем первую задачу под буквой а. Что это за задача? Что нам известно? Что нужно найти? Каким действием? Зная сколько метров за 1 минуту проходит Антон сможем ли, мы ответить на вопрос задачи? Каким действием? -Кто хочет выйти и составить к этой задаче краткую запись и решить её? -Какое первое действие? Что мы нашли? -Второе действие? Что нашли? И ответ? -А теперь вспомним, что нужно сделать дальше? Взгляните на схему, что нам известно? Если до этого мы с вами приводили к единице величины, то теперь нам нужно найти новый способ решения с теми же известными данными из задачи. Как по-другому мы можем использовать данные схемы? Верно, а что мы узнаем таким образом? Записываем выражение. -Теперь, зная, что Антону предстоит пройти в два раза больше, то каким действием мы найдем это расстояние? -Молодцы! Мы выполнили задание. | -Диаграмма с множествами К и М. -Перечислить все элементы каждого множества - группу предметов с общим названием и собранных вместе - Предметы, входящие в множество А) М = 1,3, 2,4 К= 0,6,8,2,4 - 2 и 4. Подмножества - принадлежит и не принадлежит множеству. Б) 1 принадлежит М, но не принадлежит К; 4 принадлежит М и К; 8 принадлежит К, но не принадлежит М, 15 не принадлежит М и К -Решить задачи двумя способами. А) Антон прошел 240 м за 3 минуты. Сколько метров он пройдет за 6 минут, если он идет с одной и той же скоростью? Задача на приведение к единице -Расстояние и время, за которое Антон прошёл расстояние. Нужно найти сколько метров Антона проходит за 1 минуту. Делением. Да, умножением. 3 мин – 240 м 6 мин – ? м 1 мин - ? м -1) 240 : 4 = 80 (м) — проходит в 1 минуту 2) 80 • 6 = 480 (м) –проходит за 6 минут Ответ: за 6 минут Антон пройдет 480 метров. -Решить вторым способом. -Мы можем 6 разделить на 3. -Во сколько раз больше должен пройти Антон. 6:3=2 (раза) -Умножение. 240х2=480 (м) – пройдет за 6 минут. | П: смысловое чтение. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Р: саморегуляция |
Динамическая пауза | Динамическая пауза - Я думаю, вы уже устали, давайте отдохнем. Повторяйте движения. | -Выполняют динамическую паузу | Р: саморегуляция | |
Самостоятельная работа -Прочитайте задачу №1 под б) Рабочий сделал за 2 часа 18 одинаковых деталей. Сколько таких деталей он изготовит за смену (8 часов), делая в час одно и то же количество деталей? Решите её самостоятельно одним способом Выполните задание под № 5 и 8 самостоятельно. Давайте проверим по эталону (на экране) -Что является перечением в первой фигуре? Во второй? Ы третьей? | -Проверяют по эталону | |||
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 4 мин | Подведение итогов - Итак, ребята, что мы сегодня с вами повторяли? - Вспомните, какую цель мы поставили перед собой. - Как вы думаете, мы достигли цель?
- Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку? -Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам большое за урок. Урок окончен. | «Закрепить знания по темам: «Множества», «Подмножества», «Задачи на приведение к единице» - Оценивают свою работу на уроке | Р: оценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
64 8 12 17 60 145 5 9 63 А А С У Р Ж Й С Д
РАССУЖДАЙ
Цель урока: закрепить знания по темам «множество», «подмножества», «задачи на приведение к единице».
3 мин – 240 м 6 мин – ? м ___ 1 мин - ? м 1 - способ 1) 240 : 4 = 80 (м) — проходит в 1 минуту 2) 80 • 6 = 480 (м) –проходит за 6 минут Выражение: (240:4) • 6 = 480 2 - способ 1) 6:3 = 2 (раза) – во столько раз больше пройдет Антон 2) 240 • 2 = 480 (м) – пройдёт Антон за 6 минут Выражение: 240 • (6:2) = 480 Ответ: За 6 минут Антон пройдет 480 метров.
Самостоятельная работа
№ 1 (б) 1 - способ
№5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока математики по теме "Решение задач с избыточными данными", 3 класс, ПНШ
Материал содержит разработку урока математики "Решение задач с избыточными данными" по учебнику Чекина 3 класс, презентацию к уроку для интерактивной доски....
конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" 3 класс УМК "Школа России".
конспект урока по математике ....
Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс...
Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)"
Конспект урока по математике "Подмножество. Решение задач на приведение к единице (первый тип)" 3 класс. УМК "Перспектива"...
Презентация к уроку математики на тему: «Решение задач на приведение к единице». Закрепление
Презентация открытого урока математики в игровой форме...
Конспект урока русского языка "Знаки препинания при однородных членах предложения" (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка употребления знаков препинания при однородных членах предложенияПланируемые результатыПредметные:знать: определение понятия однор...
Конспект урока по математике "Учимся решать задачи с помощью уравнений" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: создание условий для развития умений решать арифметические сюжетные задачи с помощью уравнений; совершенствование навыка нахождения корня уравнения.Планируемые результатыПре...