Технологическая карта "Определение времени по часам"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Технологическая карта "Определение времени по часам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Единицы времени. Определение времени по часам.»
Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год), совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи

Задачи:

Образовательные: 

  • Формировать умение переводить одни единицы времени в другие; повторить приёмы перевода единиц массы;
  • Решать текстовые задачи, содержащие единицы времени.
  • Совершенствовать умения по чтению и записи многозначных чисел; отработка вычислительных навыков.  

Развивающие:  

  • Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.
  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.
  • Формировать навыки самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике, через историю и культуру своей страны, создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета.
  • Побуждать к использованию математических знаний в повседневной жизни.
  • Воспитание гражданско-патриотических чувств.
  • Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей, слушать учителя и своих товарищей.

Планируемые результаты обучения

Предметные

Знания (ученик будет знать): единицы времени;

Умения(ученик будет уметь):  соотносить единицы времени, ориентироваться в разнообразии решения задач

Метапредметные

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую); уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую); развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов; использовать полученную информацию в практической деятельности; уметь ориентироваться в своей системе знаний; систематизировать, обобщить изученное.

Регулятивные: способствовать формированию ответственного отношения к учению; уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; умение контролировать свою деятельность; уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять степень успешности выполнения своей работы; оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Коммуникативные: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, уметь управлять своим поведением, слушать других; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; уметь управлять своим поведением, слушать других; умение контролировать свою деятельность; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений.

Личностные: мотивы учебной деятельности и личного смысла учения; умения и навыки самостоятельности деятельности, осознание личной ответственности за ее результат; навыки сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ресурсы: учебник УМК «Школа России» Математика 1 часть Моро; карточки с цифрами.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята, сегодня урок Математики, проведу я.

- Присаживайтесь, всё убрали на край стола, посмотрите все ли у вас готово для урока.

- Ребята, послушайте пословицу « Где есть желание, найдётся путь!»

- Как вы понимаете  эту пословицу?

- Да, вы правы. Я думаю, что сегодня  на уроке у всех есть желание получить новые знания. Чтобы получить новые знания мы с вами отправимся в космическое  путешествие. Итак, поехали! Пожелайте друг - другу удачи!

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы.

Р: Способствовать формированию ответственного отношения к учению.

К: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Л: мотивы учебной деятельности и личного смысла учения.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

-  Игра «Отгадай слово». У вас на столах карточки с примерами.  

Учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе

1 группа

58 : 2 ( И) 42 : 2 (Р)

205 · 3 (Д) 117 · 8 (Ж)

360 : 60 (О)

615

6

21

6

936

29

2 группа

56 : 4 (И) 80 : 5 (О)

104 · 6 (С) 318 · 2 (М)

350 : 50 (В)

624

7

16

14

636

3 группа

92 : 4 ( Н) 777 : 7 (Е)

109 · 5 (В) 213 · 4 )

519 · 0 (Р)

545

0

111

852

111

23

111

852

- Наш девиз: Дорожи своим временем!

- Какой прибор позволяет отслеживать время? (Часы)

- Какие виды часов вы знаете? 

- Учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе

Р: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

К: Уметь управлять своим поведением, слушать других.

П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

  1. Выявление места и причины затруднений.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Послушайте загадку и скажите, о чем пойдет речь:

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

Всегда было, сегодня есть и завтра будет.

- Что такое время?

- Сегодня мы будем работать с единицами времени. Давайте вспомним, какие единицы времени мы с вами уже изучили?

– Верно. Год – промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звездный, солнечный, лунный, календарный

(365, 366 дней) годы.

Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.

Неделя – промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введен на Древнем Востоке.

(Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами.)

– Мы изучили такие единицы времени, как год, месяц, неделя, сутки.

Сутки – единица времени, равная 24 часам

(за это время Земля обращается вокруг своей оси).

Слушают.

-Время.

-Время – это пора дня, недели, года.

- Мы изучили такие единицы времени, как год, месяц, неделя, сутки.

Р: Умение контролировать свою деятельность.

  1. Построение проекта выхода из затруднений.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

– Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? (Ответы учеников)


Озвучивают тему и цель урока.

-Единицы времени.

Научиться определять время по часам.

Р: Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.

К: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

  1. Реализация построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Открываем учебники на странице 47.

- Прочитаем правило.

- Рассмотрим рисунок.

- Назовите по порядку все месяцы

- Назовите зимние месяцы? Весенние, летние, осенние.

- Назовите месяцы в которых по 30 дней? По 31 дню?

- Сколько дней в феврале?

- Сколько суток в году?

– Решите задачу.

- В 1996 г., в 2000 г., в 2004 г. и в 2008 г. в феврале было 29 суток и снова будет столько же, когда пройдет еще 4 года. В каком году это будет?

- Как вы это узнали?

 

Читают, отвечают.

Рассматривают рисунок.

Январь, февраль, март, апрель…

Декабрь, январь, февраль.

Март, апрель, май.

Июнь, июль, август

Ноябрь,апрель,июнь,сентябрь.

Январь,март,май,июль,август,октябрь,декабрь.

-28,29.

В году 365 или 366 суток.

-Решают задачу.

-В 2012г

- Прибавили 4 года

К: Уметь управлять своим поведением, слушать других.

П: Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Где есть желание, найдётся путь!»

Слайд 2

Наш девиз: « Дорожи своим временем!»

Слайд 4

Тема : «Единицы времени» Цель : «Научиться определять время по часам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.

Конспект урока по математике на тему  "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.  2 класс...

Технологическая карта по математике на тему:«Час. Минута. Определение времени по часам» 2 класс

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с единицами измерения времени: час, минута; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логического мышления.Планируе...

Технологическая карта урока по математике "Определение времени по часам", 2 класс, программа "Планета знаний"

Тема: Определение времени по часамЦель: познакомить с единицами измерения времени - часом и минутойЗадачи:Обучающие: определение времени по часам; формирование представлений о единицах време...

Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»

Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»...