Технологическая карта на тему: «Определение времени по часам»
план-конспект урока по математике (4 класс)
«Определение времени по часам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_opredelenie_vremeni_po_chasam.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема | «Определение времени по часам» |
Тип урока | «открытие» новых знаний |
Цель | содействовать развитию умения определять время по часам, выполнять вычисления |
Планируемые результаты | Предметные: Ученик будет знать способ определения времени по часам. Ученик будет уметь определять время по часам. Метапредметные Познавательные УУД: - использовать математическую терминологию в построении небольших высказываний в устной форме; Регулятивные УУД: - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения. - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. - принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности Личностные: - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Ресурсы | Моро М.И,, Математика – 4 (2-я часть), учебник, М.: Издательство «Просвещение», 2015, презентация. |
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | |||
Здравствуйте, дети! Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Сегодня мы с вами поговорим о величине и ее измерении, о какой именно величине вы узнаете попозже. | Осознание мотивов учебно-познавательной деятельности | Р: Способствовать формированию ответственного отношения к учению. К: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Л: мотивы учебной деятельности и личного смысла учения. | |
Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | |||
Урок мы начнем с устного счета. Ребята, я приготовила лабиринты, вам нужно пройти через ворота первого лабиринта, чтобы получить число, которое в центре. Итак, начнем с первых внешних ворот. Сколько нужно прибавить к 18, чтобы получить 28? Значит, проходим через вторые ворота, где написано число 10. 18+10=28. Движемся по часовой стрелке. Следующее число 20. Подумайте, какое число нужно прибавить к 20, чтобы получить 28? 20+8=28 Следующие ворота с числом 19. Сколько нужно прибавить к этому числу, чтобы получить 28? 19+9=28 Остались последние ворота. Какое число мы прибавим к 14, чтобы у нас получилось 28? 14+14=28 А теперь, ребята, сами назовите примеры, проходя через ворота которые вы получите число 50. (спросить ответы, затем сказать «поднимите руку, кто согласен с ответом») Молодцы, вы верно определили способы прохождения лабиринтов! | 10 8 9 14 9+41=50 12+38=50 34+16=50 23+27=50 | Р: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. К: Уметь управлять своим поведением, слушать других. П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). | |
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | |||
Теперь послушайте внимательно, я сейчас загадаю вам загадки. День и ночь бегут минутки, День плюс ночь - мы знаем -... Мы запомнили все в раз: Шестьдесят минуток -... Я твержу сестре Анюте: «Шестьдесят секунд в... Единицы измерения какой величины вы назвали, отгадывая загадки? Ребята, время измеряется, а чтобы узнать прибор для измерения времени, послушайте еще одну загадку. Мы ночью ходим, Ходим днем, Но никуда мы не уйдем. Верно! Итак, время измеряется с помощью часов. | Сутки, час, минутке. Величина - время. | Р: Умение контролировать свою деятельность., уметь оформлять свои мысли в устной форме. П: Осознавать необходимость нового знания. | |
Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | |||
Тема сегодняшнего урока «Определение времени по часам». Сформулируем цель урока. Что поможет на в достижении цели? | Под руководством учителя формулируют тему урока. Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению | Р: Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно. К: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли. П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя). | |
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | |||
Ребята, в сутках 24 часа (повесить карточку), а в часе 60 минут (повесить карточку). Я принесла циферблат, давайте посмотрим, как он устроен. Что вы видите? Деления от 1 до 12, это крупные. А еще есть мелкие деления. А так же имеются две стрелки – одна большая, одна маленькая. Большая стрелка – минутная, а маленькая – часовая. Итак, в сутках 24 часа и начинаются они в полночь, обе стрелки показывают 12 (показываю на циферблате). Давайте посчитаем, сколько маленьких делений пройдет минутная стрелка от 12 до 1? Пройдет 5 минут. Давайте теперь будем считать по 5. Сколько же в одном часе минут? Значит в одном часе 60 минут (вывешиваю карточку) Часовая стрелка за один час сдвигается к следующей цифре (показываю), а минутная за это время делает полный оборот, потому что в часе 60 минут. Решите примеры и тогда узнаете, в какое время распускаются цветы. Решите примеры и тогда узнаете, в какое время распускаются цветы. Одуванчик 15ч – 10ч Тюльпан 14ч – 5ч Ромашка 15ч – 8ч Василёк 13ч – 7ч Лилия 9ч + 2ч Роза 6ч + 4ч Одуванчик 15ч – 10ч Тюльпан 14ч – 5ч Ромашка 15ч – 8ч Василёк 13ч – 7ч Лилия 9ч + 2ч Роза 6ч + 4ч Подведём итог. С какой величиной мы познакомились? | Применяют новое знание на практике | К: Уметь управлять своим поведением, слушать других; владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи. П: Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов; использовать полученную информацию в практической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по математике на тему:«Час. Минута. Определение времени по часам» 2 класс
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с единицами измерения времени: час, минута; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логического мышления.Планируе...
Технологическая карта "Определение времени по часам"
Технологическая карта "Определение времени по часам"...
Технологическая карта урока по математике "Определение времени по часам", 2 класс, программа "Планета знаний"
Тема: Определение времени по часамЦель: познакомить с единицами измерения времени - часом и минутойЗадачи:Обучающие: определение времени по часам; формирование представлений о единицах време...
Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»
Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»...
Рабочий лист по теме "Определение времени по часам"
Рабочий лист к уроку математики во 2 классе по теме "Определение времени по часам"...