Технологическая карта на тему: «Определение времени по часам»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Суюшкина Карина Михайловна

«Определение времени по часам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_opredelenie_vremeni_po_chasam.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

                         

Тема

«Определение времени по часам»

Тип урока

«открытие» новых знаний

Цель

содействовать развитию умения определять время по часам, выполнять вычисления

Планируемые результаты

Предметные:

Ученик будет знать способ определения времени по часам.

Ученик будет уметь определять время по часам.

Метапредметные

Познавательные УУД: 

- использовать математическую терминологию в построении небольших высказываний в устной форме;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения.

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности

Личностные: 

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ресурсы

Моро М.И,, Математика – 4 (2-я часть), учебник, М.: Издательство «Просвещение», 2015, презентация.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Здравствуйте, дети!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Сегодня мы с вами поговорим о величине и ее измерении, о какой именно величине вы узнаете попозже.

Осознание мотивов  

учебно-познавательной деятельности

Р: Способствовать формированию ответственного отношения к учению.

К: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Л: мотивы учебной деятельности и личного смысла учения.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Урок мы начнем с устного счета.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/19/s_5ad8844bd0db5/886024_1.pnghttps://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/19/s_5ad8844bd0db5/886024_2.png

Ребята, я приготовила лабиринты, вам нужно пройти через ворота первого лабиринта, чтобы получить число, которое в центре.

Итак, начнем с первых внешних ворот. Сколько нужно прибавить к 18, чтобы получить 28? Значит, проходим через вторые ворота, где написано число 10.

18+10=28.

Движемся по часовой стрелке. Следующее число 20. Подумайте, какое число нужно прибавить к 20, чтобы получить 28?

20+8=28

Следующие ворота с числом 19. Сколько нужно прибавить к этому числу, чтобы получить 28?

19+9=28

Остались последние ворота. Какое число мы прибавим к 14, чтобы у нас получилось 28?

14+14=28

А теперь, ребята, сами назовите примеры, проходя через ворота которые вы получите число 50.

(спросить ответы, затем сказать «поднимите руку, кто согласен с ответом»)

Молодцы, вы верно определили способы прохождения лабиринтов!


10

8

9

14

9+41=50

12+38=50

34+16=50

23+27=50

Р: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

К: Уметь управлять своим поведением, слушать других.

П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

  1. Выявление места и причины затруднений.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Теперь послушайте внимательно, я сейчас загадаю вам загадки.

День и ночь бегут минутки,

День плюс ночь - мы знаем -...

Мы запомнили все в раз:

Шестьдесят минуток -...

Я твержу сестре Анюте:

«Шестьдесят секунд в...

Единицы измерения какой величины вы назвали, отгадывая загадки?

Ребята, время измеряется, а чтобы узнать прибор для измерения времени, послушайте еще одну загадку.

Мы ночью ходим, Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Верно! Итак, время измеряется с помощью часов.

Сутки, час, минутке.

Величина - время.

Р: Умение контролировать свою деятельность., уметь оформлять свои мысли в устной форме.

П: Осознавать необходимость нового знания.

  1. Построение проекта выхода из затруднений.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Тема сегодняшнего урока «Определение времени по часам». Сформулируем цель урока. Что поможет на в достижении цели?

Под руководством учителя формулируют тему урока.

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

Р: Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.

К: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя).

  1. Реализация построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Ребята, в сутках 24 часа (повесить карточку), а в часе 60 минут (повесить карточку). Я принесла циферблат, давайте посмотрим, как он устроен. Что вы видите? Деления от 1 до 12, это крупные. А еще есть мелкие деления. А так же имеются две стрелки – одна большая, одна маленькая. Большая стрелка – минутная, а маленькая – часовая.

Итак, в сутках 24 часа и начинаются они в полночь, обе стрелки показывают 12 (показываю на циферблате).

Давайте посчитаем, сколько маленьких делений пройдет минутная стрелка от 12 до 1? Пройдет 5 минут. Давайте теперь будем считать по 5. Сколько же в одном часе минут? Значит в одном часе 60 минут (вывешиваю карточку) Часовая стрелка за один час сдвигается к следующей цифре (показываю), а минутная за это время делает полный оборот, потому что в часе 60 минут.

Решите примеры и тогда узнаете, в какое время распускаются цветы.

Решите примеры и тогда узнаете, в какое время распускаются цветы.  Одуванчик     15ч – 10ч

Тюльпан      14ч – 5ч

Ромашка      15ч – 8ч

Василёк      13ч – 7ч

Лилия      9ч   + 2ч

Роза        6ч   + 4ч

Одуванчик     15ч – 10ч

Тюльпан      14ч – 5ч

Ромашка      15ч – 8ч

Василёк      13ч – 7ч

Лилия      9ч   + 2ч

Роза        6ч   + 4ч

Подведём итог. С какой величиной мы познакомились?

Применяют новое знание на практике

К: Уметь управлять своим поведением, слушать других; владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

П: Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов;

использовать полученную информацию в практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике на тему:«Час. Минута. Определение времени по часам» 2 класс

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с единицами измерения времени: час, минута; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логического мышления.Планируе...

Технологическая карта "Определение времени по часам"

Технологическая карта "Определение времени по часам"...

Технологическая карта урока по математике "Определение времени по часам", 2 класс, программа "Планета знаний"

Тема: Определение времени по часамЦель: познакомить с единицами измерения времени - часом и минутойЗадачи:Обучающие: определение времени по часам; формирование представлений о единицах време...

Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»

Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»...

Рабочий лист по теме "Определение времени по часам"

Рабочий лист к уроку математики во 2 классе по теме "Определение времени по часам"...