«Время. Единицы времени. Определение времени по часам.»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |||
Тема урока | «Время. Единицы времени. Определение времени по часам.» | ||
Предмет | Математика по УМК «Школа 21 века» | ||
Класс | 3 «б» | ||
Автор урока (ФИО, должность) | Шишкина Ирина Викторовна, учитель начальных классов | ||
Образовательное учреждение | МБОУ «ШенкурскаяСОШ» | ||
Республика/край, город | Россия, Архангельская обл., г.Шенкурск | ||
Методическая информация | |||
Тип урока | урок изучения нового материала | ||
Цели урока | - ввести понятие Время, единицы времени, познакомить учащихся с определением времени по часам, через выполнение практической и самостоятельной работы. | ||
Задачи урока | Образовательные задачи: - в ходе знакомства с новым материалом сформировать у учащихся представление о величинах и умение ориентироваться в единицах измерения. Развивающие задачи: - развивать внимание, через упражнения практической и самостоятельной работы; - развивать и совершенствовать умения находить решения в различных проблемных ситуациях; - развивать грамотную математическую речь учащихся; Воспитательные задачи: - воспитывать у учащихся самостоятельность, умение слушать; -содействовать доброжелательному отношению друг к другу, через организацию групповой работы. | ||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Во время урока идет проверка знаний учащихся по темам «Сложении и вычитание. Умножение и деление», «Название компонентов умножения и деления», В ходе знакомства с новым материалом у учащихся формируются представления об единицах времени и умения определять время с помощью часов. | ||
Необходимое оборудование и материалы | компьютер, мультимедийный проектор, экран, оценочный лист , тетрадь на печатной основе, учебник математики для 3 класса, модель часов. | ||
Подробный конспект урока | |||
Эмоциональный настрой. Мотивация учащихся План урока Самостоятельная работа Постановка учебной задачи. Физминутка для глаз Первичное усвоение новых знаний Первичная проверка понимания Физминутка двигательная | 1.Организационный этап. Учащиеся готовятся к уроку, приветствуют учителя. Мы -умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Всё у нас получится! Открываем тетрадь -какое сегодня число?(2 марта) -что вы можете рассказать о сегодняшнем дне(2 марта, первый месяц весны, третий месяц года, 2 день весны…) подписываем число Я тетрадь свою открою И наклонно положу Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. (читаю устно, ученики записывают число) -о чём я вам сейчас напомнила?(правильно держать ручку при письме, следить за осанкой. Составление плана урока с помощью учителя -давайте спланируем сегодняшний урок Начало урока, основную часть урока, конец урока. -какие будут предложения по началу урока?( основной части и концу) План: 1.Повторение изученного материала 2.Изучение нового материала 3.Закрепление полученных знаний 4.Запись домашнего задания 5.Подведение итога урока У каждого из вас есть свой оценочный лист -возьмите его и определите своё настроение в начале урока( определяют настроение с помощью смайликов) 2. Этап актуализации знаний Математический диктант (от кота Леопольда и мышей Мики и Моки) Напутствие кота Леопольда Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задания сам. Самостоятельная работа по слайдам презентации (составь выражение, найди его значение) 1. Делимое 48, делитель 6. Найди частное.(48:6=8) 2. Найди произведение чисел 9 и 5. 3. Увеличь 4 в 6 раз. 4. Делимое 35, делитель 5. Найди частное. 5. Во сколько раз 6 меньше 18? 6. Уменьши 16 в 4 раза. 7. 20 уменьшить в 4 раза и увеличить в 3 раза. 8. 9 увеличить в 2 раза и уменьшить в 6 раз. 9. Во сколько раз 40 больше 5? Проверяем (меняемся тетрадями, исправляем ошибки карандашом, ставим оценку товарищу) 48:6=8 9*5=45 4*6=24 35:5=7 18:6=3 16:4=4 20:4*3=15 9*2:6=3 40:5=8
Ставим оценку, которую получили в лист оценивания под №1 -какие знания помогли нам выполнить работу? (таблица умножения, название компонентов умножения и деления) Пожелание Леопольда Математика сложна, Но скажу с почтением – Математика нужна Всем без исключения! Желаем успехов ! Вернёмся к нашему плану урока Следующий пункт плана Изучение нового материала 4. Этап усвоения новых знаний: Проблемный вопрос: Прочитайте пословицы поделитесь вашими мыслями Минута-час бережёт. Делу время-потехе час. Век живи-век учись. Два часа просыпался, Два часа умывался, Один час утирался, Сутки одевался! -как вы понимаете смысл данных пословиц? -о чём данные пословицы? (они говорят о минуте, часе,веке, сутках) -как можно объеденить эти слова, назвать одним словом? (время) -что вам представляется при слове время? Кто догадался какая тема урока? (время.) О времени говорят, что оно летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца. А можно ли измерить величину, которая не имеет ни начала, ни конца? (да) -с помощью чего? (единиц времени) -дополните тему урока (единицы времени) Тема урока : Время. Единицы времени. Прочитайте тему урока каую часть темы урока мы не назвали? А теперь давайте поставим цели урока , каждый про себя, а теперь обобщим Цель урока:
Физминутка для глаз
Возвращаемся к нашим пословицам Минута-час бережёт. Делу время-потехе час. Век живи-век учись. Два часа просыпался, Два часа умывался, Один час утирался, Сутки одевался! Выпишите единицы времени, которые упоминаются в данных пословицах (минута, час , век, сутки) -как вы думаете все ли единицы времени мы выписали? (нет) Сейчас я предлагаю вам поработать в парах (с.67 №2 (в учебнике) Задание из данных единиц выбери и выпишите единицы времени. Поставь их в порядке увеличения. -что это значит? (от маленькой единицы до большой) Проверяем
Ставим оценки в лист оценивания Послушайте письмо одного ученика
Сейчас я предлагаю вам поработать в группах(с.33 №105) Правила работы в группах: Умей выслушать каждого. Приди к единому мнению. Уважай собеседника. Добивайся успеха. Проверка и оценивание лист оценивания С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время? (часы) -всегда ли часы выглядели так как мы привыкли их видеть? (нет) -какие бывают часы? Часы из верёвки Солнечные часы Водяные часы Песочные часы Я предлагаю вам в качестве домашнего задания подготовить мини-проекты об этих часах и на заключительном уроке по данной теме эти проекты посмотреть и послушать Каждая группа советуется и выбирает тему своего проекта. Физминутка двигательная Работа с моделями часов -посмотрите на часы -объясните их устройство -что обозначает большая стрелка? 9минуты она минутная) -что обозначает маленькая стрелка? (часы, она часовая) Сколько времени пройдет, когда часовая стрелка пройдёт от одной цыфры до другой?(1 час) -сколько времени пройдёт, когда минутная стрелка пройдёт полный круг? (1 час) -сколько времени пройдёт, когда минутная стрелка пройдёт от одной чёрточки до другой (5 минут)-посчитайте сколько минут в часе (1 час-60 минут)
| ||
Проверка и оценивание Первичное закрепление | 5. Этап закрепления новых знаний: Вернёмся к плану урока приступаем к следующему пункту плана Я предлагаю вам поработать в парах с.32 №102 (в тетради) Задание нарисуй стрелки, чтобы часы показывали правильное время Проверка на моделях часов Оценивание в листе оценивания. -что можно сделать за 1 минуту? (т. Чтения) На заводах выпускают 1 трактор 4 автомобиля 1500 пар обуви 12 телевизоров Давайте проверим сколько вы успеете решить примеров за 1 минуту В оценочный лист внесите количество выполненных примеров | ||
Домашнее задание Информация о домашнем задании. Инструктаж его выполнения | 6. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Записывают домашнее задание в дневники: (разноуровневые по выбору учащихся)
| ||
Рефлексия деятельности на уроке | 7. последний пункт плана подведение итогов урока -Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения. Познакомились… Узнали……. Научились …. -Пригодятся ли вам эти знания? -Проанализируйте свой листок оценивания. -Кто считает, что поработал сегодня отлично? -У кого были небольшие недочеты? -Кому на уроке было трудно и новый материал он усвоил плохо? Определите своё настроение в конце урока Хочу закончить урок пословицей Береги своё и чужое время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе "Время. Единицы времени"
Данный урок входит в раздел: "Величины". Цель урока: обобщение знаний по теме "Время. Единицы времени". При выполнении заданий обучающиеся не только повторяют и обобщают программный материал, но и зна...
Презентация. Самоанализ урока математики в 4 классе "Время. Единицы времени"
Данный урок входит в раздел: "Величины". Цель урока: обобщение знаний по теме "Время. Единицы времени". При выполнении заданий обучающиеся не только повторяют и обобщают программный материал, но и зна...
План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Часы. Определение времени по часам» со ссылками на ЦОР.
Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...
Время. Единицы времени. Самостоятельная работа для 3 класса
Материал самотоятельной работы направлен на выявление знаний учащихся по теме "Единицы времени"...
Презентация к уроку математики во 2 классе УМК "2100" на тем у"Время. Единица времени. Час".
Презентация развивает представления детей о времени, о единицах времени. Учащиеся знакомятся с различными часами, учатся определять по часам время....
Презентация для урока математики "Часы. Определение времени по часам"
Презентация для урока математики "Часы. Определение времени по часам"...
Урок математики во 2 классе коррекционной школы (для детей с нарушением интеллекта) по теме "Мера времени - час. Определение времени по часам"
Форма урока – виртуальная экскурсия (в часовую мастерскую). Основной акцент на уроке был сделан на вызов познавательного интереса обучающихся к материалу урока через применение игровой формы уро...