Конспект урока литературного чтения по теме "Видеть необычное в обычном."
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Данный урок по произведению Виктора Лунина "Я видела чудо" был проведен в рамках "Фестиваля открытых уроков" на 1 классе по системе Л.В.Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению.
Тема: Необычное в обычном. Виктор Лунин. Я видела чудо.
Формирование УУД:
- Личностные УУД: эмоциональное восприятие героев произведений Виктора Лунина и Дональда Биссета.
- Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и следование инструкции учителя; принятие позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.
- Познавательные УУД: работа с учебником, ориентировка в нем с помощью значков; пользование словарными статьями учебника.
- Коммуникативные УУД: использование доступных речевых средств для передачи своего впечатления; понимание содержания вопросов и высказываний учителя и сверстников.
- Предметные УУД: понимание содержания прочитанного; эмоциональное реагирование на события произведения при слушании и чтении; определение героев; ответы на вопросы по содержанию текста.
- Круг детского чтения: умение называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе.
- Творческая деятельность учащихся: умение выражать эмоции и настроение в процессе чтения.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| Положительный настрой учащихся на работу, приветствие. | Проверяют готовность к уроку, приветствуют гостей и учителя. |
| -Прочитайте эпиграф к уроку. (Слайд )- сама озвучиваю!!! - Как понимаете это выражение? - Какие люди умеют видеть необычное в обычных вещах? - Я сегодня приглашаю вас на урок, на котором мы постараемся увидеть это необычное. «Приоткрыть» тайну этого необычного. - Поможет нам в этом один замечательный автор. Рассмотрите портрет, прочитайте его имя. (Слайд) - Знакомо ли вам имя автора? - На какие вопросы вы бы хотели получить ответ? (Вопросы фиксирует на доске) - Что еще помогает нам делать предположения? -Прочитайте название. (Слайд ) - Может у вас возникли вопросы, глядя на название? -Какой еще помощник есть в книгах, чтобы мы смогли представить о чем , о ком будем читать? -Рассмотрите иллюстрацию (Слайд ) - Кого видим? -Что вас удивляет? -Итак, соберем все мысли. О ком и о чем будем читать? -Как проверить наши предположения? - Приготовьтесь послушать это произведение. (чтение стихотворения!!!) -Какие мысли у вас появились? | -Видеть необычное в обычном- вот самый ценный дар, каким может быть наделен человек. Мария Евсеева. -Важно увидеть необычное в привычных предметах, не все это могут. - Наблюдательные, умеющие фантазировать.
-Виктор Лунин. -Нет, автор нам не знаком. -Кто этот автор? Для кого пишет? Что пишет? Какие произведения? - Название текста. -Я видела чудо. - Какое чудо? Что такое чудо? Кто это «Я»? - Иллюстрация. -Девочка кормит лошадь сеном. - Лошадь- чудо? - Наверное, будем читать о девочке, которая кормила лошадь сеном. - Надо прочитать текст. (дети-слушатели) |
| - Я видела по вашим глазам, что вам понравилось стихотворение. Кому захотелось еще раз его прочитать? Откройте с.16. Прочитайте текст, постарайтесь найти ответы на ваши вопросы. | Дети самостоятельно знакомятся с содержанием текста, ищут подтверждения своим предположениям. |
| -Много вопросов вы поставили, попробуем найти на них ответы, читая вместе. Но прежде проведем словарную работу. - Какие слова вам не понятны? - Где мы можем найти их толкование? - Воспользуйтесь тем способом, который вам больше нравится. Время 1 минута. -Есть такая пословица- «Лучше один раз увидеть, чем 100раз услышать». Посмотрите (Слайд с изображением хомута и оглобли). - Думаю теперь нам будет легче открыть тайну необычного в стихотворении. Читать по частям. - Кого увидела героиня? - Что вас удивляет? -Как автор называет лошадь? Почему так? -Читаем дальше. - Какие слова помогают нам лучше представить лошадку? -Закройте глаза, нарисуйте лошадку в своем воображении. Какая она? -Читаем дальше. - Что удивляет героиню? -Читаем дальше. -Какой видит героиня лошадку? -Обратите внимание на знак в конце строки. О чем он нам говорит? -Читаем дальше. -Как вы думаете, для кого этот день был счастливым? -Почему для нее это был счастливый день? - Прочтите до конца. - Какое слово автор повторяет в описании лошадки? - Прочтите еще раз название стихотворения. Какое чудо видела героиня? - Почему обычная лошадь для героини Чудо? -Что необычного сумела девочка разглядеть в лошадке? - Какое произведение из прочитанного вам напомнило это стихотвоерение? В каком произведении мы уже встречались с героями девочкой и лошадью? - Да, действительно. - Чем похожи произведения? Чем они отличаются? - Как по вашему мнению, кому из авторов действительно удалось подметить, разглядеть необычное в обычном? - Каким нужно быть человеком, чтобы это разглядеть? - Что необычного сумел разглядеть автор? - Это стихотворение наполнено особым настроением, кто сумел почувствовать, какое здесь настроение? -Где в стихотворении мы видим настроение? - Как мы с вами можем выразить это настроение? (Слайд: критерии выразительного чтения) | - Косматым, оглобли, хомут. - Посмотреть в словаре, в интернете, спросить у взрослых. (Дети ищут толкование этих слов) -Я видела чудо! Я чудо видала! У нашего дома Лошадка стояла. -Лошадку. - А что в этом чудесного? - Лошадка. Звучит ласково, лошадь нравится девочке. -С копытами , С гривой, С косматым хвостом! С телегой, Оглоблями И хомутом! -Копыта, грива, хвост, телега, оглобли, хомут. (Словесное рисование) -Стояла лошадка, Стояла живая! -Лошадка живая. - Стояла тихонько И сено жевала, И сонно смотрела Она на меня... -Лошадка тихая, сонная. -Многоточие. Девочка любуется лошадкой, лошадка долго стояла, устала. -Счастливее не было Этого дня! -Скорее всего для героини. - Она увидела живую лошадь. -Я быстро к лошадке- К живой- подбежала И, бок ей погладив, Несмело сказала: -Ах, как хорошо, Что пришла ты сюда! Останься, лошадка, У нас навсегда! - Живой. - Живую лошадь. - Она впервые ее увидела, или редко видит. -Лошадка устала, сонная, живая. - Под ковром.Дональд Биссет. (Сначала обсуждают в группе: часть ребят ищут сходства, часть отличия) -Виктору Лунину. -Творческим, наблюдательным, внимательным. (мысли детей) (Дети с опорой на словарики определяют настроение) - Знаки препинания, слова. - В чтении. (Дети готовятся к выразительному чтению. Те, кто слушают-эксперты, их задача выделить «изюминки» в чтении ребят). |
| - Итак, вернемся к началу нашего урока. (читаю эпиграф!!!) - В ком сегодня мы раглядели этот необыкновенный дар? - Кто сумел на уроке посмотреть на лошадку глазами девочки? -Д/з- идя домой, постараться разглядеть необычное в привычных вещах, завтра поделиться с нами. | (Дети проводят рефлексию своей деятельности.) - Автор, девочка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...