Конспект урока литературного чтения по теме "Видеть необычное в обычном."
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Данный урок по произведению Виктора Лунина "Я видела чудо" был проведен в рамках "Фестиваля открытых уроков" на 1 классе по системе Л.В.Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению.

Тема: Необычное в обычном. Виктор Лунин. Я видела чудо.

Формирование УУД:

  1. Личностные УУД: эмоциональное восприятие героев произведений Виктора Лунина и Дональда Биссета.
  2. Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и следование инструкции учителя; принятие позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.
  3. Познавательные УУД: работа с учебником, ориентировка в нем с помощью значков; пользование словарными статьями учебника.
  4.  Коммуникативные УУД: использование доступных речевых средств для передачи своего впечатления; понимание содержания вопросов и высказываний учителя и сверстников.
  5. Предметные УУД: понимание содержания прочитанного; эмоциональное реагирование на события произведения при слушании и чтении; определение героев; ответы на вопросы по содержанию текста.
  6. Круг детского чтения: умение называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе.
  7. Творческая деятельность учащихся: умение выражать эмоции и настроение в процессе чтения.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Орг.момент

Положительный настрой учащихся на работу, приветствие.

Проверяют готовность к уроку, приветствуют гостей и учителя.

  1. Постановка учебной задачи. Работа с текстом до чтения.

-Прочитайте эпиграф к уроку.

(Слайд )- сама озвучиваю!!!

- Как понимаете это выражение?

- Какие люди умеют видеть необычное в обычных вещах?

- Я сегодня приглашаю вас на урок, на котором мы постараемся увидеть это необычное. «Приоткрыть» тайну этого необычного.

- Поможет нам в этом один замечательный автор. Рассмотрите портрет, прочитайте его имя.

(Слайд)

- Знакомо ли вам имя автора?

- На какие вопросы вы бы хотели получить ответ?

 (Вопросы фиксирует на доске)

- Что еще помогает нам делать предположения?

-Прочитайте название.

(Слайд )

- Может у вас возникли вопросы, глядя на название?

-Какой еще помощник есть в книгах, чтобы мы смогли представить о чем , о ком будем читать?

-Рассмотрите иллюстрацию (Слайд )

- Кого видим?

-Что вас удивляет?

-Итак, соберем все мысли. О ком и о чем будем читать?

-Как проверить наши предположения?

- Приготовьтесь послушать это произведение.

(чтение стихотворения!!!)

-Какие мысли у вас появились?

-Видеть необычное в обычном- вот самый ценный дар, каким может быть наделен человек. Мария Евсеева.

-Важно увидеть необычное в привычных предметах, не все это могут.

- Наблюдательные, умеющие фантазировать.

 

-Виктор Лунин.

-Нет, автор нам не знаком.

-Кто этот автор? Для кого пишет? Что пишет? Какие произведения?

- Название текста.

-Я видела чудо.

- Какое чудо? Что такое чудо? Кто это «Я»?

- Иллюстрация.

-Девочка кормит лошадь сеном.

- Лошадь- чудо?

- Наверное, будем читать о девочке, которая кормила лошадь сеном.

- Надо прочитать текст.

(дети-слушатели)

  1. Работа с текстом во время чтения.

- Я видела по вашим глазам, что вам понравилось стихотворение. Кому захотелось еще раз его прочитать? Откройте с.16. Прочитайте текст, постарайтесь найти ответы на ваши вопросы.

Дети самостоятельно знакомятся с содержанием текста, ищут подтверждения своим предположениям.

  1. Работа с текстом после чтения.

-Много вопросов вы поставили, попробуем найти на них ответы, читая вместе. Но прежде проведем словарную работу.

- Какие слова вам не понятны?

- Где мы можем найти их толкование?

- Воспользуйтесь тем способом, который вам больше нравится. Время 1 минута.

-Есть такая пословица- «Лучше один раз увидеть, чем 100раз услышать». Посмотрите (Слайд с изображением хомута и оглобли).

- Думаю теперь нам будет легче открыть тайну необычного в стихотворении.

Читать по частям.

- Кого увидела героиня?

- Что вас удивляет?

-Как автор называет лошадь? Почему так?

-Читаем дальше.

- Какие слова помогают нам лучше представить лошадку? -Закройте глаза, нарисуйте лошадку в своем воображении. Какая она?

-Читаем дальше.

- Что удивляет героиню?

-Читаем дальше.

-Какой видит героиня лошадку?

-Обратите внимание на знак в конце строки. О чем он нам говорит?

-Читаем дальше.

-Как вы думаете, для кого этот день был счастливым?

-Почему для нее это был счастливый день?

- Прочтите до конца.

- Какое слово автор повторяет в описании лошадки?

- Прочтите еще раз название стихотворения. Какое чудо видела героиня?

- Почему обычная лошадь для героини Чудо?

-Что необычного сумела девочка разглядеть в лошадке?

- Какое произведение из прочитанного вам напомнило это стихотвоерение? В каком произведении мы уже встречались с героями девочкой и лошадью?

- Да, действительно.

- Чем похожи произведения? Чем они отличаются?

- Как по вашему мнению, кому из авторов действительно удалось подметить, разглядеть необычное в обычном?

- Каким нужно быть человеком, чтобы это разглядеть?

- Что необычного сумел разглядеть автор?

- Это стихотворение наполнено особым настроением, кто сумел почувствовать, какое здесь настроение?

-Где в стихотворении мы видим настроение?

- Как мы с вами можем выразить это настроение?

(Слайд: критерии выразительного чтения)

- Косматым, оглобли, хомут.

- Посмотреть в словаре, в интернете, спросить у взрослых.

(Дети ищут толкование этих слов)

-Я видела чудо!

Я чудо видала!

У нашего дома

Лошадка стояла.

-Лошадку.

- А что в этом чудесного?

- Лошадка. Звучит ласково, лошадь нравится девочке.

-С копытами ,

С гривой,

С косматым хвостом!

С телегой,

Оглоблями

И хомутом!

-Копыта, грива, хвост, телега, оглобли, хомут.

(Словесное рисование)

-Стояла лошадка,

Стояла живая!

-Лошадка живая.

- Стояла тихонько

И сено жевала,

И сонно смотрела

 Она на меня...

-Лошадка тихая, сонная.

-Многоточие. Девочка любуется лошадкой, лошадка долго стояла, устала.

-Счастливее не было

Этого дня!

-Скорее всего для героини.

- Она увидела живую лошадь.

-Я быстро к лошадке-

К живой- подбежала

И, бок ей погладив,

Несмело сказала:

-Ах, как хорошо,

Что пришла ты сюда!

Останься, лошадка,

У нас навсегда!

- Живой.

- Живую лошадь.

- Она впервые ее увидела, или редко видит.

-Лошадка устала, сонная, живая.

- Под ковром.Дональд Биссет.

(Сначала обсуждают в группе: часть ребят ищут сходства, часть отличия)

-Виктору Лунину.

-Творческим, наблюдательным, внимательным.

(мысли детей)

(Дети с опорой на словарики определяют настроение)

- Знаки препинания, слова.

- В чтении.

(Дети готовятся к выразительному чтению. Те, кто слушают-эксперты, их задача выделить «изюминки» в чтении ребят).

  1. Итог урока. Оценивание.

- Итак, вернемся к началу нашего урока.

(читаю эпиграф!!!)

- В ком сегодня мы раглядели этот необыкновенный дар?

- Кто сумел на уроке посмотреть на лошадку глазами девочки?

-Д/з- идя домой, постараться разглядеть необычное в привычных вещах, завтра поделиться с нами.

(Дети проводят рефлексию своей деятельности.)

- Автор, девочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...