Календарно-тематическое планирование кружка по математике «Умники и умницы", 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Хромых Наталия Петровна

В материале представлено календарно- тематическое планирование коужка по математике на 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_kruzhok_umniki_i_umnitsy.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование   кружка  по математике  «Умники и умницы»                         2 класс                                

Дата

Тема занятия

Основные виды деятельности

Планируемые личностные и  метапредметные результаты

1

Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения?

Знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой.

Мотивация к изучению математики.

Формирование личностного смысла изучения математики.

Приобретение начального опыта применения математических знаний.

Использование начальных математических знаний.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

2

Иероглифическая система древних египтян. Римские цифры. Упражнения, игры, задачи. Игра «Поле чудес».

Знакомство с римскими и арабскими цифрами. Упражнение в устном счёте.

Игра-соревнование «Сосчитай-ка», «Проверяй-ка».   Определять главное и существенное на основе развивающих заданий.

Готовность слушать собеседника и вести диалог

 Уметь работать в группах.

Уметь доказывать способ правильного решения.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

3

Время. Часы. Упражнения, игры, задачи. Экскурсия «Солнечные часы».

Экскурсия. Практическая работа.

4

Денежные знаки. Загадки-смекалки. Игра «Цифры в буквах».

Творческая работа.

Уметь работать в группах.

Уметь доказывать способ правильного решения.

Уметь опровергать неправильное направление поиска.

Использование начальных математических знаний.

 Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Овладение способностью принимать и сохранять цели

5

Игра- путешествие.

Расшифровка закодированных слов.

Решение   нестандартных  задач Развитие мышления, памяти.

6

Учимся отгадывать ребусы.

 Задачи на разрезание.

Решение и составление математических ребусов.

7

Решение олимпиадных задач.

Знакомство с термином «алгоритм». Работа с алгоритмами.  Разбор и решение практических задач повышенной трудности.

Формирование личностного смысла изучения математики. Уметь доказывать способ правильного решения.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

8

Геометрическая мозаика. «Спичечный» конструктор»

Конструирование на плоскости из геометрических фигур.  Построение фигуры по точкам. Определение на что похоже? Игра «В стране Геометрии».

Описывать        предметы, ориентиро-ваться в пространстве листа.

Решение геометрических заданий. Складывание заданного узора из геометрических фигур.

Готовность слушать собеседника и вести диалог

Уметь работать в группах.

Использование начальных математических знаний.

 Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

— конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

9

Тайны окружности.

 Симметрия. Закономерности в узорах.

Знакомство с  простейшими узорами, построенными из окружностей. Работа в парах, конкурс на самый красивый узор. Применение в жизни таких узоров.  

10

Проект «Геометрические узоры на клумбах». Экскурсия по городу.

Работа в группах. Проектная деятельность.

11

Проект «Геометрические узоры на клумбах». Составление собственных эскизов клумб.

Работа в группах. Проектная деятельность.

Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной  последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

 Овладение способностью принимать и сохранять цели.

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

Конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности  любого человека;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

12

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

Работа в группах. Решение нестандартных задач с помощью схем.

Самостоятельноее  решение задач с неполными данными, лишними, нереальными данными. Решение задач на смекалку. Составление загадок, требующих математического решения

13

Задачи с изменением вопроса.

Головоломный лабиринт.

Самостоятельное составление плана и решение задач. Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить вычисления в уме

14

 Сбор информации и выпуск газеты. Экскурсия в типографию.

Проектная деятельность. Работа в группах. Оформление математических газет.

15

Сбор информации и выпуск математической газеты.

Проектная деятельность. Работа в группах. Оформление математических газет.

16

Задачи на переливание. Задачи на взвешивание        

Практическая работа. Повторение единиц измерения объёма и массы.

Формирование личностного смысла изучения математики. Уметь доказывать способ правильного решения.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

17

Интеллектуальный марафон. Итоговое занятие.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Проведение и успешное участие в математических соревнованиях

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Мы - Россияне", 3 класс

Цели:- образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и челов...

Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Творческая мастерская", 3 класс

      Рабочая программа базового уровня по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» (художественно – эстетическое направление) для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...