Календарно-тематическое планирование кружка по математике «Умники и умницы", 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
В материале представлено календарно- тематическое планирование коужка по математике на 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_kruzhok_umniki_i_umnitsy.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование кружка по математике «Умники и умницы» 2 класс
№ | Дата | Тема занятия | Основные виды деятельности | Планируемые личностные и метапредметные результаты |
1 | Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения? | Знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой. | Мотивация к изучению математики. Формирование личностного смысла изучения математики. Приобретение начального опыта применения математических знаний. Использование начальных математических знаний. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. | |
2 | Иероглифическая система древних египтян. Римские цифры. Упражнения, игры, задачи. Игра «Поле чудес». | Знакомство с римскими и арабскими цифрами. Упражнение в устном счёте. Игра-соревнование «Сосчитай-ка», «Проверяй-ка». Определять главное и существенное на основе развивающих заданий. | Готовность слушать собеседника и вести диалог Уметь работать в группах. Уметь доказывать способ правильного решения. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности | |
3 | Время. Часы. Упражнения, игры, задачи. Экскурсия «Солнечные часы». | Экскурсия. Практическая работа. | ||
4 | Денежные знаки. Загадки-смекалки. Игра «Цифры в буквах». | Творческая работа. | Уметь работать в группах. Уметь доказывать способ правильного решения. Уметь опровергать неправильное направление поиска. Использование начальных математических знаний. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Овладение способностью принимать и сохранять цели | |
5 | Игра- путешествие. Расшифровка закодированных слов. | Решение нестандартных задач Развитие мышления, памяти. | ||
6 | Учимся отгадывать ребусы. Задачи на разрезание. | Решение и составление математических ребусов. | ||
7 | Решение олимпиадных задач. | Знакомство с термином «алгоритм». Работа с алгоритмами. Разбор и решение практических задач повышенной трудности. | Формирование личностного смысла изучения математики. Уметь доказывать способ правильного решения. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | |
8 | Геометрическая мозаика. «Спичечный» конструктор» | Конструирование на плоскости из геометрических фигур. Построение фигуры по точкам. Определение на что похоже? Игра «В стране Геометрии». Описывать предметы, ориентиро-ваться в пространстве листа. Решение геометрических заданий. Складывание заданного узора из геометрических фигур. | Готовность слушать собеседника и вести диалог Уметь работать в группах. Использование начальных математических знаний. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности. — конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; | |
9 | Тайны окружности. Симметрия. Закономерности в узорах. | Знакомство с простейшими узорами, построенными из окружностей. Работа в парах, конкурс на самый красивый узор. Применение в жизни таких узоров. | ||
10 | Проект «Геометрические узоры на клумбах». Экскурсия по городу. | Работа в группах. Проектная деятельность. | ||
11 | Проект «Геометрические узоры на клумбах». Составление собственных эскизов клумб. | Работа в группах. Проектная деятельность. | Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. Овладение способностью принимать и сохранять цели. Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации; Конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи; Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. | |
12 | Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. | Работа в группах. Решение нестандартных задач с помощью схем. Самостоятельноее решение задач с неполными данными, лишними, нереальными данными. Решение задач на смекалку. Составление загадок, требующих математического решения | ||
13 | Задачи с изменением вопроса. Головоломный лабиринт. | Самостоятельное составление плана и решение задач. Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить вычисления в уме | ||
14 | Сбор информации и выпуск газеты. Экскурсия в типографию. | Проектная деятельность. Работа в группах. Оформление математических газет. | ||
15 | Сбор информации и выпуск математической газеты. | Проектная деятельность. Работа в группах. Оформление математических газет. | ||
16 | Задачи на переливание. Задачи на взвешивание | Практическая работа. Повторение единиц измерения объёма и массы. | Формирование личностного смысла изучения математики. Уметь доказывать способ правильного решения. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия | |
17 | Интеллектуальный марафон. Итоговое занятие. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. | Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения; использовать его в ходе самостоятельной работы. Проведение и успешное участие в математических соревнованиях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Мы - Россияне", 3 класс
Цели:- образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и челов...
Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Творческая мастерская", 3 класс
Рабочая программа базового уровня по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» (художественно – эстетическое направление) для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...