Конспект урока математики " Самое красивое число 6 "
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики
Учитель: Корнева Е.Н.
Класс:1б
Тема учебного занятия: «Самое красивое число»
Продолжительность учебного занятия:30мин.
Цель урока: познакомить учащихся с составом числа 6.
Задачи:
- Сформировать понятие о составе числа 6. Повторить состав чисел 2, 3, 4, 5. Повторить числовой ряд, предыдущее и последующее число.
- Развивать внимание, логическое мышление, любознательность, память.
- Воспитывать старательность, аккуратность, интерес к математике.
Оборудование: для учителя: конспект урока, презентация, компьютер, мультимедийный проектор
Для ученика: карточки
Дидактические материалы к учебному занятию:
- Учебник по математике
- Рабочая тетрадь по математике
Тип урока: комбинированный
Технические особенности урока.
Данный конспект урока включает в себя компьютерную презентацию. Учитель сам управляет презентацией, так как показ слайдов сопровождается объяснением учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Учитель: Корнева Е.Н.
Класс:1б
Тема учебного занятия: «Самое красивое число»
Продолжительность учебного занятия:30мин.
Цель урока: познакомить учащихся с составом числа 6.
Задачи:
- Сформировать понятие о составе числа 6. Повторить состав чисел 2, 3, 4, 5. Повторить числовой ряд, предыдущее и последующее число.
- Развивать внимание, логическое мышление, любознательность, память.
- Воспитывать старательность, аккуратность, интерес к математике.
Оборудование: для учителя: конспект урока, презентация, компьютер, мультимедийный проектор
Для ученика: карточки
Дидактические материалы к учебному занятию:
- Учебник по математике
- Рабочая тетрадь по математике
Тип урока: комбинированный
Технические особенности урока.
Данный конспект урока включает в себя компьютерную презентацию. Учитель сам управляет презентацией, так как показ слайдов сопровождается объяснением учителя.
Этап учебного занятия | Время | Цель | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР |
1.Организация начала урока | 1 мин. | Подготовка учащихся к работе. | Регулятивные (готовность к восприятию содержания урока) | Словесный. нетрадиционное начало урока. | Фронтальная | Слайд №2 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
- Здравствуйте дети. Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение понадобиться нам сегодня для работы. - Поможет нам настроиться на рабочий лад это стихотворение: Ну-ка, юный мой дружок, | Приветствуют гостей |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР |
2. Сообщение темы и целей урока | 10 сек | Подготовка учащихся у работе, сообщение темы и плана урока. | Познавательные( постановка проблемы) Коммуникативные ( планирование учебного сотрудничества) | Словесный | Фронтальная | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
У цифры 6 есть свой секрет. |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР |
3. Проверка изученного | 3 мин. | Проверить ранее изученное знание | Личностные (самоопределение) Регулятивные (возможность оценить свои знания) | Словесный, иллюстративный | Групповая | Слайд №3 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
Но сначала мы вспомним с вами. Устный счёт. У детей карточки с цифрами. – Покажите число, которое является первым в числовом ряду (0). – Покажите число, следующее за числом 0 (1). – Число 1 увеличить на 1? (2). – Скажите, как можно получить число 2? 1 + 1 = 2 (скажем хором) – Как получить число, следующее за числом 2? (2 + 1 = 3) – Покажите число, соседи которого 3 и 5 (4). – Как можно получить число 4? (3 + 1 = 4 2 + 2 = 4 0 + 4 = 4). – Назовите число, следующее за числом 4 (5). – Покажите соседей числа 5 (4 и 6). – Скажите, как можно получить число 5? (4 + 1 = 5 3 + 2 = 5 5 + 0 = 5) – Сколько дней в неделе? (7) – Покажите число, предыдущее числу 7 (6). – Покажите число, за которым следует число 6 (5). – Так кто соседи у числа 6? | Ответы детей. |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР |
4.Изучение нового материала | 10 мин. | Познакомить с составом числа 6 | Коммуникативные () Личностные () | Словесный, иллюстративный. | Коллективная, индивидуальная. | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
1. Отгадайте загадку: Запорошила дорожки, Снег кругом, В тетради (с.48) выполнить первое задание. – От какого числа мы начнём свой путь? – Если мы вычитаем из числа единицу, мы уменьшаем или увеличиваем число? 4 (– 1) → 3 (-1) → 2 (-1) → 1 (-1) → 0 Дети, к какому числу мы пришли? (число 6) Шаг за шагом дружно, вместе 2. Упражнение №1 (с.82 учебника). – А сейчас мы узнаем, какой же секрет прячет число 6. Почему это число называют самым красивым? Отгадайте загадку: Покрутилась звёздочка Снежинки образуются высоко в небе, в облаках. Когда их скапливается в воздухе очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю. Они похожи на нежные ледяные звёздочки, кружевные, все разные с тонкими лучиками и лепестками, как у самых нежных цветов. Лучей у снежинки ровно 6. Напротив каждого луча другой такой же. Считаем. Так сколько лучиков у снежинки? (2 + 2 + 2 = 6) Всего люди насчитали 246 разных форм снежинок. – Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему? Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики снежинок. А так как их ломается сразу очень много, мы и слышим треск. – Такая же беда случилась с нашими снежинками. Сколько лучиков сохранилось? Сколько нужно дорисовать, чтобы получилось 6? 5 + … = 6 4 + … = 6 3 + … = 6 Вывод: Так какой секрет числа 6 мы узнали? Как можно получить число 6? 6 – это 5 и 1 | Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР |
5. Физминутка | 30 сек | Здоровье сберегающие технологии | Познавательные (логические) Коммуникативные (действия с партнёрами) | демонстрации | групповая | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
Мы снежинки, мы пушинки, | Выполнение физминутки |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР |
6. Закрепление изученного материала | 10мин | Закрепить изученный материал | Познавательные (умение анализировать) Коммуникативные () | Иллюстративный | Коллективная, индивидуальная | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
Гуляю в поле, – Вернулись мы с прогулки домой. А там тепло, уютно. За окном летит снег, а на подоконнике цветёт наш любимый комнатный цветок. Но он тоже похож на свою ледяную сестричку. Только у снежинки – лучики, а у цветка – лепестки. Сколько должно быть лепестков? (6) – Сколько нужно дорисовать лепестков, чтобы получился цветок с шестью лепестками? Внимание, ловушка! (У каждого ученика листочек с заданием. Дети дорисовывают лепестки и дополняют равенства.) (раздаточный материал) 4 + … = 6 … + 3 = 6 5 + … = 6 1 + … = 6 – К какому рисунку нет равенства? Составьте его. (2 + 4 = 6) Упражнение №3 (с.82 учебника) – устно. Работа в тетради (с.48, №2, №3). Дорисуйте снежинку. В тетради дорисовать лучики снежинкам. | Слайд Слайд |
Этап учебного занятия | Время | Цель | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР |
7. Итог урока | 3 мин | Подвести итог урока | Регулятивные (оценка) Коммуникативные (владение формами речи) | Словесный | Коллективная | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
Так какой секрет мы узнали о числе 6? – Почему это число самое красивое? Нежные ледяные снежинки – символ приближающегося Нового года, самого весёлого праздника, который с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Послушаем песенку о снежинках. Пусть ваше настроение будет радостным и весёлым. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Универсальные учебные действия | Методы | Формы | Используемые ЦОР |
8. Рефлексия | 2мин | Анализ результата своей работы. | Личностные ( положительная оценка достижений учащихся) | Словесный, иллюстративный | Коллективная, фронтальная. | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
-У вас на партах три кружочка разного цвета: красный – понравился урок, зеленый – не очень понравился, синий – не понравился. Выберите, которое соответствует вашей работе на уроке. | Выбирают солнышко, которое соответствует работе на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»
Основная цель: сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-170066-1420837267.jpg)
План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/09/picture-78812-1646837739.jpg)
Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"
Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/14/picture-280757-1376500610.jpg)
Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0"
Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0" . 1 класс. ОС Школа 2100...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-399273-1391774141.jpg)
конспект открытого интегрированного урока математики "Самое красивое число" в 1 классе.
Конспект открытого интегрированного урока математики в 1 классе, УМК «Планета знаний» Тема урока « Самое красивое число» Цели: Формирование умений выполнять сложение чисе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/16/picture-1046958-1531740547.jpg)
Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-719960-1582918523.jpg)
Конспект урока "Цветок - самый красивый орган растения", УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс
В данном архиве урок с конспектом и презентацией. В процессе урока выполняются все виды работ.https://www.youtube.com/watch?v=9MITWhp5ZugПо данной ссылке видео для урока (строение цветка)....