Технология ученических инициатив при изучении предметной области «Математика»
презентация к уроку по математике
Презентация к докладу технология ученических инициатив при изучении предметной области «Математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskiy_proekt_na_temu.pptx | 653.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования : определить эффективные пути и способы использования технологии ученических инициатив при изучении предметной области «Математика» Задачи: - изучить теорию по проблеме исследования; - проанализировать опыт педагогов использованию технологии ученических инициатив на уроках математики в начальной школе; - определить условия, методы и приемы использования технологии ученических инициатив при изучении предметной области «Математика» в начальной школе.
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии. Т ехнология ученических инициатив – это инновационная технология, включающая в себя комплекс методов и приёмов для стимулирования и формирования детской инициативы и самостоятельности. "Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью"- сказал Л.Н.Толстой
Учитель, используя инновационные методы и формы работы, чтобы обеспечить познавательный интерес и мотивацию к обучению, а значит и ученическую инициативность . Может включать в свой урок, в зависимости от потребности: игровые формы; групповую, парную или индивидуальную работу; самостоятельную деятельность учащихся; проблемное обучение; постановку вопросов, активизирующих диалог; проектную деятельность; метод дискуссии; ИКТ и др.
Использование игровых методов Разнообразные игровые приёмы, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливают интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира, активизируют мыслительную деятельность обучающихся. Игры при закреплении приемов сложения и вычитания. В классе, при закреплении приемов прибавления и вычитания в пределах 10 эффективны такие дидактические игры, как "Математическая рыбалка", "Лучший лётчик", "Самый лучший почтальон", "Математический футбол" и другие. При изучении нумерации чисел в пределах 20 - игра "Лучший следопыт", "Математическая эстафета". При закреплении приемов вычитания в пределах 20 "Определи маршрут самолета", "Путешествие по городам". Исследовательские задания в игровой форме: фокусы с разгадыванием задуманных чисел; задания с занимательными рамками и магическими квадратами; игры типа: "Кто первым получит 10 ;
Использование метода проектов. Проект: «Числа в загадках, стихах, пословицах и поговорках» Проект: « Весёлый счёт. Число и цифра 9» Проект: «Узоры и орнаменты на посуде» Проект: «Математическая сказка», «Меры длины» Проект «Мир в движении» Использование метода сотрудничества. Работа в парах; Работа в группах; Работа в коллективно.
Использование поискового метода. Найти несколько решений одной задачи. – Брат и сестра хотят купить несколько карандашей по цене 3 р. за карандаш. У брата есть 6 р., а у сестры – 9 р. Сколько карандашей они могут купить на все деньги? ( (6 : 3) + ( 9 : 3 ) и (6 + 9) : 3 ) Найти периметр прямоугольника разными способами. Найти сторону прямоугольника, зная периметр и длину второй стороны.
общая атмосфера положительного отношения к учению, знаниям; включенность учащихся в совместную учебную деятельность в коллективе (через парные, групповые формы работы); отношения сотрудничества учителя и учащегося, помощь учителя не в виде прямого вмешательства, а в виде советов; привлечение школьников к оценочной деятельности и формирование у них адекватной самооценки; занимательное изложение, необычная форма преподавания материала, вызывающая удивление у учащихся; образная, ярко звучащая речь, укрепление положительных эмоций; ситуация спора и дискуссии; создание проблемных ситуаций и их совместное и самостоятельное разрешение; изучение материала на основе жизненных ситуаций, опыте самих педагогов и учащихся; умелое применение учителем поощрения и порицания: систематическая целенаправленная работа со стороны учителя . Условия необходимые для реализации технологии ученических инициатив:
Инновационные технологии - это именно тот механизм, освоение которого сделает более эффективной работу учителя и будет способствовать не только формированию прочных осознанных вычислительных умений и навыков, но и всестороннему развитию личности ребенка, его самостоятельности ,инициативности.
Источники http :// 1ul.ru/upload/file/publication/91f779e2b28370f4d0f5dddf25bb405a_190815.jpg http :// vestenok.ru/wp-content/uploads/2017/02/4.jpg http:// limpopo-club.kiev.ua/wp-content/uploads/2016/09/angliya.jpg http:// school-141.ru/wp-content/uploads/2014/12/22.jpg Маралов , В.Г Развитие самосознания и проблема формирования социально-активной личности учеб. пособие моек. гос. пед . ин-та им. Ленина./ Маралов, В.Г Ситаров , В.А. М. : МГПИ, 1997 – 116 с . А.К.Маркова , Т.А.Маттис , А.Б.Орлов , Формирование мотивации учения: Кн. для учителя, Просвещение, 1990 Рыбкина , О.В. Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию/ Рыбкина, О.В.// учебно- методический портал - «Педагогический мир» - 2011 – с. 26-29 Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. Книга для учителя. – М: Просвещение,1979. ФГОС НОО, М: «Просвещение», 2011 год, стр.7 Гузеев В. В. Эффективные образовательные технологии: Интегральная и ТОГИС. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 208 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в технологии проблемно-диалогического обучения. Предметная область «Математика и информатика». 1 класс
Тема: « Решение задач» Цель: развитие умения решать простые задачи на основе связи целое – часть и технологии продуктивного чтения.Задачи:Учебные задачи, направленные на достижение личност...
Формирование ИКТ-компетентности на уроках предметной области "Математика и информатика"
Материал ШМО...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г
Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....
Авторский проект "Технология ученических инициатив при изучении предметной области «Математика»
Авторский проект на тему "Технология ученических инициатив при изучении предметной области "Математика"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Математика» по предмету «Математические представления»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметной области «Математика» по предмету «Математические представления»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (II вариант) Предметная область «Математика» учебного предмета «Математические представления» для начального общего образования 4 ГУО класс
Разработала и успешно реализую рабочую программу , на основе АООП начального общего образования обучающихся с глубоко умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант ГБОУ «Русск...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: математика и информатика
Программа М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика в 1 классе рассчитана на 136 учебных часа по 4 часа в неделю....