Урок в технологии проблемно-диалогического обучения. Предметная область «Математика и информатика». 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема: « Решение задач»
Цель: развитие умения решать простые задачи на основе связи целое – часть и технологии продуктивного чтения.
Задачи:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
Ø создавать условия для развития интереса к решению задач;
Ø развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач;
Ø формирование коммуникативных умений – формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению;
Ø развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
· формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учиться работать по предложенному учителем плану;
· формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей и аргументировать свою точку зрения;
· развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации, систематизировать учебную информацию в схеме;
· формировать умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
· развитие математической речи.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Ø актуализировать знания о структуре задачи;
Ø определить порядок решения простой задачи с записью решения и ответа в тетрадь;
Ø проверить умение заполнять схему к простой задаче;
Ø продолжить закрепление вычислительных навыков в пределах 10;
Ø рассмотреть способы составления обратных задач к задаче на разностное сравнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в технологии проблемно-диалогического обучения.
Предметная область «Математика и информатика».
1 класс
Тема: « Решение задач»
Учитель начальных классов школы № 2 Дмитриева Вера Николаевна
Цель: развитие умения решать простые задачи на основе связи целое – часть и технологии продуктивного чтения.
Задачи:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- создавать условия для развития интереса к решению задач;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач;
- формирование коммуникативных умений – формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению;
- развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учиться работать по предложенному учителем плану;
- формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей и аргументировать свою точку зрения;
- развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации, систематизировать учебную информацию в схеме;
- формировать умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
- развитие математической речи.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- актуализировать знания о структуре задачи;
- определить порядок решения простой задачи с записью решения и ответа в тетрадь;
- проверить умение заполнять схему к простой задаче;
- продолжить закрепление вычислительных навыков в пределах 10;
- рассмотреть способы составления обратных задач к задаче на разностное сравнение.
Оборудование:
- учебник Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. « Математика»
- компьютер, проектор, презентация;
- карточки с определениями и вопросами для игры .
- лист самооценки, рисунки и карточки для работы в группе;
- заготовки для «полянки» эмоциональной оценки урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формирование УУД |
Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: проверка готовности обучающихся к уроку, их настрой на работу. Актуализация Формирование темы урока, постановка цели. Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Актуализация опорных знаний. Цели: проверка и коррекция знаний.(5 мин.) Проговаривание сформированного знания Физкультминутка Закрепление пройденного. Творческая работа Итог урока Рефлексия. | -Здравствуйте, ребята. Давайте, как гостеприимные хозяева поприветствуем гостей, Это педагоги начальной школы. -Начинаем с игры «Карусель». Проверка: были ли ошибки, исправлены? Молодцы! - Проведем математический диктант: 1 группа – на нетбуках – слуховой диктант 2 группа – на розовых листочках – зрительный диктант. 1 группа: -Запишите число, последующее для 7; -Запишите число, предыдущее для 10; -Первое слагаемое 6, второе слагаемое 4. Найдите сумму; -Я задумала число, вычла из него 3 и получила 2. Какое число я задумала? - Сколько надо прибавить к 6, чтобы получить 9? -Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 4? -На сколько 5 больше 4? -На сколько 3 меньше 10? 2 группа: 3+5 6+3 4+6 10-5 9-6 2+2 10-9 4+3 Мы с вами проверили свои умения составлять и решать числовые выражения в пределах 10. -А где мы еще используем числа? Тогда предлагаю вам поработать на желтых карточках. Задание: прочитайте тексты. Определите, какой из этих текстов является задачей? Какой из текстов является задачей? Почему? Можем ли сразу ответить на этот вопрос? - Сформулируйте тему урока. Правильно. Тема «Решение задач». Цель: проверить умение решать задачи. Как можно проверить умение решать задачи? Учитель фиксирует ответы детей на доске. 1. знать структуру задачи, 2. находить целое и часть в задаче, 3. заполнять схему к задаче, 4. записывать решение и ответ, 5. составлять обратные задачи к данной. 1. Из каких частей состоит задача? Условие Вопрос. Решение Ответ 2. Прочитайте текст, в котором есть условие и вопрос. 3. Заполните схему к задаче. _____ _________________________ 4. Запишите решение и ответ. Проверка: Согласны ли вы с решением на доске? Откройте учебник на стр.56 Прочитайте задачу про себя. -Чтение вслух задачи. (один ученик) -О чем говориться в задаче? --Что нам известно? -Что нужно найти? -Прочитайте слова на схеме под текстом. -Обозначьте на схеме данные известные и неизвестные. - Проверьте, у всех ли так. Обсудите. -Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. -Проверка с учителем. Работа в парах: Измените условие и вопрос данной задачи, чтобы к ним подходили схемы. Напишите решение задач в тетрадь. 4+2 = 6 6-4=2 6-2=4 (учитель пишет эти выражения по ходу решения задач детьми) -Что можете сказать про эти задачи? (обратные). Почему вы так думаете? Физкультминутка «Барбарики» - Проверим умение подбирать к задаче схему. (Выполнение задания на интерактивной доске) У Лены 3 мака и 7 ромашек. Сколько всего у Лены цветков? 3+7=10 (цв.) Ответ: 10 цветов. Разбор схем обратных задач. Молодцы! Мы готовы к самостоятельной работе: А) Задание №3 Найдите неизвестные числа. Работаем по образцу. __ + 3=8 __ - 5 = 3 8 - ___ = 5 ? = 8 – 3 схема схема Ответ: 5 Проверяем – комментируем свои действия. Б) Задание №4. Подберем схему к задаче. Запишем её решение в тетрадь. Мы справились и с самостоятельной работой, готовы к творческой работе в группах. Задание №2(1 столбик). Прочитайте и выполните в группе. __ - 7=2 7 +2 = ___ 9 - __ = 7 7 + ____=9 __ - 4 = 6 4 + ___ = 10 10 - ___ = 6 ___ + 6= 10 Проверка: - Прочитайте выражения по- разному. -Рассмотрите 1 столбик. Что можете сказать про эти выражения? Под какие выражения можно составить задачи? Придумайте свою задачу (по 1 выражению). Рассмотрите 2 столбик. Найдите выражение, по которому можно составить обратную задачу к вашей. -Чему мы учились на уроке? (ответы детей) Оцените себя: -«Ура! Все получилось!» - «Надо подумать. Есть ошибки» - «Хорошо. Есть единичные ошибки» Какую отметку мы можем себе поставить за урок? Разбейтесь на 2 группы (мальчики и девочки). На интерактивной доске соберите слово. («Отлично) | Подготовка эмоциональной сферы учащихся к уроку. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Дети встают в круг, звенит звонок, задают друг другу выражения в пределах 10 и решают их; по звонку двигаются по кругу. 1 группа - открывает нетбуки – слушают учителя и записывают значения выражений. 2 группа - берут задания и выполняют самостоятельно. Проверяют на интерактивной доске (сличают с образцом) Ответы детей (когда решаем выражения, задачи, когда находим целое или часть…) Учащиеся знакомятся с текстами:
Посмотри, какой узор – Две большие клеточки, В каждой по три веточки.
Хочет ветки сосчитать. Да никак не может. Кто же ей поможет?
А Филипп посадил больше на 7 лип. Сколько лип посадил Филипп? Ответы детей на вопросы учителя. Ответы детей: надо знать структуру задачи, находить целое и часть в задаче, заполнять схему к задаче, записывать решение и ответ, составлять обратные задачи к данной. Учащиеся заполняют схему задачи, решают её на своих рабочих местах, а 1 ученик у доски. ______ ________________________ Ответы детей. Учащиеся знакомятся с текстом задачи и расставляют данные задачи в схему. Читают вслух задачу. Фронтальная работа с учителем. Индивидуальная работа по заполнению схемы; зрительная проверка схем в группе. На доске ученик заполняет данные в схему. Решение задачи в тетрадях самостоятельное. Проверка устная. Самостоятельная работа в парах. Фронтальная работа с учителем. Звучит музыка. Дети выполняют движения. Чтение вслух. Выбор схемы. Ученик показывает на интерактивной доске выбор схемы. Фронтальная работа. Индивидуальная работа в учебниках. Индивидуальное проговаривание математической терминологии (целое и часть) Дети вставляют числа в схему и в выражение. Проговаривают способ действий при нахождении неизвестного числа на основе связи целое-часть. Выполняют, записывают самостоятельно решение в тетрадь. Групповая работа. Учащиеся самостоятельно читают задание: « Подставьте числа в «окошки» так, чтобы получились верные равенства». Фронтальная работа. Ответы детей. Учащиеся выбирают свой смайлик и прикрепляют к соответствующему плакату. На доске располагают числа в порядке возрастания. Получается слово – оценка. | Личностные: самоопределение Регулятивные: Целополагание Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества учителем и сверстниками Познавательные Коммуникативные Познавательные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Познавательные Регулятивные: Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме: "Реализация технологии проблемно-диалогического обучения на уроках О.С."Школа 2100"
В данной статье представлены материалы из опыта работы по технологии проблемно - диалогического обучения на уроках....
Разработка урока "Из книжной сокровищницы Древней Руси" (предметная область "Окружающий мир", 4 класс)
Учитель на уроке подводит учащихся к пониманию необходимости возникновения образования в Древней Руси, открытия первых школ для детей; формирует представления о возникновении славянс...
Взаимодействие" учитель-ученик" на уроке в технологии проблемно-диалогического обучения.
Главную роль играет ученик, а учитель становится координатором, наблюдателем, помощником в работе учащихся....
Формирование ИКТ-компетентности на уроках предметной области "Математика и информатика"
Материал ШМО...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г
Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....
Урок обучения грамоте с использованием технологии проблемно-диалогического обучения.
Технологическая карта урока обучения письму. 1 класс. Урок с использованием технологии проблемно-диалогического обучения....
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: математика и информатика
Программа М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика в 1 классе рассчитана на 136 учебных часа по 4 часа в неделю....