III. Постановка темы и целей урока. | - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие, а вот куда, вы узнаете, ответив на вопросы.
- Прямоугольник, у которого все стороны равны.
- Линия, которую чертит циркуль.
- Результат сложения.
- Компонент умножения.
- Часть прямой, которая имеет начало и конец.
- 10 миллиметров.
- Прочитайте слово по первым буквам. - Итак, мы с вами отправимся в путешествие в Космос, где нас ждут приключения. - Я на чем мы полетим? - Из каких геометрических фигур можно построить ракету?
- Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить?
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООЦЕНКИ: - Какая была цель, что нужно было сделать?
- Удалось ли тебе выполнить это задание?
- Ты с ним справился полностью сам или с чьей-либо помощью? - Молодец. - Итак, наша ракета готова. - А чтобы наш полет прошел успешно, и мы удачно возвратились на Землю, вы должны мне сказать, чем мы занимаемся на уроках математики?
- Почему не выбрали эти цели?
- Так, как можно назвать тему урока?
- Ребята, скажите, а космонавты сразу могут отправляться в полет или необходимо выполнение каких-то условий?
- Тогда я приглашаю вас на тренажер. |
Слайд 4 (нажимать на звезды) Квадрат
Окружность
Сумма Множитель Отрезок
Сантиметр
КОСМОС Слайд 5 (слово КОСМОС)
- На ракете.
Дети называют. Слайд 6 (геометрические фигуры) - Построить ракету из геометрических фигур.
Ученик строит ракету на интерактивной доске.
- Нужно было построить ракету из геометрических фигур.
- Да, удалось.
- Я справился сам.
Слайд 7 (цели на звездах) На интерактивной доске появляются звезды, а на них написаны цели: Развиваем умения решать задачи. Повторяем табличные случаи умножения и деления. Формируем вычислительные навыки. Мешаем. Проверяем правописание гласных по алгоритму. Работаем с геометрическим материалом. Формируем умения решать уравнения.
Ученик выходит к интерактивной доске и поднимает звезды в небо, но не выбирает две: Мешаем. Проверяем правописание гласных по алгоритму.
- Они не подходят к нашему уроку, т.к. на уроках нельзя никому мешать. А правописание безударных гласных изучается на уроках русского языка. Слайд 8 (Обобщение и систематизация знаний) - Обобщение пройденного.
- Нет, они тренируются на Земле.
| Фронтальная работа
Самостоятельная работа учащегося
| Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей (Познавательные УУД). Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием (Познавательные УУД). Ясно формулировать ответы на вопросы учителя (Регулятивные УУД). Выполнять работу в соответствии с заданным планом (Регулятивные УУД). Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата (Регулятивные УУД). Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов (Коммуникативные УУД). |
IV. Повторение и систематизация изученного.
|
Задание 1 - Посмотрите на слайд. Что вы видите? Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить?
- Давайте попробуем.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООЦЕНКИ: - Поднимите руки, кто выполнил это задание правильно? - А теперь, поднимите руки те, кто выполнил это задание с ошибками. - Что нужно сделать, чтобы больше не допускать ошибок?
Задание 2 - А теперь Назовите наименьшее трехзначное число. Вычтите из него 98. Прибавьте к нему наименьшее двузначное число. Какое число получилось? Как называется четвертый по счету месяц? Попробуйте прочитать число 1961. - Какая дата получилась?
- Вам знакома эта дата? А чем она знаменательна?
Действительно, 52 года назад 12 апреля 1961 года человек впервые отправился в Космос. - Кто был первым человеком, полетевшим в Космос?
- Да, Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, который на космическом корабле «Восток» облетел вокруг Земли. Полет длился 1 час 48 минут или 108 минут.
- Все справились с тренировочными заданиями, значит, готовы к полету.
- Давайте сделаем первую запись в наших бортовых журналах. Что же мы запишем?
Задание 3 - Каким будет следующий этап урока? 2 6 10 17 14 11 - Какова цель этой работы – минутки чистописания?
- Какую закономерность вы видите?
- Что нужно выполнить в этом задании?
- Отметьте, пожалуйста, на полях результат выполнения работы.
Задание 4 - О том, что мы отправляемся в путешествие, узнал один ваш хороший знакомый. Имени его я не знаю, но он передал вам конверт.
- Посмотрите на задание, которое написано внутри и скажите, что нужно сделать?
И 43-23 К 29+13 Л 65-29 Н 66+14 Т 33-12 У 44+21 - Я предлагаю записать только ответы. Чтение полученного слова.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООЦЕНКИ: - Поднимите руки, кто выполнял вычисления правильно? - А теперь, поднимите руки те, кто допускал ошибки в вычислениях? - Что мы посоветуем тем ребятам, которые допустили ошибки?
- Ребята, а вы помните, как появился Лунтик на Земле?
- Лунтик приглашает нас в гости на свою Родину. Как вы думаете, куда полетим?
- Что вы знаете о Луне?
- Итак, мы летим на Луну.
Полет протекает нормально. Приближаемся к Луне. А мы можем дышать на Луне, так же, как на Земле? - Надеваем скафандры и совершаем посадку.
- А посмотрите, кто нас встречает. Неужели эти существа живут на Луне? Какие они смешные и хотят что-то нам предложить.
Задание 5 - Ребята, какое они задание предлагают выполнить? - А с какой целью будем выполнять это задание?
- Итак, кто составил первую задачу? Как найти …?
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООЦЕНКИ: - Поднимите руки, кто решал задачи правильно? - А теперь, поднимите руки те, кто допускал ошибки в решении этих задач? - Что мы посоветуем тем ребятам, которые допустили ошибки?
- Ну что, задание, которое нам предложили эти милые существа мы выполнили, давайте теперь отдохнем.
- Продолжаем полет.
Следующая планета, на которой мы побываем – самая большая планета Солнечной системы. - Кто знает, как называется самая большая планета? - Чтобы познакомиться с жителями этой планеты, выполним следующее задание.
Задание 6 - Ребята, как вы думаете, какое задание вам предстоит выполнить? - А как по-другому можно сформулировать это задание? 45:у=5 24-у=10 х*7=42
- С какой целью мы будем выполнять это задание?
- Предлагаю решить эти уравнения по рядам самостоятельно.
- А теперь давайте проверим.
- Не забудьте отметить результата выполнения на полях.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООЦЕНКИ: - Поднимите руки, кто решил уравнение правильно? - А теперь, поднимите руки те, кто допускал ошибки в решении уравнений? - Что мы посоветуем тем ребятам, которые допустили ошибки?
- И это задание мы выполнили, продолжаем полет. Но вот сообщение из капитанского отсека. Топлива хватит только для полета до Земли. - Какое принимаем решение? - Мы приближаемся к родному дому. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша Земля на фотографии, сделанной из космоса.
- Наш космический корабль благополучно приземляется. Вот уже видны встречающие. Но, посмотрите, Лунтик грустит.
- Мы можем поднять ему настроение, выполнив следующее задание. Задание 7 - Четыре друга Тик, Пик, Рик и Мик хотят выстроиться в ряд. Сколько есть способов сделать это?
- А вот и Земля. Вот и закончилось наше путешествие. - А теперь посмотрите на звезды.
- Что с ними произошло? - А почему?
- Значит, мы достигли целей?
|
Слайд 9
- Мы должны решить числовые выражения, используя знания таблицы умножения и деления. Дети читают числовое выражение, решают, затем проверяют свой результат, выходя к интерактивной доске, и лопают шарики.
- Лучше выучить таблицу умножения и деления. Слайд 10
100 2
12
Апрель
читают 12 апреля 1961 Слайд 11
- 12 апреля – День космонавтики. В этот день впервые человек побывал в космосе.
- Юрий Алексеевич Гагарин.
Слайд 12
- Дату. 10 апреля. Классная работа.
- Минутка чистописания.
- Вспомнить правильное написание цифр. А еще здесь присутствует закономерность.
- Все четные числа идут в порядке возрастания. - Все нечетные числа в порядке убывания. - Установить закономерность и продолжить числовой ряд. Слайд 13 (Не забудь!)
Дети рисуют на полях смайлики или кружочки зеленого, желтого или красного цвета.
Слайд 14 (конверт)
Слайд 15 (таблица) Ученики смотрят содержимое конверта и определяют, что нужно найти значения буквенных выражений и, воспользовавшись ключом, прочитать слово.
Дети решают буквенные выражения. Слайд 16 ЛУНТИК
- А теперь отметьте результат выполнения этого задания на полях.
- Больше тренироваться в сложении и вычитании чисел с переходом через десяток.
Упал с Луны.
Слайд 17
На Луну.
Луна – спутник Земли.
Слайд 18 (полет)
- Нет, необходимы скафандры.
Слайд 19 -Инопланетные существа.
Слайд 20
- Составить задачи и решить их? - Чтобы лучше усвоить задачи на нахождение цены, количества и стоимости?
Дети составляют три задачи. В тетрадях записывают только решения, потом по очереди выходят к интерактивной доске и вписывают только результат.
- Больше тренироваться в составлении и решении этих задач, выучить формулы нахождения цены, количества и стоимости.
Слайд 21 Слайд 22 (физминутка)
Слайд 23 (полет)
- Это Юпитер.
Слайд 24
- Решить уравнения.
- Найти корень уравнения.
- Чтобы повторить, как решаются уравнения.
Представитель каждого ряда защищает свою работу, отвечая на вопрос, как найти неизвестный компонент. Называет корень уравнения и проверяет на интерактивной доске.
- Больше решать уравнения, упражняться, чтобы научиться. Слайд 25
- Принимаем решение – курс – планета Земля.
Слайд 26 (фото Земли из Космоса)
Слайд 27 - Может он скучает по своей Родине или ему грустно расставаться со своими друзьями.
Слайд 28
Дети по очереди выходят к доске и выстраивают героев по порядку разными способами. Слайд 29 (Лунтик развеселился)
Слайд 30 - Они засияли. - Мы выполнили все, что запланировали. - Да.
|
Самостоятельная работа
Фронтальная работа
Самостоятельная работа
Работа в парах
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Работа в парах
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей (Познавательные УУД). Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием (Познавательные УУД). Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. (Познавательные УУД). Работать в команде разного наполнения (паре, целым классом) (Коммуникативные УУД). Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов (Коммуникативные УУД). Ясно формулировать ответы на вопросы учителя (Коммуникативные УУД). Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания (Коммуникативные УУД). Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания (Регулятивные УУД). Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий) (Регулятивные УУД). Выполнять работу в соответствии с заданным планом (Регулятивные УУД). Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата (Регулятивные УУД). |