Образование и название трехзначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс)

Представлен консепкт урока по математике, 3 класс, "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx25.11 КБ
Файл obrazovanie_i_nazvaniya_tryohznachnyh_chisel.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

«ОБРАЗОВАНИЕ И НАЗВАНИЕ

ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»

В 3А КЛАССЕ

Учитель начальных классов:

Захарова Ю.И.

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

I.Орг.момент.

Добрый день! У вас хорошее настроение и вы готовы к учебному сотрудничеству – поднимите, пожалуйста, руки вверх, к солнышку, к знаниям. Спасибо, опустите.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради и т.д.)

Поднимают руки.

13 марта.

Классная работа.

II.Актуализация знаний.

Слайд 1

Гостями нашего сегодняшнего урока будут герои любимого всеми мультфильма…

Ребята, Совунья приготовила для вас интересное задание, которое нужно выполнить на маркерных досочках:

- запишите число, в котором 4 десятка;

- запишите число, в котором 3 дес. 8 ед.;

- запишите число, которое при счёте предшествует числу 80;

- запишите число, которое при счёте следует за числом 89;

- запишите число, которое на 2 единицы меньше, чем 30;

- запишите самое большое двузначное число;

- запишите число, следующее за числом 99.

Слайд 2

Проверьте.

Поставьте светофорик: зеленый; желтый – 1 ошибка; красный – 2 ошибки).

Оцените свою работу в «Телефоне»: №1

Встаньте, у кого зеленый; желтый; красный. В чем были трудности? Дайте совет.

Смешарики.

Пишут на досочках.

40,

38,

79,

90,

28,

99,

100.

Самооценка №1

III.Самоопределение к учебной деятельности. Выявление проблемы.

Какое число в этом ряду лишнее и почему?

Слайд 3

Какие числа мы называем трёхзначными?

Слайд 4

Ребята, составьте и запишите, пожалуйста, в тетради с новой строки, трёхзначное число, состоящее из цифр: 5 2 8.

Для записи трехзначного числа мы все использовали одинаковые цифры.

У всех ли записаны одинаковые числа?

О чём мы не знали?Мы его не назвали.

Прочитайте число, которое составили.

Ребята, все ли из вас могут прочитать числа на слайде? Поднимите руки те, кто затрудняется?

Слайд 5

ТЕМА УРОКА «Образование и название 3-значных чисел»

Слайд 6

ЦЕЛЬ.

Стр.41 проверьте цель.

Слайд 7

ПЛАН:

1.Познакомиться с образованием трехзначных чисел.

2.Учиться читать и записывать трехзначные числа.

100

3 цифры

Нет.

Мы не знали: сколько в числе должно быть сотен, десятков, единиц.

Узнать, как образуются и называются трёхзначные числа.

IV. Построение проекта выхода из проблемы

Слайд 8

Работа со счетными палочками:

возьмите 1 сотню (сколько пучков), 2 десятка, 3 единицы.

Какое число получилось? Как образовали?

Слайд  9

Запишите в таблицу:

Сотни |  Десятки  | Единицы

    1            2               3

Выделим  разряды: сотни (3 полоски), десятки (=), единицы (_).

Запишемв тетрадь, как получили число, сложив разрядные слагаемые:

1 сот. + 2 дес. + 3 ед. =123

Запишем в таблицу: 5 сотен, 2 десятка, 0 единиц.

Какое число получили?

Слайд 10

Подчеркнем разряды.

Запишем в тетрадь:5 сот. +2 дес. =520

Запишем в таблицу: 3 сотни, 0 десятков, 2 единицы. Какое число получили?

Слайд 11

Подчеркнем разряды.

Запишем в тетрадь:3 сот. +2 ед. =302

Прочитайте числа.

Как читать 3-значное число?

Слайд 12

Алгоритм «Чтение 3-значных чисел».

Работа в парах с пучками

123

100 палочек; 20 палочек; 3 палочки.

Несколько человек проговаривают алгоритм

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Стр.43 №1 – по 1 ученику у доски.

Узнать, какое число получили, и записать, подчеркнув разряды. Прочитать число по алгоритму.

Стр.43 №3 – объясняют с места (какое число).

Оцените свою работу в «Телефоне»: №2

Умение записывать и читать 3-значные числа.

2 сот. + 4 дес. + 5 ед. = 245

5 сот. + 7 ед. = 507

Самооценка №2

VI. Физминутка

Дети выполняют упражнения под музыку.

VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельно выполняем задание.

Я диктую число, вы записываете через клетку вправо:

573;  418;  3 сот 1 дес 8 ед; 1 сот 5 дес; 104.

Поставьте + или – над каждым числом. Сверим ответы.

Слайд 13

Если 5 +, то зеленый. Если 4 + , то желтый. Если 3 +, то красный. Встаем у кого ….

Оцените свою работу в «Телефоне»: №3

Самостоятельная работа.

Самооценка №3

IX. Включение в систему знаний и повторение

Стр.43 №7 по вариантам: верхняя строка – 1 в., нижняя строка – 2в.

(Выборочно на оценку)

Выполняют по вариантам

X.Рефлексия учебной деятельности

Назовите тему нашего урока.

Ребята, вы достигли поставленной цели? Чему учились? По плану все пункты выполнили?

Вложите в тетрадь свои «телефончики».

Продолжите фразы:

На уроке я узнал(а)…

Мне было трудно…

Мне понравилось …

Я бы хотел похвалить …

«Чемодан»

Я хочу похвалить за работу … Похлопали друг другу.

Слайд 13 Вам подарок от Смешариков– раскраски

Проговаривают достигнутые результаты работы.

Слушают отметки

X.Информация о домашнем задании.

Стр.43 №4, №?. По желанию на полях задание.

Алгоритм!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Математический диктант 40, 38, 79, 90, 28, 99, 100.

Слайд 3

ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА сотни десятки единицы 1 0 0

Слайд 4

Составьте трехзначное число 5 2 8

Слайд 5

ТЕМА УРОКА: Образование и название трехзначных чисел.

Слайд 6

Цель урока: Научиться образовывать и называть трёхзначные числа

Слайд 7

ПЛАН: 1.Познакомиться с образованием трехзначных чисел. 2.Учиться читать и записывать трехзначные числа.

Слайд 8

С помощью счетных палочек образуйте число: 1 сотня 2 десятка 3 единицы

Слайд 9

СОТНИ ДЕСЯТКИ ЕДИНИЦЫ 1 1 2 3

Слайд 10

СОТНИ ДЕСЯТКИ ЕДИНИЦЫ 1 5 2 0

Слайд 11

СОТНИ ДЕСЯТКИ ЕДИНИЦЫ 1 3 0 2

Слайд 12

Как читать трехзначное число: Смотрю слева направо. Читаю сотни, десятки (если есть), единицы (если есть).

Слайд 13

573, 418, 318, 150, 104


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Образование и название трехзначных чисел".

Конспект урока с использованием дидактической игры....

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Образование и название трехзначных чисел"

Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Образование и название трёхзначных чисел.Цели урока: Познакомить с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц, научить правильно их читать; закреп...

Конспект урока по математике по теме: "Образование и названия трехзначных чисел"

Данная публикация содержит  в себе разработку хода урока по математике....

Технологическая карта урока математики"Образование и название трехзначных чисел"

Конспект урока по математике 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока математики. Тема: «Образование и названия трехзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Образование и названия трехзначных чисел»Цели урока: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропор...