Образование и название трехзначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс)
Представлен консепкт урока по математике, 3 класс, "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 25.11 КБ |
obrazovanie_i_nazvaniya_tryohznachnyh_chisel.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ
«ОБРАЗОВАНИЕ И НАЗВАНИЕ
ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»
В 3А КЛАССЕ
Учитель начальных классов:
Захарова Ю.И.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Орг.момент. | Добрый день! У вас хорошее настроение и вы готовы к учебному сотрудничеству – поднимите, пожалуйста, руки вверх, к солнышку, к знаниям. Спасибо, опустите. Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради и т.д.) Поднимают руки. 13 марта. Классная работа. |
II.Актуализация знаний. | Слайд 1 Гостями нашего сегодняшнего урока будут герои любимого всеми мультфильма… Ребята, Совунья приготовила для вас интересное задание, которое нужно выполнить на маркерных досочках: - запишите число, в котором 4 десятка; - запишите число, в котором 3 дес. 8 ед.; - запишите число, которое при счёте предшествует числу 80; - запишите число, которое при счёте следует за числом 89; - запишите число, которое на 2 единицы меньше, чем 30; - запишите самое большое двузначное число; - запишите число, следующее за числом 99. Слайд 2 Проверьте. Поставьте светофорик: зеленый; желтый – 1 ошибка; красный – 2 ошибки). Оцените свою работу в «Телефоне»: №1 Встаньте, у кого зеленый; желтый; красный. В чем были трудности? Дайте совет. | Смешарики. Пишут на досочках. 40, 38, 79, 90, 28, 99, 100. Самооценка №1 |
III.Самоопределение к учебной деятельности. Выявление проблемы. | Какое число в этом ряду лишнее и почему? Слайд 3 Какие числа мы называем трёхзначными? Слайд 4 Ребята, составьте и запишите, пожалуйста, в тетради с новой строки, трёхзначное число, состоящее из цифр: 5 2 8. Для записи трехзначного числа мы все использовали одинаковые цифры. У всех ли записаны одинаковые числа? О чём мы не знали?Мы его не назвали. Прочитайте число, которое составили. Ребята, все ли из вас могут прочитать числа на слайде? Поднимите руки те, кто затрудняется? Слайд 5 ТЕМА УРОКА «Образование и название 3-значных чисел» Слайд 6 ЦЕЛЬ. Стр.41 проверьте цель. Слайд 7 ПЛАН: 1.Познакомиться с образованием трехзначных чисел. 2.Учиться читать и записывать трехзначные числа. | 100 3 цифры Нет. Мы не знали: сколько в числе должно быть сотен, десятков, единиц. Узнать, как образуются и называются трёхзначные числа. |
IV. Построение проекта выхода из проблемы | Слайд 8 Работа со счетными палочками: возьмите 1 сотню (сколько пучков), 2 десятка, 3 единицы. Какое число получилось? Как образовали? Слайд 9 Запишите в таблицу: Сотни | Десятки | Единицы 1 2 3 Выделим разряды: сотни (3 полоски), десятки (=), единицы (_). Запишемв тетрадь, как получили число, сложив разрядные слагаемые: 1 сот. + 2 дес. + 3 ед. =123 Запишем в таблицу: 5 сотен, 2 десятка, 0 единиц. Какое число получили? Слайд 10 Подчеркнем разряды. Запишем в тетрадь:5 сот. +2 дес. =520 Запишем в таблицу: 3 сотни, 0 десятков, 2 единицы. Какое число получили? Слайд 11 Подчеркнем разряды. Запишем в тетрадь:3 сот. +2 ед. =302 Прочитайте числа. Как читать 3-значное число? Слайд 12 Алгоритм «Чтение 3-значных чисел». | Работа в парах с пучками 123 100 палочек; 20 палочек; 3 палочки. Несколько человек проговаривают алгоритм |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Стр.43 №1 – по 1 ученику у доски. Узнать, какое число получили, и записать, подчеркнув разряды. Прочитать число по алгоритму. Стр.43 №3 – объясняют с места (какое число). Оцените свою работу в «Телефоне»: №2 Умение записывать и читать 3-значные числа. | 2 сот. + 4 дес. + 5 ед. = 245 5 сот. + 7 ед. = 507 Самооценка №2 |
VI. Физминутка | Дети выполняют упражнения под музыку. | |
VIII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Самостоятельно выполняем задание. Я диктую число, вы записываете через клетку вправо: 573; 418; 3 сот 1 дес 8 ед; 1 сот 5 дес; 104. Поставьте + или – над каждым числом. Сверим ответы. Слайд 13 Если 5 +, то зеленый. Если 4 + , то желтый. Если 3 +, то красный. Встаем у кого …. Оцените свою работу в «Телефоне»: №3 Самостоятельная работа. | Самооценка №3 |
IX. Включение в систему знаний и повторение | Стр.43 №7 по вариантам: верхняя строка – 1 в., нижняя строка – 2в. (Выборочно на оценку) | Выполняют по вариантам |
X.Рефлексия учебной деятельности | Назовите тему нашего урока. Ребята, вы достигли поставленной цели? Чему учились? По плану все пункты выполнили? Вложите в тетрадь свои «телефончики». Продолжите фразы: На уроке я узнал(а)… Мне было трудно… Мне понравилось … Я бы хотел похвалить … «Чемодан» Я хочу похвалить за работу … Похлопали друг другу. Слайд 13 Вам подарок от Смешариков– раскраски | Проговаривают достигнутые результаты работы. Слушают отметки |
X.Информация о домашнем задании. | Стр.43 №4, №?. По желанию на полях задание. Алгоритм! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математический диктант 40, 38, 79, 90, 28, 99, 100.
ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА сотни десятки единицы 1 0 0
Составьте трехзначное число 5 2 8
ТЕМА УРОКА: Образование и название трехзначных чисел.
Цель урока: Научиться образовывать и называть трёхзначные числа
ПЛАН: 1.Познакомиться с образованием трехзначных чисел. 2.Учиться читать и записывать трехзначные числа.
С помощью счетных палочек образуйте число: 1 сотня 2 десятка 3 единицы
СОТНИ ДЕСЯТКИ ЕДИНИЦЫ 1 1 2 3
СОТНИ ДЕСЯТКИ ЕДИНИЦЫ 1 5 2 0
СОТНИ ДЕСЯТКИ ЕДИНИЦЫ 1 3 0 2
Как читать трехзначное число: Смотрю слева направо. Читаю сотни, десятки (если есть), единицы (если есть).
573, 418, 318, 150, 104
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Образование и название трехзначных чисел".
Конспект урока с использованием дидактической игры....
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Образование и название трехзначных чисел"
Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Образование и название трёхзначных чисел.Цели урока: Познакомить с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц, научить правильно их читать; закреп...
Конспект урока по математике по теме: "Образование и названия трехзначных чисел"
Данная публикация содержит в себе разработку хода урока по математике....
Конспект урока "Образование и название трехзначных чисел" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока...
Конспект: «Образование и название трехзначных чисел»
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики"Образование и название трехзначных чисел"
Конспект урока по математике 3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока математики. Тема: «Образование и названия трехзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Образование и названия трехзначных чисел»Цели урока: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропор...