Мастер-класс "Развитие творческих начал на уроках математики"
презентация к уроку по математике (1 класс)
Дана презентация Мастер-класса "Развитие творческих начал младшего школьника на уроках математики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Развитие творческих начал на уроках математики". | 820.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тематическое планирование 1 Понятия « много-мало » 2 Ориентирование в пространстве и на плоскости (слева, справа, вверху, внизу, посередине, между) 3 Сравнение объектов по одному общему признаку 4 Установление закономерности в расположении заданных объектов. Знакомство с геометрическими фигурами – точкой и линией 5 Понятия « много-мало » 6-7 Понятия «больше, меньше, столько же». Различные приёмы сравнения множеств по этим отношениям 8 Взаимное расположение линий и точек на плоскости 9-10 Установление взаимнооднозначного соответствия между элементами множеств, как основной способ сравнения их количественных характеристик 11 Число как характеристика класса равносильных множеств. Понятия «число» и «цифра»; связь между ними, основное отличие понятий 12 Прямые и кривые линии 13 Установление взаимооднозначного соответствия между элементами сравниваемых множеств
14 Числа «четыре», «шесть» и соответствующие им цифры 15 Письмо цифры «четыре» 16 Проведение прямых и кривых линий через одну точку 17 Число «шесть» и соответствующая ему цифра. Сравнение множеств 18 Первое понятие о равенстве. Знак равенства. Запись числовых равенств 19 Сравнение числовых выражений 20 Классификация линий по разным самостоятельно выделенным признакам 21 Число «девять», цифра 9. Первое понятие о неравенстве. Знаки < , > . Запись и чтение числовых равенств и неравенств 22 Уравнение числовых характеристик множеств 23-24 Сравнение множеств на основе установления взаимооднозначного соответствия между их элементами 25 Классификация линий по разным самостоятельно выделенным признакам 26 Уравнение числовых характеристик множеств. Число и цифра 6 и 9 27 Уменьшение и увеличение множеств на одну единицу. Число 5 и соответствующая ему цифра
28 Ограниченные и неограниченные линии. Изображение ограниченных линий на чертеже 29 Взаимооднозначное соответствие. Число 3 и соответствующая ему цифра 30 Знакомство с отрезком и его построение при помощи линейки 31 Знакомство с термином «знаки сравнения». Знаки сравнения как объединяющие все изученные варианты сравнения чисел и соответствующие этим вариантам знаки 32 Взаимооднозначное соответствие. Число 2 и соответствующая ему цифра 33 Луч. Луч как часть прямой. Построение луча при помощи чертёжной линейки 34 Взаимоднозначное соответствие. Число 7 и соответствующая ему цифра 35 Число 8 и соответствующая ему цифра 36 Натуральные числа. Упорядочивание объектов в порядке возрастания и порядке убывания количества элементов 37 Равенства и неравенства. Классификация предметов по группам 38 Упорядочивание предметов в порядке возрастания и убывания заданного примера 39 Определение всех натуральных чисел, которые меньше заданного числа 40 Расположение чисел в порядке увеличения и уменьшения
Модель урока математики I. Организационный момент II. Устный счет III. Наблюдение (сравнение) IV. Исследовательская работа V. Составление подобий, как закрепительное упражнение VI. Вывод урока VII. Отметка
Сравнение Сравни яблоки. Чем изменяются? Чем не изменяются?
Сравнение Сравни яблоки. Чем изменяются? Чем не изменяются?
Какое яблоко должно быть следующим справа?Нарисуй его. А слева? Нарисуй. Сколько стало яблок?
Варианты заданий : Сравни. Чем похожи? Чем отличаются? Сосчитай. Добавь. Подбери
Что можно сделать, чтобы гномы стали разными? Раскрасить. Дорисовать.
Отметь рамки с одинаковыми рисунками
Отметь рамки с рисунками, имеющими общий признак
Варианты заданий: В каждой группе найди «лишний предмет». Под каждым рисунком напиши столько палочек, сколько на нем предметов. Найди «лишнюю группу». Сделай так, чтобы все группы стали похожими.
Практическая работа
Это натуральный ряд чисел? 1,2,3,4,5,6,7,8,9… 1,2,2,3,4,5,6,7,8… 1,2,3,5,4,6,7… 0,1,2,3,4,5… 4,5,6,7,8,9 -отрезок натурального ряда чисел 0 – не натуральное число
Найди закономерность
Домино Состав числа Взаимосвязь между компонентами действий I ступени 5+2=7 2+5=7 7-2=5 7-5=2
Порядок 1,2,3,4,5 5,4,3,2,1
Заполни пустые клетки так, чтобы все рисунки стали одинаковыми
Найди закономерность и заполни пустые места
Сложение - объединение 2 + 4 = 6 2 4
Задача Задание: придумай (математический рассказ)
Варианты: По небу летели голуби: 4 голубя летели впереди и 5 голубей летели позади. По небу летели голуби: 3 белых и 6 чёрных.
Задания: Положи зелёных палочек столько,сколько белых голубей, а красных палочек столько, Сколько серых голубей. Можно объединить палочки? Объясни свой ответ.
Вопрос Сколько всего голубей? На сколько голубей впереди меньше, чем позади? На сколько голубей позади больше, чем впереди? На сколько белых(серых) голубей меньше(больше),чем серых(белых)?
Решение I способ: 4 + 5 = 9 I I способ: 3 + 6 = 9 I I I способ: 6 + 3 = 9 I V способ: 5 + 4 = 9 5 – 4 = 1 6 – 3 = 3
Ответ: 9 птиц. 9 голубей. На 1 голубя больше (меньше). На 3 голубей больше (меньше)
Краткое оформление задачи
I – 4г. II – 5г. Виды кратких записей ? I – 4г. II – 5г. на ? I - II- ? на …больше ? на ? Было – Ушли – Осталось - ? Было – Пришли – Стало - ?
Названия компонентов и результата математических действий Слагаемое + слагаемое = значение суммы Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности
0 + а = а а+в = в+а а – 0 = а а+в+с=в+с+а=с+а+в
Таблица сложения 4+1=5 3+2=5 2+3=5 1+4=5 Увеличь первое слагаемое на 1 5+1=6 4+2=6 3+3=6 2+4=6 1+5=6 Выучить наизусть! И т.д.
Уравнение 4 + = 9 Решить – значит найти число, при котором получается верное равенство 1) методом подбора 2) из таблицы сложения 4 + х = 9
10 – х = 8 Задание: найти в таблице сложения равенство, с помощью которого можно решить данное уравнение 8+2=10 10-8=2 значит, х=2
Неравенства 7 < 9 Задания: Сравнить Превратить в равенство 7+2 = 9 7= 9 - 2
Закономерность 1,3,5,… Продолжи ряд чисел 1,2,3,5,… Составь подобное задание 10,21,32,…
Геометрический материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие задания на уроке математики
Творческие задания, игры на уроках математики...
Творческие работы на уроках математики
В современном мире все меняется и развивается стремительно. Эпоха ежедневных открытий и новых технологий в разных областях науки требует от человека максимального использования своих интеллектуальных ...
Развитие творческих способностей на уроках математики.
Задания по математике, направленные на развитие творческих способностей младших школьников....
Развитие творческих способностей на уроках математики
Из опыта работы по развитию творческиз способностей на уроках математики в начальной школе...
Презентация по теме "Развитие творческого мышления на уроках математики"
Данная презентация содержит различные типы и виды занятий для разных этапов урока. Задания подобранны с учетом возрастных особенностей младших школьников....
. «Закрепление приѐмов сложения и вычитания в пределах 100». Математика 2 класс. УМК «Школа России». Развитие творческих способностей на уроке математики.
Данный материал может использоваться в любом УМК....
Задания творческого характера на уроках математики
Учебные задания, выполняемые на уроках математики, часто определяют однообразие мыслительной деятельности учащихся, реализуя лишь обучающие цели – закрепление знаний, формирование умений и навык...