Творческие задания на уроке математики
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Творческие задания, игры на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorheskie_zadan.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

  1.          

  2. Творческие задания

  3. на уроке математики

  1. Учитель МБОУ ООШ с. Сероедниково

Шатурского муниципального района

Московской области

Соколова Татьяна Васильевна

  1.                  

  2.                     Тема: «Знакомство с числом и цифрой 1»

  3. Творческое задание «Что на свете одно»

      Попросите детей перечислить, что в мире есть только одно, например, солнце, луна, небо, Родина, Земля, Марс и т.д. Все перечисленное учитель записывает на доске. Дети по очереди выбирают одно слово из записанных на доске и говорят о нем два – три коротких предложения, не называя его. Например: Оно круглое. Оно дает нам жизнь. Оно горячее. (Солнце). Остальные угадывают, о чем идет речь. Это задание можно провести с разными понятиями, например: что у человека только одно, что в вашем доме только одно и т. д.

                      Тема: «Знакомство с числом и цифрой 3»

Творческое задание «Разложи по размерам»

      На столе лежат карточки с рисунками разных животных (рыб, птиц, насекомых, зверей). Каждый по очереди подходит к столу, выбирает три карточки и раскладывает их так, чтобы на первом месте был кто – то самый крупный, на втором – средних размеров, на третьем – самый маленький. Побеждает тот, кто правильно и быстрее всех разложит карточки.

                 

               

                    Тема: «Знакомство с числом и цифрой 4»

Творческое задание «Четыре строчки»

       Поделите детей на четверки и попросите их придумать стишок. Первая строчка: «Раз, два, три, четыре» - задана, нужно придумать остальные три, например,

  1. Раз, два, три, четыре

Мы опять в своей квартире,

Собираемся играть,

Но пора ложиться спать.

       Все стихотворения детей записываются в альбом: «Стихи о цифре четыре».

                  Тема: «Знакомство с числом и цифрой 7»

Творческое задание «Белоснежка и семь гномов»

      Один из детей – Белоснежка. Она задает всем вопросы:

  1. Какие семь деревьев в лесу самые красивые, и какую пользу они приносят?
  2. Какие семь зверей в лесу самые трудолюбивые?
  3. Какие семь грибов (ягод) самые вкусные? и т. д.

Тот, чей ответ понравился Белоснежке, становится гномом. Когда набирается семь гномов, каждый из них должен сказать комплимент Белоснежке.

  1.                                  

  2.                                  Тема: «Римские цифры»

Творческое задание «Составляем римские цифры»

       Поделите детей на группы. Один человек из каждой группы должен вытащить из мешка столько палочек, сколько может захватить его рука. Нужно составить из палочек как можно больше римских цифр, а затем сложить их. Побеждает группа, получившая самую большую сумму.

                              Тема: «Число и цифра 0»

Творческое задание «Задача с нолем»

     Поделите детей на группы и попросите их придумать задачу, в результате решения которой получается ноль. Например: «Мама попросила меня сделать четыре дела: сходить в магазин, помыть посуду, вынести мусор и подмести пол. Я выполнил все ее просьбы. Сколько просьб осталось не выполнено?

Решение: 4 – 4 = 0»

                Тема: «Переместительный закон умножения»

Творческое задание «Сказочные задачи»

       Дети делятся на группы и получают карточки с названиями разных сказок. Каждая группа должна придумать задачу о том, как герои сказки изучали переместительный закон. Например: «Мама дала на завтрак каждому козленку пять кустиков салата из трех листиков. На следующий день козлята получили по три пучка из пяти листиков в каждом и расстроились, что мама дала им меньше салата. Но мама доказала им, что они зря расстраиваются». Представители от групп по очереди зачитывают сказочные задачи, а все остальные решают их.

                                         Тема: «Время»

Творческое задание «Пропавшие часы»

     Напишите, сколько часов и минут вам необходимо в сутки: на сон, еду, учебу и все остальные дела. Сколько времени в сумме занимают все ваши дела? Посчитайте, сколько часов получится, если из двадцати четырех часов, которым равны сутки, вычесть полученное вами время. Проанализируйте, куда уходят оставшиеся часы. Сколько таких часов у вас получается в месяц и в год?

Творческое задание «Смешные имена месяцев»

       Поделите детей на пары и раздайте им карточки с названиями разных месяцев. Дети должны придумать смешное объяснение названия того или иного месяца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование креативных способностей у младших школьников через творческие задания на уроках окружающего мира.

Обозначенная мною тема концепции продиктована противоречивой ситуацией, создавшейся в обществе: с одной стороны возрастающие потребности общества в творчески активных людях, с другой стороны недостато...

Доклад на тему" Развивающие игры и творческие задания на уроках окружающего мира, их роль в формировании познавательных интересов младших школьников"

В докладе я описала как развивающие игры и творческие задания на уроках окружающего мира формируют познавательные интересы младших школьников. Привела примеры игр, которые я использую на уроке....

Развитие воображения у младших школьников через систему творческих заданий на уроках и во внеклассной деятельности.

Материал содержит формы и приёмы работы, организованной на уроках и внеклассной деятельности...

: «Развитие творческой активности младших школьников через систему творческих заданий на уроках русского языка»

Современной  России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческой активности учащихся является...

Задания творческого характера на уроках математики

Учебные задания, выполняемые на уроках математики, часто определяют однообразие мыслительной деятельности учащихся, реализуя лишь обучающие цели – закрепление знаний, формирование умений и навык...

Статья "Развитие креативного мышления младших школьников с трудностями в обучении посредством использования творческих заданий на уроках математики"

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ...