Урок-сказка по математике во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема: Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление
(ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-сказка по математике во 2 классе, УМК «Школа России»
Тема: Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление
(ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА)
Цели:
- закреплять устные и письменные приёмы сложения и вычитания, изученных видов, в пределах 100; - отрабатывать навыки решения задач в 1-2 действия на сложение и вычитание; - повторить знание геометрического материала и нахождение периметра; - развивать математическую речь, внимание, память, смекалку, логическое мышление; - учить детей мысленно составлять план рассуждений, развивая способности в составлении алгоритма решения; - искать несколько вариантов ответов на поставленные вопросы; - развитие мелкой моторики; - продолжать воспитывать чувство взаимопомощи, воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности (групповую работу).
Оборудование: рисунки героев сказки « Теремок», карточки с примерами, карточки с буквами Л,Я,Г,У,Ш,К,А, карточки с решение задач для арифметического диктанта, рисунок теремка, карточки слов для рефлексии, учебник « Математика» 2 кл., автор М.И.Моро.
Ход урока
I.Орг.момент.
Проверка готовности к уроку и представление гостей урока.
- Предлагаю вам внимательно смотреть на рисунки, которые я буду открывать поочереди, чтобы сохранить тайну, а вы узнайте сказку.( Комар, муха, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь – Приложение)
-Эти герои сказки « Теремок».Правильно, раз вы угадали название сказки, вы помогли поселиться первому жителю теремка.
- Поселился в теремке комар-пискун и никого больше не хочет впускать. Всем, кто просился к нему, он предлагает труднейшие задания. Никто не может справиться. Поможем им?
-Да!
- А какие качества нам нужны для этого?
- Смекалка, умение хорошо и точно объяснять, решать, считать, оказывать друг другу помощь..
- Тогда предлагаю размяться на задании, которое комар предложил выполнить мухе.
На доске рисунок мухи, а с обратной стороны задание:
II.Чистописание
1) Развитие мелкой моторики пальчиков
Стих: Разотрём свои ладошки и разбудим пальчики, Это делать каждый день девочкам и мальчикам!
2).Минутка красивого письма - Запиши число 77 столько раз, сколько парт в классе. - Запишите число 7 столько раз, сколько стульев во 2 ряду.
3).Аналитическая беседа творческого характера
-Сколько раз записали число 77,а 7?
- Чем похожи числа? Чем отличаются?
- Однозначные и двузначные.
-Составьте задания, используя эти числа.
-Найдите сумму, разность, назовите предшествующее, следующее, на сколько одно больше или меньше другого…
III.Работа с геометрическим материалом
1) Назовите геометрические фигуры
-Влетела муха в теремок и сразу выглянула в окно ,чтобы пригласить мышку. А хитрый комар и там задание вывесил. Как вы думаете, какое?
-Из каких геометрических фигур состоит окно в теремочке?
-Прямоугольники, квадраты, треугольники, круги.
2) Работа в группах
- Найдите периметр фигур. Вспомните алгоритм нахождения периметра.
1гр.- треугольник со сторонами 6 см
2гр.- квадрат, со сторонами 6 см
3 гр.- прямоугольник, со сторонами 2 см и 6см
Проверка
-Мышка в теремочке!
IV.Повторение: решение задач и примеров
1) Групповая работа с задачами
-На карточках –заяц. Он просит вас побыстрее справиться с задачками и поселить его в теремок.
1 гр. – Построили 12 этажей, осталось построить ещё 8 этажей. Сколько этажей будет в доме?
- В классной библиотеке 12 книг. Взяли 8 книг. Сколько книг осталось?
2 гр. - Построили 12 этажей, осталось построить ещё 8 этажей. Сколько этажей будет в доме?
- В классной библиотеке 12 книг. Взяли 8 книг. Сколько книг осталось?
- В классе 12 стульев , а в столовой на 8 стульев больше. Сколько стульев в столовой?
3 гр. - Построили 12 этажей, осталось построить ещё 8 этажей. Сколько этажей будет в доме?
- В классе 12 стульев , а в столовой на 8 стульев больше. Сколько стульев в столовой?
- К Ане на день рождения пришли 12 детей.8 из них девочки. Сколько было мальчиков у Ани на дне рождении?
- В одном доме 12 квартир, а во втором доме 8 квартир. На сколько квартир больше в первом доме, чем во втором?
Проверка
Соотнеси решение задачи с цветом карточки и изобрази в тетради цветные клетки в необходимом порядке
- 1 гр._ _
- 2гр. _ _ _
- 3 гр._ _ _ _
Всем за работу благодарность от зайки и он заселяется в домик.
2)Объяснительный диктант по решению примеров и выявлению проблемы
- На доске карточки .Если найдёте значения предложенных выражений верно, познакомитесь со следующим жильцом. ( нашёл значение, перевернул карточку, откроется буква)
14-6 | 80-5 | 44-40 | 39+11 | 62+8 | 92-65 | 64-37 |
Л | Я | Г | У | Ш | К | А |
-Какие выражения оказались самыми трудными?
V.Физминутка
VI.Работа над новым материалом.
1)Комментированное решение:стр.25 № 1(1)- поселим волка
Предлагаю выбрать в группе «учителя», который сможет громко, чётко и точно прокомментировать нахождение значения числового выражения(2)
2) Самостоятельная работа
Кто понял, решает самостоятельно, кому нужна помощь- слушает ученика.
- Сможет ли волк пройти в теремок? (Да)
-В этом номере есть ещё 1 задание. Выполнив его ,мы поможем лисе.
- Вспомните, что найдём, если при проверке выполним сложение? ( уменьшаемое)
-Выполните проверку для одного любого выражения.
Теперь и лисичка в теремочке.
VII.Закрепление
1) Составление алгоритма решения задачи с.25 № 3
(Чтение задачи, составление и запись краткой записи )
Алгоритм решения
1.Узнай, сколько квартир во втором доме: (-)
2.Узнай, сколько квартир в первом и втором домах вместе (это квартиры в третьем доме): (+)
3.Узнай, сколько квартир в трёх домах: ( возьми 3 числа) (+)
Сложное задание вы смогли выполнить, теперь и волк будет жить в теремочке. А кто первый и правильно оформит её решение в тетради, тот и медведю откроет дверь в теремок.
Самостоятельная работа
VIII.Рефлексия. Подведение итогов
Назовите ещё раз всех животных, которым мы помогли заселиться в теремок.
А теперь ,придумай слова для оценки своей работы и работы одноклассников, но чтобы слова эти начинались с такой же буквы,как и названия животных, живущих в теремке.
Возможные варианты : Классно, молодцы, задорно, ладно, великолепно, с любовью, мирно ….
IX.Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка русского языка в 3 классе
Тема: "Упражнение в правописании слов с проверяемыми безударными гласными". План-конспект урока....
Урок-сказка "Рукавичка"по математике
Урок-сказка "Рукавичка"по математике в первом классе.Старая новая сказка сопровождает ребят на протяжении всего урока. Герои сказки предлагают первоклашкам задания разного вида в необычной игровой фор...
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)...
Урок сказка по математике. Конспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок сказка по математике, 2 классКонспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели:1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чи...
Конспект урока: «Сказка о царе Салтане» 3 класс
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане о славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»УМК « Школа России »Тип урока: обобщение...
«Урок-сказка» по предмету математика. 2 класс.
Урок проводится в нетрадиционной форме : урок-сказка....
Конспект урока Сказка о золотой рыбке 2 класс УМК Школа России
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №583 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект урока по предмету «Литературном...