Учебное занятие по математике
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uz_po_mat-ke_4_kl._bondarenko.doc | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
4 класс
Тип УЗ. Комплексное применение ЗУН.
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.
Цель для учителя: Создать благоприятные условия для комплексного применения знаний по теме и перевести деятельность учащихся с репродуктивной до творческой за счет использования методик КСО и индивидуального дифференцированного подхода.
Цели для учащихся:
Ученик знает:
- алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;
- оформление записи в столбик;
- приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
Ученик умеет:
- пользоваться алгоритмом и приемами сложения и вычитания многозначных чисел;
- применять знания и умения в новых условиях, выполнять задания на различных уровнях;
- вести учебный диалог, решать проблемные ситуации;
- работать в паре, использовать навыки самоконтроля, взаимоконтроля и нести чувство ответственности пред товарищами.
№ УЭ | Содержание учебного материала | Управление обучением |
УЭ 0. | Организационный момент. Цель: проверить готовность учащихся к началу занятия. - Проверьте свое рабочее место. | Самостоятельная проверка рабочего места |
УЭ 1 | Актуализация опорных знаний. Цель: подготовить учащихся к самовыводу темы урока и целеполагания через устную работу. | |
1.1. | Игра «Расшифруй слово» Цель: проверить знание алгоритма и письменного приема сложения и вычитания многозначных чисел. Запись на доске: 46 + 54 + 86 +14 = 200 И (100 + 580) – 460 = 220 Г 1342 + 626 = 1968 Р 3652 – 241 = 3411 А
| Наблюдение за записью на доске. Коллективная работа с использованием сигналов Учебный диалог Беседа по самовыводу темы и целеполагания. |
УЭ 2 | Закрепление изученного материала. Цель: закрепить знание алгоритма письменного приема сложения и вычитания многозначных чисел.
| Учебный диалог. Постановка учебной проблемы. Поиск ее решения. |
2.1. |
1724 + 502
| Работа по карточке в ППС по алгоритму. Сверка по ключу. |
2.2. | Что помогло справиться с заданием? Кому было трудно? Просигнальте карточками (+, -, ?) | Беседа по подведению итога работы в ППС |
2.3. | На доске запись: 2, 8, 4, 9, 7, 0.
| Работа с доской Учебный диалог Взаимопроверка и взаимооценка Беседа по подведению итога работы. |
2.4. | Предлагаю поработать в ПСС «Ручейком» с целью отработки алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел 4791 + 3205 5658 – 2235 1186 + 8426 87500 – 6932 3721 + 75 107823 - 85139 | Работай в ПСС «Ручеек» письменно в тетрадях. Взаимооценка. Алгоритм. |
2.5. |
| Беседа по подведению итога работы (сигналы + и -) |
2.6. | Работа с учителем.
Я буду вашей парой. Я буду читать задачу. Вы внимательно слушайте и решайте. Выберите и покажите карточки с решением и ответом, а я вам сигналом + ? покажу свое согласие. Но вы должны обосновать свой выбор и связать с темой урока. Один фермер собрал 740 ц свеклы, а другой на 380 ц больше. Сколько центнеров свеклы собрали фермеры? В швейной мастерской было 740м ситца. Когда сшили несколько платьев, расходуя на каждое по 3м, то в мастерской осталось 380м ситца. Сколько платьев сшили? | Фронтальная работа с учителем. Использование обратной связи в виде карточек. Самоосмысление и самовыражение. |
2.7. | Сделайте вывод: где же можно применять знания письменного приема + и – многозначных чисел.
| Самовывод по проделанной работе и беседа по подведению итога работы |
УЭ 3 | Отработка материала по модульной карточке. Цель: отрабатывать навыки письменного приема + и – многозначных чисел по карточке с самовыбором задания. | |
3.1. |
| Работа по МК с правом выбора задания (разноуровнего) |
3.2. | Подведение итогов работы по карточке.
| Подведение итогов работы по МК с использованием карточек с сигналами (+, ?) |
УЭ 4 | Подведение итога урока. Цель: подвести итог всей работы на уроке.
| Подведение итогов |
УЭ 5 | Домашнее задание. Цель: обеспечить понимание содержания и способов выполнения домашнего задания. Р. ур. – с.75 № 5 (1, 2ст.) К. ур. – используя числа 2, 7, 6, 4, 1, 9 выражения Т.ур. – с.76 составить уравнения с многозначными числами. | Самовыбор домашнего задания |
Учитель: С. В. Бондаренко
Модульная карточка
№ УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением |
Цель: проверить знания и умения по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел». | ||
Выбери задание согласно цветному сигналу. Покажи сигнал учителю. Выполняя задания, опирайся на знание алгоритма. | ||
1 | Вычисли. Записывай вычисления столбиком. 10.375 + 8.003 600.100 – 92.016 6548 + 2794 Сделай вывод: с какой целью выполняли задания. | Проверь по ключу. |
2 | Используя цифры 2, 7, 6, 9, 4, 0, 5. составь и запиши 3 выражения, на + и – многозначных чисел. Сделай вывод. | |
3 | Разгадай ребусы: 6 * 5 * 3 * 6 * - * 8 * 4 1 2 * 8 2 8 5 6 4 5 6 * 9 2 1 9 0 4 1 Сделай вывод: какие знания помогли выполнить задание? | Подойди с тетрадью к учителю |
Алгоритм
1. | Пишу. … |
2. | Складываю (вычитаю) единицы. |
3. | + (-) десятки. |
4. | + (-) сотни. |
5. | Читаю ответ. |
Математика
4 класс
Тип УЗ. Комплексного применения ЗУН.
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.
Цель для учителя: Создать благоприятные условия для комплексного применения знаний по теме и перевести деятельность учащихся с репродуктивной до творческой за счет использования методик КСО и индивидуального дифференцированного подхода.
Цели для учащихся:
Ученик знает:
- алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;
- оформление записи в столбик;
- приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
Ученик умеет:
- пользоваться алгоритмом и приемами сложения и вычитания многозначных чисел;
- применять знания и умения в новых условиях, выполнять задания на различных уровнях;
- работать в паре, использовать навыки самоконтроля, взаимоконтроля и нести чувство ответственности пред товарищами.
Ход урока
№ УЭ | Содержание учебного материала | Управление обучением |
УЭ 0. | Организационный момент. Цель: проверить готовность учащихся к началу занятия. - Проверьте свое рабочее место. | Самостоятельная проверка рабочего места |
УЭ 1 | Актуализация опорных знаний. Цель: подготовить учащихся к самовыводу темы урока и целеполагания через устную работу. | |
УЭ 1.1. | Игра «Расшифруй слово» Цель: проверить знание алгоритма и письменного приема сложения и вычитания многозначных чисел. Запись на доске: 46 + 54 + 86 +14 = 200 И (100 + 580) – 460 = 220 Г 1342 + 626 = 1968 Р 3652 – 241 = 3411 А
| Наблюдение за записью на доске. Коллективная работа с использованием сигналов Беседа по самовыводу темы и целеполагания. |
УЭ 2 | Закрепление изученного материала. Цель: закрепить знание алгоритма письменного приема сложения и вычитания многозначных чисел.
| Поставьте себе прогностическую оценку |
УЭ 2.1. | Работа по карточке №1 в ППС
1724 + 5022
| Работа по карточке в ППС по алгоритму. Сверка по ключу. |
УЭ 2.2. | Что помогло справиться с заданием? Кому было трудно? Просигнальте карточками (+, -, ?) | Беседа по подведению итога работы в ППС |
УЭ 2.3. | На доске запись: 2, 8, 4, 9, 7, 0.
| Работа с доской Взаимопроверка и взаимооценка беседа по подведению итога работы. |
УЭ 2.4. | Работа в ПСС «Ручеек» Предлагаю работать в ПСС «Ручейком» с целью отработки алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел 4791 + 3205 5658 – 2235 1186 + 8426 87500 – 6932 3721 + 75 107823 - 85139 | Работай в ПСС «Ручеек» письменно в тетрадях. Взаимооценка. Алгоритм. |
УЭ 2.5. |
| Беседа по подведению итога работы (сигналы + и -) |
УЭ 2.6. | Работа с учителем.
Я буду вашей парой. Я буду читать задачу. Вы внимательно слушайте и решайте. Затем покажите карточку с решением и ответом, а я вам сигналом + ? покажу свое согласие. Но вы должны обосновать свой выбор и связать с темой урока. Один фермер собрал 740ц свеклы, а другой на 380ц больше. Сколько центнеров свеклы собрали фермеры? В швейной мастерской было 740м ситца. Когда сшили несколько платьев, расходуя на каждое по 3м, то в мастерской осталось 380м ситца. Сколько платьев сшили? | Фронтальная работа с учителем. Использование обратной связи в виде карточек. Самоосмысление и самовыражение. |
УЭ 2.7. | Сделайте вывод: где же можно применять знания письменного приема + и – многозначных чисел.
| Самовывод по проделанной работе беседа по подведению итога работы с использованием сигналов +, ? |
УЭ3 | Отработка материала по карточкам. Цель: отрабатывать навыки письменного приема + и – многозначных чисел по карточке. | |
УЭ 3.1. |
Карточка №1 Задание: вычисли. Записывай вычисления столбиком 10 375 + 8 003 600 100 – 92 016 6 548 + 2 794 - Учащиеся, которые получили карточку №2 будут работать самостоятельно и проверять у консультанта. Карточка №2 Задание: используя цифры 2, 7, 6, 9, 4, 0, 5 составь и запиши 3 выражения на + и – многозначных чисел. Сделай вывод. - Учащиеся, которые получили карточку №3 будут работать самостоятельно и проверять у учителя. Карточка №3 Задание: разгадай ребусы. 6 * 5 * 3 * 6 * * 8 * 4 1 2 * 8 2 8 5 6 4 5 6 * 9 2 1 9 0 4 1 | Работа по МК |
УЭ 3.2. | Подведение итогов работы по карточке.
| Подведение итогов работы по МК с использованием карточек с сигналами (+, ?) |
УЭ 4 | Подведение итога урока. Цель: подвести итог всей работы на уроке.
| Подведение итогов |
УЭ 5 | Домашнее задание. Цель: обеспечить понимание содержания и способов выполнения домашнего задания. Р.ур. – с.75 № 5 (1, 2ст.) К.ур. – используя числа 2, 7, 6, 4, 1, 9 выражения Т.ур. – с.76 составить уравнения с многозначными числами. | Самовыбор домашнего задания |
Составила: С. В. Бондаренко
Модульная карточка
№ УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением |
Цель: проверить знания и умения по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел». | ||
Выбери задание согласно цветному сигналу. Покажи сигнал учителю. Выполняя задания, опирайся на знание алгоритма. | ||
1 | Вычисли. Записывай вычисления столбиком. 10.375 + 8.003 600.100 – 92.016 6548 + 2794 Сделай вывод: с какой целью выполняли задания. | Проверь по ключу. |
2 | Используя цифры 2, 7, 6, 9, 4, 0, 5. составь и запиши 3 выражения, на + и – многозначных чисел. Сделай вывод. | |
3 | Разгадай ребусы: 6 * 5 * 3 * 6 * - * 8 * 4 1 2 * 8 2 8 5 6 4 5 6 * 9 2 1 9 0 4 1 Сделай вывод: какие знания помогли выполнить задание? | Подойди с тетрадью к учителю |
Модульная карточка
№ УЭ | Учебный материал с указанием задания | Управление обучением |
Цель: проверить знания и умения по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел». | ||
Выбери задание согласно цветному сигналу. Покажи сигнал учителю. Выполняя задания, опирайся на знание алгоритма. | ||
1 | Вычисли. Записывай вычисления столбиком. 10.375 + 8.003 600.100 – 92.016 6548 + 2794 Сделай вывод: с какой целью выполняли задания. | Проверь по ключу. |
2 | Используя цифры 2, 7, 6, 9, 4, 0, 5. составь и запиши 3 выражения, на + и – многозначных чисел. Сделай вывод. | |
3 | Разгадай ребусы: 6 * 5 * 3 * 6 * - * 8 * 4 1 2 * 8 2 8 5 6 4 5 6 * 9 2 1 9 0 4 1 Сделай вывод: какие знания помогли выполнить задание? | Подойди с тетрадью к учителю |
Карточка 1
Цель: закрепить знание алгоритма письменного приема + и – многозначных чисел.
1 | Вычисли 1724 + 5022 | Работай в ППС, используя алгоритм |
Карточка 1
Цель: закрепить знание алгоритма письменного приема + и – многозначных чисел.
1 | Вычисли 1724 + 5022 | Работай в ППС, используя алгоритм |
Карточка 1
Цель: закрепить знание алгоритма письменного приема + и – многозначных чисел.
1 | Вычисли 1724 + 5022 | Работай в ППС, используя алгоритм |
Карточка 1
Цель: закрепить знание алгоритма письменного приема + и – многозначных чисел.
1 | Вычисли 1724 + 5022 | Работай в ППС, используя алгоритм |
Карточка 1
Цель: закрепить знание алгоритма письменного приема + и – многозначных чисел.
1 | Вычисли 1724 + 5022 | Работай в ППС, используя алгоритм |
+ | ? | + | ? |
+ | ? | + | ? |
(740+380)+740 |
(740 - 380) : 2 |
740 - 380 : 2 |
1860 | 120 | |
550 |
200 | 220 | |
3411 | ||
1968 |
4.791 + 3.205 | 5.658 – 2.235 |
1.186 + 8.426 | 87.500 – 6.932 |
3.721 + 75 | 107.823 – 85.139 |
5.658 – 2.235 3.423 | 4.791 + 3.205 7.996 |
87.500 – 6.932 80.568 | 1.186 + 8.426 9.612 |
107.823 – 85.139 22.684 | 3.721 + 75 3.796 |
5.658 – 2.235 |
87.500 – 6.932 |
107.823 – 85.139 |
5.658 – 2.235 3.423 |
87.500 – 6.932 80.568 |
107.823 – 85.139 22.684 |
Алгоритм
1. | Пишу. … |
2. | Складываю (вычитаю) единицы. |
3. | + (-) десятки. |
4. | + (-) сотни. |
5. | Читаю ответ. |
Алгоритм
1. | Пишу. … |
2. | Складываю (вычитаю) единицы. |
3. | + (-) десятки. |
4. | + (-) сотни. |
5. | Читаю ответ. |
Алгоритм
1. | Пишу. … |
2. | Складываю (вычитаю) единицы. |
3. | + (-) десятки. |
4. | + (-) сотни. |
5. | Читаю ответ. |
+ | + |
+ | + |
+ | + |
Ключ: 10.375 600.100 6.548 + 8.003 - 92.016 + 2.794 18.378 508.084 9.342 | Ключ: 10.375 600.100 6.548 + 8.003 - 92.016 + 2.794 18.378 508.084 9.342 |
Ключ: 10.375 600.100 6.548 + 8.003 - 92.016 + 2.794 18.378 508.084 9.342 | Ключ: 10.375 600.100 6.548 + 8.003 - 92.016 + 2.794 18.378 508.084 9.342 |
Ключ: 10.375 600.100 6.548 + 8.003 - 92.016 + 2.794 18.378 508.084 9.342 | Ключ: 10.375 600.100 6.548 + 8.003 - 92.016 + 2.794 18.378 508.084 9.342 |
Ключ: 10.375 600.100 6.548 + 8.003 - 92.016 + 2.794 18.378 508.084 9.342 | Ключ: 10.375 600.100 6.548 + 8.003 - 92.016 + 2.794 18.378 508.084 9.342 |
Ключ: 10.375 600.100 6.548 + 8.003 - 92.016 + 2.794 18.378 508.084 9.342 | Ключ: 10.375 600.100 6.548 + 8.003 - 92.016 + 2.794 18.378 508.084 9.342 |
Знаем:
| Умеем:
|
Знаем:
| Умеем:
|
Знаем:
| Умеем:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое учебное занятие по математике в разновозрастной группе . 2 «а» , 4 «а» классы.
Открытое учебное занятие по математике...
Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.
Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...
Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»
Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...
Разработка учебного занятия по математике
Урок в системе Эльконина - Давыдова 3 класс по теме "Распределительное свойство умножения"....
Учебное занятие по математике "Прибавление числа 4"
Технологическая карта учебного занятия по математике. Тема "Прибавление числа 4" 1 класс ( Гармония). Урок освоения новых знаний....
Технологическая карта учебного занятия по математике
Технологическая карта учебного занятия по математике в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.Цель:Формирование навыка письменного сложения и вычитания многозначных чисел ...
Учебное занятие по математике " «УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ» 1 класс.
Цели урока: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно производить классификацию объектов по двум существенным признакам (объедин...