Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx63.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Дятьковская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению»

Руководитель ШМО

__________/.Родина Ж.Н./

Протокол №____ от

«     » __________ 2017  г.

            «УТВЕРЖДАЮ»

Директор

____________/_Ромашков Д.В./

Приказ № ______

от   «    » __________ 2017  г.

                                                                                                                

                

                                                 Рабочая   программа

                                                    по  математике

                                   по  О.С. «Начальная  школа 21 века»

                                                                        для 2-б  класса

на 2017 -2018 учебный год

                                           учителя  начальных  классов

                                    Емельяновой  Ольги  Евгеньевны

                             

                                         

                                                          г. Дятьково

                                                              2017 г.

                             

                         

                                                            Аннотация к рабочей программе

                                                            по математике для 2 класса

  Рабочая программа учебного предмета  «Математика» во 2 классе составлена  на  основе следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373; в ред. Приказов от 26 ноября 2010г. №1241, от 22 сентября 2011г. №2357)
  3. Приказ Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  4. Примерная образовательная программа начального общего образования.
  5. Авторская программа В. Н. Рудницкой издательский центр «Вентана-Граф», 2011г.
  6. Локальный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ ДСОШ №3»

   Рабочая программа содержит следующие разделы:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  2. Содержание учебного предмета, курса.
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочая  программа  ориентирована  на  использование  учебно-методического  комплекта:

  1. Математика.  В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе: Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: «Вентана – Граф», 2012 г.

Рабочие тетради:

  1. Математика / В.Н. Рудницкая: Рабочая тетрадь в 2 ч. – М. «Вентана – Граф», 2017 г.

                

                      Рабочая  программа  в  соответствии   с   программой    начального   общего   образования,  учебным   планом  ДСОШ  № 3  по    математике    рассчитана  на 136  часов (из  расчёта  4  урока  в  неделю).

 

Цель  начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Задачи

  1. формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени обучения: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;
  2. развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;
  3. овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прогнозирование результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Содержание программы ориентировано на достижение второклассниками трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения программы по математике.

У второклассника продолжат формироваться:

-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-готовность и способность к саморазвитию;

-сформированность мотивации к обучению;

-способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

-заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

-готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

-способность к самоорганизованности;

-способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

-владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успеха, сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные результаты освоения программы по математике.

У второклассника продолжат формироваться:

-владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

-понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

-планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее -эффективного способа достижения результата;

-выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);

-создание  моделей  изучаемых  объектов  с  использованием  знаково-символических средств;

-понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно  действовать в условиях неуспеха;

-адекватное оценивание результатов своей деятельности;

-активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

-готовность слушать собеседника, вести диалог;

-умение работать в информационной среде.

Предметные результаты освоения программы по математике.

У второклассника продолжат формироваться:

-владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

-умение   применять   полученные   математические   знания   для   решения   учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

-владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее  распространенные в практике величины распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

-умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировав данные.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

эмпатия, как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/не успешности  учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой зрения, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

                         Содержание учебного  предмета, курса.

Числа и величины.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). Вместимость. Единица вместимости (литр). Время. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Выпускник научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними, сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

-классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия.

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Умножение и деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Выпускник научится:

- выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2 – 3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений.

Текстовые задачи

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами. Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

Выпускник научится:

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, опре6делять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом;

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли;

- решать задачи в 3 – 4 действия;

- находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе-дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Различение окружности и круга, построение окружности с помощью циркуля. Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Выпускник научится:

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры;

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- распознавать и называть геометрические тела;

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Календарно – тематическое планирование.

№п/п

Темараздела, урока

Кол-во час

          Дата

план

факт

Счет в  пределах 100.

1

Чтение и запись цифрами двузначных чисел.

1

2

Числа 10, 20, 30,…100. Однозначные и двузначные числа.

1

3

Сложение и вычитание в пределах второго десятка.

1

4

Числа 10, 20, 30, …, 100. Решение и составление задач.

1

5

Входная  к/работа

1

Геометрические понятия. Луч. (3 часа)

6

 Работа над  ошибками.   Луч, его изображение и обозначение.

1

7

Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры.

1

8

Принадлежность точки лучу.

1

Сложение и вычитание в пределах 100. Числовой луч (3 часа)

9

Числовой луч.

1

10

Координата точки на луче.

1

11

К/р по теме: «Луч. Числовой луч».

1

Величины. Метр (3 час)

12

Работа над ошибками.

Единица длины метр и её обозначение.

1

13

Соотношения между единицами длины (1м=100 см, 1дм=10 см, 1м=10дм).

1

14

Старинные русские меры длины и массы

1

15

Соотношения между единицами длины.

1

Геометрические величины. Многоугольник (2 часа)

16

Многоугольник  его элементы: вершины, стороны, углы.

1

17

Обозначение многоугольника буквами.

1

Сложение  и вычитание двузначных чисел. (14 часов)

18

Частные и общие приёмы  сложения и вычитания двузначных и чисел.

1

19

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.

1

20

Сложение и вычитание вида 26-3; 26+3.

1

21

Сложение и вычитание вида 65+30; 65-30.

1

22

Запись сложения двузначных чисел столбиком.

1

23

Запись вычитания двузначных чисел столбиком.

1

24

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел с применением микрокалькулятора .

1

25

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании

1

26

Запись сложения и вычитания столбиком.

1

27

Сложение двузначных чисел.

1

28

Вычитание двузначных чисел.

1

29

Выполнение сложения двузначных чисел в столбик.

1

30

Выполнение вычитания двузначных чисел в столбик

1

31

Контрольная работа    №3   по теме «Способы сложения и вычитания в пределах 100».

1

Величины. Многоугольник (4 часа)

32

Работа над ошибками. Многоугольник.

1

33

Введение термина «периметр»

1

34

Периметр многоугольника и его вычисление.

1

35

Решение задач на вычисление периметра.

1

Геометрические понятия. Окружность (7 часов)

36

Ознакомление с понятием «окружность».

1

37

Окружность; радиус и центр окружности.

1

38

Построение окружности с помощью циркуля.

1

39

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1

40

Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах.

1

41

Решение практических задач.

1

42

Контрольная  работа № 4 по теме: «Периметр многоугольника».

1

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. (23 часа)

43

Работа над ошибками. Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5 и 6.

1

44

Умножение и  деление на 2.

1

45

Половина числа.

1

46

Использование таблицы умножения для нахождения результатов деления.

1

47

Умножение на 3.

1

48

Деление на 3.

1

49

Умножение и деление на 3.

1

50

Треть числа.

1

51

Умножение на 4.

1

52

Деление на 4.

1

53

Умножение и деление на 4.

1

54

Четверть числа.

1

55

Умножение на 5.

1

56

Умножение и деление на 5.

1

57

Деление на 5.

1

58

Пятая часть числа.

1

59

Умножение на 6.

1

60

Деление на 6.

1

61

Контрольная работа № 5

за 1 полугодие

1

62

Работа над ошибками. Умножение и деление на 6.

1

63

Шестая часть числа.

1

64

Нахождение доли числа действием деления.

1

65

Решение примеров на табличное умножение и деление.

1

Величины. Площадь фигуры (5 часов)

66

Введение термина «площадь фигуры»

1

67

Единицы площади -  м2, дм2, см2

1

68

Практические способы нахождения площадей фигур.

1

69

Решение задач на вычисление площадей фигур.

1

70

Задачи на вычисление площади фигур.

1

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. (20 часов)

71

Умножение на 7

1

72

Деление на 7.

1

73

Умножение и деление на 7.

1

74

Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7 ».

1

 75

Контрольная  работа  № 6 по теме « Табличное  умножение и деление на  2,3,4.5,6,7.»

1

76

  Работа  над  ошибками. Умножение на 8.

1

77

Деление на 8.

1

78

Умножение и деление на 8.

1

79

Восьмая часть числа.

1

80

Табличные случаи деления на 7, 8.

1

81

Использования знания таблицы умножения для нахождения результатов деления.

1

82

Решение задач на табличное умножение и деление.

1

83

У1множение на 9.

1

84

Деление на 9.

1

85

Умножение и деление на 9.

1

86

Табличные случаи умножения и деления на 7, 8, 9.

1

87

Умножение и деление 0 и 1.

1

88

Свойство умножения.

1

89

 Контрольная работа № 8  по теме: «Табличные случаи умножения и деления».

1

90

Работа над ошибками. Решение арифметических задач.

1

Работа с текстовыми задачами. Отношения «меньше в»  и «больше в». (8часов)

91

Во сколько раз больше? Решение задач.

1

92

Во сколько раз меньше? Решение задач.

1

93

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Решение задач.

1

94

Кратное сравнение чисел.

1

95

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

1

96

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

1

97

Практические приёмы сравнения чисел.

1

98

Задачи на увеличение или уменьшение числа в  несколько раз.

1

99

Контрольная работа №9  по теме: «Решение задач»

1

Решение текстовых задач. Решение задач на нахождение доли числа (7 часов)

100

Работа над ошибками.

Нахождение нескольких долей числа.

1

101

Нахождение одной или нескольких долей данного числа.

1

102

Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.

1

103

Использование действий деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа.

1

104

Использование действий деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины.

1

105

 Контрольная работа № 10 по теме: «Решение  задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

1

106

 Работа над ошибками.

Решение задач.  

1

. Выражения (7 часов)

107

Введение названий компонентов сложения и вычитания.

1

108

Введение компонентов умножения и деления.

1

109

Понятие о числовом выражении и его значении.

1

110

Числовые выражения.

1

111

Числовые выражения, содержащие скобки.

1

112

Составление числовых выражений.

1

113

Нахождение значений числовых выражений.

1

Геометрические понятия. Угол (6 уроков)

114

Ознакомление с понятием угла.

1

115

Прямой и непрямой углы.

1

116

Практическая работа. Определение вида угла, построение прямого угла.

1

117

Прямоугольник.

( квадрат).

1

118

Контрольная работа № 11 по теме: «Числовые выражения»

1

119

Работа над ошибками. Практическая работа. Нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников

1

Выражения с переменной (7 часов)

120

Выражение, содержащее переменную.

1

121

Формирование понятия о переменной.

1

122

Обозначение переменных буквами латинского алфавита.

1

123

Нахождение значений выражения с переменной.

1

124

Запись задач содержащих переменную.

1

125

Решение задач, содержащих переменную.

1

126

Решение задач и примеров, содержащих переменную.

1

Геометрические понятия. Прямоугольник (2 часа)

127

Введение определений прямоугольника и квадрата.

1

128

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника

1

Величины. Площадь прямоугольника (4 часа)

129

Правило вычисления площади прямоугольника.

1

130

Площадь прямоугольника. Правило вычисления площади квадрата.

1

131

Контрольная работа № 12 по теме: «Итоговая работа за 2 класс»

1

132

Работа над ошибками.

Решение задач на вычисление площади квадрата и прямоугольника.

1

Повторение (4 часа)

133

Соотношения между единицами длины.

1

134

Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком.

1

135

Решение задач на вычисление периметра и площади фигур.

1

136

Решение примеров и задач на табличное умножение и деление.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...