Урок-сказка Табличные случаи прибавления и вычитания.. Математика 2 класс. УМК-XXI век.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Математика
Урок-сказка.
Тема: Табличные случаи прибавления и вычитания.
Цель: познакомить с табличными случаями прибавления и вычитания1, терминами «сумма», «разность», развивать логическое мышление, пространственное представление, познавательной активности; воспитывать внимание, чуткое и бережное отношение ко всему, что нас окружает.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, пособие «светофор» , касса цифр, геометрические фигуры, модель репки, рисунок героев дед, бабка, внучка, Жучка, Мышка.
Ход урока
- Организационный момент
Ну – кА проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
- Сегодня, ребята, у нас совсем необычный урок. На нем мы с вами отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Репка». Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. пошел дед репку рвать: тянет – потянет, вытянуть не может.
Давайте поможем старому человеку.
- Тянуть репку необходимо под счет
а) счет от 1 до 10, через 1,2.
б) отгадайте какие числа пропущены:…9…7….5…3…1.
в) покажи число, которое меньше 4, но больше 2
покажи число, которое больше 4, но меньше 6.
- Реши пример на сложение и вычитание. В две пустые клетки надо поместить такие цифры, чтобы пример на сложение и вычитание был решен правильно. При этом в одной клетке должна быть только одна цифра.
- Задача в стихах
В землю репка
Села крепко,
Одному не справиться,
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется
Все пришли до одного
Сколько их теперь всего.
Покажите ответы с помощью кассы цифр.
- Какой способ помог вам найти ответ задачи?
(выкладывая фишки: один человек – одна фишка)
Вывод: Присчитывая по одному, получаем следующее число (хором)
- Поиск четырехугольников в геометрической фигуре.
-Какие фигуры ты заметил, расскажи,
четырехугольники – покажи!
(Учитель обращает внимание на правильный показ четырехугольника, не отрывая указку от доски)
- Задание на внимание.
- Найти сходство и различие в рисунка
(рисунки дедки и бабки, составленные из геометрических фигур)
- Упражнение на координацию движений. Левой рукой дотронетесь до правого уха, а правой рукой до кончика носа. Поменяйте положение рук. Расскажите, как теперь надо выполнять задание. Выполните его.
- Физминутка.
«Мышка»
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Мышка вправо, влево повернись,
Наклонись, поднимись,
Лапки вверх,
И лапки в бок,
И на месте прыг да скок!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно!.
- Изучение нового материала.
Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку.
1.Актуализация способов прибавления и вычитания ( на примере а+1)
К деду пришла бабка. Сколько их стало!
Какой пример можно составить: 1+1=2
А ведь прибавлять 1 очень просто: нужно назвать следующее за данным числом.
Какое число при счете следует за числом 5? (6).
Вывод: следовательно, 5+1 =6
Помогите бабке назвать результаты сложения: 6+1, 9+1, 3+1.
А как вычитать 1, догадались? (Для этого называем предыдущее число, т.е. число, которое сразу называют при счете перед данным числом).
Вывод: Вычитаем из 8 число 1. Назовите предыдущее число (7). Значит 8-1=7, 5-1, 6-1,4-1.
- Знакомство с новыми терминами.
Позвала бабка внучку. Но в руках у внучки два слова.
Число которое получается при сложении двух чисел, называется – суммой.
Число которое получается при вычитании двух чисел, называется – разность.
(Термин на доске. Дети читают вслух и запоминают).
- Работа по учебнику с 17.
Задание №3. Помоги внучке назвать сумму и разность:
8 и 1 6и 1 7 и 1 8 и 1
3 и 1 1и1 9 и 1 2 и 1
5и1 4и1 1 и 1 10 и 1
- Работа в тетради №1. Задание №1 стр.17. Игра Винтик и Шпунтик изобрели вычислительные машины. Машина слева, к любому введенному в неё число прибавляет 1. Она называется «машина +1», справа машина «-1»
- Кто сегодня работает оператором? Включаем машину! Ученики рассуждают так: 3 плюс 1 равно 4 (записываем в окошко)
Машина включается кнопкой в нижней части.
- Работа по учебнику №4 стр.17
На помощь внучке прибежала жучка. Помогите запомнить таблицы на +1
Работа в парах (один ученик читает пример, другой говорит ответ)
0+1=0 2+1=3 4+1=5 6+1=7 8+1=9
1+1=2 3+1=4 5+1=6 7+1=8 9+1=10
0-1=0 2-1=1 4-1=3 6-1=5 8-1=7
1-1=0 3-1=2 5-1=4 7-1=6 9-1=8
- Физминутка.
Поработали мы дружно,
А теперь поспать на нужно,
(Ребята кладут голову на парту, закрывают глаза).
Тише, тише, тишина
В нашу комнату пришла.
- Закрепление изученного материала.
- Работа в тетрадях №2 стр.17
3+1=4 6+1=7 8+1=9
4+1=5 7+1=8 9+1=10
4-1=3 6-1=5 8-1=7
5-1=4 7-1=6 9-1=8
Самостоятельная работа
- проверка при помощи модели «Светофора» (один читает пример с ответом, остальные указывают цвет: зеленый правильно, красный- неправильно)
- Решение задачи №2 стр.16 учебника
- Рассмотрите рисунок. Составить задачу на сложение. вспомните сколько дней в одной неделе. Составьте из цифр решение задачи.
Составьте из цифр решение задачи:
7+1=8
(Читаем хором решение задачи).
- Работа в тетради стр 17 задание №3.
На помощь Жучке пришла Мышка.
Помогите Мышке прочитать слова и составить пары. Назовите домашних животных (загадки).
Загадки о животных
а) Зубастый, мохнатый;
Как есть кашляет,
Песенку поёт. ( Кот)
б) По горам, по долинам
ходит шуба да кафтан. ( Овца)
в)Стоит копна
Спереди вилы,
Сзади метла ( Корова)
г) Этот зверь тебе знаком
Ест мышей, пьёт молоко
Но на кошку не похож
Весь в колючках длинных… ( Ёж)
Как относишься к животным.
Вывод: Необходимо заботиться, любить и беречь окружающий нас мир.
- Итог. Молодцы! Вы выполнили все задания. И с вашей поддержки репку вытащили. Назовите героев и сколько их участвовало в сказке?
(Дед, бабка, внучка, Жучка, Мышка)
Чему вы научились? Что было на уроке самым интересным , самым трудным? Чего достигли?
Почему смогли вытащить репку?(Вручение, репок)
«Если вместе, если дружно?»
Вручение на память об уроке «репку»
Звучит фонограмма «Вместе весело шагать по просторам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе. Тема: Закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания одного, двух и трех.
Конспект урока по математике 1 класс по теме " Закрепление табличных случаев сложения и вычитания для одного, двух и трех."...
конспект и презентация к уроку математики на тему "Обобщение и повторение табличных случаев сложения и вычитания чисел от 11 до 18" 2 класс
Урок обощения и повторения учебного материала за 1 четверть. Построен по технологии развивающего обучения....
"Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10" Презентация к уроку математики 1 класс
"Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10" Презентация к уроку математики 1 класс ...
Закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 6
Закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 6...
Конспект открытого урока «Закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 6»
Конспект открытого урока «Закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 6»...
Тема: Табличные случаи сложения и вычитания. Закрепление. Урок-сказка. 1 класс
Цель: закрепить знание таблицы сложения и вычитания с переходом через 10.. Задачи.Обучающие: повторить приемы сложения и умножения с переходом через 10; отрабатывать вычислительные навыки; ...