«Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3»
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Урок математики "
Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1,2,3" в 1 классе по программе "Школа России" с презентацией.Урок посвящён семинару-практикуму учителей начальных классов "Контроль и оценивание в личностно-ориентированном образовании".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.rar | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
Слайд №1 (Математика)
l. Организационный момент.
Слайд №2 (Падают снежинки)
Кликнуть! (Звучит песня «Под Новый год»1 куплет)
- Ребята, скажите, какой праздник приближается?
Слайд №3 (Снежинка на синем фоне.)
- Новый год.
Кликнуть! (На слайде появляется надпись Новый год)
- Без чего не бывает этого праздника?
- Без ёлки.
Слайд №4 ( Елочка ненаряженная.)
ll. Формулирование темы и цели урока.
На партах у вас тоже лежат ёлочки, но они выглядят непразднично.
- Чего не хватает на ёлках?
- Игрушек.
Кликнуть! (Тема)
В течении всего урока мы будем закреплять наши знания по пройденной теме «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3» и наряжать наши ёлочки.
Кликнуть (Название темы)
Каждая новогодняя игрушка – ваш правильный ответ.
Вот и посмотрим у кого в конце урока будет самая нарядная ёлочка.
У меня тоже есть ёлка, за каждый пройденный этап на уроке - повесим на ёлку новогоднюю игрушку.
И так, мы отправляемся в путь.
lll. Минутка чистописания.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Слайд №5( Геометрическое задание)
- Возьмите простой карандаш и при помощи линейки соедините точки так, чтобы у вас получилась ёлочка.
Кликнуть! (Елка из геометрических фигур )
- Сравните, у вас должна получится такая же ёлочка, как у меня на экране.
lV. Актуализация знаний учащихся.
- Из каких геометрических фигур получилась ваша ёлка.
- Из треугольника, трапеции, квадрата.
- Из каких ещё фигур можно составить ёлочку?
- Из треугольника, треугольника, прямоугольника.
Кликнуть( Появление второй ёлки из геометрических фигур)
Закрыть объектив!!!
И так начнём наряжать нашу зелёную гостью.
У меня есть гирлянда.
- Давайте повесим её на ёлку?
Но чтобы лампочки на ней загорелись, нам нужно выполнить задание: повторить состав чисел. К и М (2 часть №14)
- Послушайте задание!
(Дети выходят к компьютеру по – одному – 6 человек)
(Загорается гирлянда на классной ёлке)
На нашем пути появились снежные комья, чтобы пройти – нам нужно их собрать. К и М (2 часть №9)
- Послушайте задание!
- Давайте прочитаем, что помогло нам преодолеть преграду.
-Знания.
Знания помогают нам во всём: в учёбе, в быту и даже в игре.
Закрыть объектив!
Мы преодолели первый этап и на нашей ёлке появляется - игрушка.
Повесить на ёлку игрушку!
- А вот что можно сделать из снежных комьев вы, узнаете если отгадаете загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой?
- Снеговик.
Слайд №6 (Снеговик на фоне зимнего леса)
Снеговик приготовил для птиц угощение, но не может подойти к ним. На его пути сугроб.
- Давайте поможем ему протоптать дорожку.
V. Динамическая пауза.
Дети под музыку «Полечка» выполняют движения.
Слайд№7 (Снеговик со снежками, кликнуть на музыке)
И эту преграду мы одолели, ёлочка получает ещё одну игрушку.
Повесить игрушку!
Vl. Актуализация знаний учащихся.
Снеговик довёл нас до лесной избушки.
Слайд №8 (избушка с голубями)
-Посмотрите, сколько здесь голубей? 6 Кликнуть!
- Сколько улетело? 2
-А сколько осталось? 4
- Как узнали? 6-2=4 Кликнуть!
Ещё один этап пройден и ещё одна игрушка на ёлке.
Повесить игрушку!
Vll. Работа по учебнику.
- Вам интересно узнать, кто живёт в этой избушке?
Слайд № 9 (Работа по учебнику)
- Посмотрите на картинку в учебнике, страница 110.
- Кого вы видите?
- Деда Мороза, Снегурочку, клоунов.
- Дед Мороз и Снегурочка хотят нас о чём- то спросить, а их вопрос содержится в задаче №20.
Слайд №10 ( Задача )
- Прочитайте её.
- О чём говорится в задаче?
- О новогодних шарах.
- Какие были шары?
- Красные и золотые.
- Сколько было красных? 3
- Сколько золотых шаров? 3
Нарисуем схему.
- Сколько было красных шаров? 3
- Значит сколько мы рисуем красных кругов? 3 кликнуть!
- Сколько было золотых шаров? 3
- Значит сколько рисуем жёлтых кругов? 3 кликнуть!
- Какой вопрос задачи?
- Сколько всего шаров на ёлке?
- Можем ли мы ответить на него?
- Запишите решение задачи и ответ.
3+3=6(ш.)
Ответ: 6 шаров.
Кликнуть!
- Проверьте решение задачи!
- Преодолён ещё один этап и ещё игрушка для ёлочки.
Повесить игрушку!
Клоуны до того развеселились, так обрадовались деду Морозу и Снегурочке, что потеряли свои колпаки.
Vlll. Офтальмологическая гимнастика.
Давайте поищем колпаки клоунов!
- Посмотрите в правый верхний угол.
- В левый нижний угол.
- В левый верхний угол.
- В правый нижний угол.
-Нет, не нашли мы их колпаки.
lX. Работа по учебнику.
Слайд №11 (Работа по учебнику)
- Может быть мы найдём подсказку на странице 111 в задании №22.
- Прочитайте задание!
- Поможем первому клоуну.
- Прочитайте выражение.
- Какого цвета колпак у этого клоуна?
- Жёлтого.
- Какой пример получился? 8-3=5
- Запишите его в тетрадь.
У доски работают по – одному дети.
( Далее работа ведётся по этому образцу)
- Какой ещё вопрос есть в этом задании?
- Ну и какой колпак оказался лишним?
- Розовый.
- Давайте придумаем выражение, чтобы его ответ соответствовал числу на колпаке.
4+4; 5+3; 6+2; 7+1; 10-2; 9-1; 8-0.
- Вот и ещё один этап преодолён.
- И игрушка на ёлке.
Повесить игрушку!
X. Самостоятельная работа.
- Нам пора прощаться со Снеговиком. Во время прогулки он нам помогал, а теперь мы, покажем ему, как умеем самостоятельно работать и решим данные примеры.
Слайд №12( Самостоятельная работа)
- Запишите их к себе в тетрадь и решите, только вместо снежинок запишите результаты.
- Проверим по цепочке.
Кликнуть!
- Посмотрите, что подарил вам Снеговик за правильные ответы.
И я нашу ёлочку тоже украшу звездой.
Xl. Итог урока.
- Посмотрите на свои ёлочки и на мою, какие нарядные стали они!
Если у кого – то на ёлке мало игрушек, не отчаивайтесь. На следующих уроках мы продолжим наряжать ваши ёлочки.
Слайд №13 ( Итог урока)
Xll. Рефлексия.
Кликнуть!
- Какой этап урока вам понравился больше? Кликнуть!
- Какое задание оказалось для вас трудным? Кликнуть!
- Какой знак соответствовал вашему настроению на уроке?
Почему? Кликнуть!
Слайд №14 (последний)
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1 и 2."
Конспект урока по теме закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1 и 2....
конспект и презентация к уроку математики на тему "Обобщение и повторение табличных случаев сложения и вычитания чисел от 11 до 18" 2 класс
Урок обощения и повторения учебного материала за 1 четверть. Построен по технологии развивающего обучения....
Конспект урока математики для 2 класса «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20».
Тип урока: повторение и закрепление изученного Тема: «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20»...
Проект урока математики в 1классе по теме: «Закрепление изученных случаев сложения и вычитания чисел 2,3,4»
Тип урока: комбинированныйЦели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания чисел...
«Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3»
Конспект открытого урока математики в 1 классе...
Технологическая карта по математике 1 класс "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания"
Урок закрепления построен в виде путешествия по сказочному лесу....