Этапы урока | Обучающие и развивающие компо-ненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль | Технологии |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. С добрым утром! Начат день. Первым делом Гоним лень. На уроке не зевать, А работать и считать! | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. | Фронтальная, индивидуальная, коллективная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; оформляют свои мысли в устной форме; вступают в диалог; обмениваются мнениями. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места | личностно-ориентированного обучения |
– Решите ребусы.
|
– Пример.
– Задача | Развития критического мышления |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – проводят сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делают выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. Р – ориентируются в учебнике; осуществляют поиск средств для решения учебной задачи. К – обмениваются мнениями; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. Л – осознают свои возможности в учении | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
|
| 2. Целеполагание. | – Откройте учебник на с. 5, определите тему и цель урока. | Формулируют тему, цель урока. |
|
|
| Личностно-ориентированное обучение |
| 3. Устный счет | 1) «Заполни пропуски». · = 3 · = 7 + 1 = 0 – = 1 | Выполняют задания. |
|
|
| Технология критического мышления |
|
| 2) «Задачи-шутки». – В одной квартире преступники украли одну правую тапочку и две левые, а в другой – только одну правую. Сколько пар тапочек украли преступ-ники в обеих квартирах? |
– 2 пары. |
|
|
| Игровые |
|
| – В песочнице сидят 11 малышей. 9 малышей лепят куличики, а остальные бьют друг друга совочками. Сколько малышей бьют друг друга совочками? | – 2 малыша. |
|
|
|
|
| – На одной жужаре к нам прижакали 70 лямзиков, а на другой – на 3 лямзика больше. Сколько лямзиков прижакали к нам на обеих жужарах? | – 143 лямзика. |
|
|
|
|
| – Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнул Бряку марфуфочкой по чему попало, а Бряка фрякнул | – 16 раз |
|
|
|
|
| Мряку той же марфуфочкой по чему попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чему попало? |
|
|
|
|
|
III. Изучение нового материала | 1. Подготовка к рассмотрению нового материала и закрепление знания таблицы умножения. | 63 : 7 24 : 8 35 : 5 36 : 9 – Как можно найти частное 63 и 7, пользуясь таблицей умножения? Сколько раз по 8 надо взять, чтобы получилось 24? Сколько раз по 8 содержится в 24? | Решают примеры устно. – Чтобы найти частное 63 и 7, достаточно узнать, на какое число надо умножить 7, чтобы получилось 63. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют логические действия; ориентируются в системе знаний. Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют планирование, контроль учебных действий. К – используют речевые средства для решения коммуникативных задач | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания | Проектные |
| Просмотр видеоурока (фрагмента) в режиме онлайн https://interneturok.ru/matematika/3-klass/vnetablichnoe-umnozhenie-i-delenie/priyomy-deleniya-dlya-sluchaev-vida-80-20 |
|
|
|
| ИКТ, в том числе сетевые и дистанционные |
| 2. Знакомство с новым приемом деления. | Открывает следующий столбик записанных на доске примеров: 50 : 10 90 : 30 80 : 40 100 : 20 – При делении на двузначное число можно рассуждать так же. Записывает ответы. – Чтобы найти частное 50 : 10, узнаем, на какое число надо умножить 10, чтобы получилось 50. Это число 5, так как 10 · 5 = 50, значит, 50 : 10 = 5; или короче: 90 : 30 = 3, так как 30 · 3 = 90; или 80 : 40 = 2, так как в 80 содержится 2 раза по 40, в 8 десятках содержится 2 раза по 4 десятка и т. д. |
По очереди комментируют решение каждого примера. |
|
|
|
| 3. Первичное закрепление. | № 1. – Решите примеры с устным объяснением. | Выполняют с комментированием: 90 : 10 = 9, так как 9 · 10 = 90. 100 : 50 = 2, так как 2 · 50 = 100. 80 : 40 = 2, так как 40 · 2 = 80. 30 : 10 = 3, так как 3 · 10 = 30. |
|
|
|
|
| № 2. – Решите примеры. | Решают примеры с по-следующей проверкой. |
|
|
|
|
| Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. ( Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. ( Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) | Выполняют упражнения согласно инструкции учителя |
|
|
| Здоровьесберегающие |
IV. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 3. – О каких величинах идет речь в задаче? – Какая задача – простая или составная? Цена | Кол-во | Стоимость | Одинаковая | 2 б. | 10 р. | 3 б. | ? |
| Сначала составляют вместе с учителем таблицу, после этого разбирают ход решения задачи, а потом решают ее самостоятельно, запи- сывая решение выраже-нием: (10 : 2) · 3 = 15 (р.) – 3 булочки. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют логические действия, выдвижение гипотез и их обоснование, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Устные ответы,записи в тетради | Проектные |
|
|
| Ответ: 15 рублей стоят 3 булочки. |
| Р – осуществляют волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К – используют речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач; понимают различные подходы к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения |
|
|
|
| № 4 (коллективно). Решение: 1) 30 · 2 = 60 (сн.) – цветных. 2) 96 – 60 = 36 (сн.) – черно-белых. Ответ: 36 черно-белых снимков сделал Саша. | Решают совместно с учителем. |
|
|
|
|
| 2. Самостоятельная работа. | – Самостоятельно выполните задания № 5–7. | Выполняют задания |
|
|
|
|
| 3. Работа в тетради на печатной основе. | – В рабочей тетради выполните задания № 9–11, с. 6 |
|
|
|
|
|
| 4*. Задания из электронного приложения к учебнику |
|
|
|
|
|
|
V. Итоги урока. Рефлексия деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений. | – Какая информация для вас оказалась новой? – Что хотели бы уточнить? – Что показалось непонятным? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, инди- | П – ориентируются в своей системе знаний.
| Устные ответы | Личностно-ориентированное обучение |
| Заключительная беседа. Выставление оценок | – Как оцениваете свою деятельность на уроке? |
| видуальная | Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету |
|
|
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Рабочая тетрадь, с. 7, № 11–13 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи |
|
|