Рабочая программа по математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе:
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №4» и авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» М. Просвещение, 2015 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 136 учебных часов (4 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УВР Директор МБОУ « СОШ №4»
_________Т.В. Оксенюк ______________Е.В. Окунева
Рабочая программа
по математике для 2 класса
на 2018/2019 учебный год
(базовый уровень)
Учитель: Монахова О.А.
Высшая квалификационная категория
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №4» и авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» М. Просвещение, 2015 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 136 учебных часов (4 часа в неделю).
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
- Содержание предмета
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100. Нумерация. Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) разностное сравнение.
Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. С оставление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значения выражений вида а ± 5. 4 – а при заданных числовых значениях переменной. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два или более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида a ± x = b; x – a = b; a – x = b.
Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
- Распределение учебного материала курса «Математика» (2 класс)
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 18 ч. |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 46 ч. |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 29 ч. |
4 | Умножение и деление | 25 ч. |
5 | Табличное умножение и деление | 18 ч. |
ИТОГО: | 136 ч. |
5. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | |
По плану | По факту | ||
1 | Числа от 1 до 20 | ||
2 | Числа от 1 до 20 | ||
3 | Десятки. Счёт десятками до 100. | ||
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | ||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | ||
6 | Однозначные и двузначные числа. | ||
7 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | ||
8 | Миллиметр. Закрепление изученного материала. | ||
9 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1 классе». | ||
10 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Наименьшее трёхзначное число сотня. | ||
11 | Метр. Таблица единиц длины | ||
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 | ||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | ||
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | ||
15 | Странички для любознательных. | ||
16 | Что узнали. Чему научились. | ||
17 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». | ||
18 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Страничка для любознательных. | ||
19 | Задачи, обратные данной. | ||
20 | Сумма и разность отрезков. | ||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | ||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | ||
23 | Закрепление изученного материала. | ||
24 | Единицы времени. Час. Минута. | ||
25 | Длина ломаной. | ||
26 | Закрепление изученного материала. | ||
27 | Странички для любознательных. | ||
28 | Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | ||
29 | Числовые выражения. | ||
30 | Сравнение числовых выражений. | ||
31 | Периметр многоугольника. | ||
32 | Свойства сложения. | ||
33 | Свойства сложения. | ||
34 | Закрепление изученного материала. | ||
35 | Странички для любознательных. | ||
36 | Контрольная работа по теме «Единицы длины и времени. Выражения» | ||
37 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | ||
38 | Что узнали. Чему научились. | ||
39 | Что узнали. Чему научились. | ||
40 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений. | ||
41 | Приемы вычислений вида 36 + 2, 36 + 20 | ||
42 | Приемы вычислений вида 36 - 2, 36 - 20 | ||
43 | Приемы вычислений вида 26 + 4 | ||
44 | Приемы вычислений вида 30 - 7 | ||
45 | Приемы вычислений вида 60 - 24 | ||
46 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | ||
47 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | ||
48 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | ||
49 | Приемы вычислений вида 26 + 7 | ||
50 | Приемы вычислений вида 35 - 7 | ||
51 | Закрепление изученного материала. | ||
52 | Закрепление изученного материала. | ||
53 | Странички для любознательных. | ||
54 | Что узнали. Чему научились. | ||
55 | Что узнали. Чему научились. | ||
56 | Контрольная работа по теме «Приёмы устных вычислений для изученных видов» | ||
57 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Буквенные выражения. | ||
58 | Буквенные выражения. Закрепление изученного материала. | ||
59 | Уравнения. Решение уравнений методом подбора. | ||
60 | Уравнения. Решение уравнений методом подбора. | ||
61 | Проверка сложения. | ||
62 | Проверка вычитания. | ||
63 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | ||
64 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала. | ||
65 | Сложение вида 45 + 23 | ||
66 | Вычитание вида 57 – 26 | ||
67 | Проверка сложения и вычитания | ||
68 | Закрепление изученного материала. | ||
69 | Угол. Виды углов | ||
70 | Закрепление изученного материала. | ||
71 | Сложение вида 37 + 48 | ||
72 | Сложение вида 37 + 53 | ||
73 | Прямоугольник | ||
74 | Прямоугольник | ||
75 | Сложение вида 87 + 13 | ||
76 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | ||
77 | Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8. | ||
78 | Вычитание вида 50 – 24 | ||
79 | Странички для любознательных. | ||
80 | Что узнали. Чему научились. | ||
81 | Что узнали. Чему научились. | ||
82 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание изученных видов» | ||
83 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных. | ||
84 | Вычитание вида 52 – 24 | ||
85 | Закрепление изученного материала. | ||
86 | Закрепление изученного материала. | ||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | ||
88 | Закрепление изученного материала. | ||
89 | Квадрат | ||
90 | Квадрат | ||
91 | Наши проекты. Оригами. | ||
92 | Странички для любознательных. | ||
93 | Что узнали. Чему научились. | ||
94 | Конкретный смысл действия умножения. | ||
95 | Конкретный смысл действия умножения. | ||
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | ||
97 | Задачи на умножение. | ||
98 | Периметр прямоугольника | ||
99 | Умножение нуля и единиц. | ||
100 | Названия компонентов и результата действия умножения. | ||
101 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | ||
102 | Переместительное свойство умножения. | ||
103 | Переместительное свойство умножения. | ||
104 | Конкретный смысл действия деления. | ||
105 | Конкретный смысл действия деления. | ||
106 | Конкретный смысл действия деления. | ||
107 | Закрепление изученного материала. | ||
108 | Название компонентов и результата деления. | ||
109 | Что узнали. Чему научились. | ||
110 | Контрольная работа по теме «Решение задач на умножение». | ||
111 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение и деление. Закрепление изученного материала. | ||
112 | Связь между компонентами и результатом действия умножения. | ||
113 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | ||
114 | Приёмы умножения и деления на 10. | ||
115 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | ||
116 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | ||
117 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | ||
118 | Контрольная работа по теме «Решение задач на умножение и деление» | ||
119 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа 2 и на 2 | ||
120 | Умножение числа 2 и на 2 | ||
121 | Приёмы умножения числа 2 | ||
122 | Деление на 2 | ||
123 | Деление на 2 | ||
124 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | ||
125 | Странички для любознательных. | ||
126 | Что узнали. Чему научились. | ||
127 | Умножение числа 3 и на 3 | ||
128 | Умножение числа 3 и на 3 | ||
129 | Деление на 3. | ||
130 | Деление на 3. | ||
131 | Закрепление изученного материала. | ||
132 | Странички для любознательных. | ||
133 | Что узнали. Чему научились. | ||
134 | Итоговая контрольная работа | ||
135 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Что узнали, чему научились во 2 классе | ||
136 | Что узнали, чему научились во 2 классе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....
Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".
Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа Математика 1 класс
По система Занкова Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"
Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...
Рабочая программа "Математика 2 класс"
Рабочая программа и тематическое планирование "Математика 2 класс" для работы с учащимися по программе Л. В. Занкова....
Рабочая программа Математика 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);- про...
рабочая прграмма математика 3 класс
традиц. математика 3 класс рабочая программа...