Рабочая программа по математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4.docx | 81.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой (2014 г, издательство «Учитель» Волгоград) .
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика» 2 класс, авторы Моро М.И., Бельтюкова Г.В., Москва: издательство «Просвещение», 2014г.
Раздел 2. Место учебного предмета в учебном плане
На изучение математики во 2 классе отводится 136 часов. Рабочая программа предусматривает обучение математики в объёме 4 часа в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.
Программой предусмотрено проведение:
1) контрольных работ: 10
Раздел 3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы НОО.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений
и качеств:
Планируемые результаты изучения учебного курса
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Раздел 4. Содержание учебного предмета, курса
№ п/п | Содержание | Кол-во часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 19 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 42 |
3 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления) | 27 |
4 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 23 |
5 | Табличное умножение и деление | 20 |
6 | Повторение | 5 |
Всего | 136 часов |
Раздел 5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Основной вид учебной деятельности |
1 | 03.09 | Числа от 1 до 20 | Учатся образовывать, называть и записывать числа от 1 до 20; читать любое изученное число; увеличивать и уменьшать числа второго десятка на несколько единиц, находить состав чисел | |
2 | 05.09 | |||
3 | 06.09 | Десяток. Счёт десятками до 100 | Учатся определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду, сравнивать и записывать результат сравнения | |
4 | 07.09 | Числа от 11 до 100. Образование и запись числа | Учатся читать, записывать, упорядочивать, сравнивать любые двузначные числа; классифицировать (объединять в группы) по заданному или самостоятельно установленному правилу | |
5 | 10.09 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | Учатся считать десятки и единицы; называть числа; заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых | |
6 | 12.09 | Однозначные и двузначные числа | Знакомятся с понятием «однозначные» и «двузначные» числа; научатся записывать однозначные и двузначные числа; выполнять арифметические действия с числами, решать арифметические задачи; | |
7 | 13.09 | Единица измерения длины – миллиметр. Закрепление. | Знакомятся с новой единицей длины – миллиметр; будут развивать умения работать линейкой; измерять отрезки и выражать их длины в см и мм; сравнивать длины отрезков при помощи линейки с делением, уметь сравнивать именованные числа, решать задачи; чертить отрезки заданной длины (в см и мм); | |
8 | 14.09 | |||
9 | 17.09 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | Знакомятся с образованием и записью наименьшего трехзначного числа; научатся принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; используя материал учебника и сведения; совместно оценивать результат работы. | |
10 | 19.09 | Метр. Таблица мер длины | Знакомятся с новой единицей длины метр; будут развивать умения работать линейкой; измерять предметы в метрах и выражать их длины в см и дм; | |
11 | 20.09 | Контрольная работа №1 Входная | Проверят свои знания по курсу математики за 1 класс; научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат | |
12 | 21.09 | Анализ к.р. Сложение 35 + 5 , 35 – 30 ,35 – 5 1 | Знакомятся со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел; научатся выполнять сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 ,35 – 5; | |
13 | 24.09 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | Учатся представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи | |
14 | 26.09 | Единицы стоимости: копейка, рубль | Знакомятся с денежными единицами – рубль, копейка | |
15 | 27.09 | Единицы стоимости: копейка, рубль | Учатся соотносить величины: копейку и рубль; преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; | |
16 | 28.09 | Что узнали. Чему научились.C.р. | Закрепят знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; научатся рассуждать и делать выводы; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; совместно оценивать результат работы. | |
17 | 01.10 | Стр. для любознательных. | Учатся выполнять задания творческого и поискового характера. Проверят знания , умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; научатся работать самостоятельно. | |
18 | 03.10 | Задачи, обратные данной | Знакомятся с понятием «обратные задачи», научатся составлять задачи, обратные для данной простой задачи; | |
19 | 04.10 | Контрольная работа№2 «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Проверят свои знания по теме; научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат | |
20 | 05.10 | Сумма и разность отрезков Анализ к.р. | Закрепят умение составлять и решать задачи, обратные для данной простой задачи; научатся выполнять сложение и вычитание длин отрезков; устанавливать аналогии. Разберут ошибки, допущенные в проверочной работе; проведут коррекционную работу по устранению выявленных проблем в изучении программного материала; | |
21 | 08.10 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | Знакомятся с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого и научатся их решать; закрепят умения составлять краткую запись к задачам | |
22 | 10.10 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | Знакомятся с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого и научатся их решать; закрепят умения составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; | |
23 | 11.10 | Закрепление | Закрепят знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; | |
24 | 12.10 | Единицы времени. Час. Минута. | Знакомятся с новой величиной; усвоят единицы измерения времени «час, минута»; научатся переводить одни единицы времени в другие; определять время по час. | |
25 | 15.10 | Длина ломаной. | Знакомятся с 2 способами нахождения длины ломаной; научатся находить длину ломаной линии; сравнивать и преобразовывать величины; чертить отрезок заданной дл. | |
26 | 17.10 | Закрепление
| Закрепят знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; | |
27 | 18.10 | Странички для любознательных | Учатся овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера; рассуждать и делать выводы; | |
28 | 19.10 | Порядок выполнения действий. Скобки | Учатся устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней; | |
29 | 22.10 | Числовые выражения | Знакомятся с понятиями «выражение», «значение выражения»; научатся составлять числовые выражения со скобками и находить их значения; | |
30 | 24.10 | Сравнение числовых выражений | Учатся сравнивать числовые выражения; | |
31 | 25.10 | Периметр многоугольника | Знакомятся с понятием « периметр многоугольника», научатся находить его; сравнивать выражения, решать задачи изученных видов. | |
32 | 26.10 | Контрольная работа№3 | Проверят свои знания по теме, научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат | |
33 | 07.11 | Свойства сложения | Знакомятся с переместительным свойством сложения; продолжат формировать умение находить значения выражений удобным способом; выбирать способы действий. | |
Анализ к.р. | ||||
34 | 08.11 | Закрепление. | Закрепят знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи | |
35 | 09.11 | Закрепление. | Проверят знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; | |
36 | 12.11 | Странички для любознательных | Учатся овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера; рассуждать и делать выводы | |
37 | 14.11 | Что узнали. Чему научились. | Закрепят знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; | |
38 | 15.11 | Что узнали. Чему научились. | Учатся использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; учатся овладевать способами выполнения заданий творческого характера; | |
39 | 16.11 | Что узнали. Чему научились. | Учатся использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; учатся овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера; рассуждать и делать выводы; совместно оценивать результат работы. | |
40 | 19.11 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений | Учатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; | |
41 | 21.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20 | Знакомятся с приемом вычислений вида36 + 2 ,36 + 20; научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; | |
42 | 22.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 -2 , 36 - 20 | Знакомятся с приемом вычислений вида36 - 2 ,36 - 20; научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; | |
43 | 23.11 | Приём вычислений для случаев вида 26+4 | Знакомятся с приемом вычислений вида 26+4; 30-7; 60-24, научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; Учатся выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; научатся рассуждать и делать выводы; совместно оценивать результат работы. | |
44 | 26.11 | Приём вычислений для случаев вида 30-7 | ||
45 | 28.11 | Приём вычислений для случаев вида 60-24 | ||
46 | 29.11 | Решение задач. Закрепление. | Учатся решать задачи на нахождение суммы; закрепят состав двузначных чисел; научатся решать задачи в два действия; рассуждать и делать выводы, проверять правильность решения простых задач составлением и решением обратных задач | |
47 | 30.11 | Решение задач | ||
48 | 03.12 | Решение составных задач | Учатся решать простые и составные задачи; записывать условие и вопрос к задаче разными способами; выбирать способы действий; | |
49 | 05.12 | Приём вычислений для случаев вида 26+7 | Знакомятся с приемом вычислений вида 26+7; 35-7, учатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, совершенствуя вычислительные навыки и умение решать задачи Учатся рассуждать и делать выводы; совместно оценивать результат работы. | |
50 | 06.12 | Приём вычислений для случаев вида 35-7 | ||
51 | 07.12 | Закрепление | Закрепляем знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; Совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи | |
52 | 10.12 | Закрепление | Закрепят знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи | |
53 | 12.12 | Контрольная работа №4 по теме «Приёмы устных вычислений» | Проверят знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат | |
54 | 13.12 | Что узнали. Чему научились. Анализ к.р. | Разберут ошибки, допущенные в проверочной работе; проведут коррекционную работу по устранению выявленных проблем в изучении программного материала; | |
55 | 14.12 | Закрепление изученного | ||
56 | 17.12 | Страничка для любознательных. | Учатся овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера; рассуждать и делать выводы; | |
57 | 19.12 | Буквенные выражения. | Разберут ошибки, допущенные в проверочной работе , учатся находить и объяснять свои ошибки, контролировать, обнаруживать и устранять ошибки арифметического характера, знакомятся с понятием «буквенные выражения»; научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; | |
58 | 20.12 | Буквенные выражения. | ||
59 | 21.12 | Уравнения. | Учатся использовать математическую терминологию, рассуждать и делать выводы; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; совместно оценивать результат работы. | |
60 | 24.12 | Решение уравнений | ||
61 | 26.12 | Проверка сложения. | Учатся проверять сложение вычитанием; использовать математическую терминологию; рассуждать и делать выводы; | |
62 | 27.12 | Проверка вычитания. | Учатся выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах; проверять вычитание сложением | |
63 | 28.12 | Контрольная работа №5 «Буквенные выражения. Уравнения» | Закрепят знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи; | |
64 | 10.01 | Закрепление. Анализ к.р. | Закрепят знания , умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; | |
65 | 11.01 | Письменный прием сложения вида 45 + 23 | Знакомятся с письменным приемом сложения и вычитания двузначных чисел, учатся применять запись вычислений столбиком, выполнять проверку; | |
66 | 14.01 | Письменный прием вычитания вида 57-26 | Учатся представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, используя математическую терминологию, решать выражения и производить взаимопроверку; находят значения выражений удобным способом; рассуждать и делать выводы | |
67 | 16.01 | Проверка сложения и вычитания | Учатся моделировать приемы сложения и вычитания с помощью предметов; проверят правильность вычислений при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания; закрепят умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторят соотношение между частью и целым | |
68 | 17.01 | Закрепление. | ||
69 | 18.01 | Угол. Виды углов. | Учатся определять виды углов; отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла | |
70 | 21.01 | Закрепление | Закрепят знания , умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи | |
71 | 23.01 | Письменный приём сложения вида 37+48. | Знакомятся с письменным приемом сложения вида 37+48; 37+53, учатся моделировать прием сложения с помощью предметов и представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | |
72 | 24.01 | Письменный приём сложения вида 37+53 | ||
73 74 | 25.01 28.01 | Прямоугольник. | Учатся распознавать виды углов; отличать прямоугольник от других геометрических фигур; представлять прямоугольник как четырехугольник, у которого все углы прямые; учатся чертить фигуры с прямыми углами; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения; | |
75 | 30.01 | Письменный приём сложения вида 87+13. | Знакомятся с письменным приемом сложения вида 87+13; учатся моделировать прием сложения с помощью предметов; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; | |
76 | 31.01 | Закрепление | Закрепят знания , умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи; учатся использовать графические модели при решении задач; | |
77 | 01.02 | Контрольная работа№6 | Закрепят знания , умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; | |
78 | 04.02 | Письменный приём вычитания вида 40-8. | Знакомятся с письменным приемом вычитания вида 40-8 ; 50-24, научатся моделировать прием вычитания с помощью предметов; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать математическую терминологию; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; | |
79 | 06.02 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | ||
80 | 07.02 | Письменный приёмы вычитания. | ||
81 | 08.02 | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | Закрепят знания , умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; научатся использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; научатся овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера; рассуждать и делать выводы; совместно оценивать результат работы. | |
82 | 11.02 | Что узнали. Чему научились. | ||
83 | 13.02 | Письменный приём вычитания вида 52-24 | Учатся представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; научатся моделировать прием вычитания с помощью предметов; | |
84 | 14.02 | Письменный приём вычитания вида 52-24. Закрепление. | Учатся моделировать прием вычитания с помощью предметов; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, использовать математическую терминологию; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; Учатся овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; | |
85 | 15.02 | Закрепление изученного. | ||
86 | 18.02 | Подготовка к умножению. | Учатся записывать сумму одинаковых слагаемых; использовать математическую терминологию; | |
87 | 20.02 | Свойства сторон прямоугольника. | Знакомятся со свойством противоположных сторон прямоугольника; чертить на клетчатой бумаге прямоугольник с заданными сторонами | |
88 | 21.02 | Закрепление | Закрепят знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; научатся использовать графические модели при решении задач; | |
89 | 22.02 | Квадрат. | Знакомятся со свойством сторон квадрата ; чертить на клетчатой бумаге квадрат с заданными сторонами | |
90 | 25.03 | |||
91 | 27.02 | Наши проекты. Оригами. Странички для любознательных | Учатся выполнять поделки в технике оригами; работать с компьютером и дополнительной литературой; подготовятся к выполнению проекта; развивают интерес к математике; | |
92 | 28.02 | Что узнали. Чему научились. | Закрепят знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; рассуждать и делать выводы; совместно оценивать результат работы. | |
93 | 01.03 | Контрольная работа№7 | ||
94 | 04.03 | Смысл действия умножения | Проверят знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат | |
95 | 06.03 | Умножение. Закрепление. | ||
96 | 07.03 | Вычисление результата умножения с помощью слож. | Учатся овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера; рассуждать и делать выводы. | |
97 | 11.03 | Задачи на умножение. | Учатся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; | |
98 | 13.03 | Периметр прямоугольника. | Учатся чертить многоугольники с заданными сторонами; познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счета, мышление учеников. | |
99 | 18.03 | Умножение нуля и единицы. | Знакомятся с особыми случаями умножения: единицы на число и нуля на число. Учимся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; | |
100 | 20.03 | Название компонентов и результата умножения. | Знакомятся с названиями компонентов действия умножения; Учатся решать задачи умножением. | |
101 | 21.03 | Закрепление изученного. Решение задач. | Повторяют компоненты действия умножения; находят значение произведения; развивают вычислительные навык. | |
102 103 | 22.03 25.03 | Переместительное свойство умножения | Знакомятся с переместительным законом умножения; развивают вычислительные навыки; продолжают решать задачи умножением | |
104 105 | 27.03 28.03 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач) | Познакомятся с арифметическим действием деления, с задачами, которые решаются делением; учимся решать задачи изученных видов. | |
106 | 29.03 | Конкретный смысл действия деления. (решение задач на деление) | Учатся решать примеры и задачи действием деления; решаем примеры и задачи действием умножения | |
107 | 01.04 | Закрепление изученного. | Учатся решать задачи действием деления; развивают вычислительные навыки; решают уравнения и задачи изученных видов. | |
108 | 03.04 | Название компонентов и результатов деления. | Знакомятся с названиями компонентов действия деления; развивают вычислительные навыки, продолжая работу над задачами, уравнениями. | |
109 | 04.04 | Контрольная работа. | Учатся заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением; развивают вычислительные навыки, учатся находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа. Заменяют действие сложения действием умножения, сравнивают выражения, решают задачи умножением и делением, находят периметр прямоугольника. Учатся видеть взаимосвязь между действиями умножения и деления. | |
110 | 05.04 | Что узнали. Чему научились. | ||
111 | 08.04 | Умножение и деление. Закрепление | ||
112 | 10.04 | Связь между компонентами и результатом умножения. | ||
113 | 11.04 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Учатся находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развивать умение решать задачи умножением и делением. | |
114 | 12.04 | Прием умножения и деления на 10. | Знакомятся с умножением и делением числа на 10, умножением десяти на число; Учатся находить результат действия деления с помощью примера на умножение | |
115 | 15.04 | Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость». | Учатся решать задачи умножением и делением, знакомятся с особыми случаями умножения и деления; развивают вычислительные навыки. | |
116 | 17.04 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слаг. | Учатся решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям; решать уравнения, находить периметр многоугольников. Закрепят знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; будут совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; | |
117 | 18.04 | Закрепление изученного. Решение задач. | ||
118 | 19.04 | Контрольная работа №8 | ||
119 | 22.04 | Умножение числа 2 и на 2. | Знакомятся с таблицей умножения числа 2 и составляют таблицу умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения; Учатся сравнивать произведения; Развивают навыки счета, логическое мышление. | |
120 | 24.04 | Умножение числа 2 и на 2. | ||
121 | 25.04 | Приемы умножения числа 2. | ||
122 | 26.04 | Деление на 2. | Повторяют таблицу умножения на 2; Учатся находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение; решают задачи действием деления; развивают навыки счета, учатся выполнять чертежи | |
123 | 06.05 | Деление на 2. Решение задач | ||
124 | 08.05 | Закрепление. Решение задач. | ||
125 | 13.05 | Страничка любознательных. | Учатся овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера; рассуждать и делать выводы; Повторяют таблицу умножения и деления на 2; учатся решать задачи умножением и делением; развивают навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность | |
126 | 15.05 | Что узнали. Чему научились. | ||
127 | 16.05 | Умножение числа 3 и на 3. | Знакомятся с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3; Учатся решать задачи умножением; решать уравнения; развивают навыки счета. | |
128 | 17.05 | Умножение числа 3 и на 3. | ||
129 | 20.05 | Контрольная работа №9 | Проверят свои знания по теме, научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, контролировать и оценивать свою работу и ее результат | |
130 | 22.05 | Деление на 3. | Составляют таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3; учатся сравнивать произведение; продолжают решать задачи делением, развивать вычислительные навыки. | |
131 | 23.05 | Деление на 3. | ||
132 | 24.05 | Закрепление изученного. | Решают уравнения, в которых неизвестный множитель, делитель или делимое; развиваем навыки счета | |
133 | 27.05 | Страничка любознательных | Учатся выполнения задания творческого и поискового характера, рассуждать и делать выводы | |
134 | 29.05 | Страничка любознательных. | Учатся выполнения задания творческого и поискового характера, рассуждать и делать выводы; | |
135 136 | 30.05 31.05 | Подведение итогов. | Закрепляют знания таблицы умножения и деления на 2 и 3; развивают умения решать задачи умножением и делением; |
Раздел 6. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Ученики к концу 2 класса научатся:
- читать и записывать любое изученное число;
- определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;
- группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;
- устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
- называть первые три разряда натуральных чисел;
- представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием;
- использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр);
- использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год;
- определять массу с помощью весов и гирь;
- определять время суток по часам;
- решать несложные задачи на определение времени протекания действия;
- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
- использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
- устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
- находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия;
- использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;
- решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя различными способами;
- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
- дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
- выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...», задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
- решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий;
- составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
- чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами;
- определять вид треугольника по содержащимся в нем углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) или соотношению сторон треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний);
- сравнивать пространственные тела одного наименования (кубы, шары) по разным основаниям (цвет, размер, материал и т.д.);
- находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
- использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника;
- использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними: 10 мм =1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м,
100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м. - отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- проверять результаты вычислений;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Ученики получат возможность научиться:
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
- классифицировать изученные числа по разным основаниям;
- понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени;
- выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени);
- использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;
- применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений;
- составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности;
- проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;
- составлять задачи, обратные для данной простой задачи;
- находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса;
- проверять правильность предложенной краткой записи задачи (в 1-2 действия);
- выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1-2 действия);
- составлять задачи, обратные для данной составной задачи;
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...