Урок математики "Плюс 2, минус 2" 1 класс, Школа России
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Урок по математике по теме "+2 -2" Урок составлен в соответствии С ФГОС. Технология проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plyus_2_minus2_matematika_1_klass_shkola_rossii.docx | 33.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике.
Учитель: Безрядина Ирина Анатольевна , высшая категория, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Льгова им. В.Б.Бессонова»
Дата: 28.10.2016
Предмет: математика
Класс: 1 «А»
Учебник (УМК): «Школа России» Моро М.И.
Тема урока: Плюс 2, минус 2.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель:
1. Создать условия для усвоения учащимися состава числа 2 и ознакомления со способами прибавления числа 2 и вычитания числа 2.
2. Содействовать развитию мыслительных операций.
3. Воспитывать самостоятельность, желание учиться; формировать умение сотрудничать.
Задачи:
1. Осознанное усвоение учащимися правила сложения и вычитания изученных чисел с числом 2: последовательное присчитывание двух единиц ( прибавление по частям двух единиц) 4+2=4+1+1
2. Развитие математической речи (ответы на вопросы), умения наблюдать и логически мыслить
3.Формирование у учащихся коммуникативных навыков совместной поисковой деятельности: корректное ведение учебного диалога на содержательной основе.
Формирование УУД:
1) личностные: уважительное отношение к иному мнению; мотивация учебной деятельности на основе предметных действий;
2) познавательные: выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек), рисунков и схем; умение использовать знаково-символические средства (моделирование сложения чисел с помощью схем); работа с источниками информации (учебник, тетрадь, интерактивная доска,);
3) регулятивные: самопроверка на основе использования схем и рисунков; взаимоконтроль;
4) коммуникативные: развитие математической речи (ответы на вопросы); умение слушать собеседника в паре, строить понятные для партнера высказывания.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование: учебник, интерактивная доска, компьютер, карточки.
Технологическая карта урока:
Элементы методической структуры урока | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
1.Этап мотивации. | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Проверяют готовность к уроку. Проговаривают пожелание на урок. | Личностные УУД: эмоциональный настрой, положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё мнение, |
2. Этап актуализации знаний. Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий. | Выявляет уровень знаний: умение расставлять цифры в порядке возрастания, называть соседние числа при счете, умение составлять суммы по схематическим рисункам. | Выполняют задания на интерактивной доске: расставляют листики в порядке возрастания их номеров; составляют суммы к схематическим рисункам; называют номера соседних листочков.
| Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения. |
3. Этап выявления места и причины затруднения. | Выявление места и причины затруднения, ( реконструкция деятельности по известной норме; критика известной нормы деятельности). | Предлагает найти значение выражений, подводит к тому, что учащиеся не умеют прибавлять и вычитать число 2. | Находят значения выражений, сталкиваются с трудностью- прибавления числа 2 и вычитания числа 2, формулируют цели и тему урока | Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему. Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать, находить лишнее, Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё мнение, |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | Построение детьми нового способа действий (построение новой нормы деятельности)постановка цели темы урока | Просит рассмотреть иллюстрацию на экране для предположения выхода из проблемной ситуации | Рассматривают иллюстрацию, предполагают пути решения, называют необходимые действия для выхода из проблемной ситуации, делают вывод | Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё мнение, прогнозировать свою работу. Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике извлекать нужную информацию, делать выводы, определять цель учебной деятельности. Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. |
5. Этап реализации построенного проекта. Методы: подводящий диалог, | Формирование способности к выполнению (использование новой нормы деятельности для решения задания, вызвавшего затруднения). | Организует учебное исследование для выявления приема прибавления числа 2, вычитания числа 2 на экране Организует диалог подводящий к выводу : число 2 можно прибавить или отнять путём прибавления или вычитания двух единиц | Рассматривают изображение; подбирают математические записи к каждому рисунку; находят их значения; сравнивают эти значения; делают вывод: число два можно прибавить ли вычесть по одному. | Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать, делать выводы, Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге с учителем, одноклассниками, умение договариваться, проговаривать последовательность действий. |
Физ. минутка | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни. | |||
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия | Усвоение нового способа действий ( комментирова нием, проговариванием во внешней речи; фиксирование новой нормы деятельности в языке). | Организует выполнение № под рисунком на с.84 в учебнике, для первичного закрепления; подводит к выводу, что увеличить число на 2 — это значит прибавить число 2,уменьшить на 2 – значит вычесть число2 | Выполняют № под рисунком с.84 | Регулятивные УУД: планировать свои действия, оценивать их, корректировать. Познавательные УУД: находить нужную информацию, применять полученные знания. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге с учителем, одноклассниками, умение договариваться, проговаривать последовательность действий. |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. | Применение нового способа действия; индивидуальная рефлексия достижения цели, создать ситуацию успеха. ( использование новой нормы деятельности в типовых условиях). | Организует выполнение №1 с.31 в рабочей тетради самостоятельно с самопроверкой по образцу на доске. | Выполняют задание №1 с.31, записывая решение в тетрадь на печатной основе Задача на с.30 в рабочей тетради Проверяют правильность выполнения задания по образцу на доске. Находят и прикрепляют на доску те суммы, где число увеличивается на 2. Задание проверяется коллективно | Регулятивные УУД: умение принимать учебную задачу, умение оценивать свою работу Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике, вспомнить необходимую информацию из знаний уже приобретенных Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни. |
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Осознание учащимися своей учебной деятельности. | Самооценка результатов деятельности, этап рефлексивного анализа деятельности на уроке; этап фиксирования достижения поставленной цели и планирование коррекционных действий. | Возвращает учащихся к первоначальному затруднению, предлагает его устранить. Организует самооценку своей деятельности с помощью приема «Нарисуй смайлику улыбку» | Находят значение выражения 3+2 Рисуют смайлу выбранное выражение лица, соответствующее их деятельности на уроке, и крепят его к паровозику. | Личностные УУД: желание совершенствовать свои знания, участвовать в творческом деле. Регулятивные УУД: сохранить учебную задачу, планировать дальнейшие действия, оценить себя |
Ход урока:
№ | Элементы методической структуры урока | Нагляд. дидак. матер. | Содержание этапов занятия | |
Слайд | Действия учителя | Действия учащихся | ||
1. | Этап мотивации (самоопределение к деятельности). | сл. 1 сл. 2 | -Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Посмотри в глаза своему соседу по парте и мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю, гостям, которые присутствуют на нашем уроке. -Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? - Как изменилась природа осенью? -А какое время года вы любите больше всего и почему? -За что мы любим лето? -Мы с вами чудесным образом перенесемся в летний лес. Хотите? Но одного желания мало. На нашем пути встретятся много трудностей. Вы готовы их преодолевать: -Как вы думаете, какие качества мы должны взять с собой на урок? -Путешествовать мы будем на осеннем листочке. | Проверяют готовность к уроку
-Осень -Холодно, дождливо, облетели листья, лужи, небо серое. - Лето -Летом можно купаться в речке и в море, загорать, ходить в лес, много гулять. - Да - трудолюбие, усердие, мы должны внимательно слушать, думать, делать выводы |
2. | Этап актуализации знаний. | сл. 3 сл. 4 сл. 5 сл. 6 | А чтобы начать наше путешествие нужно собрать опавшие листочки и поставить их в порядке возрастания номеров. -Какой листик вы поставили последним? -Какой между 4 и 6? -Какой следует за 2? А за 3 -Какой после 7? А после8? -Молодцы! Вы все сделали правильно, отправляемся в путь! -Ребята, не пускает нас осень в лето. Засыпала первым снегом нужное нам число. Вспомните, пожалуйста, состав чисел и отгадайте число, без которого мы не сможем обойтись на сегодняшнем уроке. Мы везде вставили число 2. Правильно, это число нам очень пригодится на уроке. Число 2 на письме обозначается цифрой 2 Давайте запишем эту цифру в своих тетрадях По окончании письма учитель предлагает детям выбрать самую красивую цифру – обвести еще кружком. | Расставляют листочки в порядке возрастания их номеров: от 1 до 10 -10-й -5-й -3-й 4-й -8-й 9-й 3 это 1 и 2 6 это 4 и 2 5 это 3 и 2 2 Дети анализируют написание цифры, вспоминают правила посадки при письме, в воздухе прописывают цифру вместе с «волшебной» ручкой, а потом записывают в тетради. 10 двоек – отработка счета предметов. |
3 . | Этап выявления места и причины затруднения. | сл. 7 | Вот мы и попали в лето. Наш листочек летит дальше! И садится на дорожку , которая приведет нас в лес! Но дорожка эта не простая, а математическая. Чтобы попасть в лес, надо решить примеры на карточках -Внимательно рассмотрите на числовые выражения и найдите среди них лишнее? Для всех ли сумм мы легко найдем значение? -Почему? -А что значит прибавить число 1 к данному числу, мы знаем? -А что значит вычесть число 1 из данного числа, мы знаем? -Сколько будет 3+1? Запишите. (и т.д.) -Ребята, а как же нам быть с последней суммой, значение, которой мы не умеем находить? -Тогда давайте сформулируем, чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке. Когда мы выполняем действие сложение, мы используем знак +, а когда действие вычитание знак -. Значит тема сегодняшнего урока | Лишняя сумма чисел 8 и 2, т. к. во всех остальных второе слагаемое 1, а здесь -2 Нет Мы не умеем прибавлять число 2. - Да, это значит назвать следующие по счету число, за данным Это значит назвать предыдущее число, перед данным Записываем ответы на карточках №1 -Научиться прибавлять число 2 и вычитать число 2 +2, -2 |
4. | Этап построения проекта выхода из затруднения. | сл. 8 | -Откройте учебник с.84 и проверьте правильно ли мы определили тему сегодняшнего урока? -Давайте вспомним состав числа 2 А теперь предложите, как можно зная это прибавить или вычесть число 2 | -Прибавление числа 2 -Вычитание числа 2 -2 это 1 и ещё1 Дети предполагаю, что прибавить или вычесть можно по единице |
5. | Этап реализации построенного проекта. | сл. 9 |
Смотрите, ежик собирает грибочки. Давайте поможем ежику? Сколько грибов ежик уже нашел и положил в корзинку? А сколько ему еще осталось положить?
А давайте поможем ежику собрать оставшиеся грибы и запишем, выражением, как мы будем класть грибы в корзинку? Сразу два гриба собрать трудно. Как мы будем собирать грибы? Как мы получили число 4? А сколько всего грибов мы положили в корзинку? Было 2 гриба , положили еще 2 , сколько стало? Давайте запишем это выражение. Сколько всего мы прибавили? А как мы прибавляли 2? Какой мы можем сделать вывод? Как прибавить число 2 Давайте немного отдохнем на этой опушке. И тоже пособираем грибочки. | Ежик положил в корзинку два гриба. Еще два гриба. По одному. Мы прибавили по одному. Всего положили 2 гриба. Стало 4 гриба Два. Прибавляли по одному. Если трудно сразу прибавить два, можно прибавлять по одному. |
Физ. минутка | Физминутка. Мы по лесу шли-шли-шли (дети шагают на месте) Белый гриб нашли. Раз - грибочек, два - грибочек (делают наклоны под счет, изображая сбор грибов) Вот и полный кузовочек! (разводят широко руки) | |||
сл. 10 | Листочек прилетел на лесную полянку. А здесь ежик нашел куст земляники Поможем ежику сорвать ягодки. Сколько ягод на кустике? Одну ягодку сорвали. Сколько осталось? Сорвали еще одну. Сколько осталось? Сколько всего сорвали? Давайте составим краткое выражение. Сколько было ягодок? Сколько всего сорвали? Сколько стало? Какое число вычитали? Как его можно вычитать? Итак, сделайте вывод, как можно вычитать и прибавлять число 2? | На кустике 3 ягодки. Две. Одна. Всего сорвали две ягодки. Вычитали число 2, его можно вычитать по одному. Число 2 можно вычитать и прибавлять по одному, так как 2 – это один и один. | ||
6. | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | сл. 11 | А теперь попробуем проговорить всё то, чему мы сегодня научились -Мы продолжаем наше путешествие. Следующее задание, на котором остановился наш листочек находится на странице нашего учебника. - Ребята, сколько машин заехало на парковку? Сколько собираются заехать? Как это можем записать при помощи числового выражения? Могут ли они заехать одновременно? Как они будут заезжать? Сколько машин станет на парковке? Как складывали? Сколько всего кукол у девочки? Сколько кукол она забрала? Как это можно записать при помощи числового выражения? Сколько получится? Как вычитали? | 6, ещё2 6+2 6+2=8 6, 2 6-2=4 |
7. | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | сл. 12 сл. 13 | Задание №1. Тетрадь с.31 Самостоятельно найдите значения выражений и вставьте нужные числа 6+2=8 7-2=5 По рисунку составьте задачу, запишите её решение. Поработаем в парах 3+2=5 7-2=5 -Ваша задача найти числовые выражения, где мы прибавили 2 или вычли 2 7+3 3-2 3+4 7-1-1 5+5 9-4 1+2 4+1+1 5+2 7-4 9-1-1 3+1+1 Проверка: 1+2 4+1+1 5+2 3- 2 7- 1- 1 9-1-1 Устно назовите ответы. | Дети решают в тетради и проверяют по доске Коллективно проверяем Дети находят карточки и прикрепляют их к доске |
8. | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | сл. 14 | -Давайте вернемся к тому числовому выражению, значение которого мы не смогли найти в начале урока. Теперь мы можем узнать, сколько будет 8 + 2?
-А мы на своём листочке, возвращаемся в сегодняшний день. И на дворе снова осень. У вас на столах лежат солнечные лучики, тучки и снежинки. Если вы хорошо поняли, как вычитать или прибавлять число 2, приклейте к осеннему небу солнечный лучик, если вы допускали ошибки, приклейте тучку, если вам на уроке было скучно, вы ничего не поняли - снежинку и я пойму, что вам нужна помощь.... -Я рада, что наше осеннее небо озарило такое количество солнечных лучиком. Пусть солнышко порадует нас своим теплом. -Дома придумайте и нарисуйте рисунок математический смысл, которого состоял бы в прибавлении или вычитании числа 2. |
8+2=8+1+1=10 -Прибавлять число 2 Вычитать число 2 -1-1 +1+1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...
Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка
Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»
Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока: знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...
Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России
Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....
презентация к уроку математики в 3 классе "Школа России". Тема урока:"Проверка деления умножением"
В презентации представлен полный ход урока с заданиями, на уроке применяются листы самооценки, в которых учащиеся отмечают свои знания и умения в ходе урока, проводится в конце урока рефлексия....
Урок окружающего мира 3 класс "Школа России"(презентация, конспект урока)
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе "Школа России" "Разнообразие животных"...