урок
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Записываем умножение в столбик»
Данная методическая разработка будет интересна в первую очередь учителям начальных классов, как пример использования проблемно-диалогической ситуации на уроке. Урок разработан по программе Планета знаний М.И. Башмаков, Н.Г. Нефедова 3 класс.
Цель разработки: создание на уроке таких условий, при которых учащиеся захотят самостоятельно добывать знания, учить детей учиться, активизировать познавательную деятельность каждого ребенка.
Эта методическая разработка является результативной и здоровьесберегающей, поскольку обеспечивает высокое качество знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности благодаря использованию технологии проблемно-диалогического обучения.
Записываем умножение в столбик
Тема урока | Записываем умножение в столбик |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Деятельностная цель | Организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения._ |
Дидактическая цель | Создать условия для открытия детьми приема умножения двузначного числа на однозначное; показать необходимость н значимость этого приема в практической деятельности: способствовать усвоению алгоритма и умению применять его. |
Задачи урока | Образовательные: расширение понятийной базы по учебном предмету за счёт включения в неё новых элементов. Предметней результат: учащиеся научатся умножению двузначных (трехзначных) чисел на однозначное число, решать учебные и практические задачи - осознавать рациональность использования умножения в решении задач; получат возможность научиться участвовать в решении проблемы. Развивающие: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать. Познавательные: Общеучебные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование задачи, составление алгоритма действия умножения; логические - анализ объектов с целью выделения существенных признаков, самостоятельное создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его, задавать уточняющие вопросы, использовать в речи математические термины, оформлять свою речь соответственно целям и условиям делового общения, формулировать простые выводы, сотрудничать в работе с одноклассниками. Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявление интереса к изучаемому материалу, оценивание усваиваемого содержания, применять приобретенные навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом. |
Методы обучения | методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (наглядный, словесный, репродуктивный), методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности (самостоятельная работа), методы стимулирования и мотивации учебной деятельности (познавательная игра, поощрение). |
Формы работы | индивидуальная, коллективная, работа в парах |
Средства | учебник «Математика» М.И. Башмаков, М.Г.Нефёдова 3 класс, рабочие тетради, карточка «Математическое лото», презентация, проектор |
Педагогические технологии | Педагогические технологии-на-основе гуманизации и демократизации педагогических отношений (технологии с приоритетом личностных отношений, индивидуальнога подхода, педагогическое сотрудничество, гуманно-личностная технология); на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии); на основе эффективности организации и управления процессом обучения (дифференцированное обучение (В.Фурсов). индивидуализация обучения (В. Щадриков) компьютерные технологии. Технологии вероятностного образования (на развитие потребности самореализации). Здоровьесберегающие технологии. |
Карта урока
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Прибавляю, вычитаю, Умножаю и делю. Математику я знаю И поэтому люблю! | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Коммуникативные -определение функций участников |
2.Целеполагание и мотивация (подготовка к основному этапу урока) | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | Начинаем мы наш урок с устного счета. У вас на партах лежат листы с цифрами. Сейчас я буду диктовать вам выражения, а вы должны будете закрасить красным карандашом ответы, которые записаны у вас на листах. 3*5, 6*4, 3*8, 5*5, 10*6, 7*7, 9*9, 6*7, 3*6, 3*9,8*4,3*7,6*9. Скажите, какая цифра у вас получилась? Если у кого- то не получилась эта цифра. значит вы допустили ошибку и надо повториться еще раз таблицу умножения. Скажите, а почему я выбрала именно эту цифру? Теперь переверните ваши листочки с заданием. Какая это фигура ? А сейчас вычислите площадь данного прямоугольника, если известно, что его длина равна 5 см. а ширина 8 см. | Открывают тетради по устному счету. Закрашивают ответы на математический диктант. 15,24,24,25.60,49,81 ,42,18,27.32,21,54 8 Потому что скоро праздник 8 марта. Прямоугольник Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину, т.е. | |
3. Актуализация знаний учащихся | Установление преемственных связей прежних и новых знаний, применение прежних знаний в новой ситуации; организация и направление познавательной активности учащихся на решение ТЦУ | А сейчас откройте свои тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите, пожалуйста, па доску. (на слайде сложение, вычитание столбиком + умножение столбиком) Скажите, какую запись вы не сможете объяснить? А почему? Кто назовет тему урока? Перед вами выражение. Скажите, как будем выполнять данное умножение? 18*3 Давайте запишем эти вычисления в тетрадь. Вывод: Чтобы умножить двузначное число на однозначное , нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений, используя распределительный закон. Но это решение можно записать короче в Столбик У. - Умножение начинаем с разряда единиц. | 3 умножим на 8, получим 24, 4 единицы записываем под единицами, а 2 десятка запоминаем. А теперь 3 умножаем на десятки и получим 3 десятка и ещё 2 десяка - всего 5 десятков. Записываем 5 под десятками. Читаем ответ — 54. На партах дети открывают памятки. | Выполняют записи в тетради Не сможем объяснить 3 запись. Не изучали Будем учиться умножать столбиком двузначное число на однозначное Нужно разложить число 18 на сумму разрядных слагаемых 18 +3, а потом каждое слагаемое умножить на 3 и результат сложить. Записывают в тетрадь. Умножение в столбик. Единицы пишу под единицами. Начинаю умножение с единиц. Единицы ответа пишу под единицами. Десятки запоминаю. Умножаю десятки. К числу десятков прибавляю десятки из "памяти". Записываю десятки под десятками. Читаю ответ. | Общеучебные- поиск и выделение необходимой информации. Логические — построение логической цепи рассуждения Коммуникативные -планирование сотрудничества с одноклассниками Регулятивные - волевая саморегуляция Познавательные -самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Регулятивные - волевая саморегуляция Познавательные -самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Личностные - ориентация в социальной роли |
4. Закрепление пройденного материала | Закрепление правила умножения двузначного числа на однозначное, сознательное применение его на практике. Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. Выявить пробелы и провести коррекцию | Сейчас с помощью памяток, которые находятся у вас на партах давайте выполним умножение. 35*2 45*2 16*5 | По одному ученику выполняют работу у доски. | Логические - анализ объектов, синтез, построение логической цепочки рассуждений |
ФИЗМИНУТКА (слайд) | ||||
5. Работа над пройденным материалом. Решение задач. | Закрепление умения решать задачи. | Работа с задачей. Откройте учебник на стр.68. прочитайте текст задачи № 4. Давайте выполним краткую запись. Что нам известно? Что сказано про сороконожку? А про многоножку? Что можно сказать? Какое действие будем выполнять? Почему? Что теперь можно узнать? Каким действием, почему? Скажите, как узнать сколько ног у многоножки? Ответили на вопрос задачи? Записываем ответ. Сейчас давайте с вами выполним задание под № 7 под буквой Б. Посмотрите, у нас длины сторон даны в разных единицах измерения. Чему равна одна сторона? А вторая? Что надо сделать, чтобы найти площадь? | Читают текст задачи в учебнике Нам известно, что у паука 8 ног Сколько ног у сороконожки неизвестно, но сказано, что в 5 раз больше, чем у паука. У многоножки неизвестно сколько ног, но сказано, что в 7 раз больше, чем у сороконожки. Можно узнать сколько ног у сороконожки. Для этого надо 8*5=40 8*5, потому что сказано, что в 5 раз больше. Сейчас можно узнать сколько ног у паука и сороконожки вместе. Надо 40+8=48 48*7=336 У многоножки 336 ног. 1 дм 4 см, а вторая 3 дм Чтобы найти площадь, нам надо привести к единой единице измерения Надо длину умножить на ширину. | |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Дома вам нужно решить задачу № 6 на странице 69. Как найти расстояние, если известна скорость и время? | Надо скорость умножить на время. | |
8. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | Какую тему мы сегодня изучали? Перед вами лестница успеха. Поставьте себе оценку, оцените себя. И раскрасьте смайлика соответственно: если Улыбка, то на уроке я все понял, без улыбки, у меня остались трудности, улыбка вниз- ничего не понял. | Умножение двузначного числа на однозначное. Оценивают себя, выбирают смайлик | Регулятивные - оценка своей деятельности Познавательные - рефлексия действий , контроль и оценка процесса и результата деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...