«Десятки и единицы "
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мазурова Екатерина Константиновна

Тип урока

Открытие нового знания

Цель, задачи

Цель: Совершенствование умения читать и записывать двузначные числа, определять количество десятков и количество единиц в двузначном числе.

Задачи:

  1. Содействовать совершенствованию вычислительных навыков;
  2. Повторить запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  3. Развивать наблюдательность и умение рассуждать.

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел; выделять разряды в записи двузначного числа; получат возможность научиться понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки

сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx38.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики во 2 классе.

УМК

«Перспективная начальная школа

Предмет

Математика

Тема урока

 «Десятки и единицы

Класс

2

Тип урока

Открытие нового знания

Цель, задачи

Цель: Совершенствование умения читать и записывать двузначные числа, определять количество десятков и количество единиц в двузначном числе.

Задачи:

  1. Содействовать совершенствованию вычислительных навыков;
  2. Повторить запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  3. Развивать наблюдательность и умение рассуждать.

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел; выделять разряды в записи двузначного числа; получат возможность научиться понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки

сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник 1 часть

Оборудование:
для учителя: презентация, учебник УМК Перспективная начальная школа, демонстрационный материал
для учащихся: учебник, тетрадь

План урока

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Актуализация знаний (5 мин)
  3. Сообщение темы урока ( 3 мин)
  4. Открытие нового знания (14 мин)
  5. Физкультминутка (2 мин)
  6. Первичное осмысление и закрепление (7 мин)
  7. Самостоятельная работа (10 мин)
  8. Итоги урока. Рефлексия (2 мин)

        


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы совза-имо-действия

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

2 мин

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Тут затеи и задачи, игры, шутки – всё для вас.

Пожелаю всем удачи – за работу! В добрый час!

Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Устные ответы

II. Актуализация знаний

5 мин

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Сколько всего отрезков на чертеже?

2. Помогите Незнайке найти ошибки.

8 + 6 = 14

12 – 4 = 7

6 + 7 = 12

7 + 9 = 16

16 – 8 = 8

8 + 5 = 12

4 + 8 = 13

13 – 6 = 7

9 + 9 = 18

3. Решите задачу:

На свой день рождения Мальвина испекла пирожки
и положила их на тарелку. После того как все гости взяли по одному пирожку, на тарелке осталось 8 пи-

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:  общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно про-должают их по установленному правилу

Устные ответы

рожков. Сколько гостей пригласила Мальвина, если на тарелке было 17 пирожков?

4. Уберите одну линию так, чтобы получилось 4 прямоугольника.

III. Сообщение темы урока

3 мин

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– В каждой строчке найдите «лишнее» число.

а) 20, 40, 60, 73, 90, 80;

б) 10, 80, 25, 50, 40, 30.

– Объясните свой выбор.

– Сегодня на уроке мы будем учиться читать и записывать двузначные числа, которые не оканчиваются нулем

Обсуждают тему урока. От-вечают на вопросы учителя, формулируют цель

урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают

связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока.

Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли

Устные ответы

IV. Открытие нового знания

14 мин

Работа по учебнику

(задание 1)

Организует работу по учебнику по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учащихся.

– Проанализируйте рисунки в учебнике.

– Прочитайте числа, изображенные на каждом рисунке.

– Что показывает первая цифра в записи таких чисел? (Это десятки.)

– Что показывает вторая цифра в записи таких чисел? (Это единицы.)

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:  общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

Устные ответы. Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 2)

– Прочитайте данные числа.

– В каком порядке они записаны? (В порядке увеличения.)

– Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых.

Запись:

23 = 20 + 3        34 = 30 + 4                63 = 60 + 3

25 = 20 + 5        47 = 40 + 7                71 = 70 + 1

28 = 20 + 8        56 = 50 + 6                82 = 80 + 2

99 = 90 + 9

– Назовите разрядные слагаемые и составленное из них число.

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: название двузначного числа образуется из названий разрядных слагаемых этого числа

Анализируют рисунки
в учебнике. Читают числа, изображенные на каждом рисунке

Фронтальная

отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения,

сериации, классификации объектов.

Регулятивные: корректируют

выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других

Выполнение

задания

Физкультминутка

(2 мин)

Снятие статического напряжения

Выполняют под видео

V. Первичное осмысление

и закрепление

7 мин

Работа по учебнику

(задание 3)

– Запишите по порядку все числа, в которых 2 десятка и еще не более 9 единиц.

Запись: 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29.

– Прочитайте данные числа

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные:  общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые  и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – находят закономерно-
сти, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сери-ации, классификации объектов.

Выполнение

задания

Работа по учебнику

(задание 4)

– Запишите числа по их названиям в порядке возрастания.

Запись: 16, 27, 38, 45, 54, 62, 71, 83, 99

Индивидуальная

Выполнение

задания

Работа по учебнику

(задание 5)

– Сколько двузначных чисел можно получить, если каждый раз одно разрядное слагаемое выбирать из чисел 20, 60, 80, а другое – из чисел 5, 6, 8?

– Запишите эти числа и назовите их.

Индивидуальная

Выполнение

задания

Запись:

20 + 5 = 25        60 + 5 = 65        80 + 5 = 85

20 + 6 = 26        60 + 6 = 66        80 + 6 = 86

20 + 8 = 28        60 + 8 = 68        80 + 8 = 88

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют под руководством учителя план

Решение задач. Работа

в парах

Представляет задание на доске.

– Как вы думаете, будут ли эти тексты задачами?

На одной тарелке
3 огурца, а на другой – 4.

Сколько помидоров на двух тарелках?

На клумбе росло 5 тюльпанов
и 3 розы.

Сколько тюльпанов росло на клумбе?

– Измените вопрос второго текста так, чтобы он стал задачей. (Сколько всего цветов росло на клумбе?)

– Измените условие так, чтобы текст стал задачей.

(На клумбе росло 5 красных тюльпанов и 3 желтых.)

– Решите полученную задачу. (5 + 3 = 8.)

Выполняют работу в парах. Проверяют решение задачи
на доске

Фронтальная, парная

выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности,

в жизненных ситуациях; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; корректируют выполнение задания в дальнейшем.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; выполняют различные роли в группе (парах), сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

Выполнение

задания

VI. Само-
стоятельная работа

10 мин

Самостоятельная работа по карточкам

Организует самостоятельную работу по карточкам.

Карточка № 1.

– Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа.

Выполняют работу по карточкам

Индивидуальная

Познавательные: логические – сравнивают и группируют предметы, объекты  по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Выполнение

заданий

само-стоятельной работы

Карточка № 2.

– Из каких фигур состоит гусеница?

– Сколько кругов, треугольников, прямоугольников вы насчитали?

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

VII. Итоги урока. Рефлексия

2 мин

Обобщение полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что показывает первая цифра в двузначном числе?

– Что показывает вторая цифра в двузначном числе?

Отвечают на вопросы. Определяют свое

эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: выделяют и осо-знают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы

Устные ответы.

Оценивание учащихся

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

– Выполните задание по учебнику, с. 22, № 5

Слушают учителя

Фронтальная

Записывают

домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 1 классе по теме "Счет десятками и единицами"

Урок разработан по учебнику Л.Г. Петерсон. Тип урока: изучение нового материала...

Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел, выраженных в десятках и единицах без перехода через десяток"

Урок дает возможность формировать умение моделировать двузначные числа. Это прием позволяет отрабатывать осознанный подход к  выполнению действий сложения и вычитания....

Проверочная работа по теме "Десятки и единицы" 1 класс

Проверочная работа в 1 классе по теме "Десятки и единицы" в тестовой форме....

Конспекту урока математики "Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц"

Конспект на тему "Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц" для 3 класса....

Технологическая карта урока математики 2 класс "Десятки и единицы"

Методическая разработка "Технологическая карта уроака математики. 2 класс" содержит цели и задачи урока, планируемы результаты в соответствии с требованиями ФГОС, описывает подробную деятель...