Конспект урока по математике "Десятки и единицы"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Миляева Анастасия Вячеславовна

числа от 11 до 20

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.76 КБ
Office presentation icon pril.ppt372 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Звенит звонок, опять урок спешит к нам в гости, дети!
И нам, друзья, никак нельзя лениться, вы поверьте!
Ведь королева всех наук – нам с вами самый лучший друг.
Она загадок, тайн полна – решить их очень нужно.
И где не справится один – там справимся все дружно!

II. Актуализация знаний детей

– Ребята, путешествуя по стране королевы Математики, мы с вами встречались уже со многими трудностями. Сегодня, её Величество королева, приготовила для нас новые испытания, и чтобы с честью выдержать их, мы должны быть хорошо подготовлены. (Слайд  1)

Слайд  2

Слайд  4

III. Формулирование темы и цели урока

– На прошлых уроках мы с вами научились считать десятками, но в нашем путешествии иногда требуется умение пользоваться и другими числами. Какими? (те, в которых есть не только десятки, но и отдельные цифры). А что нужно знать, чтобы не ошибаться? (Знать, как эти числа «устроены»).

IV. «Открытие» нового знания

Слайд  5

1

0

?

2

0

– Ребята, посмотрите на числа 10 и 20. Почему между ними стоит знак вопроса? (Между ними существуют еще числа) Какие это числа? Узнать это нам поможет старинное слово «ДЦАТЬ» Кто помнит, что оно означает?(Десять, десяток)

Слайд  6

– Королеве Математике захотелось, чтобы для нее построили новую беседку. Сколько кирпичей рабочие уложили в первом ряду? (10, «ДЦАТЬ») Для того, чтобы укладывать второй ряд кирпичей необходимо знать каким по счету будет являться каждый кирпич. Давайте попробуем сами «уложить» второй ряд кирпичей. Возьмем один кирпич и положим его на первый ряд (на «ДЦАТЬ»). А сейчас соединим два слова: один – на – дцать, что получилось? (Одиннадцать)   Как записать это число? Сколько клеток нам понадобиться? Посмотрите на слайд, сколько десятков кирпичей на рисунке? (1) А сколько отдельных кирпичей? (1). Чтобы записать число одиннадцать нам понадобится две клетки. В первой мы напишем число десятков, а во второй – число единиц. Получилось число

1

1

Слайд  7

  Теперь кладем следующий кирпич: две – на – дцать, получилось число двенадцатьЧисло десятков у нас изменилось? (Нет) А число единиц? (Да, кирпичей стало два). Как изменится запись числа (изменится только число единиц). Получилось число

1

2

Слайд 8

Теперь сверху кладем пять кирпичей: пят – на – дцать, получилось число пятнадцатьЧисло десятков у нас изменилось? (Нет) А число единиц? (Да, кирпичей стало пять). Как изменится запись числа (изменится только число единиц). Получилось число

1

5

Слайд  9

Мы заканчиваем укладывать второй ряд. В первом ряду у нас «дцать» кирпичей и во втором ряду у нас тоже«дцать» кирпичей. Число десятков у нас изменилось? (да, их стало два) А число единиц? (их нет – 0). Получилось число  два – дцать. Как мы сможем его записать?  (В первой клеточке записываем число десятков – 2, а во второй клеточке число единиц – 0)

2

0

V. Физминутка

– А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.

VI. Первичное закрепление с комментированием

Работа с учебником с. 12  1, 2, 3 (устно)

VII. Закрепление нового материала

Работа в тетради с. 10  

1 (Слайд 10)
2 (Слайд  11)
3 (Слайд  12)

Работа в парах. (с. 10  5 ) Запишите числа от 1 до 17. Пусть один из вас закрасит розовым цветом четные числа, а другой голубым цветом закрасит нечетные числа. Проверьте друг друга. Слайд 13

VIII. Физминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано –
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

IX. Упражнение в решении примеров

Работа в тетради с. 11  6

X. Контроль над усвоением нового материала

– Ну вот, подходит к концу сегодняшнее путешествие по стране королевы Математики. Чтобы проверить, как мы справились с её заданиями, королева приготовила нам несколько вопросов. Запишите двумя цифрами число, в котором:

  • Один десяток и семь единиц,
  • Один десяток и девять единиц,
  • Один десяток и ноль единиц,
  • Один десяток и три единицы.

Прочитайте эти числа

XI. Рефлексия

– У кого из вас задания, которые вы выполняли, вызвали затруднения?
– Что осталось непонятным?

XII. Итог урока


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А справитесь ли вы с моими заданиями?

Слайд 2

Заполни пустые клеточки 3+ = 8 8 - = 4 + 3 = 10 2+8 = - 3 = 6 6 - 4 = 9 4 5 7 2 10

Слайд 3

Заполни пустые клеточки 10 = 1 дес. = 7 дес. = 4 дес. = 5 дес. 30 = дес. 70 40 3 50

Слайд 4

Расставьте числа в правильном порядке 10 70 40 20 50 30 60 10 20 30 40 50 60 70

Слайд 5

10 20

Слайд 6

одиннадцать один – на – дцать 1 1

Слайд 7

2 1 двенадцать две – на –дцать

Слайд 8

пятнадцать пят –на -дцать 1 5

Слайд 9

двадцать два - дцать 2 0

Слайд 10

Рабочая тетрадь с. 10 № 1 Сколько копеек на каждом рисунке? 10 копеек 1 копейка 10 копеек 10 копеек 10 копеек 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 16 15 11 13

Слайд 11

Рабочая тетрадь с. 10 № 2 Соедини числа с их названиями Два Двенадцать Двадцать Три Тринадцать Тридцать 1 2 3 … 10 11 12 13 … 19 20 21 22 23 … 29 30 31 …

Слайд 12

Рабочая тетрадь с. 10 № 2 Запиши цифрами Восемнадцать Восемь Восемьдесят Четыре Четырнадцать Сорок 8 1 4 0 7 Семьдесят 8 4 1 7 1 Семнадцать 0 8 0 4 7 Семь

Слайд 13

Закрась чётные числа розовым карандашом, а твой товарищ пусть закрасит нечётные числа голубым карандашом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Слайд 14

Ребята, вы справились с моими заданиями! Молодцы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Единица времени - неделя." 3 класс (УМК "Школа 2100")

Урок построен с использованием проблемно - диалогической технологии, с использованием фронтальной и парной форм работы....

Конспект урока по математике "Величины.Единицы длины"

Конспект урока по математике "Величины.Единицы длины"...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ «Место разряда единиц и десятков в записи двузначных чисел»

Конспект открытого урока математики в 1 классе по системе Л.В. Занкова.  Авторы учебника: И. Аргинская, Е. Бененсон, Л. Итина. Математика. В 5 ч. (Ч. 4)...

План конспект урока по математике "Разряд единиц миллионов и класс миллионов"

Урок математики 4 класс. К учебнику А.Л. Чекина "Математика"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс.

  Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс....