Конспект урока по математике "Десятки и единицы"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
Звенит звонок, опять урок спешит к нам в гости, дети!
И нам, друзья, никак нельзя лениться, вы поверьте!
Ведь королева всех наук – нам с вами самый лучший друг.
Она загадок, тайн полна – решить их очень нужно.
И где не справится один – там справимся все дружно!
II. Актуализация знаний детей
– Ребята, путешествуя по стране королевы Математики, мы с вами встречались уже со многими трудностями. Сегодня, её Величество королева, приготовила для нас новые испытания, и чтобы с честью выдержать их, мы должны быть хорошо подготовлены. (Слайд 1)
Слайд 2
Слайд 4
III. Формулирование темы и цели урока
– На прошлых уроках мы с вами научились считать десятками, но в нашем путешествии иногда требуется умение пользоваться и другими числами. Какими? (те, в которых есть не только десятки, но и отдельные цифры). А что нужно знать, чтобы не ошибаться? (Знать, как эти числа «устроены»).
IV. «Открытие» нового знания
Слайд 5
| ? |
|
– Ребята, посмотрите на числа 10 и 20. Почему между ними стоит знак вопроса? (Между ними существуют еще числа) Какие это числа? Узнать это нам поможет старинное слово «ДЦАТЬ» Кто помнит, что оно означает?(Десять, десяток)
Слайд 6
– Королеве Математике захотелось, чтобы для нее построили новую беседку. Сколько кирпичей рабочие уложили в первом ряду? (10, «ДЦАТЬ») Для того, чтобы укладывать второй ряд кирпичей необходимо знать каким по счету будет являться каждый кирпич. Давайте попробуем сами «уложить» второй ряд кирпичей. Возьмем один кирпич и положим его на первый ряд (на «ДЦАТЬ»). А сейчас соединим два слова: один – на – дцать, что получилось? (Одиннадцать) Как записать это число? Сколько клеток нам понадобиться? Посмотрите на слайд, сколько десятков кирпичей на рисунке? (1) А сколько отдельных кирпичей? (1). Чтобы записать число одиннадцать нам понадобится две клетки. В первой мы напишем число десятков, а во второй – число единиц. Получилось число
1 | 1 |
Слайд 7
Теперь кладем следующий кирпич: две – на – дцать, получилось число двенадцать. Число десятков у нас изменилось? (Нет) А число единиц? (Да, кирпичей стало два). Как изменится запись числа (изменится только число единиц). Получилось число
1 | 2 |
Слайд 8
Теперь сверху кладем пять кирпичей: пят – на – дцать, получилось число пятнадцать. Число десятков у нас изменилось? (Нет) А число единиц? (Да, кирпичей стало пять). Как изменится запись числа (изменится только число единиц). Получилось число
1 | 5 |
Слайд 9
Мы заканчиваем укладывать второй ряд. В первом ряду у нас «дцать» кирпичей и во втором ряду у нас тоже«дцать» кирпичей. Число десятков у нас изменилось? (да, их стало два) А число единиц? (их нет – 0). Получилось число два – дцать. Как мы сможем его записать? (В первой клеточке записываем число десятков – 2, а во второй клеточке число единиц – 0)
2 | 0 |
V. Физминутка
– А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
VI. Первичное закрепление с комментированием
Работа с учебником с. 12 1, 2, 3 (устно)
VII. Закрепление нового материала
Работа в тетради с. 10
1 (Слайд 10)
2 (Слайд 11)
3 (Слайд 12)
Работа в парах. (с. 10 5 ) Запишите числа от 1 до 17. Пусть один из вас закрасит розовым цветом четные числа, а другой голубым цветом закрасит нечетные числа. Проверьте друг друга. Слайд 13
VIII. Физминутка для глаз
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано –
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
IX. Упражнение в решении примеров
Работа в тетради с. 11 6
X. Контроль над усвоением нового материала
– Ну вот, подходит к концу сегодняшнее путешествие по стране королевы Математики. Чтобы проверить, как мы справились с её заданиями, королева приготовила нам несколько вопросов. Запишите двумя цифрами число, в котором:
- Один десяток и семь единиц,
- Один десяток и девять единиц,
- Один десяток и ноль единиц,
- Один десяток и три единицы.
Прочитайте эти числа
XI. Рефлексия
– У кого из вас задания, которые вы выполняли, вызвали затруднения?
– Что осталось непонятным?
XII. Итог урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заполни пустые клеточки 3+ = 8 8 - = 4 + 3 = 10 2+8 = - 3 = 6 6 - 4 = 9 4 5 7 2 10
Заполни пустые клеточки 10 = 1 дес. = 7 дес. = 4 дес. = 5 дес. 30 = дес. 70 40 3 50
Расставьте числа в правильном порядке 10 70 40 20 50 30 60 10 20 30 40 50 60 70
10 20
одиннадцать один – на – дцать 1 1
2 1 двенадцать две – на –дцать
пятнадцать пят –на -дцать 1 5
двадцать два - дцать 2 0
Рабочая тетрадь с. 10 № 1 Сколько копеек на каждом рисунке? 10 копеек 1 копейка 10 копеек 10 копеек 10 копеек 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 16 15 11 13
Рабочая тетрадь с. 10 № 2 Соедини числа с их названиями Два Двенадцать Двадцать Три Тринадцать Тридцать 1 2 3 … 10 11 12 13 … 19 20 21 22 23 … 29 30 31 …
Рабочая тетрадь с. 10 № 2 Запиши цифрами Восемнадцать Восемь Восемьдесят Четыре Четырнадцать Сорок 8 1 4 0 7 Семьдесят 8 4 1 7 1 Семнадцать 0 8 0 4 7 Семь
Закрась чётные числа розовым карандашом, а твой товарищ пусть закрасит нечётные числа голубым карандашом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Ребята, вы справились с моими заданиями! Молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Единица времени - неделя." 3 класс (УМК "Школа 2100")
Урок построен с использованием проблемно - диалогической технологии, с использованием фронтальной и парной форм работы....
Конспект урока по математике "Величины.Единицы длины"
Конспект урока по математике "Величины.Единицы длины"...
Конспект урока математики "Длина отрезка. Единица длины
Уро построен в соответствии с ФГОС....
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ «Место разряда единиц и десятков в записи двузначных чисел»
Конспект открытого урока математики в 1 классе по системе Л.В. Занкова. Авторы учебника: И. Аргинская, Е. Бененсон, Л. Итина. Математика. В 5 ч. (Ч. 4)...
План конспект урока по математике "Разряд единиц миллионов и класс миллионов"
Урок математики 4 класс. К учебнику А.Л. Чекина "Математика"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс.
Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс....