Рабочая программа по математике 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана согласно ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3kl.doc | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Оерская средняя общеобразовательная школа» - «Тохойская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО На заседании МС «1» сентября 2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР «1» сентября 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы «1» сентября 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_ _МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС___________
136 час
(количество часов в год, в неделю)
МАТВЕЕВСКАЯ ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА
(ФИО учителя)
__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________
(должность)
2018/2019 учебный год
с. Тохой 2018г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для третьего класса разработана на основе: примерной образовательной программы начального общего образования по математике с учетом авторской программы по математике - «Математика. Начальная школа », М.И. Моро, М.А. Бантовой, С.И. Волкова (Сборник программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2012).
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ»)
Федерального образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями), а также:
- учебного плана МБОУ «Оёрская СОШ» - филиала «Тохойская ООШ»
- Федерального перечня учебников.
- Положения о рабочей программе ОУ.
В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся традициями, бурятского народа. На реализацию национально-регионального компонента отводится 20% .
На изучение математики в 3 классе отводится 136 часов в год (4ч в неделю, 34 учебные недели).
целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— развитие познавательных способностей;
— формирование критичности мышления;
Общая характеристика предмета
В курсе освещены следующие разделы:
- Числа от 1 до 100
- Числа от 100 до 1000
- Итоговое повторение
Особенность изучаемого курса состоит в том, что курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Особое значение, придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Центральной задачей при изучении этих тем является изучение внетабличного умножения и деления.
Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления суммы на число (в случае, когда каждое число-слагаемое делится на это число).
Наряду с устными приёмами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям.
При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
Важным понятием курса является понятие величины. Рассматриваются соотношения между единицами каждой величины.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. При формировании представлений о фигурах большое значение придаётся выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур. В III классе решаются задачи на нахождение периметра многоугольника и площади прямоугольника (квадрата). Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади – с изучением деления.
В теме «Числа от 1 до 100» программой предусмотрено решение уравнений на основе знаний взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих формах: текущий и итоговый контроль.
Описание места учебного предмета.
В соответствии с Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Математика» отводится 136 часов (из расчета 4 часа в неделю).
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебных недели при количестве 4 урока в неделю, всего 136 уроков.
Количество часов, отводимое на реализацию НРК по данному предмету, составляет 23 часа. Для реализации НРК на уроках математики используется материал, имеющий краеведческое содержание республики Бурятии. Решение задач по темам, логические задачи.
2. Планируемые результаты освоения предмета
Важнейшими целями обучения математики являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
Цель изучения предмета на конкретной ступени образования для формирования:
- личностных универсальных учебных действий (УУД):
образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; закладывание основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- регулятивных УУД:
воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Создание условий для восприятия осознанных, прочных математических умений.
- познавательных УУД:
Развитие образного и логического мышления, воображения. Формирование предметных умений, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования. Воспитания интереса к математике, стремления использовать математические умения в повседневной жизни.
- коммуникативных УУД:
Организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.
Результаты изучения курса
Предметные
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
Результаты обучения за год
Знать:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000; выполнять проверку вычислений; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них); решать задачи в 1—3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
3.Содержание предмета « Математика»
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (19 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (24 ч.)
Деление с остатком (9 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (24 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (20 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
4. Календарно - тематическое планирование по предмету
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически | Коррекция |
1. | Сложение и вычитание. Связь между сложением и вычитанием . | 1 | 03.09 | ||
2. | Сложение и вычитание. Связь между сложением и вычитанием. | 1 | 04.09 | ||
3. | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 05.09 | ||
4. | Выражения с переменной. | 1 | 07.09 | ||
Решение уравнений. НРК задача №24 | 1 | 10.09 | |||
Нахождение неизвестного компонента. Решение уравнений. | 1 | 11.09 | |||
Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | 12.09 | |||
Входная контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | 14.09 | |||
Анализ контрольной работы | 1 | 17.09 | |||
Умножение. Задачи на умножение | 1 | 18.09 | |||
Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | 19.09 | |||
Чётные и нечётные числа | 1 | 21.09 | |||
Таблица умножения и деления на 3. НРК Задача №1 | 1 | 24.09 | |||
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | 25.09 | |||
Порядок выполнения действий. НРК Задача № 2 | 1 | 26.09 | |||
Порядок выполнения действий. Закрепление | 1 | 28.09 | |||
Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».НРК Задача №3, | 1 | 01.10 | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | 1 | 02.10 | |||
Анализ контрольной работы НРК задача №4 | 1 | 03.10 | |||
Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления | 1 | 05.10 | |||
Закрепление пройденного. Таблица умножения | 1 | 08.10 | |||
Задачи на увеличение числа в несколько раз. НРК задача №5, | 1 | 9.10 | |||
Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | 10.10 | |||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | 12.10 | |||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | 15.10 | |||
Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. НРК задача № 6 | 1 | 16.10 | |||
Задачи на кратное сравнение. | 1 | 17.10 | |||
Задачи на кратное сравнение | 1 | 19.10 | |||
Решение задач, Закрепление. | 1 | 22.10 | |||
Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления | 1 | 23.10 | |||
Решение задач НРК задача №7 | 1 | 24.10 | |||
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления | 1 | 26.10 | |||
Закрепление. Решение задач НРК задача № 8 | 1 | 29.10 | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». | 1 | 30.10 | |||
Анализ контрольной работы | 1 | 31.10 | |||
Площадь. Единицы площади | 1 | 2.11 | |||
Квадратный сантиметр | 1 | 12.11 | |||
Площадь прямоугольника | 1 | 13.11 | |||
Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления | 1 | 14.10 | |||
Решение задач | 1 | 16.11 | |||
Закрепление. | 1 | 19.11 | |||
Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления | 1 | 21.11 | |||
Квадратный дециметр. | 1 | 23.11 | |||
Контрольная работа №4 | 1 | 26.11 | |||
Анализ контрольной работы | 1 | 27.11 | |||
Таблица умножения. Закрепление. Решение задач | 1 | 28.11 | |||
Решение задач НРК № 9 | 1 | 30.11 | |||
Квадратный метр | 1 | 03.12 | |||
Решение задач | 1 | 04.12 | |||
Умножение на 1 | 1 | 05.12 | |||
Умножение на 0 | 1 | 07.12 | |||
Случаи деления вида 6:6, 6:1. | 1 | 10.12 | |||
Деление нуля на число. | 1 | 11.12 | |||
Решение задач | 1 | 12.12 | |||
Доли. НРК задача №10 | 1 | 14.12 | |||
Круг. Окружность | 1 | 17.12 | |||
Диаметр окружности (круга). | 1 | 18.12 | |||
Решение задач | 1 | 19.12 | |||
Единицы времени. Год, месяц. | 1 | 21.12 | |||
Единицы времени. Сутки. | 1 | 24.12 | |||
Закрепление НРК задача №11 | 1 | 25.12 | |||
Контрольная работа № 5 по теме: «Числа от1 до 100. Умножение и деление.» | 1 | 26.12 | |||
Анализ контрольной работы | 1 | 28.12 | |||
Умножение и деление круглых чисел. | 1 | 14.01 | |||
Случаи деления вида 80 : 20. | 1 | 15.01 | |||
Умножение суммы на число | 1 | 16.01 | |||
Умножение суммы на число. | 1 | 18.01 | |||
Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | 21.01 | |||
Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | 22.01 | |||
Решение задач. НРК Задача № 12 | 1 | 23.01 | |||
Закрепление пройденного НРК №13 | 1 | 22.01 | |||
Деление суммы на число. | 1 | 23.01 | |||
Деление суммы на число. | 1 | 25.01 | |||
Деление двузначного числа на однозначное | 1 | 28.01 | |||
Закрепление пройденного | 1 | 29.01 | |||
Закрепление пройденного | 1 | 30.01 | |||
Делимое. Делитель | 1 | 31.01 | |||
Проверка деления. | 1 | 02.02 | |||
Деление вида 87:29 | 1 | 05.02 | |||
Проверка умножения. | 1 | 06.02 | |||
Решение уравнений | 1 | 07.02 | |||
Решение уравнений | 1 | 09.02 | |||
Закрепление пройденного НРК №14 | 1 | 12.02 | |||
Контрольная работа № 6 | 1 | 13.02 | |||
Анализ контрольной работы | 1 | 14.02 | |||
Закрепление пройденного | 1 | 16.02 | |||
Деление с остатком | 1 | 19.02 | |||
Деление с остатком | 1 | 20.02 | |||
Деление с остатком методом подбора. | 1 | 21.02 | |||
Задачи на деление с остатком. | 1 | 23.02 | |||
Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 | 26.02 | |||
Проверка деления с остатком. | 1 | 27.02 | |||
Закрепление. Решение задач. НРК № 15 | 1 | 28.02 | |||
Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком». | 1 | 01.03 | |||
Анализ контрольной работы | 1 | 04.03 | |||
Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | 06.03 | |||
Устная нумерация в пределах 1000 | 1 | 11.03 | |||
Письменная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | 12.03 | |||
Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | 1 | 13.03 | |||
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. НРК | 1 | 14.03 | |||
Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | 18.03 | |||
Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | 19.03 | |||
Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | 20.03 | |||
Римские цифры | 1 | 22.03 | |||
Единица массы. Грамм. НРК задача №16 | 1 | 01.04 | |||
Закрепление изученного | 1 | 02.04 | |||
Закрепление изученного | 1 | 03.04 | |||
Приёмы устных вычислений | 1 | 05.04 | |||
Приёмы устных вычислений | 1 | 08.04 | |||
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 НРК задача №26 | 1 | 09.04 | |||
Приёмы устных вычислений в пределах 1000 | 1 | 10.04 | |||
Приёмы письменных вычислений | 1 | 11.04 | |||
Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 | 12.04 | |||
Письменное вычитание в пределах 1000. | 1 | 15.04 | |||
Письменное вычитание в пределах 1000. | 1 | 16.04 | |||
Закрепление. | 1 | 17.04 | |||
Контрольная работа № 8 по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». | 1 | 19.04 | |||
Анализ контрольной работы | 1 | 22.04 | |||
Закрепление. | 1 | 25.04 | |||
Умножение и деление (приёмы устных вычислений).НРК задача №11 | 1 | 23.04 | |||
Приёмы устных вычислений | 1 | 24.04. | |||
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | 1 | 26.04 | |||
Приёмы письменного умножения в пределах 1000 НРК задача №20 | 1 | 29.04 | |||
Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | 30.05 | |||
Приёмы письменного деления в пределах 1000 | 1 | 03.05 | |||
Письменное деление в пределах 1000. | 1 | 06.05 | |||
Проверка деления. | 1 | 07.05 | |||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление». Контрольная работа № 9 | 1 | 10.05 | |||
Анализ контрольной работы | 1 | 13.05 | |||
Знакомство с калькулятором | 1 | 14.05 | |||
Закрепление НРК задача №17 | 1 | 15.05 | |||
Закрепление | 1 | 17.05 | |||
Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. | 1 | 20.05 | |||
Решение задач. НРК №21задача | 1 | 21.05 | |||
Итоговая контрольная работа за год № 10 | 1 | 22.05 | |||
Закрепление пройденного | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...