Конспект урока математики, 1 класс, ПНШ, ТЕМА: ВНУТРИ, ВНЕ, НА ГРАНИЦЕ
план-конспект урока по математике (1 класс)

Никифорова Елена Александровна

Цели: ввести понятия «внутри», «вне», «на границе»; учить строить замкнутые линии; совершенствовать умение изображать геометрические фигуры; закреплять навыки письма цифр; развивать пространственное мышление и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_35.docx58.33 КБ

Предварительный просмотр:

13 НОЯБРЯ

УРОК МАТЕМАТИКИ

ТЕМА: ВНУТРИ, ВНЕ, НА ГРАНИЦЕ

Цели: ввести понятия «внутри», «вне», «на границе»; учить строить замкнутые линии; совершенствовать умение изображать геометрические фигуры; закреплять навыки письма цифр; развивать пространственное мышление и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи -

За работу, в добрый час!

- Ребята, начать урок математики я хочу с загадки. Отгадав ее, вы узнаете, где мы сегодня с вами побываем.

Изгородью обнесён,

В грядках ровных,

Всегда он! (огород)

- Правильно, это огород. И мы сегодня с вами побываем в огороде у наших книжных героев Маши и Миши.

- И вот мы с вами в огороде у Маши и Миши. И они приготовили для вас первое задание.

II. Устный счет.

  1. Счет предметов

- В огороде у Маши и Миши выросло много разных овощей. Давайте посчитаем, сколько разных овощей выросло в огороде?(слайд)

(счет в прямом и обратном порядке)

- Какой овощ находится слева от картофеля? Между помидором и морковью?

- В верхнем ряду первым слева? В нижнем ряду первым справа?

- Какой по счету в верхнем ряду, если считать слева направо помидор?

- Какая по счету в нижнем ряду, если считать слева направо свекла?

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. А, теперь, следующее задание от Маши и Миши.

2. Веселые задачки

Бабушка Надя в деревне живёт,

Животных имеет,

А счёт не ведёт.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь

Их всех сосчитать.

Корова, телёнок, два сереньких гуся,

Овца, поросёнок и кошка Катуся.

- Сколько животных у соседки бабушки Нади? (7)

Повезло опять Егорке,

У речки он сидит не зря:

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт? (6)

Кормушку для птиц

Миша с Машей к зиме смастерили,

Зерен и ягод в нее положили.

Гости себя не заставили ждать.

Стали они птиц на кормушке считать

Три свиристеля, четыре синицы,

Два снегиря да один воробей.

Сколько всех птиц?

3. Рисуем узор

- Маша и Миша попали в сложную ситуацию. К ним в огород приходил в гости медведь и сломал забор. Поможем им починить забор?

- Для этого нам нужно нарисовать его и забор вновь станет целым.

- Поставьте ручку в начальную точку. От начальной точки две клеточки вверх, одна клеточка вправо, две клеточки вниз, одна клеточка вправо, две клеточки вверх. Закончите узор самостоятельно.

III. Сообщение темы урока.

– Недалеко от огорода Маши и Миши есть лес. Там живут разные животные. Как назвать животных, которые живут в лесу одним словом? (дикие)

- Рассмотрите рисунок на доске.

– Какая геометрическая фигура здесь изображена? (Замкнутая кривая линия.)

– К Маше и Мише обратился с просьбой из леса Заяц: «Ребята, спрячьте меня от Лисицы, используя данную замкнутую кривую линию».

Учитель демонстрирует карточки с изображением Зайца и Лисицы.

– Куда можно «спрятать» Зайца, чтобы его не поймала Лиса?

Учащиеся прикрепляют на доске карточки с изображением животных.

– Кто находится «внутри» замкнутой кривой линии?

– Кто оказался «вне» линии?

- Ребята, а что выросло на границе этой замкнутой линии? (ёлки)

- Правильно, теперь уж точно лиса не сможет добраться до зайца.

– Какие слова мы сейчас использовали, помогая зайцу? (внутри, вне, на границе)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Внутри, вне, на границе)

- Поставьте перед собой цель урока.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 44).

З а д а н и е  № 1.

– Рассмотрите рисунки в учебнике.

– Что является границей на рисунке? Что находится  в н у т р и? Что находится за пределами, то есть  в н е?  (В  роли границы выступает ограда (забор), в роли внутренней области – огород, а в роли внешней области – территория за пределами огорода.)

– Обведите границу озера. Какая линия у вас получилась? (Учащиеся должны провести замкнутую линию.)

З а д а н и е  № 2.

От учащихся потребуется умение копировать (с увеличением) данное изображение. При этом обращать внимание нужно лишь на правильное расположение данных фигур относительно проводимой линии.

– Какие предметы изображены на данных рисунках? (Петух внутри ограды, на ограде и за оградой.)

– Соотнесите рисунки.

– Где расположен петух на первом рисунке относительно ограды? (Петух расположен внутри.)

– Как расположен круг относительно замкнутой линии на втором рисунке? (Внутри.)

– Где расположен петух относительно замкнутой линии на втором рисунке? (На замкнутой линии.)

– Как расположены геометрические фигуры на последнем рисунке?

(На последнем рисунке в рамке круг расположен на границе.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Точка, точка, запятая,

Минус, рожица кривая,

Палка, палка, огуречик –

Вот и вышел человечек.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 38).

З а д а н и е  № 1.

Учащиеся выполняют рисунки и отрабатывают понятия «внутри» и «вне».

З а д а н и е  № 2.

Учащиеся выполняют  ч е р т е ж:

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а


VI. Фронтальная работа.

2. Р а б о т а   в   т е т р а д и:  «Графический диктант».

Цветок.

1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх. 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 3 вверх.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

- Что вы дома расскажете родителям о нашем уроке?

- Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то поставьте в вазу красный цветок, если не понравилось, то голубой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики+презентация по теме:Название компонентов вычитания

Разработка подойдёт для любого УМК, если данный материал дополните материалом из своего УМК...

конспект урока 2 класс по теме "Обобщение по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Данный урок разработан с использованием лабораторного оборудования PROlog. на уроке использованы различные типы заданий....

Конспект урока математики Закрепление по теме «Сложение двузначных чисел»

На уроке в игровой форме закрепляются  навыки сложения и вычитания в пределах 20,  умения складывать двузначные числа с переходом через разряд, умения решать простые и составные задачи...

Конспект урока математики + презентация по теме "Единицы стоимости".

Представлен конспект для 2 класса по УМК "Школа России"Цели деятельности учителя:совершенствование умения вести расчёт монетами разного достоинства, преобразования величин; совершенствование...

Конспект урока математики УМК "ПНШ" тема "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд" 2 класс.

Цели деятельности учителя: формирование умения складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд;Планируемые результатыПредметные:-уметь складывать двузначное число и однозначное с пе...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математика 2 кл. Тема: Угол

Тип урока: освоение нового материала.методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.Предметные:  обучаемый научиться - выполнять модель угла...