Конспект урока математики, 1 класс, ПНШ, ТЕМА: ВНУТРИ, ВНЕ, НА ГРАНИЦЕ
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цели: ввести понятия «внутри», «вне», «на границе»; учить строить замкнутые линии; совершенствовать умение изображать геометрические фигуры; закреплять навыки письма цифр; развивать пространственное мышление и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_35.docx | 58.33 КБ |
Предварительный просмотр:
13 НОЯБРЯ
УРОК МАТЕМАТИКИ
ТЕМА: ВНУТРИ, ВНЕ, НА ГРАНИЦЕ
Цели: ввести понятия «внутри», «вне», «на границе»; учить строить замкнутые линии; совершенствовать умение изображать геометрические фигуры; закреплять навыки письма цифр; развивать пространственное мышление и внимание.
Ход урока
I. Организационный момент.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!
- Ребята, начать урок математики я хочу с загадки. Отгадав ее, вы узнаете, где мы сегодня с вами побываем.
Изгородью обнесён,
В грядках ровных,
Всегда он! (огород)
- Правильно, это огород. И мы сегодня с вами побываем в огороде у наших книжных героев Маши и Миши.
- И вот мы с вами в огороде у Маши и Миши. И они приготовили для вас первое задание.
II. Устный счет.
- Счет предметов
- В огороде у Маши и Миши выросло много разных овощей. Давайте посчитаем, сколько разных овощей выросло в огороде?(слайд)
(счет в прямом и обратном порядке)
- Какой овощ находится слева от картофеля? Между помидором и морковью?
- В верхнем ряду первым слева? В нижнем ряду первым справа?
- Какой по счету в верхнем ряду, если считать слева направо помидор?
- Какая по счету в нижнем ряду, если считать слева направо свекла?
- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. А, теперь, следующее задание от Маши и Миши.
2. Веселые задачки
Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет,
А счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь
Их всех сосчитать.
Корова, телёнок, два сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Катуся.
- Сколько животных у соседки бабушки Нади? (7)
Повезло опять Егорке,
У речки он сидит не зря:
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт? (6)
Кормушку для птиц
Миша с Машей к зиме смастерили,
Зерен и ягод в нее положили.
Гости себя не заставили ждать.
Стали они птиц на кормушке считать
Три свиристеля, четыре синицы,
Два снегиря да один воробей.
Сколько всех птиц?
3. Рисуем узор
- Маша и Миша попали в сложную ситуацию. К ним в огород приходил в гости медведь и сломал забор. Поможем им починить забор?
- Для этого нам нужно нарисовать его и забор вновь станет целым.
- Поставьте ручку в начальную точку. От начальной точки две клеточки вверх, одна клеточка вправо, две клеточки вниз, одна клеточка вправо, две клеточки вверх. Закончите узор самостоятельно.
III. Сообщение темы урока.
– Недалеко от огорода Маши и Миши есть лес. Там живут разные животные. Как назвать животных, которые живут в лесу одним словом? (дикие)
- Рассмотрите рисунок на доске.
– Какая геометрическая фигура здесь изображена? (Замкнутая кривая линия.)
– К Маше и Мише обратился с просьбой из леса Заяц: «Ребята, спрячьте меня от Лисицы, используя данную замкнутую кривую линию».
Учитель демонстрирует карточки с изображением Зайца и Лисицы.
– Куда можно «спрятать» Зайца, чтобы его не поймала Лиса?
Учащиеся прикрепляют на доске карточки с изображением животных.
– Кто находится «внутри» замкнутой кривой линии?
– Кто оказался «вне» линии?
- Ребята, а что выросло на границе этой замкнутой линии? (ёлки)
- Правильно, теперь уж точно лиса не сможет добраться до зайца.
– Какие слова мы сейчас использовали, помогая зайцу? (внутри, вне, на границе)
- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Внутри, вне, на границе)
- Поставьте перед собой цель урока.
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 44).
З а д а н и е № 1.
– Рассмотрите рисунки в учебнике.
– Что является границей на рисунке? Что находится в н у т р и? Что находится за пределами, то есть в н е? (В роли границы выступает ограда (забор), в роли внутренней области – огород, а в роли внешней области – территория за пределами огорода.)
– Обведите границу озера. Какая линия у вас получилась? (Учащиеся должны провести замкнутую линию.)
З а д а н и е № 2.
От учащихся потребуется умение копировать (с увеличением) данное изображение. При этом обращать внимание нужно лишь на правильное расположение данных фигур относительно проводимой линии.
– Какие предметы изображены на данных рисунках? (Петух внутри ограды, на ограде и за оградой.)
– Соотнесите рисунки.
– Где расположен петух на первом рисунке относительно ограды? (Петух расположен внутри.)
– Как расположен круг относительно замкнутой линии на втором рисунке? (Внутри.)
– Где расположен петух относительно замкнутой линии на втором рисунке? (На замкнутой линии.)
– Как расположены геометрические фигуры на последнем рисунке?
(На последнем рисунке в рамке круг расположен на границе.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение.
Точка, точка, запятая,
Минус, рожица кривая,
Палка, палка, огуречик –
Вот и вышел человечек.
V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 38).
З а д а н и е № 1.
Учащиеся выполняют рисунки и отрабатывают понятия «внутри» и «вне».
З а д а н и е № 2.
Учащиеся выполняют ч е р т е ж:
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
VI. Фронтальная работа.
2. Р а б о т а в т е т р а д и: «Графический диктант».
Цветок.
1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх. 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 3 вверх.
VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
- Что вы дома расскажете родителям о нашем уроке?
- Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то поставьте в вазу красный цветок, если не понравилось, то голубой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики+презентация по теме:Название компонентов вычитания
Разработка подойдёт для любого УМК, если данный материал дополните материалом из своего УМК...
конспект урока 2 класс по теме "Обобщение по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Данный урок разработан с использованием лабораторного оборудования PROlog. на уроке использованы различные типы заданий....
Конспект урока математики Закрепление по теме «Сложение двузначных чисел»
На уроке в игровой форме закрепляются навыки сложения и вычитания в пределах 20, умения складывать двузначные числа с переходом через разряд, умения решать простые и составные задачи...
Конспект урока математики + презентация по теме "Единицы стоимости".
Представлен конспект для 2 класса по УМК "Школа России"Цели деятельности учителя:совершенствование умения вести расчёт монетами разного достоинства, преобразования величин; совершенствование...
Конспект урока математики УМК "ПНШ" тема "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд" 2 класс.
Цели деятельности учителя: формирование умения складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд;Планируемые результатыПредметные:-уметь складывать двузначное число и однозначное с пе...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математика 2 кл. Тема: Угол
Тип урока: освоение нового материала.методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.Предметные: обучаемый научиться - выполнять модель угла...