Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 4 кл | 48.81 КБ |
календарно тематическое планирование | 71.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Армакская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО нач.классов Протокол №_____ от «___» ________ 201 г.
| Согласовано. Зам. директора по УВР _____________________ Бальчугова А.И. «___» ________ 201 г.
| Утверждаю. \ Директор МБОУ Армакской СОШ ______________________ Раднаева Л.В. «___» __________ 201 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебным предметам
начальной школы
4 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
математика
учитель: Бальчугова А.И.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.
Программа рассчитана на 136 часов из расчета 4 учебных часа в неделю.
Цели и задачи обучения математике.
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Результаты изучения учебного предмета «Математика»
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание курса
(4 ч в неделю; 136 часов)
Множества предметов.
Отношения между предметами и между множествами предметов
Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур).
Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты). Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).
Универсальные учебные действия:
- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
- распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
- сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)
Число и счет.
Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =,<. Римская система записи чисел. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Универсальные учебные действия:
- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
- сравнивать числа;
- упорядочивать данное множество чисел.
Арифметические действия с числами и их свойства.
Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : . Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное). Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.
Деление с остатком. Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора). Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и
без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями. Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств,
содержащих букву.
Универсальные учебные действия:
- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
Величины.
Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года. Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление. Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч). Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.
Универсальные учебные действия:
- сравнивать значения однородных величин;
- упорядочивать данные значения величины;
- устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Работа с текстовыми задачами.
Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом. Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления
данных условия задачи. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли- продажи, работы, движения тел.
Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).
Универсальные учебные действия:
- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
- планировать ход решения задачи;
- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
- прогнозировать результат решения;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
Геометрические понятия.
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные). Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата). Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях. Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Универсальные учебные действия:
- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
- различать геометрические фигуры;
- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
- конструировать указанную фигуру из частей;
- классифицировать треугольники;
- распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
Логико-математическая подготовка.
Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний. Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то»,«неверно, что» и их
истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний. Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение. Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью
перебора возможных вариантов.
Универсальные учебные действия:
- определять истинность несложных утверждений;
- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
- конструировать алгоритм решения логической задачи;
- делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
- конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
- анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации. Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной
информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.
Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач. Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5). Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).
Простейшие графики. Считывание информации. Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах. Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур,
составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.
Универсальные учебные действия:
- собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
- переводить информацию из текстовой формы в табличную.
Тематическое распределение количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Примерная или авторская программа | Рабочая программа |
1. | Множество целых неотрицательных чисел. | 53 | 53 |
2. | Высказывания. | 45 | 45 |
3. | Измерение величин. | 28 | 28 |
4. | Повторение | 10 | 10 |
Всего: | 136 | 136 |
Учебно-тематический план
По четвертям | Тема раздела | Количество часов |
1 четверть | Десятичная система счисления | 2ч |
Чтение и запись многозначных чисел | 4ч | |
Сложение многозначных чисел | 4ч | |
Координатный угол | 2 ч | |
Графики. Диаграммы. Таблицы | 3 ч | |
Выражения с переменными | 3 ч | |
Запись свойства сложения с помощью переменных | 2 ч | |
Многогранник | 2ч | |
Вычитание многозначных чисел | 4 ч | |
Распределительные свойства умножения и их запись с помощью переменных | 2 ч | |
Прямоугольный параллелепипед (куб) | 2 ч | |
2 четверть | Умножение на 1000, 10000, 100000 | 1 ч |
Умножение многозначного | 4 ч | |
Умножение многозначного | 2ч | |
Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. | 3ч | |
Умножение многозначного числа на трехзначное | 6 ч | |
Объем прямоугольного параллелепипеда (куба) | 3 ч | |
Высказывания и их значения | 10 ч | |
Деление суммы на число | 2ч | |
Запись свойств | 2 ч | |
3 четверть | Деление на 1000, 10000, 100000 | 3 ч |
Деление на однозначное число | 5 ч | |
Деление на двузначное число | 6 ч | |
Деление на трехзначное число | 7 ч | |
Деление отрезка на равные части | 3 ч | |
Решение уравнений | 4 ч | |
Свойства отношений | 3ч | |
Угол и его величина. Виды углов | 4ч | |
Виды треугольников | 2ч | |
Точное и приближенное значения величины | 2ч | |
4 четверть | Построение прямоугольника | 2 ч |
План и масштаб. | 4 ч | |
Карта | 2 ч | |
Построение отрезка (угла), равного данному | 5 ч | |
Построение треугольников | 6ч | |
Повторение изученного в течение года. | 11 ч |
Примерный календарно-тематический план
проведения контрольных работ.
№ контроля | Тема | Кол-во часов | Дата |
1-я четверть | |||
Контрольная работа № 1
| «Сложение многозначных чисел» | 1 | |
Контрольная работа№2 | «Вычитание многозначных чисел» | 1 | |
Контрольная работа № 3 | «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | |
2-я четверть | |||
Контрольная работа № 4 | «Умножение многозначных чисел» | 1 | |
Контрольная работа № 5 | Итоговая контрольная работа за 1-е полугодие | 1 | |
3-я четверть | |||
Контрольная работа № 6 | «Деление на однозначное число» | 1 | |
Контрольная работа № 7 | «Деление на двузначное и трехзначное число» | 1 | |
Контрольная работа № 8 | «Решение уравнений» | 1 | |
4-я четверть | |||
Контрольная работа №9 | «Построение углов и прямоугольников» | ||
Итоговая контрольная работа №10 | Итоговая годовая контрольная | 1 | |
Контрольная работа № 11 | «Построение треугольников» | 1 |
Планируемые результаты обучения по математике в 4 классе.
К концу обучения в четвертом классе ученик научится:
называть:
— любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
— классы и разряды многозначного числа;
— единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
— пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);
сравнивать:
— многозначные числа;
— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
различать:
— цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;
читать:
— любое многозначное число;
— значения величин;
— информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
воспроизводить:
— устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
— письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
— способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
— способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;
моделировать:
— разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;
упорядочивать:
— многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;
анализировать:
— структуру составного числового выражения;
— характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;
конструировать:
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
— составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;
контролировать:
— свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
— решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
— формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
— вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.
К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:
называть:
— координаты точек, отмеченных в координатном углу;
сравнивать:
— величины, выраженные в разных единицах;
различать:
— числовое и буквенное равенства;
— виды углов и виды треугольников;
— понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);
воспроизводить:
— способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;
приводить примеры:
— истинных и ложных высказываний;
оценивать:
— точность измерений;
исследовать:
— задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);
читать:
— информацию, представленную на графике;
решать учебные и практические задачи:
— вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
— исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
— прогнозировать результаты вычислений;
— читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
— измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,
— сравнивать углы способом наложения, используя модели.
Список литературы.
1.Основная литература.
1.Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 4 класс. – М.: Вентана-Граф, 2014.
2.Рудницкая В. Н. Математика: рабочие тетради № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2014.
3.В.Н.Рудницкая Математика — Программа — 1-4 классы, издание второе исправленное; М. Вентана-Граф, 2014.
4.В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева Математика в начальной школе — Проверочные и контрольные работы; М. Вентана-Граф 2014
5.Л.А.Иляшенко Математика — Итоговая аттестация 4 класс— Типовые текстовые задания; М. Экзампен, 2014.
6.Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, Е.Э.Кочурова, М.И.Кузнецова, О.А.Рыдзе Русский язык, Математика, Чтение — Проверочные тестовые работы 4 класс; М. Вентана-Граф, 2014
7.О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева Мои достижения — Итоговые комплексные работы 4 класс; М. Просвещение, 2013.
2.Дополнительная литература.
- В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. Проверочные и контрольные работы в начальной школе."Вентана-Граф" 2014.
- Электронное пособие. Математика. Демонстрационные таблицы для начальных классов.- Волгоград: "Учитель",2014.
- Электронное пособие. Математика. Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе.- Волгоград: "Учитель",2014.
- Электронное пособие. Математика. Дидактический и раздаточный материал. 3-4 классы.- Волгоград: "Учитель",2014.
5.Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века".- 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2014. – 176 с.
3. Интернет-ресурсы.
- Министерство образования и науки РФhttp://www.ed.gov.ru
- Русский образовательный портал
http://www.gov.ed.ru
- Белгородский региональный институт ПКППС http://ipkps.bsu.edu.ru/
Академия повышения квалификации работников образования http://www.apkro.ru
- Федеральный российский общеобразовательный портал
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
6.Образовательный портал «Учеба» http://www.uroki.ru
7. Портал компании «Кирилл и Мефодий» http://www.km.
Предварительный просмотр:
№ п/п | Блок. Тема. Тип урока. | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | |||||||||||||||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | по факту | ||||||||||||||||||||
I четверть (36 часов) | |||||||||||||||||||||||
1 | Десятичная система счисления Десятичная система счисления Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Фронтальная работа: объяснение значения каждой цифры в записи трехзначного числа с использованием названий разрядов: единицы, десятки, сотни. Ознакомление с особенностями построения десятичной системы счисления (на примере чисел в пределах 1000). Связь названия «Десятичная система счисления» со значением каждой цифры в записи числа. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. | Знать особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000 000; уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Осуществлять контроль и самоконтроль, оценку и самооценку. Постепенно переходить от итогового самоконтроля (что сделано) к пооперационному (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия). производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. пользоваться изученной математической терминологией; | Ценить и понимать базовые ценности. | ||||||||||||||||||
2 | Десятичная система счисления Стартовая контрольная работа Урок закрепления знаний и способов деятельности. | ||||||||||||||||||||||
3 | Десятичная система счисления Сравнение десятичной системы счисления с римской системой записи чисел Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | ||||||||||||||||||||||
4 | Чтение и запись многозначных чисел Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Ознакомление с названиями классов и разрядов многозначного числа в пределах миллиарда. Способ чтения многозначного числа путем разбиения его записи на классы (справа налево) по 3 цифры. Запись многозначного числа цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе. | Знать: – название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000; – классы и разряды. Уметь: – читать многозначное число путем разбивки его записи на классы; – записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе. | Решать учебные и практические задачи: -Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий. -Выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними. -При решении различных учебных задач выявлять известное и неизвестное, устанавливать связь между ними, находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. -Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля за правильностью выполнения каждой учебной операции, оценивать свои учебные действия. | Уважение к своему народу, к другим народам. | ||||||||||||||||||
5 | Чтение и запись многозначных чисел Способ чтения многозначного числа Урок закрепления знаний и способов деятельности. | Освоение личностного смысла учения | |||||||||||||||||||||
6 | Чтение и запись многозначных чисел Запись многозначного числа Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Развитие эстетических чувств. | |||||||||||||||||||||
7 | Чтение и запись многозначных чисел Чтение и запись многозначного числа. Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||
8 | Сравнение многозначных чисел Сравнение многозначных чисел. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Поразрядное сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков > и <. | Уметь сравнивать многозначные числа, записывать результаты сравнения с помощью знаков. | Ценить и понимать базовые ценности. | |||||||||||||||||||
9 | Входная контрольная работа Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | Пройденный материал | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Уважение к своему народу ,к другим народам. | |||||||||||||||||||
10 | Сложение многозначных чисел Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел ( в том числе поразрядное сложение). Перенос умений складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда. Коллективное обсуждение алгоритмов письменного сложения многозначных чисел и последующая отработка соответствующих практических умений (правильное подписывание чисел одного под другим, безошибочное поразрядное сложение ). Самоконтроль: выполнение проверки сложения перестановкой слагаемых. | Знать и уметь применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Уметь: – переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда; – выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста; | Уметь принимать и решать учебную задачу. Практическая, неучебная (что делать) и учебная (как делать) задача и их различия. производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. -Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля за правильностью выполнения каждой учебной операции, оценивать свои учебные действия. Знать последовательность учебных операций (соответствующих алгоритмов действий). Постепенно переходить к полному самостоятельному решению учебной задачи. Уметь выбирать решения из нескольких предложенных и его обосновывать. Уметь решать учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Осуществлять самоконтроль, самооценку Решать учебные и практические задачи: -Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий | Освоение личностного смысла учения | ||||||||||||||||||
11 | Сложение многозначных чисел Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда Урок закрепления знаний и способов деятельности | Развитие эстетических чувств. | |||||||||||||||||||||
12 | Сложение многозначных чисел Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||
13 | Сложение многозначных чисел Сложение многозначных чисел Проверочная работа Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | Ценить и понимать базовые ценности. | |||||||||||||||||||||
14 | Вычитание многозначных чисел Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Устные и письменные приемы вычитания (в том числе поразрядное вычитание). Перенос умений проводить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда. Коллективное обсуждение алгоритма письменного вычитания многозначных чисел. Отработка соответствующих умений ( правильное подписывание чисел одного под другим, безошибочное поразрядное вычитание). Самоконтроль: выполнение проверки вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью вычитания разности из уменьшаемого. | Знать и применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел Уметь: – переносить способ производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда; – выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого | Уважение к своему народу, к другим народам. Освоение личностного смысла учения | |||||||||||||||||||
15 | Вычитание многозначных чисел Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда Урок закрепления знаний и способов деятельности | ||||||||||||||||||||||
Развитие эстетических чувств. | |||||||||||||||||||||||
16 | Контрольная работа Вычитание и сложение многозначных чисел Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||
17 | Построение прямоугольников Практическая работа №1 «Построение на нелинованной бумаге прямоугольника с помощью чертежных инструментов разными способами». Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Построение на нелинованной бумаге прямоугольника (квадрата) с помощью чертежных инструментов разными способами. Использование знаний и умений, полученных детьми при изучении вопросов о свойствах прямоугольника и квадрата. | Уметь строить прямоугольник с данными длинами сторон Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Уметь работать с моделями. Построение и преобразование различных моделей (в соответствии с содержанием учебного материала). Осуществлять контроль и оценку действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом. | Ценить и понимать базовые ценности. | ||||||||||||||||||
18 | Построение прямоугольников Построение прямоугольников Урок закрепления знаний и способов деятельности | Уважение к своему народу, к другим народам. | |||||||||||||||||||||
19 | Построение прямоугольников Повторение Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Освоение личностного смысла учения | |||||||||||||||||||||
20 | Скорость Скорость Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Ознакомление с новой величиной – скоростью как характеристикой быстроты движения тела. Единицы скорости и их обозначения. Прибор для измерения скорости (спидометр). | Знать единицы скорости и их обозначения, формулу нахождения скорости. | Уметь выбирать решения из нескольких предложенных и его обосновывать. Уметь решать учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Уметь анализировать, сравнивать, Сравнивать различные предметы (объекты), выделять из множества один или несколько объектов, обладающих определённым свойством. Выявлять сходства и различия предметов. Устанавливать причинные связи и зависимости между объектами, их отношения в пространстве и времени. Выявлять особенности (качества, признаки) объектов изучения. Объединять объекты в группы по существенному признаку; высказывать доказательства проведённой классификации. | Развитие эстетических чувств. | ||||||||||||||||||
21 | Скорость Скорость Урок закрепления знаний и способов деятельности | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||
22 | Скорость Скорость Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Ценить и понимать базовые ценности. | |||||||||||||||||||||
23 | Задачи на движение Задачи на движение Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Решение трех основных видов задач на нахождение: скорости, если известны путь и время, пути, если известны скорость и время, времени, если известны путь и скорость | Знать формулы нахождения скорости, времени, расстояния, единицы их измерения. Уметь находить скорость, время, расстояние, решать задачи на движение. | Уважение к своему народу ,к другим народам. | |||||||||||||||||||
24 | Задачи на движение Задачи на движение Урок закрепления знаний и способов деятельности | Освоение личностного смысла учения | |||||||||||||||||||||
25 | Задачи на движение Задачи на движение Проверочная работа Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | Развитие эстетических чувств. | |||||||||||||||||||||
26 | Задачи на движение Задачи на движение Урок коррекции знаний и способов деятельности учащихся. | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||
27 | Контрольная работа За 1 четверть Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | Материал 1 четверти | Знать материал 1 четверти. | находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. .Решать учебные и практические задачи: -Осознавать учебную задачу, Осуществлять самоконтроль, самооценку | Ценить и понимать базовые ценности. | ||||||||||||||||||
28 | Координатный угол Практическая работа №2 «Построение координатной сетки» Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Обсуждение учебной ситуации, приводящей к необходимости указания месторасположения каждого конкретного предмета двумя координатами. Построение координатной сетки с использованием терминов: начало координат, оси координат ОХ и ОY, координатный угол, координаты точки. | Уметь строить координатный угол, точку с указанной координатой | Давать оценку правильности выполнения чужой и собственной работы: сравнение с эталоном, самостоятельное нахождение ошибок, определение их причин. Осознавать уровень владения тем или иным способом действия (я не могу это сделать, потому что я не знаю или не умею…) Уметь ориентироваться на поиск необходимого (нового) способа действия. | Уважение к своему народу, к другим народам. | ||||||||||||||||||
29 | Координатный угол Координатный угол Урок закрепления знаний и способов деятельности | Освоение личностного смысла учения | |||||||||||||||||||||
30 | Координатный угол Координатный угол Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Развитие эстетических чувств. | |||||||||||||||||||||
31 | Графики, диаграммы, таблицы Практическая работа №3 « Построение графиков» Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Коллективное рассмотрение конкретных графиков, диаграмм, таблиц, их чтение ( ответы на заданные вопросы). Объяснение их значения для передачи информации. Построение простейших графиков (изменение температуры воздуха за данный промежуток времени и др.), а также несложных диаграмм. | Знать что такое графики, диаграммы, таблицы. Уметь строить простейшие графики, диаграммы. | Уметь работать с моделями. Построение и преобразование различных моделей (в соответствии с содержанием учебного материала). пользоваться изученной математической терминологией; -Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля за правильностью выполнения каждой учебной операции, оценивать свои учебные действия. | Установка на здоровый образ жизни. | ||||||||||||||||||
32 | Графики, диаграммы, таблицы Графики, диаграммы, таблицы Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||
33-36 | Резерв | Ценить и понимать базовые ценности. | |||||||||||||||||||||
II четверть (30 часов) | Уважение к своему народу, к другим народам. | ||||||||||||||||||||||
37 | Переместительное свойство сложения и умножения Переместительное свойство сложения и умножения Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Обобщение представлений о переместительном и сочетательном свойствах сложения, о сложении с нулем. | Знать переместительное свойство сложения и умножения. Уметь применять свойство на практике. | Постепенно переходить от итогового самоконтроля (что сделано) к пооперационному (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия). .Решать учебные и практические задачи: -Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий | Освоение личностного смысла учения | ||||||||||||||||||
38 | Переместительное свойство сложения и умножения Переместительное свойство сложения и умножения Урок закрепления знаний и способов деятельности | Развитие эстетических чувств. | |||||||||||||||||||||
39 | Переместительное свойство сложения и умножения Переместительное свойство сложения и умножения Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||
40 | Сочетательное свойство сложения и умножения Сочетательное свойство сложения и умножения Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Обобщение представлений о переместительном и сочетательном свойствах сложения, о сложении с нулем. | Знать сочетательное свойство сложения и умножения. Уметь применять свойство на практике. Знать сочетательное свойство сложения и умножения. Уметь применять свойство на практике. | Осуществлять контроль и оценку действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом. -Выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними | Ценить и понимать базовые ценности. | ||||||||||||||||||
41 | Сочетательное свойство сложения и умножения Сочетательное свойство сложения и умножения Урок закрепления знаний и способов деятельности | Уважение к своему народу ,к другим народам. | |||||||||||||||||||||
42 | Сочетательное свойство сложения и умножения Сочетательное свойство сложения и умножения Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | Освоение личностного смысла учения | |||||||||||||||||||||
43 | Многогранник Практическая работа №4 «Модели многогранники» Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Расширение теоретических знаний о пространственных фигурах: введение понятия о многограннике. Определения многогранника и его элементов - грани, вершины, ребра. Практическая работа: рассмотрение различных моделей многогранников, показ его элементов. Узнавание многогранника среди других пространственных фигур: обоснование выбора. Ознакомление с изображением многогранников на чертежах, обозначение их буквами. Нахождение и раскрашивание указанных элементов многогранника на чертеже. Практическая работа: выкладывание прямоугольного параллелепипеда из кубиков. | Уметь узнавать многогранник среди других пространственных фигур, обосновывать выбор. Знать определение многогранника и его элементов -грани, вершины, ребра. | пользоваться изученной математической терминологией Уметь работать с моделями. Построение и преобразование различных моделей (в соответствии с содержанием учебного материала). Постепенно переходить от итогового самоконтроля (что сделано) к пооперационному (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия). | Развитие эстетических чувств. | ||||||||||||||||||
44 | Многогранник Многогранник Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||
45 | Распределительные свойства умножения Распределительные свойства умножения Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Обобщение представлений о распределительных свойствах умножения относительно сложения и относительно вычитания. Использование переменных и обобщенных записях этих свойств. Выполнение вычислений с использованием распределительных свойств умножения как основы для последующего введения алгоритмов умножения многозначного числа на однозначное число. | Знать распределительное свойство умножения. Уметь применять свойство на практике. | Знать последовательность учебных операций (соответствующих алгоритмов действий). Постепенно переходить к полному самостоятельному решению учебной задачи. Осуществлять контроль и оценку действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом. | Развитие эстетических чувств. | ||||||||||||||||||
46 | Распределительные свойства умножения Вычисления с использованием распределительных свойств умножения Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||
47 | Контрольная работа Свойства умножения Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | Свойства умножения | Знать свойства умножения. Уметь применять свойства на практике. | Осуществлять самоконтроль, самооценку находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. | Ценить и понимать базовые ценности. | ||||||||||||||||||
48 | Умножение на 1000,10000… Умножение на 1000,10000… Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Фронтальная работа: самостоятельное формулирование правил умножения на 1000, 10000 и 100 000 по аналогии с изученными в 3 классе правилами умножения на 10 и на 100. Выполнение тренировочных упражнений. | Знать и уметь применять правила умножения на 1000, 10000, 100000. | Постепенно переходить от итогового самоконтроля (что сделано) к пооперационному (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия). | II четверть (37 часов) | ||||||||||||||||||
49 | Умножение на 1000,10000… Умножение на 1000,10000… Урок закрепления знаний и способов деятельности | Освоение личностного смысла учения | |||||||||||||||||||||
50 | Тонна. Центнер Тонна. Центнер Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Введение новых единиц массы: тонна и центнер. Соотношения между единицами массы: тонной и центнером. | Знать единицы измерения массы: тонна, центнер; Соотношения между единицами массы: тонной и центнером. | пользоваться изученной математической терминологией Выявлять сходства и различия предметов. Устанавливать причинные связи и зависимости между объектами. Выявлять особенности (качества, признаки) объектов изучения. Объединять объекты в группы по существенному признаку; высказывать доказательства проведённой классификации. | Развитие эстетических чувств. | ||||||||||||||||||
51 | Тонна. Центнер Тонна. Центнер Урок закрепления знаний и способов деятельности | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||
52 | Тонна. Центнер Тонна. Центнер Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||
53 | Тонна. Центнер Тонна. Центнер Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | Ценить и понимать базовые ценности. | |||||||||||||||||||||
54 | Решение задач. Задачи на движение в противоположных направлениях Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Решение задач на движение в противоположных направлениях, использование знаний и умений, полученных детьми пи изучении вопросов скорости, пути и времени. | Знать формулы нахождения скорости, времени, расстояния, единицы их измерения. Уметь находить скорость, время, расстояние, решать задачи на движение в противоположных направлениях | Уметь выбирать решения из нескольких предложенных и его обосновывать. Уметь решать учебные задачи, не имеющие однозначного решения. -При решении различных учебных задач выявлять известное и неизвестное, устанавливать связь между ними, находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок Уметь выбирать решения из нескольких предложенных и его обосновывать. Уметь решать учебные задачи, не имеющие однозначного решения. | Уважение к своему народу ,к другим народам. | ||||||||||||||||||
55 | Решение задач. Задачи на движение в противоположных направлениях Урок закрепления знаний и способов деятельности | Освоение личностного смысла учения | |||||||||||||||||||||
56 | Решение задач. Задачи на движение в противоположных направлениях. Проверочная работа Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | Развитие эстетических чувств. | |||||||||||||||||||||
57 | Решение задач. Задачи на встречное движение в противоположных направлениях Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях, использование знаний и умений, полученных детьми пи изучении вопросов скорости, пути и времени. | Знать формулы нахождения скорости, времени, расстояния, единицы их измерения. Уметь находить скорость, время, расстояние, решать задачи на встречное движение противоположных направлениях. | Уметь выбирать решения из нескольких предложенных и его обосновывать. Уметь решать учебные задачи, не имеющие однозначного решения. -При решении различных учебных задач выявлять известное и неизвестное, устанавливать связь между ними, находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок | Установка на здоровый образ жизни. | ||||||||||||||||||
58 | Решение задач. Задачи на встречное движение в противоположных направлениях Урок закрепления знаний и способов деятельности | Ценить и понимать базовые ценности. | |||||||||||||||||||||
59 | Контрольная работа за 1 полугодие Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | Материал 1 полугодия | Знать материал 1полугодия. | Постепенно переходить от итогового самоконтроля (что сделано) к пооперационному (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия). | Уважение к своему народу ,к другим народам. | ||||||||||||||||||
60 | Работа над ошибками. Урок коррекции знаний учащихся. | Освоение личностного смысла учения | |||||||||||||||||||||
61 | Умножение многозначного числа Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Коллективное обсуждение на конкретных примерах письменного алгоритма умножения многозначного числа на однозначное. Актуализация приобретенных ранее знаний об алгоритме умножения трехзначного числа на однозначное с целью переноса соответствующих умений на область многозначных чисел в пределах миллиарда. Выполнение тренировочных упражнений. Умножение величины на данное однозначное число. Самоконтроль: проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора. Взаимопроверка результатов | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числам | Осуществлять контроль и оценку действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом. -Выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними Знать последовательность учебных операций (соответствующих алгоритмов действий). Постепенно переходить к полному самостоятельному решению учебной задачи. Осуществлять самоконтроль, самооценку Постепенно переходить от итогового самоконтроля (что сделано) к пооперационному (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия). .Решать учебные и практические задачи: -Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий - Знать последовательность учебных операций (соответствующих алгоритмов действий). Постепенно переходить к полному самостоятельному решению учебной задачи. -производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. Выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними Постепенно переходить от итогового самоконтроля (что сделано) к пооперационному (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия). находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. Осуществлять самоконтроль, самооценку -производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. | Развитие эстетических чувств. | ||||||||||||||||||
62 | Умножение многозначного числа Умножение многозначного числа на однозначное Урок закрепления знаний и способов деятельности | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||
63 | Умножение многозначного числа Умножение многозначного числа на однозначное Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Уважение к своему народу, к другим народам. | |||||||||||||||||||||
64 | Умножение многозначного числа Умножение многозначного числа на однозначное. Проверочная работа Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | Освоение личностного смысла учения | |||||||||||||||||||||
65 | Умножение многозначного числа Умножение многозначного числа на однозначное Урок коррекции знаний учащихся. | Развитие эстетических чувств. | |||||||||||||||||||||
66-67 | Резерв | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||
III четверть (40 часов) | Ценить и понимать базовые ценности. | ||||||||||||||||||||||
68 | Умножение многозначного числа Умножение многозначного числа на двузначное Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Коллективное обсуждение алгоритма умножения на данных конкретных примерах. Перенос умений выполнять умножение на двузначное число в пределах 1000 на область чисел в пределах миллиарда. Выполнение развернутых и упрощенных записей алгоритма умножения. Самоконтроль: проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора. Работа в парах с последующей взаимопроверкой полученных результатов Умножение многозначного числа на двузначное | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Уметь: – переносить способ выполнять умножение на двузначное число в пределах миллиарда; – выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения. | Уважение к своему народу, к другим народам. | |||||||||||||||||||
69 | Умножение многозначного числа Умножение многозначного числа на двузначное Урок закрепления знаний и способов деятельности | Ознакомление с письменным алгоритмом умножения на трехзначное число. Коллективное обсуждение алгоритма на конкретных примерах. Сопоставление алгоритмов умножения на трехзначное и на двузначное число. Выполнение развернутых и упрощенных записей умножения. Отработка алгоритма в ходе выполнения тренировочных упражнений. Самоконтроль и взаимоконтроль полученных результатов умножения. | Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное. Уметь: – выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное; – выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения | Освоение личностного смысла учения | |||||||||||||||||||
70 | Умножение многозначного числа Умножение многозначного числа на двузначное Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Развитие эстетических чувств. | |||||||||||||||||||||
71 | Умножение многозначного числа Умножение многозначного числа на двузначное Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||
72 | Умножение многозначного числа Умножение многозначного числа на двузначное. Проверочная работа Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | Развитие эстетических чувств. | |||||||||||||||||||||
73 | Умножение многозначного числа Умножение многозначного числа на трехзначное Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||
74 | Умножение многозначного числа Умножение многозначного числа на трехзначное Урок закрепления знаний и способов деятельности | Умножение многозначного числа | Знать формулы нахождения скорости, времени, расстояния, единицы их измерения. Уметь находить скорость, время, расстояние, решать задачи на движение в одном направлении. | Ценить и понимать базовые ценности. | |||||||||||||||||||
75 | Умножение многозначного числа Умножение многозначного числа на трехзначное Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Уважение к своему народу, к другим народам. | |||||||||||||||||||||
76 | Умножение многозначного числа Умножение многозначного числа на трехзначное Проверочная работа Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | Освоение личностного смысла учения | |||||||||||||||||||||
77 | Умножение многозначного числа Умножение многозначного числа на трехзначное Урок коррекции знаний учащихся. | Развитие эстетических чувств. | |||||||||||||||||||||
78 | Умножение многозначного числа Контрольная работа Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||
79 | Задачи на движение Задачи на движение в одном направлении Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Решение задач на движение в одном направлении, использование знаний и умений, полученных детьми пи изучении вопросов скорости, пути и времени | Уметь решать учебные задачи, не имеющие однозначного решения. -При решении различных учебных задач выявлять известное и неизвестное, устанавливать связь между ними, находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок Уметь выбирать решения из нескольких предложенных и его обосновывать. Уметь решать учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Осуществлять самоконтроль, самооценку | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||
80 | Задачи на движение Задачи на движение в одном направлении Урок закрепления знаний и способов деятельности | Задачи на движение в одном направлении | Ценить и понимать базовые ценности. | ||||||||||||||||||||
81 | Задачи на движение Задачи на движение в одном направлении Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Уважение к своему народу, к другим народам. | |||||||||||||||||||||
82 | Контрольная работа Задачи на движение в одном направлении Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | Освоение личностного смысла учения | |||||||||||||||||||||
83 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что» Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Этап формализации в изучении элементов математической логики. Ознакомление с истинными и ложными высказываниями. Значения высказываний: И ( истина), Л ( ложь). Составление сложных высказываний с помощью связок «и», «или», «если,то», «неверно,что». Таблицы истинности составных высказываний. Обозначения | Иметь представление об истинных и ложных высказываниях. | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать. Сравнивать различные предметы (объекты), выделять из множества один или несколько объектов, обладающих определённым свойством. пользоваться изученной математической терминологией Осуществлять контроль и оценку действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом. Выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними | III четверть (50 часов) | ||||||||||||||||||
84 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что» Урок закрепления знаний и способов деятельности | Развитие эстетических чувств. | |||||||||||||||||||||
85 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что» Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||
86 | Истинные и ложные высказывания. Составные высказывания Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Постановка проблемной задачи о необходимости определения возможного порядка расстановки на полке трех книг. Совместный поиск решения этой задачи. Ознакомление с новым видом оформления решения задачи -составлением таблицы логических возможностей расстановки книг на полке. Коллективное, а затем индивидуальное решение практических задач способом перебора возможных вариантов расположения предметов в соответствии с текстами задач. Самостоятельное составление таблиц логических возможностей. | Уметь Самостоятельно составлять таблицы логических возможностей. | пользоваться изученной математической терминологией Решать учебные и практические задачи: -Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать. Сравнивать различные предметы (объекты), выделять из множества содин или несколько объектов, обладающих определённым свойством. | Развитие эстетических чувств. | ||||||||||||||||||
87 | Истинные и ложные высказывания. Составные высказывания Урок закрепления знаний и способов деятельности | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||
88 | Истинные и ложные высказывания. Составные высказывания Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||
89 | Истинные и ложные высказывания. Составные высказывания Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Ценить и понимать базовые ценности. | |||||||||||||||||||||
90 | Истинные и ложные высказывания. Составные высказывания Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | Уважение к своему народу, к другим народам. | |||||||||||||||||||||
91 | Решение задач. Задачи на перебор вариантов Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Постановка проблемной задачи о необходимости определения возможного порядка расстановки на полке трех книг. Совместный поиск решения этой задачи. Ознакомление с новым видом оформления решения задачи – составлением таблицы логических возможностей. Коллективное, а затем индивидуальное решение практических задач способом перебора возможных вариантов расположения предметов в соответствии с текстами задач. Самостоятельное составление таблиц логических возможностей. | Уметь решать арифметические задачи, подбирать вариант решения задачи Уметь решать арифметические задачи, подбирать вариант решения задачи Уметь решать арифметические задачи, подбирать вариант решения задачи | Уметь выбирать решения из нескольких предложенных и его обосновывать. Уметь решать учебные задачи, не имеющие однозначного решения. -При решении различных учебных задач выявлять известное и неизвестное, устанавливать связь между ними, находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок Осуществлять самоконтроль, самооценку | Освоение личностного смысла учения | ||||||||||||||||||
92 | Решение задач. Задачи на перебор вариантов Урок закрепления знаний и способов деятельности | Коллективное обсуждение двух предложенных способов решения задачи, в результате которого учащиеся самостоятельно формулируют правило деления суммы на число, а затем применяют его при решении конкретных задач. | Знать правило деления суммы на число. Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Постепенно переходить от итогового самоконтроля (что сделано) к пооперационному (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия). Знать последовательность учебных операций (соответствующих алгоритмов действий). Постепенно переходить к полному самостоятельному решению учебной задачи. | Развитие эстетических чувств. | ||||||||||||||||||
93 | Решение задач. Задачи на перебор вариантов Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||
94 | Контрольная работа Задачи на перебор вариантов Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | Ценить и понимать базовые ценности. | |||||||||||||||||||||
95 | Деление многозначных чисел. Деление суммы на число Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Уважение к своему народу ,к другим народам. | |||||||||||||||||||||
96 | Деление многозначных чисел. Деление суммы на число Урок закрепления знаний и способов деятельности | Самостоятельное формулирование правил деления на 1000, 10000, 100000 по аналогии с правилами деления на 10 и 100. Использование соответствующих умений для упрощения вычислений вида 6000:1200 ( сокращение частного). | Знать и применять правила деления на 1000, 10000, 100000 | Освоение личностного смысла учения | |||||||||||||||||||
97 | Деление многозначных чисел. Деление суммы на число Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Развитие эстетических чувств. | |||||||||||||||||||||
98 | Деление многозначных чисел. Деление на 1000, 10000, 100000 Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||
99 | Деление многозначных чисел. Деление на 1000, 10000, 100000 Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Материал 3 четверти | Знать материал 3 четверти | Осуществлять самоконтроль, самооценку находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. | Уважение к своему народу, к другим народам. | ||||||||||||||||||
100 | Контрольная работа за 3 четверть Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | Освоение личностного смысла учения | |||||||||||||||||||||
101 | Деление многозначных чисел. Деление на однозначное число Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Перенос алгоритма деления на однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Предварительная оценка результата деления: определение числа цифр в частном. Коллективное обсуждение порядка выполнения алгоритма. Тренировочные упражнения. Самоконтроль: проверка правильности выполнения деления двумя способами ( с помощью умножения и с помощью деления ). | Уметь выполнять деление многозначных чисел на однозначное число. Знать способы проверки правильности вычислений | -производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. Осуществлять контроль и оценку действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом. .Решать учебные и практические задачи: -Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий | Развитие эстетических чувств. | ||||||||||||||||||
102 | Деление многозначных чисел. Деление на однозначное число Урок закрепления знаний и способов деятельности | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||
103 | Деление многозначных чисел. Деление на однозначное число Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Ценить и понимать базовые ценности. | |||||||||||||||||||||
104 | Деление многозначных чисел. Деление на однозначное число Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | Уважение к своему народу ,к другим народам. | |||||||||||||||||||||
105-107 | Резерв. | Освоение личностного смысла учения | |||||||||||||||||||||
IV четверть (36 часов) | Развитие эстетических чувств. | ||||||||||||||||||||||
108 | Деление многозначных чисел. Деление на двузначное число Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Перенос алгоритма деления на двузначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Предварительное определение числа цифр в частном. Определение каждой цифры частного способом подбора ( перебор и проверка цифр через одну, начиная с 5). Коллективная и индивидуальная работа по формированию умений выполнять деление многозначного числа на двузначное. Самоконтроль и взаимоконтроль. | Знать алгоритм письменного деления на двузначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное. | Выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними Знать последовательность учебных операций (соответствующих алгоритмов действий). Постепенно переходить к полному самостоятельному решению учебной задачи. Осуществлять самоконтроль, самооценку. | Установка на здоровый образ жизни. | ||||||||||||||||||
109 | Деление многозначных чисел. Деление на двузначное число Урок закрепления знаний и способов деятельности | Выполнение учебных действий по аналогии с теми, которые использовались при делении многозначного числа на двузначное число: предварительное определение числа цифр в частном, подбор каждой цифры частного. Тренировочные упражнения. Действия самоконтроля и взаимоконтроля. | Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число | Постепенно переходить от итогового самоконтроля (что сделано) к пооперационному (как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия). -Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля за правильностью выполнения каждой учебной операции, оценивать свои учебные действия. Знать последовательность учебных операций (соответствующих алгоритмов действий). Постепенно переходить к полному самостоятельному решению учебной задачи. производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. Осуществлять самоконтроль, самооценку | Развитие эстетических чувств. | ||||||||||||||||||
110 | Деление многозначных чисел. Деление на двузначное и однозначное число Проверочная работа Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||
111 | Деление многозначных чисел. Деление на двузначное число Урок коррекции знаний и способов деятельности | Ценить и понимать базовые ценности. | |||||||||||||||||||||
112 | Деление многозначных чисел. Деление на трехзначное число Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Уважение к своему народу ,к другим народам. | |||||||||||||||||||||
113 | Деление многозначных чисел. Деление на трехзначное число Урок закрепления знаний и способов деятельности | Деление многозначных чисел | Освоение личностного смысла учения | ||||||||||||||||||||
114 | Деление многозначных чисел. Деление на трехзначное число Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Развитие эстетических чувств. | |||||||||||||||||||||
115 | Деление многозначных чисел. Деление на трехзначное число Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||
116 | Деление многозначных чисел. Деление на трехзначное число Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||
117 | Контрольная работа Деление многозначных чисел Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | Ценить и понимать базовые ценности. | |||||||||||||||||||||
118 | Отрезок Деление отрезка на равные части Практическая работа №5 Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Постановка проблемной задачи: как разделить отрезок пополам, используя циркуль и линейку без шкалы. Рассмотрение и оценка трех предложенных решений, из которых только одно верно. Анализ выявленных ошибок. Формирование алгоритма построения точки, являющейся серединой отрезка. Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две равные части. Самоконтроль: проверка правильности построения середины отрезка ( точки) с помощью линейки со шкалой. Применение изученного алгоритма в случаях деления отрезка на 4 и 8 равных частей. | Уметь измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины, делить отрезки на равные части. | -Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля за правильностью выполнения каждой учебной операции, оценивать свои учебные действия. Уметь работать с моделями. Построение и преобразование различных моделей (в соответствии с содержанием учебного материала). Выполнять развёрнутые действия контроля и самоконтроля за правильностью каждой операции, оценку выполнения каждой операции. | Уважение к своему народу, к другим народам. | ||||||||||||||||||
119 | Отрезок Деление отрезка на равные части Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х · 5=15, х-5=7, х:5=15 при помощи графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х · 5=15, х-5=7, х:5=15 при помощи графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х · 5=15, х-5=7, х:5=15 | Знать правила нахождения неизвестного компонента в равенствах вида х+5=7, х · 5=15, х-5=7, х:5=15 Знать правила нахождения неизвестного компонента в равенствах вида х+5=7, х · 5=15, х-5=7, х:5=15 Знать правила нахождения неизвестного компонента в равенствах вида х+5=7, х · 5=15, х-5=7, х:5=15 | -При решении различных учебных задач выявлять известное и неизвестное, устанавливать связь между ними, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок пользоваться изученной математической терминологией .Решать учебные и практические задачи: -Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий Выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать. Сравнивать различные предметы (объекты), выделять из множества один или несколько объектов, обладающих определённым свойством. производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. | Освоение личностного смысла учения | ||||||||||||||||||
120 | Неравенства Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х · 5=15, х-5=7, х:5=15 Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Развитие эстетических чувств. | |||||||||||||||||||||
121 | Неравенства Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х · 5=15, х-5=7, х:5=15 2Урок закрепления знаний и способов деятельности | Постановка проблемной задачи, приводящей к необходимости введения обозначений углов буквами. Введение обозначения угла и чтение обозначения двумя способами. Практическая работа: сравнение углов наложением. Введение единицы величины угла –градуса -и ее обозначения знаком. Измерение величины угла в градусах с помощью транспортира. Построение угла заданной величины с помощью транспортира. Сравнение углов по их градусным мерам. | Уметь распознавать и изображать угол, сравнивать углы наложением. | Уметь работать с моделями. Построение и преобразование различных моделей (в соответствии с содержанием учебного материала). Решать учебные и практические задачи: -Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий Выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними | Установка на здоровый образ жизни. | ||||||||||||||||||
122 | Неравенства Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х · 5=15, х-5=7, х:5=15 Урок комплексного применения знаний и способов деятельности . | Ценить и понимать базовые ценности. | |||||||||||||||||||||
123 | Неравенства Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х · 5=15, х-5=7, х:5=15 Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | Уважение к своему народу ,к другим народам. | |||||||||||||||||||||
124 | Неравенства Нахождение неизвестного числа в равенствах . Проверочная работа Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | Освоение личностного смысла учения | |||||||||||||||||||||
125 | Угол Угол и его обозначение Практическая работа №6 «Сравнение углов наложением» Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Развитие эстетических чувств. | |||||||||||||||||||||
126 | Угол Угол и его обозначение Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Классификация углов по их величинах в градусах: острый, прямой, тупой. Умение находить на чертеже каждый вид угла и давать обоснования. | Уметь распознавать и изображать угол, сравнивать углы наложением. | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать. Сравнивать различные предметы (объекты), выделять из множества один или несколько объектов, обладающих определённым свойством. пользоваться изученной математической терминологией Выделять этапы собственной работы и их последовательность, оценивать меру освоения этих этапов. | Установка на здоровый образ жизни. | ||||||||||||||||||
127 | Угол Виды углов Практическая работа №7 Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Ценить и понимать базовые ценности. | |||||||||||||||||||||
128 | Угол Виды углов Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16, 8 · х=16, 8 - х=2, 8 : х=2 при помощи графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16, 8 · х=16, 8 - х=2, 8 : х=2 при помощи графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий Нахождение неизвестного числа в равенствах | Знать правила нахождения неизвестного компонента в равенствах вида х=16, 8 · х=16, 8 - х=2, 8 : х=2 | -При решении различных учебных задач выявлять известное и неизвестное, устанавливать связь между ними, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок пользоваться изученной математической терминологией Осуществлять контроль и оценку действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом. .Решать учебные и практические задачи: -Осознавать учебную задачу, характеризовать последовательность выполнения учебных действий Выделять общее и частное (существенное и несущественное), общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними Осуществлять самоконтроль, самооценку производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. | Уважение к своему народу, к другим народам. | ||||||||||||||||||
129 | Неравенства. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16, 8 · х=16, 8 - х=2, 8 : х=2 Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Освоение личностного смысла учения | |||||||||||||||||||||
130 | Неравенства. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16, 8 · х=16, 8 - х=2, 8 : х=2 Урок закрепления знаний и способов деятельности | Материал учебного года | Знать материал учебного года | находить собственные, нестандартные способы решения, производить самостоятельно проверку решения, объяснять причины сделанных ошибок. Осуществлять самоконтроль, самооценку | Развитие эстетических чувств. | ||||||||||||||||||
131 | Неравенства. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16, 8 · х=16, 8 - х=2, 8 : х=2 Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||
132 | Неравенства. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16, 8 · х=16, 8 - х=2, 8 : х=2 Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | Ценить и понимать базовые ценности. | |||||||||||||||||||||
133 | Контрольная работа за год. Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности учащихся. | Уважение к своему народу, к другим народам. | |||||||||||||||||||||
134 | Треугольник. Виды треугольников Практическая работа №8 Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Определение вида треугольника с помощью чертежных инструментов. | Уметь распознавать и изображать треугольники | Выявлять сходства и различия предметов. Устанавливать причинные связи и зависимости между объектами. Выявлять особенности (качества, признаки) объектов изучения. Объединять объекты в группы по существенному признаку; высказывать доказательства проведённой классификации. пользоваться изученной математической терминологией Уметь работать с моделями. Построение и преобразование различных моделей. | Освоение личностного смысла учения | ||||||||||||||||||
135 | Треугольник. Виды треугольников Урок комплексного применения знаний и способов деятельности. | Классификация треугольников: А) по величинам их углов (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный); Б) по длинам их сторон (разносторонний, равнобедренный, равносторонний). | Знать единицы дины, массы, вместимости, времени. Уметь соотносить между собой единицы измерения | Осуществлять контроль и оценку действий по решению учебной задачи в соответствии с намеченным планом., Выделять общее и различное в изучаемых объектах, устанавливать простейшие связи и закономерности между ними | Развитие эстетических чувств. | ||||||||||||||||||
136 | Точное и приближенное значения величины Построение отрезка, равного данному Практическая работа №9. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности. | Расширение знаний об измерениях величин. Введение понятия о точности измерений с помощью различных приборов и инструментов. Сравнение результатов измерения массы одного и того же предмета с помощью безмена, торговых весов со стрелкой, электронных весов. Источники ошибок при измерении величины. Вычисление ошибок, допущенных при измерениях. Понятие о приближенных значениях величины. Выполнение записи приближенного значения величины с использованием знака. | Установка на здоровый образ жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...