Решение задач на движение в противоположных направлениях
план-конспект урока по математике (4 класс)

Лобанова Ольга Андреевна

урок на движение в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_marta.docx39.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение задач на движение в противоположных направлениях».

Цель деятельности учителя

Научить решать задачи на движение в противоположных направлениях;

научить составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты.

Предметные

- научить решать задачи на движение в противоположных направлениях;

- научить составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать внимание, память и логическое мышление;

Метапредметные:

- овладевать способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; вести диалог.

Личностные:

Проявляют интерес к изучению учебного предмета «Математика», формировать навыки работы в малых группах; воспитывать ответственное отношение к учебному труду.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация.

Ребята, я рада приветствовать вас на уроке царицы наук – математике. Этот урок мне хотелось бы начать со слов математиков. (слайд 2) 

Решить задачу – это значит пережить приключение.

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!

Сегодня мы отправляемся в путешествие к вершине Знаний.

  С собой нужно взять самое необходимое. Перед вами лежат маршрутные листы, в которых мы будем работать. В нем вы будете отмечать свои успехи с помощью цвета:

зеленый – все отлично

желтый – хорошо

красный – надо постараться.   Все готовы? Тогда в путь!

Актуализация знаний. Устный счет

Наша первая остановка. Вычислите выражения, расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте слово.

84 + 16        

92 : 46

144 : 2

130 – 50

4 х 200

150 : 5

18 х 4

7200 : 9

- Какое слово у вас получилось?      Д В И Ж Е Н И Е    

Что такое движение?  

В своём маршруте движения раскрасьте флажок нужным цветом. (Слайд 3)

 Учащиеся находят зашифрованное слово. Работа в парах.

Это перемещение какого-либо объекта на определенное расстояние

Практическая деятельность

Двигаемся дальше…Итак, мы продолжаем учиться решать задачи на движение. Перед вами таблица в которой  даны единицы измерения. Вспомните, какие величины мы не используем в задачах на движение. Вычеркните их.

- На какие группы можно разделить величины, которые остались ?

Работа в паре:

 - Распределите по столбикам  оставшиеся величины.

Проверка по слайду 3. Самопроверка. (Слайд4)

В своём маршруте движения раскрасьте флажок нужным цветом.

А теперь соедините части правила-формулы. (Взаимопроверка) В своём маршруте движения раскрасьте флажок нужным цветом. Еще раз проговаривают.

 Работа на доске «Баскетбол»

В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом.

скорость, время,  расстояние.

Физминутка

Да – хлопать в ладоши, нет - топать

1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.

2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.

3. Зелёный сигнал светофора означает: движение пешеходу разрешено.

4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.

5. Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено

Работа над новым материалом

А сейчас откройте учебники на с.33 №125. Прочитайте задачу. Что известно? Что нужно найти? Как находим расстояние?

- Чтобы найти расстояние, что находим 1-ым действием?

- Записываем решение. (для ребят, которым очень сложно возьмите план решения)

Проверка на доске

Прочитайте вторую задачу.

- Что известно? Что нужно найти? Как находим время?

 - Чтобы найти время, что находим 1-ым действием?

- Записываем решение. (для ребят, которым очень сложно возьмите план решения)

Проверка на доске

Прочитайте третью задачу.

Что известно? Что нужно найти? Как находим скорость?

 - Чтобы найти неизвестную скорость, что находим 1-ым действием?

- Записываем решение.

Проверка у доски

- Чем похожи ли эти задачи?

- Чем отличаются эти задачи?

- Как называются такие задачи?

Известны скорости и время. Найти надо расстояние. Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.

Скорость удаления.

Ученик выходит и записывает

Известны скорости и расстояние. Найти надо время. Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Скорость удаления.

Известны расстояние, одна из скоростей и время. Найти надо вторую скорость. Чтобы найти неизвестную скорость, надо от общей скорости вычесть известную.

Скорость удаления.

Это задачи на движение в противоположном направлении.

Если в задаче № 1 неизвестно расстояние, то в задаче № 2 оно дано. Но известное в задаче № 1, станет неизвестным в задаче №2

Обратные.

Физминутка для глаз

Проверка знаний. Тест

Давайте закрепим  знания о скорости, времени и расстоянии и решим тест.

1. В чем измеряется скорость?

а)  км, м, дм.

б) час, мин. сек.

в) км/ч, м/с, м/мин

2.  С какой скоростью движутся объекты при движении в противоположных направлениях?

а) сближения

б) удаления

3. Какое слово пропущено?

Чтобы найти скорость удаления надо V1… V2

а) умножить,

б) разделить,

в) сложить

4. Пешеход за 4 часа прошел 20 км. С какой скоростью двигался пешеход?

а) 4 км

б) 5 км/ч.

в) 12 км/

5. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа?

а) 240 км/ч.

б) 15 км/ч.

в) 240 км

Проверка на экране (Слайд 7)

Оцените свой результат, раскрасьте флажок

Итог урока

Вот мы и дошли  до вершины Знаний. Я предлагаю каждому написать маленький отзыв об уроке.

Доп задание

-Какие пословицы вы могли бы подобрать для нашего урока? ("Какой русский не любит быстрой езды", "Скорость нужна, а поспешность вредна", «Больше скорость – меньше ям»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...

урок математики 4 класс специализированного (коррекционного) класса VII вида "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

данный урок был дан в 4 коррекционном классе 7 вида в МБОУСОШ № 17 г. Смоленска Ошметковой Н.В.. Также этот урок был опубликован в "сборнике уроков и статей"....

«Решение задач на движение в противоположных направлениях»

Решение задач на движение в противоположных направлениях...

План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

На уроке ребята отправятся в увлекательное путешествие в страну Скоростей вместе с Вовкой и юными Василисами, где и познакомятся с задачами на движение в противоположных направлениях. Презентацию к ур...

Урок по математике в 4 классе "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

Данный урок был проведен в 4 классе для закрепления темы"Решение задач на движение в противоположных направлениях"...

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

На этом уроке мы рас­смот­рим ре­ше­ние задач на дви­же­ние в про­ти­во­по­лож­ных на­прав­ле­ни­ях. Решим три за­да­чи на на­хож­де­ние ско­ро­сти, вре­ме­ни и рас­сто­я­ния, по усло­ви­ям ко­то­рых ...