Решение задач на движение в противоположных направлениях
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение задач на движение в противоположных направлениях».
Цель деятельности учителя | Научить решать задачи на движение в противоположных направлениях; научить составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях | |
Тип урока | Закрепление знаний и способов действий | |
Планируемые образовательные результаты. | Предметные - научить решать задачи на движение в противоположных направлениях; - научить составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях; - совершенствовать вычислительные навыки; - развивать внимание, память и логическое мышление; Метапредметные: - овладевать способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы; обобщать собственные представления; вести диалог. Личностные: Проявляют интерес к изучению учебного предмета «Математика», формировать навыки работы в малых группах; воспитывать ответственное отношение к учебному труду. | |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация. | Ребята, я рада приветствовать вас на уроке царицы наук – математике. Этот урок мне хотелось бы начать со слов математиков. (слайд 2) Решить задачу – это значит пережить приключение. Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! Сегодня мы отправляемся в путешествие к вершине Знаний. С собой нужно взять самое необходимое. Перед вами лежат маршрутные листы, в которых мы будем работать. В нем вы будете отмечать свои успехи с помощью цвета: зеленый – все отлично желтый – хорошо красный – надо постараться. Все готовы? Тогда в путь! | |
Актуализация знаний. Устный счет | Наша первая остановка. Вычислите выражения, расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте слово. 84 + 16 92 : 46 144 : 2 130 – 50 4 х 200 150 : 5 18 х 4 7200 : 9 - Какое слово у вас получилось? Д В И Ж Е Н И Е Что такое движение? В своём маршруте движения раскрасьте флажок нужным цветом. (Слайд 3) | Учащиеся находят зашифрованное слово. Работа в парах. Это перемещение какого-либо объекта на определенное расстояние |
Практическая деятельность | Двигаемся дальше…Итак, мы продолжаем учиться решать задачи на движение. Перед вами таблица в которой даны единицы измерения. Вспомните, какие величины мы не используем в задачах на движение. Вычеркните их. - На какие группы можно разделить величины, которые остались ? Работа в паре: - Распределите по столбикам оставшиеся величины. Проверка по слайду 3. Самопроверка. (Слайд4) В своём маршруте движения раскрасьте флажок нужным цветом. А теперь соедините части правила-формулы. (Взаимопроверка) В своём маршруте движения раскрасьте флажок нужным цветом. Еще раз проговаривают. Работа на доске «Баскетбол» В маршрутных листах отметьте собственные успехи цветом. | скорость, время, расстояние. |
Физминутка | Да – хлопать в ладоши, нет - топать 1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту. 2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет. 3. Зелёный сигнал светофора означает: движение пешеходу разрешено. 4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо. 5. Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено | |
Работа над новым материалом | А сейчас откройте учебники на с.33 №125. Прочитайте задачу. Что известно? Что нужно найти? Как находим расстояние? - Чтобы найти расстояние, что находим 1-ым действием? - Записываем решение. (для ребят, которым очень сложно возьмите план решения) Проверка на доске Прочитайте вторую задачу. - Что известно? Что нужно найти? Как находим время? - Чтобы найти время, что находим 1-ым действием? - Записываем решение. (для ребят, которым очень сложно возьмите план решения) Проверка на доске Прочитайте третью задачу. Что известно? Что нужно найти? Как находим скорость? - Чтобы найти неизвестную скорость, что находим 1-ым действием? - Записываем решение. Проверка у доски - Чем похожи ли эти задачи? - Чем отличаются эти задачи? - Как называются такие задачи? | Известны скорости и время. Найти надо расстояние. Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время. Скорость удаления. Ученик выходит и записывает Известны скорости и расстояние. Найти надо время. Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость. Скорость удаления. Известны расстояние, одна из скоростей и время. Найти надо вторую скорость. Чтобы найти неизвестную скорость, надо от общей скорости вычесть известную. Скорость удаления. Это задачи на движение в противоположном направлении. Если в задаче № 1 неизвестно расстояние, то в задаче № 2 оно дано. Но известное в задаче № 1, станет неизвестным в задаче №2 Обратные. |
Физминутка для глаз | ||
Проверка знаний. Тест | Давайте закрепим знания о скорости, времени и расстоянии и решим тест. 1. В чем измеряется скорость? а) км, м, дм. б) час, мин. сек. в) км/ч, м/с, м/мин 2. С какой скоростью движутся объекты при движении в противоположных направлениях? а) сближения б) удаления 3. Какое слово пропущено? Чтобы найти скорость удаления надо V1… V2 а) умножить, б) разделить, в) сложить 4. Пешеход за 4 часа прошел 20 км. С какой скоростью двигался пешеход? а) 4 км б) 5 км/ч. в) 12 км/ 5. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа? а) 240 км/ч. б) 15 км/ч. в) 240 км Проверка на экране (Слайд 7) Оцените свой результат, раскрасьте флажок | |
Итог урока | Вот мы и дошли до вершины Знаний. Я предлагаю каждому написать маленький отзыв об уроке. | |
Доп задание | -Какие пословицы вы могли бы подобрать для нашего урока? ("Какой русский не любит быстрой езды", "Скорость нужна, а поспешность вредна", «Больше скорость – меньше ям») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...
урок математики 4 класс специализированного (коррекционного) класса VII вида "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
данный урок был дан в 4 коррекционном классе 7 вида в МБОУСОШ № 17 г. Смоленска Ошметковой Н.В.. Также этот урок был опубликован в "сборнике уроков и статей"....
Урок математики на тему: "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
Урок математики в 4 классе по программе "Школа России"...
«Решение задач на движение в противоположных направлениях»
Решение задач на движение в противоположных направлениях...
План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
На уроке ребята отправятся в увлекательное путешествие в страну Скоростей вместе с Вовкой и юными Василисами, где и познакомятся с задачами на движение в противоположных направлениях. Презентацию к ур...
Урок по математике в 4 классе "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
Данный урок был проведен в 4 классе для закрепления темы"Решение задач на движение в противоположных направлениях"...
Решение задач на движение в противоположных направлениях.
На этом уроке мы рассмотрим решение задач на движение в противоположных направлениях. Решим три задачи на нахождение скорости, времени и расстояния, по условиям которых ...