Главные вкладки
Лобанова Ольга Андреевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: коррекционная работа
Увлечения: литература, дети
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ №215
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lobanova-olga-andreevnaКто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
"...Учитель – это не профессия, а образ жизни. Я уверена, что главное в работе учителя – развитие души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества...."
У учащихся начальных классов обычно один учитель. Он играет главную роль в преодолении детьми первых и очень трудных в их жизни шагов в школьной жизни.
Работа начинается со знакомства с родителями будущих учеников. При этом важно сориентировать родителей на активную помощь школе и своему ребенку, установить с ними доброжелательные и доверительные отношения.
Учитель стремиться развить в детях любознательность, привычку преодолевать трудности. Формирует у них потребность в знаниях. Выступает для малышей в роли воспитателя, прививая им навыки общения и поведения в социальной среде.
В начальных классах учащиеся получают не только знания, но и учатся учиться и от того, насколько успешным будет этот процесс, зависят их дальнейшие успехи в школе. Особенно на первых этапах учебы необходимо, чтобы первые приобретенные знания и навыки оценили взрослые. Для этого учителя организовывают выставки, на которых все учащиеся могут показать своим родителям и другим взрослым приобретенные знания и умения.
Учитель должен уметь: Проводить обучение учащихся в школах, лицеях и гимназиях по общеобразовательным предметам. Планировать учебный материал по всем предметам. Обеспечивать выполнение учебной программы. Участвовать в методической работе. Использовать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения. Анализировать успеваемость учащихся. Обеспечивать соблюдение учебной дисциплины. Формировать умения и навыки самостоятельной работы учащихся. Стимулировать познавательную деятельность и учебную мотивацию. Добиваться прочного и глубокого усвоения знаний, умения применять знания на практике. Проводить дополнительные факультативные занятия. Руководить предметными кружками. Оснащать и оформлять учебный кабинет. Изучать и учитывать индивидуальные особенности учащихся. Участвовать в работе с родителями. Консультировать родителей с целью совместного воспитания, развития и обучения ребенка.
Должен в совершенстве знать предмет, методику его преподавания, педагогику, педагогическую, возрастную и социальную психологию, формы и методы обучения, развития и воспитания учащихся, основы гигиены и педиатрии, этики и эстетики. Должен быть эрудирован по широкому кругу вопросов.
О себе
Я,Лобанова Ольга Андреевна, учитель начальных классов. Образование - высшее. Педагогический стаж 12 лет. Квалификациооная категория - первая. Работаю в классе коррекционно-развивающей направленности Vвида.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Не надо смотреть на мир сквозь розовые очки
Мои достижения
Моё портфолио
Проблема развития и использования личностного потенциала педагога в инновационной деятельности образовательного учреждения выходит в настоящее время на качественно новый уровень. На современном этапе российского образования существует необходимость использования портфолио как технологии, связанной с объективным оцениванием профессионального роста учителя. С портфолио намного удобнее решить такую проблему, как аттестация учителя. Портфолио — одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форма, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания. Основанием для составления портфолио служит желание и умение учителя поделиться своим положительным опытом для ознакомления и внедрения в педагогическую практику других учителей.
Портфолио - индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения, это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности учителя, один из современных методов его профессионального развития. Портфолио – это средство мониторинга профессионального роста учителя, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности, а также банк методических разработок для более эффективной организации образовательного процесса.
Спектр деятельности современного педагога настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае возникает необходимо создания электронного портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.
Современный учитель — учитель, владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Поэтому и портфолио, созданный средствами ИКТ, позволяет собрать электронные наработки, наглядно отразить динамику профессионального развития учителя. Электронный портфолио учителя позволяет пополнять школьный банк данных цифровых образовательных ресурсов, так как помогает строить различные мультимедиа конструкции: сводные таблицы, диаграммы, графики, анимацию, создавать презентации и т. д. Гипертекстовая технология построения портфолио в виде перекрестных ссылок позволяет более наглядно реализовать связи между компонентами модели портфолио. Материалы электронного портфолио легко редактируются и совершенствуются.
Реализация данной модели портфолио позволит повысить не только качество методической работы и оптимизировать систему управления деятельностью школы, но и в конечном итоге приведёт к повышению качества образования учащихся.
Цель:разработка и внедрение модели портфолио, в том числе электронного, как средства мониторинга профессионального роста учителя, его компетентности и конкурентоспособности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты