Технологическая карта урока математики
методическая разработка по математике (3 класс)
Урок закрепления знаний по математике в 3 классе на тему " Табличное умножение от 1 до 100» разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода в обучении. Структура урока построена согласно методике системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся.
Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания обучающихся. Для организации деятельности обучающихся на уроке были применены различные формы работы с детьми:
индивидуальная (при проведении самостоятельной работы)
фронтальная (при актуализации знаний обучающихся)
групповая (во время закрепления учебного материала).
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей обучающихся и их интересов. При подготовке к уроку были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности.
Урок прошёл в темпе и ритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности обучающихся. Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.
Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как обучающихся между собой, так и между обучающимися и учителем.
Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Программа, автор (ы) | УМК «Перспектива», Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. | ||
Класс | 3 | ||
Раздел | «Табличное умножение от 1 до 100». | ||
Тема урока | Таблица умножения и деления с числом 9. | ||
Цели урока | Составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над ее запоминанием. | ||
Основное содержание урока | Научить составлять таблицу умножения и деления с числом 9; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. | ||
Планируемый результат | |||
Предметные умения | Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личностные умения | |
П1: Научится составлять таблицу умножения и деления с числом 9. П2: Решает задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника. П3: Объясняет значения выражений в контексте задачи. П4: Переводит одни единицы длины в другие. | Познавательные: М1: Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме. М2: Владеет способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Регулятивные: М3: Принимает и сохраняет учебную цель. М4: Контролирует и оценивает свои действия. Коммуникативные: М5: Учитывает позицию собеседника (партнёра). М6: Организовывает и осуществляет сотрудничество с учителем и сверстниками. | Л1: Понимает личностный смысла учения, заинтересован в приобретении и расширении знаний и способов действий. Л2: Выполняет рефлексивную самооценку, анализирует свои действия и управляет ими. Л3: Сотрудничает со взрослыми и сверстниками. Л4: Мотивирован к творческому труду, к работе на результат. | |
Организация образовательного пространства | |||
Межпредметные связи | Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал) | Формы работы | |
Рисование. |
| - фронтальная работа с классом; - индивидуальная работа учащихся. | |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||
Название этапа: Организационный момент Педагогические задачи: настрой на урок в стихотворной форме. Планируемый результат: Л1, Л4. | |||
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех на уроке математики. Повернитесь друг к другу, улыбнись, пожмите друг другу руки. Пожелайте удачи! - С каким настроением вы пришли сегодня на урок? - Зачем вы пришли сегодня на урок? - Правильно, любой урок – это путь к новым знаниям. Нам нужно выбрать самый надежный путь. - Начнем свой урок с высказывания древнекитайского мыслителя, философа Конфуция. Вот что он говорил: «Три пути ведут к знаниям: путь размышления – самый благородный, путь подражания – самый лёгкий, путь опыта – самый горький». - Подумайте над этими словами. А в конце урока ответите мне, какой же путь был выбран вами. | Приветствуют учителя. - С хорошим. - Чтобы получить новые знания. Внимательно слушают учителя. | ||
Название этапа: Актуализация знаний Педагогические задачи: Настрой на работу, повторение вычислительных приемов табличного умножения и деления, закрепление умения находить площадь и периметр прямоугольника. Планируемый результат: Л1, Л2, Л3, М3, М6, П1, П2. | |||
- Ребята, откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. - Настроились на работу и прочитаем сообщение. - «В 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, т.к. с некоторым опозданием ученые обнаружили в программе действий ракеты ошибку: был пропущен один знак. Казалось бы, один знак – мелочь, но она могла бы обернуться катастрофой». - Как вы думаете, зачем я вам рассказала эту историю? - На устном счёте вам понадобится не только внимание, но и ваши знания. Игра «Кто быстрее?» Каждый ряд получает карточку с примерами. По моей команде листок начинают передавать с первой парты до последней. При этом каждый ученик решает по одному примеру и передает карточку следующему. Выигрывает команда, которая решит все примеры первой и не допустит ошибок. - Будьте внимательны! - Сравните выражения, поставив знак «больше», «меньше» или «равно». 10мм и 1см 1дм и 10см 6cм и 9мм - Приступим к выполнению следующего задания. Про прямоугольник известно: Длина – 4 см Ширина - 3см S - ? P - ? Нам необходимо выполнить чертеж, а затем найти площадь и периметр данного прямоугольника. - Сравните свои ответы с ответами на доске и соседа по парте, поставьте друг другу отметки. Ответы на доске: S = 12 cм2; Р = 14 см; 10мм =1см 1дм =10см 6 cм > 9 мм | Внимательно слушают учителя и выполняют задания. Слушают сообщение. - Для того, чтобы мы были внимательными. Выполняют задание. Выполняют задание. Сверяют ответы с доской, обсуждают их, выставляют отметки друг другу. Выполняют задание. | ||
Название этапа: Целеполагание. Педагогические задачи: Формулирование темы и постановка цели урока. Планируемый результат: Л3, М2, М3. | |||
- Вычислите. 2*9 3*9 4*9 5*9 6*9 7*9 8*9 - Как вы вычисляли? - Какой пример будет следующим? - Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? - Сформулируйте тему и задачи урока. | Выполняют задание. - Поменяли местами множители. 9*9 - Таблицу умножения с числом 9. - Умножение и деление с числом 9. | ||
Название этапа: Работа по теме урока. Педагогические задачи: составление таблицы умножения и деления с числом 9. Планируемый результат: Л1, Л4, М1, М2, М3, М4, П3. | |||
- Как найти значение произведения 9*9? - Какой пример на деление мы запишем? - Теперь откроем наш учебник на с.65 и выполним задание №1, а затем сверим полученные ответы. (Ответы: 8,8,9,7,49,64,81,36,40,28,30,20,40,81,24,64). Физкультминутка. Руки в стороны и вверх, И потянемся теперь. (Потягивания- руки вверх). Чтобы спинка не болела, Мы наклоны будем делать. (Наклоны вперед и назад). | - 9+9+9+9+9+9+9+9+9=81 или 9*8+9=81. - 81:9=9. Выполняют задание.
| ||
Название этапа: Закрепление Изученного материала. Педагогические задачи: научить применять знания табличного умножения и деления с числом 9. Планируемый результат: Л1, Л4, М1, М2, М3, М4, П3, П4. | |||
- Итак, теперь читаем условие задачи №2. - Что такое 27? - Что показывает число 9? - Что узнаем выражением 27:9? Аналогично разбираем следующие выражения. - Прочитайте задачу №3. - О чем в ней говорится? - Какие действия с ним выполнили? - Что нужно узнать в задаче? - Сделайте схематический чертеж к задаче. - Что делали в первом случае? - Что делали во втором случае? - Запишите решение задачи двумя способами. Решение: Первый способ: 50-8 = 42 м Второй способ: 50-(8+7) = 35 м Ответ: осталось 35 м провода. | Выполняют задание учителя. - Количество морковок у девочки. - Сколько морковок дали каждому кролику. - Количество клеток, в которые положила морковки девочка. - О проводе длиной 50 м - Отрезали 8м, потом 7м. - Сколько метров провода осталось. - Отрезали по очереди 8 м, затем 7 м. - Отрезали вместе 8 м и 7 м. | ||
Название этапа: Итог урока. Педагогические задачи: проведение рефлексии деятельности учащихся на уроке. Планируемый результат: Л1, Л2, Л3, М5, М6. | |||
Рис. 7 - Какую цель ставили на урок? - Удалось решить поставленную задачу? - Какой же путь философа Конфуция был выбран вами на уроке? | Ученики завершают фразы (рис. 7), анализируют свои учебные и личностные достижения. Учащиеся отвечают на вопросы, дают оценку собственной деятельности. - Лучше всего идти путем размышления и путем опыта. | ||
Название этапа: Постановка домашнего задания. Педагогические задачи: сообщить учащимся домашнее задание, пояснить его содержание. Планируемый результат: Л1, П1. | |||
- Ребята, послушайте и запишите домашнее задание: с.65 - №4, №5. | - Внимательно слушают учителя, записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...