Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Программа реализуется с использованием учебника: Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 333 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Класс: 1
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы 2018-2019 уч. год
Количество часов по учебному плану:
всего – 132ч/год; 4ч/неделю
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовой
базой:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576;
- Законом «Об образовании в Республике Адыгея» от 27 декабря 2013 г. N 264
- Учебным планом МБОУ «СШ №10»;
Программа является частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №10»
Цели предмета:
– развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;
– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Содержание учебного предмета
Учебный материал распределён по разделам:
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | Основное содержание |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 часов | Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на... |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 часов | Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=». Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание на основе счета предметов. |
| Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 58 часов | Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание. |
4 | Числа от 1 до 10. Нумерация | 14 часов | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр. |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 22 часа | Табличное сложение и вычитание Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание. |
6 | Итоговое повторение | 2 часа | Повторение ранее изученного материала. Счёт предметов до 20. Читать и записывать числа от 1 до 20.Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Решение задач в 1-2 действия. Название геометрических фигур. Черчение в тетради геометрических фигур. Измерение отрезков в сантиметрах и дециметрах, сравнение их длин. |
Итого: | 132 часа |
Тематическое планирование
Планирование составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ №10»
Программа реализуется с использованием учебника: Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2015.
№ п/п | Тема урока | Количество |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) | ||
1 | Инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником «Математика». Роль математики в жизни людей и общества. | 1 |
2 | Счёт предметов. | 1 |
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 1 |
4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 |
5 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 |
6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 |
7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 |
8 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». | 1 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) | ||
9 | Много. Один. | 1 |
10 | Число и цифра 2. | 1 |
11 | Число и цифра 3. | 1 |
12 | Знаки +, -, =. | 1 |
13 | Число и цифра 4. | 1 |
14 | Длиннее, короче. | 1 |
15 | Число и цифра 5. | 1 |
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 |
17 | Странички для любознательных. | 1 |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 |
19 | Ломаная линия. | 1 |
20 | Закрепление темы «Состав числа 5». | 1 |
21 | Знаки >, <, =. | 1 |
22 | Равенство. Неравенство. | 1 |
23 | Многоугольник. | 1 |
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 |
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 |
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 |
27 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 |
28 | Число 10. | 1 |
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». | 1 |
30 | Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках. | 1 |
31 | Сантиметр. | 1 |
32 | Увеличить на… Уменьшить на... | 1 |
33 | Число 0. . | 1 |
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 |
35 | Странички для любознательных. | 1 |
36 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (58 часов) | ||
37 | Сложение и вычитание вида □+1,□-1. | 1 |
38 | Сложение и вычитание вида □+1+1, □-1-1. | 1 |
39 | Сложение и вычитание вида □+2, □-2. | 1 |
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 |
41 | Задача. | 1 |
42 | Составление задач по рисунку. | 1 |
43 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | 1 |
46 | Странички для любознательных. | 1 |
47 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
48 | Странички для любознательных. | 1 |
49 | Сложение и вычитание вида □+3,□-3. | 1 |
50 | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 |
51 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 |
52 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 |
53 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 |
54 | Решение задач. | 1 |
55 | Закрепление по теме «Решение задач». | 1 |
56 | Странички для любознательных. | 1 |
57 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
58 | Проверочная работа по теме «Прибавление и вычитание числа 3». | 1 |
59 | Анализ проверочной работы. Решение задач. | 1 |
60 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
61 | Повторение по теме «Состав числа 6». | 1 |
62 | Закрепление по теме «Решение задач». | 1 |
63 | Инструктаж по ТБ. Обобщение изученного материала по теме «Числа от 1 до 10». | 1 |
64 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 1 |
65 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 |
66 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 |
67 | Сложение и вычитание вида □+4, □-4. | 1 |
68 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида □+4, □-4». | 1 |
69 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 |
70 | Решение задач. | 1 |
71 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 |
72 | Решение задач. | 1 |
73 | Перестановка слагаемых. | 1 |
74 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 |
75 | Таблицы для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 |
76 | Состав чисел в пределах 10. | 1 |
77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 |
78 | Закрепление по теме «Решение задач». | 1 |
79 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
80 | Закрепление по теме «Перестановка слагаемых». | 1 |
81 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 |
82 | Связь между суммой и слагаемыми. Повторение. | 1 |
83 | Решение задач. | 1 |
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 |
85 | Вычитание вида 6 - □, 7 - □. | 1 |
86 | Закрепление приёма вычислений вида 6 -□, 7 - □. Решение задач. | 1 |
87 | Вычитание вида 8 - □, 9 - □. | 1 |
88 | Закрепление приёма вычислений вида 8 - □, 9 - □. Решение задач. | 1 |
89 | Вычитание вида 10 – □. | 1 |
90 | Закрепление по теме: «Решение задач». | 1 |
91 | Килограмм. | 1 |
92 | Литр. | 1 |
93 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
94 | Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 1 |
Числа от 1 до 10. Нумерация (14 часов) | ||
95 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Название и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 |
96 | Образование чисел второго десятка. | 1 |
97 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 |
98 | Дециметр. | 1 |
99 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | 1 |
100 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Повторение. | |
101 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 |
102 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10». | 1 |
103 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Закрепление по теме «Решение задач». | 1 |
104 | Повторение изученного по теме: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10». | 1 |
105 | Подготовка к решению задач в два действия. | 1 |
106 | Подготовка к решению задач в два действия. | 1 |
107 | Составная задача. | 1 |
108 | Составная задача. Закрепление. | 1 |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) | ||
109 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
110 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+2, □+3. | 1 |
111 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+4. | 1 |
112 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+5. | 1 |
113 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+6. | 1 |
114 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+7. | |
115 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+8, □+9. | 1 |
116 | Таблица сложения. | 1 |
117 | Таблица сложения. Закрепление. | 1 |
118 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 |
119 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 |
120 | Вычитание вида 11 - □. | 1 |
121 | Вычитание вида 12 - □. | 1 |
122 | Вычитание вида 13 - □. | 1 |
123 | Вычитание вида 14 - □. | 1 |
124 | Вычитание вида 15 - □. | 1 |
125 | Вычитание вида 16 - □. | 1 |
126 | Вычитание вида 17 - □, 18 - □. | 1 |
127 | Закрепление по теме: «Вычитание с переходом через десяток». | 1 |
128 | Контрольная работа за год. | 1 |
129 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 |
130 | Наши проекты. Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты. | 1 |
Итоговое повторение (2 часа) | ||
131 | Закрепление по теме «Решение задач». | 1 |
132 | Что узнали, чему научились в 1 классе? | 1 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Математика»
Класс: 1
Уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы 2018-2019 уч. год
Количество часов по учебному плану:
всего – 132ч/год; 4ч/неделю
Планирование составлено на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №10»
Программа реализуется с использованием учебника: Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2015.
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) | |||
1 | Инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником «Математика». Роль математики в жизни людей и общества. | ||
2 | Счёт предметов. | ||
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | ||
4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | ||
5 | Столько же. Больше. Меньше. | ||
6 | На сколько больше? На сколько меньше? | ||
7 | На сколько больше? На сколько меньше? | ||
8 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) | |||
9 | Много. Один. | ||
10 | Число и цифра 2. | ||
11 | Число и цифра 3. | ||
12 | Знаки +, -, =. | ||
13 | Число и цифра 4. | ||
14 | Длиннее, короче. | ||
15 | Число и цифра 5. | ||
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | ||
17 | Странички для любознательных. | ||
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | ||
19 | Ломаная линия. | ||
20 | Закрепление темы «Состав числа 5». | ||
21 | Знаки >, <, =. | ||
22 | Равенство. Неравенство. | ||
23 | Многоугольник. | ||
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | ||
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | ||
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | ||
27 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | ||
28 | Число 10. | ||
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». | ||
30 | Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках. | ||
31 | Сантиметр. | ||
32 | Увеличить на… Уменьшить на... | ||
33 | Число 0. . | ||
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | ||
35 | Странички для любознательных. | ||
36 | Что узнали. Чему научились. | ||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (58 часов) | |||
37 | Сложение и вычитание вида □+1,□-1. | ||
38 | Сложение и вычитание вида □+1+1, □-1-1. | ||
39 | Сложение и вычитание вида □+2, □-2. | ||
40 | Слагаемые. Сумма. | ||
41 | Задача. | ||
42 | Составление задач по рисунку. | ||
43 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | ||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | ||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | ||
46 | Странички для любознательных. | ||
47 | Что узнали. Чему научились. | ||
48 | Странички для любознательных. | ||
49 | Сложение и вычитание вида □+3,□-3. | ||
50 | Прибавление и вычитание числа 3. | ||
51 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | ||
52 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | ||
53 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | ||
54 | Решение задач. | ||
55 | Закрепление по теме «Решение задач». | ||
56 | Странички для любознательных. | ||
57 | Что узнали. Чему научились. | ||
58 | Проверочная работа по теме «Прибавление и вычитание числа 3». | ||
59 | Анализ проверочной работы. Решение задач. | ||
60 | Что узнали. Чему научились. | ||
61 | Повторение по теме «Состав числа 6». | ||
62 | Закрепление по теме «Решение задач». | ||
63 | Инструктаж по ТБ. Обобщение изученного материала по теме «Числа от 1 до 10». | ||
64 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | ||
65 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | ||
66 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | ||
67 | Сложение и вычитание вида □+4, □-4. | ||
68 | Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида □+4, □-4». | ||
69 | На сколько больше? На сколько меньше? | ||
70 | Решение задач. | ||
71 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | ||
72 | Решение задач. | ||
73 | Перестановка слагаемых. | ||
74 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9. | ||
75 | Таблицы для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9. | ||
76 | Состав чисел в пределах 10. | ||
77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | ||
78 | Закрепление по теме «Решение задач». | ||
79 | Что узнали. Чему научились. | ||
80 | Закрепление по теме «Перестановка слагаемых». | ||
81 | Связь между суммой и слагаемыми. | ||
82 | Связь между суммой и слагаемыми. Повторение. | ||
83 | Решение задач. | ||
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | ||
85 | Вычитание вида 6 - □, 7 - □. | ||
86 | Закрепление приёма вычислений вида 6 -□, 7 - □. Решение задач. | ||
87 | Вычитание вида 8 - □, 9 - □. | ||
88 | Закрепление приёма вычислений вида 8 - □, 9 - □. Решение задач. | ||
89 | Вычитание вида 10 – □. | ||
90 | Закрепление по теме: «Решение задач». | ||
91 | Килограмм. | ||
92 | Литр. | ||
93 | Что узнали. Чему научились. | ||
94 | Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | ||
Числа от 1 до 10. Нумерация (14 часов) | |||
95 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Название и последовательность чисел от 11 до 20. | ||
96 | Образование чисел второго десятка. | ||
97 | Запись и чтение чисел второго десятка. | ||
98 | Дециметр. | ||
99 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | ||
100 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Повторение. | ||
101 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | ||
102 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10». | ||
103 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Закрепление по теме «Решение задач». | ||
104 | Повторение изученного по теме: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10». | ||
105 | Подготовка к решению задач в два действия. | ||
106 | Подготовка к решению задач в два действия. | ||
107 | Составная задача. | ||
108 | Составная задача. Закрепление. | ||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) | |||
109 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | ||
110 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+2, □+3. | ||
111 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+4. | ||
112 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+5. | ||
113 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+6. | ||
114 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+7. | ||
115 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+8, □+9. | ||
116 | Таблица сложения. | ||
117 | Таблица сложения. Закрепление. | ||
118 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | ||
119 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | ||
120 | Вычитание вида 11 - □. | ||
121 | Вычитание вида 12 - □. | ||
122 | Вычитание вида 13 - □. | ||
123 | Вычитание вида 14 - □. | ||
124 | Вычитание вида 15 - □. | ||
125 | Вычитание вида 16 - □. | ||
126 | Вычитание вида 17 - □, 18 - □. | ||
127 | Закрепление по теме: «Вычитание с переходом через десяток». | ||
128 | Контрольная работа за год. | ||
129 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | ||
130 | Наши проекты. Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты. | ||
Итоговое повторение (2 часа) | |||
131 | Закрепление по теме «Решение задач». | ||
132 | Что узнали, чему научились в 1 классе? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...