Урок математики 3 класс. Тема урока: «Закрепление. Приёмы устных вычислений».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики 3 класс.
Тема урока: «Закрепление. Приёмы устных вычислений».
Программа: « Школа России» (традиционная), автор Моро М.И. и др.
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала
Форма проведения: урок-путешествие
Цель: закрепление полученных знаний. Формирование устных вычислительных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3_klass.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 3 класс.
Тема урока: «Закрепление. Приёмы устных вычислений».
Программа: « Школа России» (традиционная), автор Моро М.И. и др.
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала
Форма проведения: урок-путешествие
Цель: закрепление полученных знаний. Формирование устных вычислительных навыков.
Задачи:
УУД, формируемые на уроке:
- личностные: Владение навыками коллективной деятельности под руководством учителя. Способность к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности.
- коммуникативные: - формирование умения грамотно строить речевые высказывания; уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную с позиции задач данной темы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера; сотрудничать в совместном решении проблемы.
- познавательные: общеучебные –овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта.
Логические – выполняют логические действия (сравнения, анализ, синтез, обобщении, установление аналогий и причинно – следственных связей, построение рассуждений).
- регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый контроль;
Оборудование и технические средства обучения: ПК учителя, мультимедийный проектор, документ – камера, интерактивная доска.
Наглядные пособия: презентация «Поездка в цирк».
Рабочие материалы для обучающихся: пазлы «Поезд», билеты с заданием, меню, смайлики, монеты, купюры 50 руб., 100 руб., текст «Екатеринбург».
Ход урока.
- Огр. Момент.
Прозвенел уже звонок – начинается урок!
Ровно встали, подтянулись,
Тихо сели улыбнулись!
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень важная, наука,
Интересная наука,
Это МАТЕМАТИКА!
- Постановка учебной задачи.
Совсем недавно на уроке окружающего мира мы совершили путешествие по Золотому кольцу. А сегодня я вам предлагаю отправиться в город Екатеринбург и посетить цирк.
- А на чём мы с вами можем туда отправиться?
- А вот на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, если выполните следующее задание. Перед вами пазлы, на них записаны выражения. Вы будете работать в паре, перевернуть пазлы можно будет только тогда, когда проверите решение друг у друга. (Картинка поезда на доске)
- Вспомните, какие виды выражений вы только что решали и определите тему урока (Решение выражений на +,-,х и : чисел в пределах 1000)
3. Применение полученных знаний в условиях выполнения упражнений и решении учебных задач.
- что же мы должны приобрести, чтобы отправиться в поездку? (билеты);
- Сейчас вы можете купить у меня билеты. Билет стоит 180 рублей. Не забывайте, как правильно нужно обращаться к кондуктору.
Устный счёт «Счастливый билет»
Проверка при помощи документ – камеры.
- Молодцы, билеты куплены, усаживаемся на свои места. Давайте вспомним, ребята, правила поведения в транспорте.
- Ну что в путь! (гудок поезда, песенка)
- Внимание, внимание первая остановка ШАЛЯ.
- Ребята, а что вы знаете о Шале?
Выступает ученик.
ШАЛЯ. (слайд)
Затерялся среди Уральских гор небольшой поселок Шаля.
Наш край поистине прекрасен. Сурова уральская природа, но и богата одновременно. (слайд)
Шаля это административный центр Шалинского городского округа, здесь находится администрация района, которая управляет деятельностью района. (слайд)
В Шале сейчас работает 115 предприятий и организаций. Это предпрития торговли, хлебозавод, обеспечивающий своей продукцией весь район и другие.
Хочется обратить ваше внимание, что на въезде в Шалю находится памятник войнам, погибшим на Великой Отечественной войне, в этом году исполняется 71 год со дня победы над фашисткой Германией и вся страна готовится к этому великому празднику (слайд)
Дополнительная информация о Шале.
Устный счёт «Меню». Работа в группе.
- Если поезд идёт на дальнее расстояние, то в поездах предусмотрен вагон – ресторан. Я вам предлагаю отправиться в ресторан и хорошо подкрепиться.(работа над словом «Меню») Составить для своей группы обед. У вас 150 рублей.
ФИЗМИНУТКА
Паровозик: «Чук-чук-чук».
Повезёт нас всех на юг.
Там мы будем отдыхать,
Плавать, бегать, загорать.
Отдохнули мы с тобой,
А теперь пора домой.
Паровозик: «Чук-чук-чук»
Возвращаемся, мой друг.
- Внимание, внимание остановка Первоуральск. (слайд)
Первоуральск является одним из крупнейших промышленных центров Среднего Урала. Город назван Первоуральском в честь первого памятника, обозначавшим границу между Европой и Азией. (слайд) А так же, потому что это был первый город при въезде в Европу из Азии.
В Первоуральске находится знаменитый Новотрубный завод. ( слайд) Лидер производства стальных труб. Известен далеко за пределами г.Первоуральска. Поставляют трубы не только по всей России, но и за рубеж. (слайд)
Задача.
Чтение с пометками.
- Ребята, чтобы не мешать другим и самим не скучать, чем лучше заняться в поезде? Конечно, поиграть! А можно и почитать! Следующая остановка конечная – Екатеринбург. Задание «Чтение с пометками»
Внимание, внимание конечная остановка Екатеринбург.
- А что вы можете рассказать об этом городе по тексту? Екатеринбург культурный центр, промышленный центр.
- Ну что ж отправляемся в цирк Правила поведения в цирке. (презентация «Цирк»).
Рефлексия.
- Понравилось вам представление в цирке, тогда отправляемся домой, а пока мы едем, покажите смаликами с каким настроением мы возвращаемся!
- Оценим свои достижения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе «Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах 1000." УМК "Школа России"
Урок математки во 2 классе "Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах тысячи." Совершенствовать устные вычислительные навыки, развивать умение решать задачи....
Урок математики 3 класс "Путешествие в страну устных вычислений в пределах 1000. Закрепление."
Урок – сказка. Учащимся предстоит на протяжении всего урока встречаться с грозным Цифрозавром, похитившим цифры из страны Цифирии. Оделеть его они смогут лишь тогда, когда успе...
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Урок математики в 1 классе «Закрепление приёмов вычисления вида 10+7, 17-7, 17- 10 . Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20».
Урок сприменением интерактивной технологии. Урок-путешествие с применением межпредметных связей. Раздел "Числа от 1 до 20. Нумерация"....
Урок – сказка по математике 2 класс Тема урока: «Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100»
Урок построен на основе сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха». В конспект включены упражнения для закрепления устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100, нахождения значений буквенного выражения...
Технологическая карта по математике 3 класс на тему: " Приёмы устных вычислений"
УМК " Школа России"...
2 класс Математика "Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100"
Конспект урока по математике 2 класс .Тема "Закрепление приёмов усных вычислений в пределах 100"...