Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике 4 класса разработана на основе ФГОС "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.docx | 64.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Оерская средняя общеобразовательная школа» - «Тохойская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО На заседании МС «1» сентября 2018 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР «1» сентября 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы /Бадмаев Ю.Р./ «1» сентября 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по____МАТЕМАТИКЕ, 4 КЛАСС__________________
(предмет, класс)
136
(количество часов в год, в неделю)
АКСЕНТЬЕВА ВЕРА ПАВЛОВНА
(ФИО учителя)
__________________________УЧИТЕЛЬ_________________________
(должность)
2018/2019 учебный год
с. Тохой
2018 г
1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе:
- Федерального Закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" (№ 273-ФЗ );
- Федерального образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями); а также:
- примерной образовательной программы начального общего образования и
-авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы»;
- учебного плана Филиала МБОУ «Оёрская СОШ» - «Тохойская ООШ»;
- Федерального перечня учебников ;
- Положения о рабочей программе ОУ.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
- Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общая характеристика учебного предмета.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
При обучении на изучение НРК отводится 20% учебного времени.
Описание места учебного предмета в курсе
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.
2. Планируемые результаты содержания учебного предмета
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
3. Содержание учебного курса
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия (11 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.
Величины (14 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание (9 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
Х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217,
х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (84 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2 – 4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (7ч)
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.
Величины.
Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов.
4.Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически | Коррекция |
1. | Числа от 1 до 1000. Арифметические действия 11ч. Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | 03.09 | ||
2. | Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. | 1 | 04.09 | ||
3. | Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. | 1 | 05.09 | ||
4. | Письменные приемы умножения трехзначных чисел на однозначное число. | 1 | 06.09 | ||
5. | Письменные приемы деления на однозначное число.НРК | 1 | 10.09 | ||
6. | Письменное деление трехзначных чисел. | 1 | 11.09 | ||
7. | Письменное деление на однозначное число. | 1 | 12.09 | ||
8. | Свойства диагоналей прямоугольника. Свойства диагоналей квадрата. НРК | 1 | 13.09 | ||
9. | Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия». | 1 | 17.09 | ||
10. | Контрольная работа № 1 «Четыре арифметических действия». | 1 | 18.09 | ||
11. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками.НРК | 1 | 19.09 | ||
12. | Числа, которые больше 1000. Нумерация. (12 часов) Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч. | 1 | 20.09 | ||
13. | Чтение чисел. Запись чисел. НРК | 1 | 24.09 | ||
14. | Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 25.09 | ||
15. | Сравнение многозначных чисел. | 1 | 26.09 | ||
16. | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | 27.09 | ||
17. 18. | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. | 2 | 01.10 | ||
19. | Луч, числовой луч.НРК | 1 | 02.10 | ||
20. | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля и линейки. | 1 | 03.10 | ||
21. | Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел больше тысячи». | 1 | 04.10 | ||
22. | Контрольная работа № 2 «Нумерация чисел больше тысячи». | 1 | 08.10 | ||
23. | Работа над ошибками. «Нумерация чисел больше тысячи».НРК | 1 | 09.10 | ||
24. | Величины.(14 часов). Единицы длины: километр. | 1 | 10.10 | ||
25. | Таблица единиц длины. | 1 | 11.10 | ||
26. | Единицы площади: квадратный километр и квадратный миллиметр. | 1 | 15.10 | ||
27. | Единицы площади: ар, гектар. Таблица единиц площади. | 1 | 16.10 | ||
28. | Измерение площади фигур с помощью палетки. | 1 | 17.10 | ||
29. | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | 18.10 | ||
30. | Нахождение целого по его части. | 1 | 22.10 | ||
31. | Единицы массы: тонна, центнер, соотношение между ними. Таблица единиц массы. | 1 | 23.10 | ||
32. | Единицы времени: год. Сутки. Время от 0 до 24 часов. НРК | 1 | 24.10 | ||
33. | Единица времени: секунда. | 1 | 25.10 | ||
34. | Единица времени: век. Таблица единиц времени. | 1 | 29.10 | ||
35. | Закрепление изученного материала по теме «Величины».НРК | 1 | 30.10 | ||
36. | Контрольная работа № 3 «Величины». | 1 | 31.10 | ||
37. | Работа над ошибками. «Величины». | 1 | 01.11 | ||
38. | Сложение и вычитание чисел больше 1000.(9 часов). Письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | 12.11 | ||
39. | Прием письменного вычитания для случаев вида 7000-456, 57001-18032. | 1 | 13.11 | ||
40. | Решение уравнений вида: Х+5=68:2 | 1 | 14.11 | ||
41. | Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | 15.11 | ||
42. | Решение задач. Сложение и вычитание величин. НРК | 1 | 19.11 | ||
43. | Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме. | 1 | 20.11 | ||
44. | Закрепление по теме: « Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | 21.11 | ||
45. | Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | 22.11 | ||
46. | Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | 26.11 | ||
47. | Умножение и деление чисел больше 1000 .17 ч. Умножение (обобщение и систематизация знаний) и его свойства. Случаи умножение на 0 и 1. | 1 | 27.11 | ||
48. | Письменные приемы умножения. НРК | 1 | 28.11 | ||
49. | Приемы письменного умножения для случаев вида 4037 *4. | 1 | 29.11 | ||
50. | Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями. | 1 | 03.12 | ||
51. | Решение уравнений вида: Х*8=26+70 | 1 | 04.12 | ||
52. | Деление как арифметическое действие. | 1 | 05.12 | ||
53. | Письменные приемы деления.НРК | 1 | 06.12 | ||
54. | Деление на однозначное число. | 1 | 10.12 | ||
55. | Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз. | 1 | 11.12 | ||
56. | Решение уравнений вида: Х:6=18-5, 48:Х=92:46 | 1 | 12.12 | ||
57. | Задачи на пропорциональное деление.НРК | 1 | 13.12 | ||
58. | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | 1 | 17.12 | ||
59. | Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | 18.12 | ||
60. | Деление многозначных чисел. | 1 | 19.12 | ||
61. | Закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление чисел больше 1000 ». Решение задач. | 1 | 20.12 | ||
62. | Контрольная работа № 5 «Умножение и деление чисел больше 1000». | 1 | 24.12 | ||
63. | Работа над ошибками. «Умножение и деление чисел больше 1000». | 1 | 25.12 | ||
64. | Скорость, время, расстояние (9 часов). Понятие «средний». | 1 | 26.12 | ||
65. | Среднее значение.НРК | 1 | 14.01 | ||
66. | Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении). | 1 | 15.01 | ||
67. | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 16.01 | ||
68. | Задачи на движение. НРК | 1 | 17.01 | ||
69. | Задачи на движение.НРК | 1 | 21.01 | ||
70. | Закрепление изученного материала по теме «Скорость, время, расстояние». | 1 | 22.01 | ||
71. | Контрольная работа № 6 «Скорость, время, расстояние». | 1 | 23.01 | ||
72. | Работа над ошибками по теме «Скорость, время, расстояние». | 1 | 24.01 | ||
73. | Умножение чисел, оканчивающихся нулями 11 ч Решение задач.НРК | 1 | 28.01 | ||
74. | Виды треугольников. | 1 | 29.01 | ||
75. | Умножение на числа, оканчивающихся нулями. | 1 | 30.01 | ||
76. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 31.01 | ||
77. | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 04.02 | ||
78. | Решение задач на встречное движение. НРК | 1 | 05.02 | ||
79. | Перестановка и группировка множителей. | 1 | 06.02 | ||
80. | Решение задач.НРК | 1 | 07.02 | ||
81. | Закрепление по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». | 1 | 11.02 | ||
82. | Контрольная работа № 7 «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». | 1 | 12.02 | ||
83. | Работа над ошибками по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». | 1 | 13.02 | ||
84. | Деление на числа, оканчивающиеся нулями (11 часов). Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление числа на произведение | 1 | 14.02 | ||
85. | Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:300. | 1 | 18.02 | ||
86. | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | 19.02 | ||
87. | Решение задач.НРК | 1 | 20.02 | ||
88. 89. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 2 | 21.02 | ||
90. | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | 25.02 | ||
91. | Решение задач на движение. НРК | 1 | 26.02 | ||
92. | Закрепление письменных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 27.02 | ||
93. | Контрольная работа № 8 «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | 28.02 | ||
94. | Работа над ошибками по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | 04.03 | ||
95. | Умножение на двузначное и трехзначное число(12 ). Умножение числа на сумму. | 1 | 05.03 | ||
96. | Устные приемы умножения вида 12*15, 40*32. | 1 | 06.03 | ||
97. 98. | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | 07.03 | ||
99. | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. НРК | 1 | 11.03 | ||
100. 101. | Письменное умножение на двузначное число. | 2 | 12.03 13.03 | ||
102. 103. | Письменное умножение на трехзначное число | 2 | 14.03 18.03 | ||
104. | Закрепление по теме «Умножение на двузначное число». | 1 | 19.03 | ||
105. | Контрольная работа № 9 «Умножение на двузначное число». | 1 | 01.04 | ||
106. | Работа над ошибками по теме «Умножение на двузначное число». | 1 | 02.04 | ||
107. | Деление на двузначное и трехзначное число (23 часа). Письменное деление на двузначное число. | 1 | 03.04 | ||
108. | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | 04.04 | ||
109. | Деление на двузначное число. | 1 | 08.04 | ||
110. | Деление на двузначное число. | 1 | 09.04 | ||
111. | Закрепление по теме «Деление на двузначное число». НРк | 1 | 10.04 | ||
112. | Контрольная работа № 10 «Деление на двузначное число». | 1 | 11.04 | ||
113. | Работа над ошибками по теме «Деление на двузначное число». НРК | 1 | 15.04 | ||
114. 115. | Письменное деление на трехзначное число. | 2 | 16.04 17.04 | ||
116. | Письменное деление на трехзначное число. Решение задач.НРК | 1 | 18.04 | ||
117. 118. | Деление на трехзначное число. | 2 | 22.04 23.04 | ||
119. 120. | Деление на трехзначное число. Решение задач. | 2 | 24.04 25.04 | ||
121. 122. | Деление с остатком. | 2 | 29.04 30.04 | ||
123. 124. | Деление с остатком. Решение задач. | 2 | 03.05 04.05 | ||
125. | Решение задач.НРК | 1 | 06.06 | ||
126. 127. | Закрепление и обобщение по теме «Деление на трехзначное число». Решение задач.НРК | 2 | 07.05 08.05 | ||
128. | Годовая контрольная работа № 11. | 1 | 09.05 | ||
129. | Работа над ошибками. | 1 | 13.05 | ||
130. | Систематизация и обобщение всего изученного (7часов). Нумерация. Выражение. Равенство. | 1 | 14.05 | ||
131. | Неравенство. Уравнение. | 1 | 15.05 | ||
132. | Арифметические действия. Сложение и вычитание. | 1 | 16.05 | ||
133. | Умножение и деление. | 1 | 20.05 | ||
134. | Порядок действий. Величины. Задачи. | 1 | 21.05 | ||
135. | Геометрические фигуры. | 1 | 22.05 | ||
136. | Урок – игра «Умники и умницы» | 1 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...