Методическая разработка по математике "Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд"
методическая разработка по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
ФИО учителя начальных классов: Крюкова Ю.В.
Класс: 2
Тип урока: закрепление изученного
Тема: Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
Цель урока: закрепить и систематизировать знания учащихся по теме
Виды целей | Цели |
Коррекционно-образовательные | -закрепление знания нумерации в пределах 20 -закрепление навыков сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд; -совершенствование приемов решения и оформления составных задач на увеличение числа; - закрепления знания математической терминологии; |
Коррекционно-развивающие | - развитие умения анализировать, классифицировать, рассуждать при выполнении заданий - развитие логического мышления при работе со сказкой - развитие математической речи через комментирование решений примеров и задач - развитие зрительного восприятия на основе презентации - развитие мелкой моторики - развитие устойчивости внимания при прослеживании взглядом линий лабиринта и направления движения объектов при зрительной гимнастике - развитие произвольности деятельности, навыков самоконтроля в процессе работы с карточками |
Коррекционно-воспитательные | - обеспечение благоприятной среды для развития учащихся через создание ситуации успеха, использование сюрпризных моментов -воспитание интереса к предмету, самостоятельности в рассуждениях через использование компьютерных технологий - формирование познавательных мотивов учения - развитие коммуникативных качеств личности. |
Оборудование:
карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, колобки для рефлексии, презентация урока
Методы и приемы: фронтальная устная работа с классом, фронтальная и индивидуальная работа, самостоятельная работа, проблемный и дифференцированный подход, работа с карточками, комментированное решение и задач, вопросно-ответная форма беседы, рефлексия, здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика, физкультминутка)
Ход урока:
- Орг момент
Проверка готовности к уроку. Запись числа и классной работы.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся путешествовать по сказке. Во время нашего путешествия мы повторим тему сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток, мы будем выполнять различные задания, которые требуют особой внимательности.
Чтобы узнать её название, нужно решить примеры и отгадать слово.
2. Устный счёт
Слайд№1, №2
- На уроке вспомним сказку «Колобок». Но сюжет сказки немного поменяем. А что в сказке поменяется, вы мне скажете в конце урока.
- Как начинается сказка? Сайд№3
- Жили были дед да баба. Попросил дед бабку испечь ему колобка.Сайд№4. А бабка и говорит: выполни моё задание, тогда и испеку и предложила она ему вспомнить цифры в пределах 20.
- А дед уже старый, память плохая. Давайте ему поможем.
- Назовите однозначные числа
- Почему эти числа однозначные?
- А теперь посчитайте эти числа в обратном порядке
- Двузначные числа.
- Почему они двузначные?
- А теперь посчитайте эти числа в обратном порядке
- Справился дед с заданием и испекла ему бабка колобок, да не один, а два. Сайд№5 И дала им имена. Какие это имена вы должны угадать. Сейчас я назову вам числа, а вы мне скажите, что же это за числа: - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 – это числа первого десятка. Значит, первого колобка зовут 10;
- 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 – это числа второго десятка. Значит, имя второго колобка 20. (вывешивается картинки с колобками)
3. Повторение
- А сейчас откройте тетради и запишите число, классная работа и пропишите числа 10 и 20.
- Положила бабка их остужать. А колобки лежали – лежали, спрыгнули с подоконника и покатились по тропинке. Сайд№6. А вместе с ними и мы с вами пойдём. Только прежде скажите, почему колобки именно катятся. (круглые и нет рук и ног). А мы с вами можем катится? (нет, мы не круглые, руки ноги мешают) Сайд№7
- Кого первого встретят колобки на своём пути? (зайца)
- Что заяц говорит колобкам?
- Колобки отвечают: Не ешь нас, мы тебе покажем, как умеем решать примеры.
(дети в тетрадях) два ученика у доски
- Первый колобок выполняет задание. Второй выполняет
6+7 9+2
5+8 8+3
7+9 7+4
4 +7 6+5
- Проверяем. Молодцы, Колобки целые и невредимые покатились дальше.
Физминутка
- А мы вспомним, как люди прозвали зайца? (косой) У него глаза могут двигаться в разные стороны.
- Колобок катится, а мы глазами следим за их движением.
Сайд№8
Сайд№9
- На встречу волк. И тоже хочет съесть колобков.
-Не ешь нас волк.
- Чтоб уйти от меня придется вам пройти по цепочке лабиринту, чтобы дальше держать путь
Опять колобкам придётся выполнять задание
Сайд№10 (карточки)
Физминутка
Сайд№11
- Покатились колобки дальше.
- А навстречу им медведь. Сайд№12 Опять колобкам угрожает опасность. Они могут быть съеденными. Медведь хоть и большой, но в душе добрый. Он предлагает решить задачу. Текст у вас на парте.
Чтобы испечь один колобок бабке понадобилось 5стаканов муки, а для второго понадобилось на 6 стаканов больше. Сколько стаканов муки ушло на двух колобков? (разбор и решение задачи)
- Молодцы, с задачей справились. Можем спокойно уходить от медведя
Все вместе встали, пошли, вприпрыжку от радости
4. Закрепление
- И вот встречается лиса. А мы знаем, что лиса всегда очень хитрая. И подготовила вам задания с хитростью. Если справимся, то колобки могут спокойно возвращаться домой к деду с бабкой, а если не сможет, лиса их съест.
1 задание на индивидуальных карточках. Примеры уже решены, но вам предстоит проверить, все ли примеры решены правильно и ответы исправить.
карточки
12-2-7=3 13-3-6=4
17-7-3=8 15-5-4=5
6+4+4=14 7+3+4=14
8+2+6=20 9+1+3=15
2 задание: найди лишнее число
12, 18, 10, 7, 11(7- однозначное число)
9, 12, 5, 8 (12 – двузначное число)
- Молодцы! Оба колобка остались живы и здоровы и могут вернуться к деду с бабкой. Дед и бабушкой очень обрадовались.
5.Итог
- Изменилась наша сказка «Колобок»? Чем?
- Чем занимались на уроке?
Рефлексия
У вас на партах лежат колобки.
Если вам понравилось работать на уроке, было интересно, и вы справлялись с заданиями, нарисуйте колобку улыбку.
Если задания оказались трудными или вам было не интересно, просто нарисуйте ротик.
- Выставление оценок.
- Спасибо за урок.
Приложение
КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Физкультминутка по сказке Колобок
Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)
-Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (вращение руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева- пробежал мышонок,
Справа- квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (садятся на места)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку математики для 2 класса. Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»
Презентация к уроку.Тип урока: закрепление изученного.Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»Цель: закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд.Зад...
Урок математики 2 класс УМК Гармония "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом и без перехода через разряд"
Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. Задачи урока:Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи.Прививать любовь к природе, учить бережному отношен...
УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.
Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...
Урок математики "Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через разряд"
Урок открытия нового знания в предверии Нового года - полезное с приятным!...
Учебно-методический комплект по математике"Способ сложения столбиком с переходом через разряд"
Способ сложения столбиком с переходом через разрядпрезентация и конспект урока...
Самоанализ урока математики "Сложение двузначных чисел (общий случай) с переходом через разряд ".
Самоанализ урока математики....
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд"
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд".Тип урока: урок закрепления знаний Цель урока: формирова...