Методическая разработка по математике "Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд"
методическая разработка по математике (2 класс)

Крюкова Юлия Вячеславовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2-v.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

ФИО учителя начальных классов: Крюкова Ю.В.

Класс: 2

Тип урока: закрепление изученного

Тема: Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд.        

Цель урока: закрепить и систематизировать знания учащихся по теме

Виды целей

Цели

Коррекционно-образовательные

-закрепление знания нумерации в пределах 20

-закрепление навыков сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд;

-совершенствование приемов решения и оформления составных задач на увеличение числа;

- закрепления знания математической терминологии;

Коррекционно-развивающие

- развитие умения анализировать, классифицировать,

  рассуждать при выполнении заданий

- развитие логического мышления при работе со сказкой

- развитие математической речи через комментирование

  решений примеров и задач

- развитие зрительного восприятия на основе презентации

- развитие мелкой моторики

- развитие устойчивости внимания при прослеживании

  взглядом линий лабиринта и направления движения объектов при зрительной гимнастике

- развитие произвольности деятельности, навыков

 самоконтроля в процессе работы с карточками

Коррекционно-воспитательные

- обеспечение благоприятной среды для развития учащихся

  через создание ситуации успеха, использование сюрпризных

  моментов

-воспитание интереса к предмету, самостоятельности в

  рассуждениях через использование компьютерных

  технологий

- формирование познавательных мотивов учения

- развитие коммуникативных качеств личности.

Оборудование:

 карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, колобки для рефлексии, презентация урока

Методы и приемы: фронтальная устная работа с классом, фронтальная и индивидуальная работа, самостоятельная работа, проблемный и дифференцированный подход, работа с карточками, комментированное решение и задач, вопросно-ответная форма беседы, рефлексия, здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика, физкультминутка)

Ход урока:

  1. Орг момент

Проверка готовности к уроку. Запись числа и классной работы.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся путешествовать по сказке. Во время нашего путешествия мы повторим тему сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток, мы будем выполнять различные задания, которые требуют особой внимательности.

Чтобы узнать её название, нужно решить примеры и отгадать слово.

2. Устный счёт

Слайд№1, №2

- На уроке вспомним сказку «Колобок». Но сюжет сказки немного поменяем. А что в сказке поменяется, вы мне скажете в конце урока.

- Как начинается сказка? Сайд№3

- Жили были дед да баба. Попросил дед бабку испечь ему колобка.Сайд№4.   А бабка и говорит: выполни моё задание, тогда и испеку и предложила она ему вспомнить цифры в пределах 20.

- А дед уже старый, память плохая. Давайте ему поможем.

- Назовите однозначные числа

- Почему эти числа однозначные?

- А теперь посчитайте эти числа в обратном порядке

- Двузначные числа.

- Почему они двузначные?

- А теперь посчитайте эти числа в обратном порядке

- Справился дед с заданием и испекла ему бабка колобок, да не один, а два. Сайд№5 И дала им имена. Какие это имена вы должны угадать. Сейчас я назову вам числа, а вы мне скажите, что же это за числа: - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 – это числа первого десятка. Значит, первого колобка зовут 10;

- 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 – это числа второго десятка. Значит, имя второго колобка 20. (вывешивается картинки с колобками)

     3. Повторение

- А сейчас откройте тетради и запишите число, классная работа и пропишите числа 10 и 20.

- Положила бабка их остужать. А колобки лежали – лежали, спрыгнули с подоконника и покатились по тропинке. Сайд№6. А вместе с ними и мы с вами пойдём. Только прежде скажите, почему колобки именно катятся. (круглые и нет рук и ног). А мы с вами можем катится? (нет, мы не круглые, руки ноги мешают) Сайд№7

                   

- Кого первого встретят колобки на своём пути? (зайца)

- Что заяц говорит колобкам?

- Колобки отвечают: Не ешь нас, мы тебе покажем, как умеем решать примеры.

 (дети в тетрадях) два ученика у доски

- Первый колобок выполняет задание. Второй выполняет

6+7                                                              9+2

5+8                                                              8+3

7+9                                                              7+4

4 +7                                                             6+5

- Проверяем. Молодцы, Колобки целые и невредимые покатились дальше.

                Физминутка

- А мы вспомним, как люди прозвали зайца? (косой) У него глаза могут двигаться в разные стороны.

- Колобок катится, а мы глазами следим за их движением.

Сайд№8

Сайд№9

- На встречу волк. И тоже хочет съесть колобков.

-Не ешь нас волк.

- Чтоб уйти от меня придется вам пройти по цепочке лабиринту, чтобы дальше держать путь

Опять колобкам придётся выполнять задание

Сайд№10 (карточки)

                Физминутка

Сайд№11

- Покатились колобки дальше.

- А навстречу им медведь. Сайд№12 Опять колобкам угрожает опасность. Они могут быть съеденными. Медведь хоть и большой, но в душе добрый. Он предлагает решить задачу. Текст у вас на парте.

Чтобы испечь один колобок бабке понадобилось 5стаканов муки, а для второго понадобилось на 6 стаканов больше. Сколько стаканов муки ушло на двух колобков? (разбор и решение задачи)

- Молодцы, с задачей справились. Можем спокойно уходить от медведя

Все вместе встали, пошли, вприпрыжку от радости

    4. Закрепление

- И вот встречается лиса. А мы знаем, что лиса всегда очень хитрая. И подготовила вам задания с хитростью. Если справимся, то колобки могут спокойно возвращаться домой к деду с бабкой, а если не сможет, лиса их съест.

1 задание на индивидуальных карточках. Примеры уже решены, но вам предстоит проверить, все ли примеры решены правильно и ответы исправить.

карточки

12-2-7=3                                                          13-3-6=4

17-7-3=8                                                          15-5-4=5

6+4+4=14                                                        7+3+4=14

8+2+6=20                                                        9+1+3=15

2 задание: найди лишнее число

12, 18, 10, 7, 11(7- однозначное число)

9, 12,  5,  8 (12 – двузначное число)

- Молодцы! Оба колобка остались живы и здоровы и могут вернуться к деду с бабкой. Дед и бабушкой очень обрадовались.

  5.Итог

- Изменилась наша сказка «Колобок»? Чем?

- Чем занимались на уроке?

Рефлексия

У вас на партах лежат колобки.

Если вам понравилось работать на уроке, было интересно, и вы справлялись с заданиями, нарисуйте колобку улыбку.

Если задания оказались трудными или вам было не интересно, просто нарисуйте ротик.

- Выставление оценок.

- Спасибо за урок.

Приложение

КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Физкультминутка по сказке Колобок

Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)
-Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (вращение руками)
Впереди увидел лес, 
Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева- пробежал мышонок,
Справа- квакнул лягушонок. 
Сороки трещат без умолку, 
Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)
Долго глядя на чистое небо, 
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (садятся на места)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку математики для 2 класса. Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»

Презентация к уроку.Тип урока: закрепление изученного.Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»Цель: закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд.Зад...

Урок математики 2 класс УМК Гармония "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом и без перехода через разряд"

Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. Задачи урока:Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи.Прививать любовь к природе, учить бережному отношен...

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Урок математики "Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через разряд"

Урок открытия нового знания в предверии Нового года - полезное с приятным!...

Учебно-методический комплект по математике"Способ сложения столбиком с переходом через разряд"

Способ сложения столбиком с переходом через разрядпрезентация и конспект урока...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд"

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд".Тип урока: урок закрепления знаний   Цель  урока:  формирова...