Урок математики "Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок открытия нового знания в предверии Нового года - полезное с приятным!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_odnozn._iz_dvuzn._s_perekh._cherez_razryad.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через
разряд
Цели:
- Создать условия для введения приема вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
- Закрепить умение самостоятельно анализировать схему, составлять задачи по данной схеме, решать их.
- Продолжать работу по совершенствованию вычислительных навыков.
- Развивать речь, мышление, познавательные интересы, творческие способности.
Оборудование: «ёлка», новогодние «игрушки».
Структура урока:
- Оргмомент.
- Постановка учебной задачи:
- чтение учащимися темы;
- составление и решение примеров вида
- целеполагание.
- «Открытие» детьми нового знания.
- Первичное закрепление.
- Физминутка.
- Самостоятельная работа с проверкой в классе.
- Составление и решение задачи.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока:
- Оргмомент.
- Скоро праздник – Новый год. Как украшают помещения под Новый год? (ставят ёлку)
- Вот и мы сегодня на уроке украсим ёлочку, но сначала прочитаем тему урока.
- Чтение темы.
- Я написала тему, а вы составьте выражения, где из двузначного числа вычитают однозначное. (учитель записывает их в 2 столбика: в 1 – без перехода через разряд, во 2 – с переходом)
- Сейчас будем наряжать ёлку. Для этого найдите значения выражений (за правильные ответы – игрушки на елку).
- Значения каких выражений было находить легче? Какими правилами пользовались?
- Значения каких выражений было находить труднее? Почему? Вот вам и проблема.
Целеполагание.
- Чему будем учиться на уроке? Поставьте себе цель.
- «Открытие» нового знания.
- Как смогли сосчитать значения выражений 2-го столбика?
Доска: 63-5=63-3-2=58
- Почему удобно вычесть 3?
- Сколько всего вычли?
- Как вычитали? (по частям)
(Остальные – аналогично, дети говорят – учитель пишет.)
- Сделаем вывод: как из двузначного вычесть однозначное?
(сначала получаем круглый десяток, затем вычитаем оставшиеся единицы)
- Первичное закрепление.
С.74 №197.
(4 столбика – устное проговаривание,
2 столбика – письменно на доске и в тетрадях:
- Кто желает объяснить у доски и записать решение?
- Итог: как удобно вычесть однозначное из двузначного?
(по частям)
- Физминутка.
- Елочка приглашает отдохнуть:
Танцевать пошли у елки Подходили к елочке,
И мальчишки и девчонки. Трогали иголочки.
Все руками хлопали Отходили. Покружились
И ногами топали. И на елку подивились:
- Ах, какая елочка!
6,7. Самостоятельная работа с проверкой в классе.
- Не зря вы удивлялись – под елочкой сугробы, да не простые, а с математическими выражениями («открыть» сугробы, прикрепить столбиком)
45-8, 49-5, 54-9, 36-7
- Спишите в тетрадь только те примеры, при решении которых нужно использовать прием вычитания «по частям».
- Назови выражения, которые записал (убрать лишнее).
- Решите самостоятельно.
- Проверьте, сверив свои ответы с моими (37,45,29).
- Кто не допустил ни одной ошибки?
Для вас задача. Внимательно рассмотрите схему, придумайте по ней задачу на новогоднюю тему, запишите в тетрадь решение и ответ.
- Те, кто допустил хотя бы одну ошибку, откройте Т.с.35 №84 – найдите значения выражений с помощью рисунков и исправьте свои ошибки.
- Ну что ж, ошибки исправлены; послушаем задачи (дети рассказывают свои задачи).
- Назовите число, которое получилось в ответе. У кого такое же?
- Подведем итог нашего урока:
- Чему учились?
- Кто думает, что научился сам и сможет объяснить новый прием вычитания друзьям?
- Проверим это. Выбери себе «игрушку» с примером, объясни вычисления.
-Остальные выберите себе «игрушку» с примером и решите его дома в тетради.
9. Д/з.: Составить и решить в тетради несколько примеров на вычитание однозначного из двузначного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме:Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.
Конспект урока по математике по теме: "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд". Все этапы урока связываются логическими заданиями с использованием геометриче...
Презентация "Построй дом" к уроку математике по теме "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд"
Логическое задание на определение третей фигуры в ряду....
Урок математики Тема: Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Урок с презентацией во 2 классе по программе « Гармония» Составила учитель начальных классов Федорова О.Ю. ХМАО ,г. Сургут Тема: Вычитание однознач...
Контрольная работа по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток» 2 класс
Тема: Контрольная работа по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток»Цели: проверить знания и умения учащихся по теме 1-й вариант2-й вариант1. Выполн...
Урок математики "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток".
Урок рефлексии...
Конспект урока по математике 2 класс "Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд" (УМК "Перспективная начальная школа")
Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разрядПрограмма ПНШ...
Конспект урока на тему "Поразрядное сложение и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд"
Задачи:Закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Научить складывать двузначные числа с однозначным с переходом через разряд;Развивать внимательность, мышление;Вос...